Изобретение относится к вагоностроению и касается конструктивных элементов шпинтонных рам.
Известны узлы соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой (СССР, авт. св. 1650503, В 61 F 5/00, заявл. 31.03.89, 1017560, В 61 F 5/00, заявл. 15.07.81), включающие шпинтоны, закрепленные в полой балке рамы посредством соединительных втулок и винтового крепления.
Данные узлы касаются конструкций тележек вагонов метро и позволяют стержень шпинтона разъемно закрепить в соосных отверстиях балки. Однако эти узлы снижают усталостную прочность рамы тележки и требуют ее усиления.
За прототип принят "Узел соединения рамы тележки рельсового экипажа с колесной парой" (патент РФ 2013260, В 61 F 5/00, опубл. 30.05.94), включающий коробчатую балку, фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки.
Основным недостатком прототипа является то, что в известном решении использован шпинтон сварной конструкции или отлитый из обычной малоуглеродистой стали. Такой шпинтон не имеет достаточной механической прочности и преждевременно выходит из строя.
Задачей предложения является обеспечение износостойкости стержня шпинтона за счет изготовления его из высокоуглеродистой стали и снижение затрат на ремонт узла в случае замены изношенного стержня на новый.
Для этого узел крепления шпинтона к раме тележки включает коробчатую балку, фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки.
Новым является то, что на нижней поверхности коробчатой балки, между указанными опорами закреплены центрирующая шпинтон втулка и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями опор подкладка, причем шпинтон выполнен в виде стержня с напрессованной на его головку фасонной втулкой, поджатой вместе с головкой к подкладке.
Другим отличием является то, что фасонная втулка в сопряжении с головкой имеет ступенчатое отверстие для поджатия головки к подкладке.
Кроме того, фасонная втулка в сопряжении с головкой имеет коническое отверстие для поджатия головки к подкладке.
Выполнение шпинтона в виде разъемно сопряженных между собой головки стержня, напрессованной на головку фасонной втулки, и подкладки, перекрывающей разъем, позволит уменьшить затраты на ремонт узла за счет замены только стержня или фланца шпинтона.
Прилагаемые чертежи изображают:
на фиг.1 - сечение фасонной втулки в сопряжении с головкой шпинтона посредством цилиндрического прессового соединения;
на фиг.2 - сечение фасонной втулки в сопряжении с конусной головкой стержня.
Узел крепления шпинтона к раме тележки содержит коробчатую балку 1, фланец 2 шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления 3 к накладным опорам 4 коробчатой балки.
На нижней поверхности коробчатой балки между указанными опорами закреплены центрирующая шпинтон втулка 5 и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями 6 накладных опор подкладка 7.
Шпинтон выполнен в виде стержня 8 с напрессованной на его головку 9 фасонной втулкой 10, прижатой вместе с головкой 9 к подкладке 7 посредством винтового крепления 3.
Фасонная втулка 10 в сопряжении с головкой 9 имеет ступенчатое отверстие для поджатия головки к подкладке 7 винтовым креплением 3 (фиг.1).
Фасонная втулка 10 в сопряжении с головкой 9 имеет коническое отверстие для поджатия головки к подкладке 7 винтовым креплением 3 (фиг.2).
Узел крепления шпинтона к раме тележки собирают следующим образом.
Напрессовку втулки 10 на головку 9 стержня осуществляют в процессе изготовления шпинтона, после чего головку своим гнездом насаживают на центрирующую втулку 5.
Отверстия фасонной втулки 10 совмещают с соответствующими резьбовыми отверстиями опор 4 и крепят фланец 2 винтовым креплением 3 к опорам 4, при этом головка 9 опирается на подкладку совместно с фланцем 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА ШПИНТОНА К РАМЕ ТЕЛЕЖКИ | 2000 |
|
RU2179125C1 |
УЗЕЛ РАМЫ ДЛЯ БУКСОВОЙ ПОДВЕСКИ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2176605C1 |
ПРОДОЛЬНАЯ БАЛКА ШПИНТОННОЙ РАМЫ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2375224C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА | 1998 |
|
RU2140223C1 |
КОРОБЧАТЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА МЕТРО | 2008 |
|
RU2385244C1 |
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА | 2009 |
|
RU2405691C2 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ МЕХАНИЗМОМ ВЫРАВНИВАНИЯ | 2015 |
|
RU2577349C1 |
АППАРАТ ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА | 2000 |
|
RU2177272C1 |
АППАРАТ ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА | 1998 |
|
RU2139006C1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ АБРАЗИВНЫХ СРЕД | 2003 |
|
RU2241884C1 |
Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме. Технический результат - снижение затрат на ремонт узла. Узел крепления шпинтона к раме тележки включает коробчатую балку и фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки. На нижней поверхности коробчатой балки, между указанными опорами, закреплены центрирующая шпинтон втулка и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями опор подкладка. Причем шпинтон выполнен в виде стержня с напрессованной на его головку фасонной втулкой, прижатой вместе с головкой к подкладке. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ | 1991 |
|
RU2013260C1 |
GB 1508632, 26.04.1978 | |||
НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ | 0 |
|
SU242948A1 |
Авторы
Даты
2003-01-20—Публикация
2000-12-04—Подача