I
. Изобретение относится к грузоподъем1 ньш механизмам, в частности к грузоподъемным механизмам с гидроприводом, и мсякет быть испопьйовано, например, в грузовой лебедке.
Известен грузоподъемный механизм, содержащий насос, связанный трубопроводами с ги/фомотором через золотник реверса и предохранительным клапаном, выход которого связан со сливом, регулируемый ;5эоссель , выход которого также связан со сливом, а вход - с регу- asrropcM перепада: давления, при этом полость последнего, в которой установлена тфужина, связана трубопроводом с выходом регулируемого дросселя, |1.
Указанный механизм имеет следующие недостатки:
- низкий КПД и связанный с втим перегрев рабочей жидкости, ввиду селирования избыточного перепада давле« НИИ при работе на допевьк нагрузках (это наиболее расттространенный режим работы многих грузоподъемных механизмов)
снижение ресурса ги/фомотора из-за наличия высокого давления в обоих магистр алях|
-потеря устойчивости и переход к автоколебаниям из-за невыполнения напорным золоБником заданных функш й, а именно, вследствие колебательного движения, которое совершает напорный золотник относительно равновесного состояния, в связи с изменением в течение ра10бочего процесса величины противодавле- ния, обусловленным изменением массовой нагрузки,, сил сопротивления и прочими факторами внешнего и внутреннего возмущения J
15
-наличие в сливной магистрали при спуске груза давления, превышающего в 1,5 -2 раза давление, создаваемое насосом.
иель изобретения - повышение КПД и ресурса механизма.
Для этого в предлагаемом устройств Ежод регулируемого дросселя связан с насосом, а выход - с ЗОЛОТНЕКОМ ревер37са, полость с пружиной регулятора репада давления связана с предохранитель ным клапаном, в на трубопроводах, соеди няющих эту полость, с выxoдo f регулируе мого дросселя и дроссель - со сливом установлены постоянные дроссели. На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема грузоподъемного механизма. Грузоподъемный механизм состоит из насоса 1, гидромотора 2, реверсивного золотника 3, регулируемого дросселя 4, тормозного клапана 5 с обратным кла паном 6 в магистрали Выбирать регулятора 7 перепада давления, предохранительного клапана 8, постоянных дрос селей 9-1 ij связанных трубопроводом, а также бака 12. Реверсивный золотник 3 в исходном состоянии под действием прузкин удерживается в положении, при котором гидромо тор 2 отсечен от напорной и сливной магистралей, а магистраль управления гулируемым дросселем 4 отсечена от системы управления Регулируемый дроссель 4, установленный в напорной магистрали, удерживается пружиной в закрытом положении, а его торцы соединены с дренажем, причем. левый через дроссель 9 постоянного сеченияРегулятор 7 перепада давления, соеди ненный с напорной и сливной магистралями, также удерл ивается пружиной в закр том положении, а его левая полость связана с напорной .магистралью, а правая в которой размещена пружина - с пред охранительным клапаном 8 и через пО стоянный дроссель 10 с выходом дросселя 4, а также через по6то5шный дрос сель 11 малого сечения доенажной ма .гистралью - с баком 12, Выход клапана 8 соединен со сливом, Работает грузоподъемный механизм следующим образом. При включении насоса 1 рабочая жидкость из напорной магистрали поступает к левому торцу регулятора 7, Под действием перепада давления (2-3 кгс/см обусловленного усилием пружины, регуля тор 7 открывается и соединяет напорную магистраль со сливом. Таким образом, обеспечивается разгрузка насоса при за . При подаче сигнала управления переменного по давлению в канал + {подъе гпуза) золотник 3 под давлением ра44очей л идкости, действующей на левый го торец, перемещается и занимает леую позицию, В данном положении золотник 3 обеспечивает подачу рабочей жидкости из напорной магистрали к гидромотору 2 через обратнъ1й клапан б и магистраль Выбирать. От гидромотора рабочая жидкость поступает в сливную магистраль, соединенную в данный момент с магистралью Травить. Одновременно давление управления поступает и под левый торец регулируемого дросселя 4, который открывается на величину, определяемую взаимодействием давления со стороны левого торца и усилием пружины со стороны правого торца, т, е. изменяя давление в системе управления, изменяют и величину открытия дросселя 4. Теперь рабочая жидкость от насоса, проходя через дроссель 4, поступает в магистраль Выбирать и одновременно через дроссель 10 к предохранительному клапану 8 и правой полости.регулятора 7, Незначительная часть жидкости через дроссель 11 сливается через ;фенаж в бак 12, Регулятор 7 перепада давление таким образом оказывается с одной стороны под давлением рабочей жидкости, действующей на левую полость (давление на входе в дроссель 4), а с другой стороны под действием прзокины и давления, действующего на правую полость (давление на выходе дросселя 4),.Пружина регулятора, как указывалось, рассчитана на противодавление 2--3 кгс/см , что опре- деляется в основном потерей давления на регулируемом дросселе 4, Благодаря этому, при расходе через регулируемый дроссель 4 больше заданного (определяемого перепадом 2-3 кгс/см) регулятор 7 увеличивает npoxoimoe се- чение из напорной магистрали в сливную, а при расходе меньше заданного умень шает это сечение, т, е, расход через регулируемый дроссель 4, который определяет частоту вращения гидромотора 2, не зависит от давления в напорной магистрали, а определяется перепадом давления, который поддерживается рёгу лятором 7 постоянным. Давление в напорной магистрали соответствует внешней нагрузке на подъемном механизме. При увеличении внешней нагрузки до величтнл, превъпиающей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный механизм | 1983 |
|
SU1193109A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Гидропривод вращательно-подающего механизма бурильной машины | 1988 |
|
SU1587186A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1984 |
|
SU1197939A1 |
Гидропривод рабочего органа уборочной сельскохозяйственной машины | 1987 |
|
SU1419567A1 |
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений | 1991 |
|
SU1822641A1 |
Устройство управления грузоподъемным краном | 1980 |
|
SU965966A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-07-27—Подача