Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для ремонта железнодорожного пути в полевых условиях.
Известен способ крепления рельсо- сверлильного станка РСМ-1 на железнодорожном рельсе, включающий выполнение подкопа под рельсом, в который устанавливают конец рамы и затем прикрепляют станок к подошве рельса эксцентриковым зажимом. Необходимость выполнения подкопа затрудняет работу по установке станка и снижает производительность труда.
Известен также способ крепления рель- сосверлильного станка на обрабатываемом рельсе,при котором станок устанавливают посредством его рабочих поверхностей на нижнюю и боковую поверхности головки рельса, а также шейку и подошву рельса со стороны сверления, после чего прикладывают зажимное усилие к шейке рельса со стороны, противоположной сверлению.
Недостатком известного способа является длительность процесса крепления станка из-за того, что при приложении зажимного усилия к шейке рельса силовой элемент имеет большой ход, который необходимо преодолеть для того, чтобы вывести силовой элемент за пределы головки рельса при снятии и закреплении станка, что снижает производительность труда путевых рабочих.
Цель изобретения - повышение производительности за счет ускоренного крепления станка на обрабатываемом рельсе.
Указанная цель достигается тем, что в способе, при котором станок устанавливают посредством его рабочих поверхностей на нижнюю и .боковую поверхности головки рельса со стороны сверления и прикладываХ|
Јь IOO Ч Ю СО
ют зажимное усилие к рельсу со стороны, противоположной сверлению, приложение зажимного усилия осуществляют в верхней радиусной части головки рельса по направлению к нижней радиусной части головки рельса со стороны сверления.
На фиг,1 представлена принципиальная схема закрепления рельсосверлиль-i ного станка на обрабатываемом рельсе; на фиг.2 - вариант устройства для осуществления способа; на фиг.З - вид устройства сверху; на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.2.
Способ осуществляется следующим образом.
Рельсосверлильный станок 1 посредством его рабочих поверхностей 2 и 3 устанавливают на нижнюю и боковую поверхности головки 4 рельса 5 со стороны сверления. После этого при помощи силового элемента 6 прикладывают зажимное усилие 7 в верхней радиусной части 8 головки рельса со стороны, противоположной сверлению, по направлению к нижней радиусной части 9 головки рельса со стороны сверления.
Способ может быть реализован с помощью рельсрсверлильного станка, который содержит корпус 10, сверлильную головку 11с режущим инструментом 12 и механизм зажима в виде струбцины 13 с силовым элементом 14, резьбовым штурвалом 15 и прикрепленным к корпусу направляющим вкладышем 16. Вкладыш 16 снабжен опорной планкой 17 с рабочими поверхностями 18, соответствующими нижней поверхности головки рельса 19 и рабочими поверхностями 20, соответствующими боковой поверхности головки рельса. Силовой элемент 14 выполнен в виде тяги 21с отогнутым концом 22, на котором закреплена рукоятка 23, и резьбовым концом 24, на котором размещен штурвал 15. Тяга 21 установлена во втулке 25, прикрепленной к корпусу 10 и имеющей направляющую прорезь 26 для взаимодействия с фиксатором 27 закрепленным на тяге, Вкладыш 16 выполнен в виде трубчатого фланца, имеющего в нижней части клиновой скос 28, соответствующий наклонной поверхности 29 подошвы, рельса.
Крепление станка на обрабатываемом рельсе осуществляется следующим образом. Вращением штурвала 15 выдвигают тягу из втулки 25 так, чтобы фиксатор 27 вышел из прорези 26. Затем отогнутый конец 22 с помощью рукоятки 23 устанавливают в горизонтальное положение и продвигают
станок до соприкосновения рабочих поверхностей 18 и 20 опорной планки 17 с нижней и боковой поверхностями головки рельса 19. При этом клиновой скос 28 скользит по наклонной поверхности 29 подошвы рельса,
облегчая установку станка. Затем отогнутый конец 22 тяги 21 поворачивают в вертикальное положение и с помощью штурвала 15 прикладывают зажимное усилие 30 силового элемента 14 в верхней радиусной части
31 головки рельса со стороны, противоположной сверлению, ло направлению к нижней радиусной части 32 головки рельса. Таким образом осуществляют жесткое закрепление станка на рельсе. При этом фиксатор 27 входит в прорезь 26 и препятствует повороту тяги.
После этого включают сверлильную головку 11 и производят сверление рельса. Снятие станка выполняют в обратном порядке.
Предлагаемый способ по сравнению-с известным обеспечивает повышение производительности труда путевых рабочих при ремонте железнодорожного полотна. Это достигается за счет ускоренной установки и снятия станка с обрабатываемого рельса, при которых достаточно перемещения силового элемента на 10-12 мм, в то время как в известном решении силовой элемент необходимо переместить на 55-60 мм, что увеличивает время установки или снятия станка соответственно в 5-6 раз.
Формула изобретения Способ крепления рельсосверлильного
станка на обрабатываемом рельсе, при котором станок устанавливают посредством его рабочих поверхностей на нижнюю и боковую поверхности головки рельса со стороны сверления и прикладывают зажимное
усилие к рельсу со стороны, противоположной сверлению, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет ускоренного крепления станка, приложение зажимного усилия осуществляют в верхней радиусной части головки рельса по направлению к нижней радиусной части головки рельса со стороны сверления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сверлильный агрегат | 2022 |
|
RU2782045C1 |
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) | 2020 |
|
RU2750008C1 |
Рельсосверлильный станок | 1989 |
|
SU1712517A1 |
РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1990 |
|
RU2043452C1 |
СТАНОК РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНЫЙ | 1999 |
|
RU2171328C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА НА РЕЛЬСОФРЕЗЕРНОМ СТАНКЕ И РЕЛЬСОФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 2001 |
|
RU2201318C2 |
СТАНОК УПРОЧНЯЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2337204C1 |
НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНО-СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА | 2015 |
|
RU2701250C2 |
РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2196198C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК | 2016 |
|
RU2628944C1 |
Использование: изобретение относится к металлообработке, а именно к ремонту железнодорожных рельсов в полевых условиях. Сущность изобретения: ускоренное крепление станка 1, который посредством его рабочих поверхностей 2 и 3 устанавливают на нижнюю и боковую поверхности головки 4 рельса 5 со стороны сверления. После этого при помощи силового элемента 6 прикладывают зажимное усилие 7 в верхней радиусной части 8 головки 4 рельса 5 со стороны, противоположной сверлению, по направлению к нижней радиусной части 9 головки рельса со стороны сверления. 4 ил. сл
1f
11
/ 23
я г{
л
i
--$-20
Журнал Путь и путевое хозяйство № | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Патент США № 3945749, кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1989-11-30—Подача