УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШПИНТОНА К РАМЕ ТЕЛЕЖКИ Российский патент 2003 года по МПК B61F5/00 B61F5/26 

Описание патента на изобретение RU2196692C2

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструктивных элементов шпинтонных рам.

Известны узлы соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой (СССР, авт. св. 1650503, В 61 F 5/00, заявл. 31.03.89, 1017560, В 61 F 5/00, заявл. 15.07.81), включающие шпинтоны, закрепленные в полой балке рамы посредством соединительных втулок и винтового крепления.

Данные узлы касаются конструкций тележек вагонов метро и позволяют стержень шпинтона разъемно закрепить в соосных отверстиях балки. Однако эти узлы снижают усталостную прочность рамы тележки и требуют ее усиления.

За прототип принят "Узел соединения рамы тележки рельсового экипажа с колесной парой" (патент РФ 2013260, В 61 F 5/00, опубл. 30.05.94), включающий коробчатую балку, фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки.

Основным недостатком прототипа является то, что в известном решении использован шпинтон сварной конструкции или отлитый из обычной малоуглеродистой стали. Такой шпинтон не имеет достаточной механической прочности и преждевременно выходит из строя.

Задачей предложения является обеспечение износостойкости стержня шпинтона за счет изготовления его из высокоуглеродистой стали и снижение затрат на ремонт узла в случае замены изношенного стержня на новый.

Для этого узел крепления шпинтона к раме тележки включает коробчатую балку, фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки.

Новым является то, что на нижней поверхности коробчатой балки, между указанными опорами закреплены центрирующая шпинтон втулка и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями опор подкладка, причем шпинтон выполнен в виде стержня с напрессованной на его головку фасонной втулкой, поджатой вместе с головкой к подкладке.

Другим отличием является то, что фасонная втулка в сопряжении с головкой имеет ступенчатое отверстие для поджатия головки к подкладке.

Кроме того, фасонная втулка в сопряжении с головкой имеет коническое отверстие для поджатия головки к подкладке.

Выполнение шпинтона в виде разъемно сопряженных между собой головки стержня, напрессованной на головку фасонной втулки, и подкладки, перекрывающей разъем, позволит уменьшить затраты на ремонт узла за счет замены только стержня или фланца шпинтона.

Прилагаемые чертежи изображают:
на фиг.1 - сечение фасонной втулки в сопряжении с головкой шпинтона посредством цилиндрического прессового соединения;
на фиг.2 - сечение фасонной втулки в сопряжении с конусной головкой стержня.

Узел крепления шпинтона к раме тележки содержит коробчатую балку 1, фланец 2 шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления 3 к накладным опорам 4 коробчатой балки.

На нижней поверхности коробчатой балки между указанными опорами закреплены центрирующая шпинтон втулка 5 и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями 6 накладных опор подкладка 7.

Шпинтон выполнен в виде стержня 8 с напрессованной на его головку 9 фасонной втулкой 10, прижатой вместе с головкой 9 к подкладке 7 посредством винтового крепления 3.

Фасонная втулка 10 в сопряжении с головкой 9 имеет ступенчатое отверстие для поджатия головки к подкладке 7 винтовым креплением 3 (фиг.1).

Фасонная втулка 10 в сопряжении с головкой 9 имеет коническое отверстие для поджатия головки к подкладке 7 винтовым креплением 3 (фиг.2).

Узел крепления шпинтона к раме тележки собирают следующим образом.

Напрессовку втулки 10 на головку 9 стержня осуществляют в процессе изготовления шпинтона, после чего головку своим гнездом насаживают на центрирующую втулку 5.

Отверстия фасонной втулки 10 совмещают с соответствующими резьбовыми отверстиями опор 4 и крепят фланец 2 винтовым креплением 3 к опорам 4, при этом головка 9 опирается на подкладку совместно с фланцем 2.

Похожие патенты RU2196692C2

название год авторы номер документа
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА ШПИНТОНА К РАМЕ ТЕЛЕЖКИ 2000
  • Егоренков А.В.
  • Чернышев А.А.
RU2179125C1
УЗЕЛ РАМЫ ДЛЯ БУКСОВОЙ ПОДВЕСКИ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Егоренков А.В.
  • Чернышев А.А.
RU2176605C1
ПРОДОЛЬНАЯ БАЛКА ШПИНТОННОЙ РАМЫ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Егоренков Александр Владимирович
  • Чернышев Александр Александрович
RU2375224C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА 1998
  • Казаков М.Е.
  • Керничанский В.М.
  • Городниченко А.И.
  • Лахтиков С.М.
RU2140223C1
КОРОБЧАТЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА МЕТРО 2008
  • Егоренков Александр Владимирович
  • Чернышев Александр Александрович
RU2385244C1
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА 2009
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2405691C2
БУРОВАЯ УСТАНОВКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ МЕХАНИЗМОМ ВЫРАВНИВАНИЯ 2015
  • Пудов Сергей Владимирович
  • Шаяхметов Владимир Закиевич
  • Шорох Леонид Борисович
  • Эмрих Евгений Константинович
RU2577349C1
АППАРАТ ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА 2000
  • Керничанский В.М.
RU2177272C1
АППАРАТ ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА 1998
  • Казаков М.Е.
  • Керничанский В.М.
  • Городниченко А.И.
RU2139006C1
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ АБРАЗИВНЫХ СРЕД 2003
  • Евсиков В.Е.
  • Виноградов В.С.
RU2241884C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 196 692 C2

Реферат патента 2003 года УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШПИНТОНА К РАМЕ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме. Технический результат - снижение затрат на ремонт узла. Узел крепления шпинтона к раме тележки включает коробчатую балку и фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки. На нижней поверхности коробчатой балки, между указанными опорами, закреплены центрирующая шпинтон втулка и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями опор подкладка. Причем шпинтон выполнен в виде стержня с напрессованной на его головку фасонной втулкой, прижатой вместе с головкой к подкладке. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 196 692 C2

1. Узел крепления шпинтона к раме тележки, включающий коробчатую балку, фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки, отличающийся тем, что на нижней поверхности коробчатой балки, между указанными опорами, закреплены центрирующая шпинтон втулка и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями опор подкладка, причем шпинтон выполнен в виде стержня с напрессованной на его головку фасонной втулкой, прижатой вместе с головкой к подкладке. 2. Узел крепления по п. 1, отличающийся тем, что фасонная втулка в сопряжении с головкой имеет ступенчатое отверстие для поджатия головки к подкладке. 3. Узел крепления по п. 1, отличающийся тем, что фасонная втулка в сопряжении с головкой имеет коническое отверстие для поджатия головки к подкладке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2196692C2

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ 1991
  • Максимович Ю.П.
  • Иванов А.В.
  • Данилов Ю.В.
RU2013260C1
GB 1508632, 26.04.1978
НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ 0
  • И. И. Челноков В. М. Гарбузов, В. А. Кошелев В. В. Тайванен
SU242948A1

RU 2 196 692 C2

Авторы

Егоренков А.В.

Чернышев А.А.

Даты

2003-01-20Публикация

2000-12-04Подача