Гидропривод грузовой лебедки Советский патент 1986 года по МПК F15B11/04 

Описание патента на изобретение SU1268507A1

i Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению в част ности к гидроприводам грузовьсс лебедок. Цель изобретения -- повышен ;1е надежности гидропривода в работе. На чертеже представлена схема гид ропривода грузовой лебедки стрелового самоходного крана. Гидропривод содержит насос 1, который связан напорной магистралью 2 с трехпозиционным гидрораспредели телем 3, соединенным магистра.г1ями 4 и 5 с регулируемым гидромотором 6 и с двухпозиционным гидрораспредели телем 7 с электромагнитным управлен ем, установленным в линии 8 управления. Трехпозиционньй гидрораспределитель 3 связан также сливной магистралью 9 через фильтр 10 с ба-ком 11. Управление гидромотором 6 производится с помощью Управляющего устtройства, которое включает в себя ги роцилиндр 12, двухпозиционный гидро распределитель 13 с гидравлическим управлением, двухпозиционный гидрораспределитель 7 с электромагнитным управлением и регулирующий гидроаппарат 14, подключенньй для питания к выходному каналу 15 двухпозиционного гидрораспределителя 13 и имеющий для настройки регулирующей пру жины 16 по нагрузке на валу гидромо тора 6 гидроцилиндр 17 с подпрз жиненным поршнем, рабочие полости 18 и 19 которого связаны гидролиниями 20 и 21 через логические клапаны 22 и 23 соответственно с магистралями высокого 4 и низкого 5 давления. Линия управления двухпозиционным ги рораспределителем 13 и гидромотором 6 в позиции двухпозиционного гидрораспр &делителя 7 с электромагнитным управлением соединена с напорной магистралью 2 насоса 1,33 другой позиции - с баком 11. Двухпозиционный гидрораспределитель 13 соединен для питания линией 24 чере логический клапан 22 с магистралями 4 и 5 гидромотора 6, Между гидрорас пределителем 3 и гидромотором 6 в магистрали 4 установлен тормозной клапан 25 с обратным клапаном 26, Гидроцилиндр 27 тормоза соединен ли нией 28 с гидрораспределителем 3. При нейтральном положении золотника гидрораспределителя 3 шадкость 72 от насоса 1 по напорной магистрали 2поступает в гидрораспределитель 3и дальше через фильтр 10 - .в бак 11. Магистрали 4 и 5 соединены со сливной магистралью 9. Гидроцилиндр 27тормоза соединен с баком. Тормоз грузовой лебедки замкнут, и груз не движется При подъеме груза золотник гидрораспределителя 3 перемещают вверх. Жидкость от насоса 1 по напорной магистрали 2 через гидрораспределитель 3 по магистрали 4 через обратный клапан 26 поступает к гидромотору 6, из которого жидкость по магистрали 5 через гидрораспределитель 3, сливную магистраль 9 и фильтр 10 сливается в бак 1 1. Одновременно по линии 28жидкость подводится к гидроцилиндру 27 тормоза грузовой лебедки. Тормоз размыкается. Происходит подъем груза. Когда двухпозиционный гидрораспределитель 7 с электромагнитным управлением занимает правое положение, двухпозиционный гидрораспределитель 13 находится.в левой позиции, поршневая полость гидроцилиндра 12 каналом 15 соединена с регулирующим гидроаппаратом 14, а в токовая полость с помощью линии 24 через логический клапан 22 с магистралью 4 высокого давления. Шток гидроцилиндра 12 удерживается в крайнем левом положении. .При этом рабочий объем гидромотора наибольший, а скорость перемещения груза наименьшая,. Для увеличения скорости перемещения груза подается напряжение на электромагнит двухпозиционного гидрораспределителя 7, и он перемещается в правую позицию. Жидкость под давлением из магистрали 2 по гидролинии 8 управления поступает к.золотнику гидрораспределителя 13 и переключаетего з правую позицию. При этом поток жидкости под давлением из магистрали 4 высокого давления через логический клапан 22 по гидроликии 24 через канал гидрораспределителя 13 поступает в поршневую полость гидроцштиндра 12. Шток его перемещается вправо, уменьшая рабочий объем гидромотора и увеличивая скорость перемещения груза. Жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 12 вытесняется через регулирующий гидроаппарат 14, Настройка пружины 16

3

определяется перепадом давления в магистралях 4 и 5 гидромотора, которые с помощью логических клапанов 22 и 23 соединяются с рабочими полостями 18 и 19 гидроцилиндра 17 настройки регулирующего гидроаппарата.

Таким образом, подпор давления на вькоде из гидроцилиндра 12, обеспечивающийся с помощью регулирующего гидроаппарата 1А, а следовательно .и скорость переключения рабочего объ ма гидромотора зависят от массы поднимаемого груза. Чем больше масса груза, а значит и перепад давления в магистралях 4 и 5 гидромотора, тем сильнее затяжка пружины 16,больше по пор давления на выходе из гидроцилиндра 12 и больше время регулирования гидромотора.

Для уменьшения скорости перемещения груза необходимо снять напряжение с электромагнита гидрораспределителя 7, шток гидроцилиндра 12 возвращается в исходное крайнее левое положение, соответствующее максимальному рабочему объему гидромотора.

При опускании груза жидкость от насоса 1 по магистрали 2 через распределитель 3 (нижняя позиция) по магистрали 5 поступает к гидромотору 6, от него через тормозной клапан 25 по магистрали 4 поступает в гидрораспределитель 3 и далее по сливной

685074

магистрали 9 через фильтр 10 - в бак 11. Регулировка рабочих скоростей опускания груза производится аналогично режиму подъема груза.

Формула изобретения

Гидропривод грузовой лебедки, содержащий насос, сообщенный через трехпозиционный гидрораспределитель и ма10 гистрали высокого и низкого давления с регулируе{ ым гидромотором, снабженным управляющим устройством, включающим гидроцилиндр и два двухпозиционных гидрораспределителя, один

iS из которых выполнен с гидравлическим, а другой - с электромагнитным управлением, гидроцилиндр тормоза, фильтр и бак, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности

20 гидропривода: в работе, управляющее устройство регулируемого гидромотора снабжено регулируюшзям гидроаппаратом, гидравлически связанным, с выходным каналом двухпозиционного гид25 рораспределителя с гидравлическим управлением и выполненным с пружиной и гидроцилиндром, имеющим подпружиненный поршень, причем пружина гидроаппарата кинематически связана с

3Q подпружиненным поршнем этого гидроцилиндра, рабочие полости которого гидравлически сообщены череа логические клапаны с магистралями высокого и низкого давления.

Похожие патенты SU1268507A1

название год авторы номер документа
Гидропривод грузовой лебедки 1985
  • Байкалов Виктор Андрианович
  • Ковязин Леонид Федорович
  • Половинкин Владимир Иванович
  • Гобец Андрей Валерьевич
SU1268506A1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана 1986
  • Байкалов Виктор Андрианович
  • Ковязин Леонид Федорович
  • Сутягин Олег Яковлевич
  • Литвиненко Ольга Ярославна
SU1364602A1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана 1982
  • Кобзарь Галина Григорьевна
  • Бисягин Николай Владимирович
  • Дюдин Валерий Константинович
  • Шахов Алексей Дмитриевич
  • Фомичев Валентин Юльевич
  • Куроедов Анатолий Николаевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Додонов Альберт Павлович
SU1092131A1
Гидропривод грузовой лебедки крана 1988
  • Байкалов Виктор Андрианович
  • Половинкин Владимир Иванович
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ереско Сергей Павлович
SU1581680A1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана 1984
  • Колесников Геннадий Александрович
  • Исаенков Валентин Иванович
  • Шахов Алексей Дмитриевич
SU1294760A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
Гидравлический привод лебедки 1990
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Микалуцкий Владимир Кузьмич
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Рожин Владимир Иванович
  • Царев Олег Петрович
SU1763350A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1999
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Сальников Ю.В.
  • Сергеев С.Н.
  • Комаров О.И.
  • Козлов В.В.
RU2158220C1
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Локай Л.В.
  • Муштаков Г.Г.
RU2230020C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1

Реферат патента 1986 года Гидропривод грузовой лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам грузовых лебедок. Цель изобретения - повышение надежности гидропривода в работе. Управляющее устройство гидромотора 6 включает гидроцилиндр 12, «свь двухпозйционный гидрораспределитель 13 с гидравлическим управлением,двухпозиционный гидрораспределитель 7 с электромагнитным управлением и регулирующий гидроаппарат 14, подключенньм для питания к выходному каналу 15гидрораспределителя 13 и имеющий для настройки регулирующей пружины 16по нагрузке на валу гидромотора 6 гидроцилиндр 17 с подпружиненным поршнем, рабочие полости 18 и 19 которого связаны гидролиниями 20 и 21 через логические клапаны 22 и 23 соответственно с магистралями высокого и низкого давления. Такое выполнение позволяет обеспечить регулирование времени переключения гидромотоСЛ ра с одной скорости на другую пропорционально нагрузке. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 268 507 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268507A1

Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана 1982
  • Кобзарь Галина Григорьевна
  • Бисягин Николай Владимирович
  • Дюдин Валерий Константинович
  • Шахов Алексей Дмитриевич
  • Фомичев Валентин Юльевич
  • Куроедов Анатолий Николаевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Додонов Альберт Павлович
SU1092131A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 268 507 A1

Авторы

Байкалов Виктор Андрианович

Ковязин Леонид Федорович

Половинкин Владимир Иванович

Васильев Сергей Иванович

Даты

1986-11-07Публикация

1985-07-08Подача