Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах лебедки преимущественно грузоподъемных кранов.
Известен гидропривод лебедки грузоподъемного крана, содержащий гидромотор, магистрали подъема и опускания, гидрораспределитель с напорной и сливной магистралями и контрольно-регулирующую аппаратуру (см. авт. св. СССР 734134, В 66 D 1/08, 1977 г.).
Недостатком описанного гидропривода является то, что не обеспечивается автоматическое отключение механизма лебедки при обрыве подходящих к нему магистралей.
Известен гидропривод лебедки грузоподъемного крана, содержащий реверсивный гидромотор с магистралями подъема и опускания, соединенными с гидросистемой крана при помощи гидроуправляемого трехпозиционного распределителя с блоком дистанционного управления, причем магистрали управления трехпозиционным распределителем через логический клапан "ИЛИ-ИЛИ" связаны с магистралью управления тормозом лебедки, тормозной клапан, установленный в магистрали подъема параллельно с обратным клапаном, и бак, соединенный дренажной магистралью с гидромотором (см. Инструкцию по эксплуатации и Техническое описание крана КС-4372В, ПО "Юргинский машиностроительный завод", г. Юрга, Кемеровской области, 1998 г.). Описанный гидропривод принят за прототип при составлении настоящей заявки.
Однако прототип, как и аналог, не обеспечивает автоматического отключения механизма лебедки при обрыве подходящих к нему трубопроводов (магистралей) или при возможном "зависании" золотника тормозного клапана при опускании груза.
Кроме того, не исключена возможность не сняв механизм лебедки с тормоза производить опускание груза, что приведет к повреждению и выводу тормоза из строя.
Задача - обеспечение автоматического отключения механизма лебедки при обрыве подходящих к нему магистралей.
Поставленная задача достигается тем, что в гидроприводе лебедки, преимущественно грузоподъемного крана, содержащем реверсивный гидромотор с магистралями подъема и опускания груза, соединенными при помощи трехпозиционного распределителя, гидроуправляемого от блока дистанционного управления, причем магистрали управления трехпозиционным распределителем через логический клапан "ИЛИ-ИЛИ" связаны с магистралью управления тормозом лебедки, тормозной клапан, установленный в магистрали подъема параллельно с обратным клапаном, и бак, соединенный дренажной магистралью с гидромотором, установлено два гидроуправляемых нормально закрытых клапана, при этом один из них установлен в магистрали управления тормозом лебедки параллельно с обратным клапаном, а его полость управления соединена через дроссель с магистралью подъема между гидромотором и тормозным клапаном, а другой в магистрали, соединяющей магистраль опускания и полость управления тормозным клапаном, а полость управления этого клапана соединена с магистралью управления тормозом лебедки между упомянутым первым гидроуправляемым нормально закрытым клапаном и размыкателями механизма тормоза, причем магистраль подъема между гидромотором и тормозным клапаном через дроссель и обратный клапан соединена с магистралью опускания, а полость управления тормозным клапаном связана через дроссель с соотвествующей дренажной магистралью.
Заявляемый гидропривод лебедки характеризуется наличием следующих существенных отличительных признаков:
а) гидропривод снабжен двумя гидроуправляемыми нормально закрытыми клапанами;
б) один из гидроуправляемых нормально закрытых клапанов установлен в магистрали управления тормозом лебедки параллельно с обратным клапаном, а его полость управления соединена через дроссель с магистралью подъема между гидромотором и тормозным клапаном;
в) второй гидроуправляемый нормально закрытый клапан установлен в магистрали, соединяющей магистраль опускания с полостью управления тормозным клапаном, а полость управления этого клапана соединена с магистралью управления тормозом лебедки между упомянутым первым гидроуправляемым нормально закрепленным клапаном и размыкателями механизма тормоза;
г) магистраль подъема между гидромотором и тормозным клапаном через дроссель и обратный клапан соединена с магистралью опускания;
д) полость управления тормозным клапаном связана через дроссель с соответствующей дренажной магистралью.
Наличие общих признаков, присущих прототипу и заявляемому устройству в совокупности с отличительными признаками, характеризующими предлагаемый гидропривод, позволяет обеспечить автоматическое отключение механизма лебедки при обрыве подходящих к нему трубопроводов (магистралей).
Проведенные исследования по патентной и научно-технической литературе позволили выявить ряд технических решений аналогичного назначения, однако признаков "а. ..д" в них не обнаружено. Следовательно, предлагаемый гидропривод лебедки отвечает критериям охраноспособности изобретения - "новизна" и "изобретательский уровень", а теоретическая проработка гидросхемы показала, что гидропривод работоспособен и может с успехом быть использован в конструкции грузоподъемного крана.
Сущность заявленного поясняется чертежом, где изображена принципиальная схема гидропривода лебедки.
Гидропривод содержит реверсивный гидромотор 1 с магистралями 2 подъема и 3 опускания, которые через гидроуправляемый блоком дистанционного управления 4 трехпозиционный распределитель 5 связаны с гидросистемой крана. Напорная магистраль 6 соединяет насос 7 через предохранительный клапан 8, трехпозиционный распределитель 5 со сливными магистралями 9 и 10 и магистралями 2 и 3. В магистраль 2 подъема параллельно установлены тормозной 11 и обратный 12 клапаны. Бак 13 дренажной магистралью 14 соединен с гидромотором 1. Гидропривод снабжен двумя гидроуправляемыми нормально закрытыми клапанами 15 и 16 и установленным параллельно клапану 15 обратным клапаном 17.
Магистрали управления распределителем 5 через логический клапан "ИЛИ-ИЛИ" 18 соединены магистралью управления тормозом лебедки через гидроуправляемый нормально закрытый клапан 15 и параллельно установленный ему обратный клапан 17 с размыкателями Ц1 и Ц2 механизма тормоза лебедки.
Полость управления клапаном 15 при помощи магистрали 19, в которой установлен дроссель 20, соединена с магистралью 2 подъема. Гидроупраляемый нормально закрытый клапан 16 установлен в магистрали, соединяющей магистраль 3 опускания и полость управления тормозным клапаном 11, а полость управления клапаном 16 соединена с магистралью управления тормозом лебедки между клапаном 15 и размыкателями Ц1 и Ц2. В магистрали, соединяющей клапан 16 с полостью управления тормозным клапаном 11, установлен дроссель 21, который через магистраль 25 и дроссель 27 соединяет полость управления тормозным клапаном с дренажной магистралью.
Магистраль 2 подъема через дроссель 22 и обратный клапан 23 соединена с магистралью 3 опускания.
Размыкатели Ц и Ц2, гидромотор 1 снабжен дренажными магистралями 24, 14 соответственно, при этом перед магистралью 24 установлен дроссель 26.
Гидропривод работает следующим образом:
При включении насоса 7 (при нейтральном положении распределителя 5) рабочая жидкость по магистрали 6, трехпозиционный распределитель 5 и магистраль 10 переливается в бак 13.
Для подъема груза производят в блоке 4 наклон рычага, (не показан на схеме), который через тарелку (не показана на схеме) пропорционально углу наклона рычага перемещает золотник П, передвижение которого определяет выход редуцированного давления из блока 4 в полость управления трехпозиционного распределителя 5, в результате чего рабочая жидкость от насоса 7 поступает в блок 4 управления, перемещая золотник распределителя 5, и по магистрали 6 через распределитель 5, магистраль 2, обратный клапан 12 поступает в гидромотор 1 и в полость управления нормально закрытого клапана 15, открывая его.
Одновременно рабочая жидкость из магистрали управления трехпозиционного распределителем 5 через логический клапан "ИЛИ-ИЛИ" 18, магистраль управления тормозом лебедки, через стоящий в ней уже открытый гидроуправляемый клапан 15 поступает в полость управления клапаном 16, открывая его, и в размыкатели Ц1 и Ц2, которые размыкают тормоз лебедки, гидромотор 1 начинает вращаться, приводя в движение механизм лебедки - осуществляется подъем груза. Слив рабочей жидкости из гидромотора 1 осуществляется по магистрали 3, распределитель 5, магистраль 10 в бак 13. Для прекращения подъема груза рычаг с тарелкой в блоке 4 устанавливают в нейтральное положение, золотник П так же возвращается в исходное положение, тем самым прекращается доступ рабочей жидкости в полость управления распределителем 5, в результате чего происходит сброс давления из размыкателей Ц1 и Ц2, полости управления клапан 16, магистрали управления тормозом лебедки и из полости управления распределителем 5 через обратный клапан 17, распределитель П, магистраль 9 в бак 13.
Таким образом, из работы гидропривода лебедки на подъем груза видно, что в случае обрыва арматуры в магистрали подвода к гидромотору 1 от тормозного клапана 11 не откроется нормально закрытый гидроуправляемый клапан 15 и рабочая жидкость от блока управления 4 не попадет к размыкателям Ц1 и Ц 2, следовательно тормоза лебедки не откроются и подъема груза происходить не будет.
Для опускания груза производят в блоке 4 наклон рычага, (не показан на схеме), который через тарелку (не показана на схеме) пропорционально углу наклона рычага перемещает золотник 1, передвижение которого определяет выход редуцированного давления из блока 4 в полость управления распределителем 5, в результате чего рабочая жидкость от насоса 7 поступает в блок 4 управления, перемещая распределитель 5, и по магистрали 6, распределителю 5, магистрали 3 поступает в гидромотор 1 к нормально закрытому клапану 16 и в полость управления нормально закрытого клапана 15, открывая его через обратный клапан 23 и дроссель 22, магистраль 19, дроссель 20, при этом тормозной клапан 11 находится в закрытом положеннии.
Одновременно рабочая жидкость из магистрали управления трехпозиционным распределителем 5 через логический клапан "ИЛИ-ИЛИ" 18, магистраль управления тормозом лебедки через стоящий в ней уже открытый гидроуправлямый клапан 15 поступает в полость управления клапаном 16, открывая его, и в размыкатели Ц 1 и Ц 2, которые размыкают тормоз лебедки.
Гидропривод лебедки начинает работу: открывается тормозной клапан 11, гидромотор 1 начинает вращаться и слив жидкости после тормозного клапана идет через распределитель 5, магистраль 10 в бак 13.
Для прекращения опускания груза рычаг с тарелкой в блоке 4 устанавливают в нейтральное положение, золотник 1 также возвращается в исходное положение, тем самым прекращается доступ рабочей жидкости в полость управления распределителем 5, в результате чего происходит сброс давления из размыкателей Ц1 и Ц 2, полости управления клапаном 16, магистрали управления тормозом лебедки и из полости управления распределителем 5 через обратный клапан 17, распределитель 9 в бак 13.
Таким образом из работы гидропривода лебедки на опускание груза видно, что в случае обрыва арматуры в магистралях подвода к гидромотору 1 и от гидромотора 1 к тормозному клапану 11 не откроется нормально закрытый клапан 15 и рабочая жидкость от блока, управления 4 не попадет к размыкателям Ц1 и Ц 2, следовательно тормоза лебедки не откроются и опускания груза происходить не будет. Из описания работы гидропривода видно, что при обрыве магистралей, выходе из строя гидроарматуры и т.п. причинам происходит автоматическое отключение привода лебедки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ | 1994 |
|
RU2078735C1 |
ГИДРОПРИВОД РАЗВОРОТА ЗАДНИХ КОЛЕС | 2001 |
|
RU2211778C2 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2209540C2 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1994 |
|
RU2087754C1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА | 1998 |
|
RU2138699C1 |
Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к гидроприводам лебедок кранов. Гидропривод содержит реверсивный гидромотор с магистралями подъема и опускания груза, соединенными с гидросистемой крана при помощи трехпозиционного распределителя, гидроуправляемого от блока дистанционного управления. Магистрали управления трехпозиционным распределителем через логический клапан ИЛИ-ИЛИ связаны с магистралью управления тормозом лебедки, тормозной клапан установлен в магистрали подъема параллельно с обратным клапаном, бак соединен дренажной магистралью с гидромотором. Гидропривод снабжен двумя гидроуправляемыми нормально закрытыми клапанами, один из них установлен в магистрали управления тормозом лебедки параллельно с обратным клапаном, а его полость управления соединена через дроссель с магистралью подъема между гидромотором и тормозным клапаном. Другой клапан установлен в магистрали, соединяющей магистраль опускания с полостью управления тормозным клапаном, а полость управления этого клапана соединена с магистралью управления тормозом лебедки между упомянутым первым гидроуправляемым нормально закрытым клапаном и размыкателями механизма тормоза. Магистраль подъема между гидромотором и тормозным клапаном через дроссель и обратный клапан соединена с магистралью опускания, а полость управления тормозным клапаном связана через дроссель с соответствующей дренажной магистралью. Изобретение обеспечивает автоматическое отключение механизма лебедки при обрыве подходящих к нему магистралей. 1 ил.
Гидропривод лебедки, содержащий реверсивный гидромотор с магистралями подъема и опускания груза, соединенными с гидросистемой крана при помощи трехпозиционного распределителя, гидроуправляемого от блока дистанционного управления, причем магистрали управления трехпозиционным распределителем через логический клапан ИЛИ-ИЛИ связаны с магистралью управления тормозом лебедки, тормозной клапан, установленный в магистрали подъема параллельно с обратным клапаном, и бак, соединенный дренажной магистралью с гидромотором, отличающийся тем, что гидропривод снабжен двумя гидроуправляемыми нормально закрытыми клапанами, один из которых установлен в магистрали управления тормозом лебедки параллельно с обратным клапаном, а его полость управления соединена через дроссель с магистралью подъема между гидромотором и тормозным клапаном, а другой - в магистрали, соединяющей магистраль опускания с полостью управления тормозным клапаном, а полость управления этого клапана соединена с магистралью управления тормозом лебедки между упомянутым первым гидроуправляемым нормально закрытым клапаном и размыкателями механизма тормоза, причем магистраль подъема между гидромотором и тормозным клапаном через дроссель и обратный клапан соединена с магистралью опускания, а полость управления тормозным клапаном связана через дроссель с соответствующей дренажной магистралью.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВАНИЯ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU4372A1 |
ПО "Юргинский машиностроительный завод" | |||
г | |||
Юрга Кемеровской обл., 1998 | |||
RU 2055805 С1, 10.03.1999 | |||
Грузоподъемный механизм | 1977 |
|
SU734134A1 |
Гидропривод грузовой лебедки | 1985 |
|
SU1268507A1 |
ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ | 1994 |
|
RU2078735C1 |
Авторы
Даты
2003-01-20—Публикация
2000-07-14—Подача