Предлагаемое изобретение относится к многофункциональному комплекту для уменьшения шума и теплоизоляции в транспортных средствах в соответствии с родовым понятием, содержащимся в пункте 1 формулы изобретения.
Детали транспортного средства, обладающие большой поверхностью, такие как лист пола, потолка, капот, крышка багажника, передние стенки кузова, двери и боковые облицовки в силу их незначительной аэродинамической устойчивости обнаруживают во время движения тенденцию к деформации, вибрации и колебаниям. Обычно в качестве противодействия такому поведению служит применение демпфирующего материала, в особенности тяжелых слоев из битума. Для того чтобы уменьшить проникновение шумов вовнутрь автомобиля, в автомобильной промышленности уже с давних времен дополнительно используются многослойные звукоизоляционные пакеты. В особенности, с помощью этих звукоизоляционных пакетов должны быть эффективно изолированы шумы мотора транспортного средства, приводного и вспомогательных механизмов, системы выхлопных газов, но также шума ветра или покрышек. По общему правилу эти звукоизолирующие пакеты определяются как системы пружина - масса и все они представляют собой соединение эластичного пружинящего слоя с тяжелым воздухонепроницаемым слоем, чтобы подавить вибрацию частей кузова, обладающих большой поверхностью и воспрепятствовать проникновению воздушных шумов вовнутрь автомобиля.
Такой звукоизоляционный пакет описан, например, в ЕР - 0 '334 '178 и охватывает мягко эластичный пенопластовый слой, облегающий в основном склонные к колебаниям части кузова и действующий в качестве пружины в системе пружина - масса, тогда как в качестве массы в системе пружина - масса используется весьма компактный воздухопроницаемый и имеющий повышенную жесткость слой из того же самого материала, при этом он для повышения жесткости помещается в каркас из слоя волокнистого мата или нарезанной пены, тогда как сверху настилается декоративное покрытие, например ковровый слой. С помощью этой конструкции вес тяжелого слоя может быть уменьшен до 40 % и тем самым также и вес всей звукоизоляционной системы по отношению к известной системе пружина - масса, во всяком случае за счет снижения акустической эффективности.
В ЕР-0'255'332 раскрывается звукоизоляционный пакет, который с помощью полугибкого несущего слоя в виде защелкивающейся крышки напряжен по отношению к потолку транспортного средства. С помощью этого несущего слоя классическая система пружина - масса, состоящая из пружинящего звукопоглощающего пенопластового слоя и волокноэластичного закрытопористого тяжелого слоя (заполненного битумом), запрессовывается в потолок транспортного средства. Посредством этой жесткой кинематической связи тяжеловесного слоя с потолком транспортного средства вибрация потолка подавляется успешнее и уже не требуется, чтобы тяжелый слой покрывал всю поверхность.
Однако, по общему правилу, эти структуры пружина - масса всегда ведут к резонансным прорывам в звуковой изоляции, которые обычно находятся в диапазоне частот низких моторных структур и поэтому являются особенно нежелательными. Это явление принципиально запрещает применение предельно легких конструкций.
В автомобильной промышленности существует всеобщее стремление к уменьшению веса транспортного средства. Это приводит к тому, что неуклонно применяются все более тонкие и легкие части кузова, которые ведут к существенным акустическим недостаткам. Требования к звукоизоляционным пакетам существенным образом повышаются в связи с применением легковесных частей корпуса транспортного средства.
Поэтому в основе изобретения лежит задача создания предельно легкого комплекта, который при применении легковесных частей кузова, например алюминия или искусственного материала, не допускал бы снижения акустической эффективности. В особенности должен быть создан звукоизолирующий комплект, который легче обычного звукоизолирующего пакета на 50 % и, кроме того, имеет хорошие теплоизолирующие свойства.
В соответствии с изобретением эта задача решается главным образом посредством комплекта с признаками, указанными в притязании 1, и в особенности посредством того, что тяжелый звукопроницаемый слой, применяемый при обычной системе пружина - масса, заменяется на относительно тонкий, микропористый и жесткий волокнистый слой, например на соединительный слой волокно/ пена. Этот микропористый волокнистый слой является открытопористым и обладает относительно высоким сопротивлением воздушному потоку. Существенным для решения поставленной задачи является образование воздушного слоя в звукоизолирующем комплекте, при этом воздушный слой преимущественно находится между плоской частью кузова и другими слоями. При этом главным образом вес демпфирующего механизма при использовании обычной системы уменьшается в пользу улучшения поглощения звука. Эффективность соответствующего изобретению комплекта опирается на оптимальное сочетание подавления и поглощения шумов. Существенное повышение коэффициента поглощения, на достижение которого направлено данное изобретение, приводит к тому, что этот комплект обладает чрезвычайно легкой конструкцией и в сочетании с легковесными частями кузова не приводит к снижению акустической эффективности. Кроме того, созданный в соответствии с изобретением комплект демонстрирует самым потрясающим образом существенное улучшение изоляции в области резонансных прорывов, наступающих в обычных обстоятельствах.
В первой форме выполнения изобретения многофункциональный комплект, созданный в соответствии с изобретением, в основном прилегающий к части кузова, предрасположенной к колебаниям, включает в себя мягкоэластичный, открытопористый пружинящий слой из пены или волокнистого слоя ковра, микропористый и легкий, повышающий жесткость слой, в особенности жестко спрессованный волокнистый слой, например соединение волокно - пена, а также налагаемый сверху пористый слой - покрытие, например ковровый или защитный слой. Все эти слои могут соединяться механически (сшиваться) либо посредством частичного пропускающего воздух склеивания соединяться в комбинированную структуру. В целях дальнейшего совершенствования этой формы выполнения изобретения комплект, соответствующий изобретению, включает в себя со стороны кузова частично или полностью расположенный по поверхности легкий демпфирующий слой, который преимущественно имеет поверхностный образец в соответствии с патентом ЕР 0 474 593 и налагается на лист кузова. В плоской области кузова может быть помещен легкий "напряженный слой" - демпфер из сверхлегкого битума и прочной на разрыв фольги из алюминия или усиленной волокнами пластмассы. Обычно она наклеивается на лист.
Другие предпочтительные формы выполнения приводятся в последующих притязаниях поданной заявки.
Посредством акустической оптимизации легкоэластичного открытопористого слоя в сочетании с налагаемым на него также открытопористым микропористым волокнистым слоем, соответственно, комбинированным слоем волокно - пена, достигается а) звуковая изоляция без резонансных прорывов, б) звуковое поглощение с помощью декоративного или коврового слоя, который как раз является эффективным в области низких частот, в) тепловая изоляция, которая является предпочтительной у автомашин с очень низким потреблением бензина, существенное уменьшение веса более чем на 50% в сравнении с классическим комплектом пружина - масса у автомобилей со стальным кузовом и с одновременно улучшенной общей акустической эффективностью.
В последующем изложении изобретение на основе отдельных примеров выполнения комментируется со ссылкой на фигуры более подробно. При этом изображается на
фиг.1 - классическая структура группы нижних деталей кузова;
фиг.2 - кривая коэффициента поглощения как функция частоты колебаний для группы нижних деталей кузова в соответствии с фиг.1;
фиг. 3 - кривая изоляции как функция частоты колебаний группы нижних деталей кузова в соответствии с фиг.1;
фиг.4 - принципиальная структура соответствующего изобретению комплекта;
фиг. 5 - соответствующий изобретению комплект для изоляции группы нижних частей кузова или внутренней облицовки передней стенки кузова;
фиг.6 - кривая коэффициента поглощения как функция частоты колебаний для группы нижних частей кузова в соответствии с фиг.5;
фиг. 7 - кривая изоляции как функция частоты колебаний для комплекта в соответствии с фиг.5;
фиг. 8 - соответствующая изобретению структура посредством внутренней облицовки потолка;
фиг. 9 - соответствующая изобретению структура посредством облицовки дверей;
фиг. 10 - соответствующая изобретению структура посредством наклейки на наружную переднюю стенку кузова;
фиг. 11 - соответствующая изобретению структура посредством наложения на наружную переднюю стенку кузова.
Изображенная на фиг. 1 обычная группа нижних частей кузова включает в себя состоящий из нескольких изолирующих звук слоев пакет 2, который закрепляется на плоской части кузова 3. У обычных машин эта часть кузова изготавливается из 0,8 мм толстого стального листа, имеющего вес, отнесенный к единице площади и равный примерно 6,32 кг/м2. На этой части кузова 3 нанесен демпфирующий слой 4, обычно слой битума толщиной 2,2 мм и имеющий вес, отнесенный к единице площади и равный примерно 3,5 кг/м2. Посредством этого демпфирующего слоя 4 в основном подавляются высокочастотные колебания. На этот демпфирующий слой 4, по общему правилу, свободно налагается система пружина - масса, так что между демпфирующим слоем 4 и системой пружина - масса образуется слой воздуха 5 толщиной, примерно равной 0,2 мм. Система пружина - масса включает в себя волокнистый слой 6 толщиной, примерно равной 15 мм, весом, отнесенным к единице объема и равным примерно 70 кг/м3, и, соответственно, весом, отнесенным к единице площади, равным примерно 1,05 кг/м2. Вместо этого волокнистого слоя 6 применяются также схожие тяжелые эластичные пенопластовые слои. С ними связан воздухонепроницаемый тяжелый слой 7 толщиной примерно 2 мм и весом, отнесенным на единицу поверхности, равным примерно 4,0 кг/м2, на который вновь наносится, например, толстый ковер 8 толщиной, примерно равной 5 мм, и весом, отнесенным на единицу поверхности, равным примерно 0,6 кг/м2. Итак, классическая группа нижних частей кузова имеет в целом суммарный вес, отнесенный к единице площади, равный 15,47 кг/м2, из которого доля веса звукоизоляционного пакета, отнесенного к единице площади, составляет примерно 9,15 кг/м2.
Кривая 9, изображенная на фиг.2, отражает поведение коэффициента поглощения как функцию частоты колебаний этой группы нижних частей кузова 1. Из этого со всей очевидностью следует, что этот звукоизоляционный пакет имеет в области 200 Гц четко выраженное резонансное поглощение и в области свыше 500 Гц явно плохое поглощение, которое легко улучшается с увеличением частоты. Это легко возрастающее поглощение обусловлено только лишь свойствами коврового покрытия. Изображенный на фиг.3 и принадлежащий к этой группе 1 зависимый от частоты характер кривой изоляции 10 отчетливо демонстрирует изоляцию высокочастотных звуков и свидетельствует о характерном прорыве изоляции в области 200 Гц для всей системы пружина - масса.
При применении алюминиевого листа примерно толщиной, равной 1,1 мм, вместо стального листа толщиной, примерно равной 0,8 мм, в качестве части кузова 3 при условии применения этой обычной системы изоляции суммарная изоляция ухудшается примерно на 6 Дб и резонансный прорыв изоляции и резонансное поглощение сдвигаются несколько в сторону более высоких частот в область около 250 Гц. Это следует объяснить уменьшением в два раза массы в результате применения алюминия вместо стали.
Изображенная на фиг. 4 принципиальная структура соответствующего изобретению комплекта 41 включает в себя в основном плоскую деталь транспортного средства и прилегающий к ней монтажный пакет 42. Этот монтажный пакет 42 включает в себя несколько слоев и необходимым образом пористый пружинящий пакет 13 и микропористый повышающий жесткость пакет 14. Пористый пружинящий пакет 13 состоит преимущественно из открытопористого слоя пены. Микропористый повышающий жесткость слой 14 состоит преимущественно из открытопористого пружинящего слоя или из комбинированного слоя волокно - пена, имеющего суммарное сопротивление течению воздуха, равное Rt=500 Н•с•м-3 до Rt= 2500 Н•с•м-3, в особенности в диапазоне от Rt=900 Н•с•м-3 до R=2000 Н•с•м-3, и весом, отнесенным на единицу площади в диапазоне от mf=0,3 кг/м2 до mf=2,0 кг/м2, в особенности в диапазоне от mf=0,5 кг/м2 до mf=1,6 кг/м2. Может быть рекомендовано нанесение дополнительных слоев 21 и 23. Существенным для акустической эффективности многофункционального комплекса 41 является наличие воздушного слоя 25 между монтажным пакетом 42 и плоской частью транспортного средства 11. Для того чтобы еще более повысить акустическую эффективность, микропористый повышающий жесткость слой 14 имеет прочность при изгибе в диапазоне от В=0,005 Нм до В=10,5 Нм, в особенности в диапазоне от В=0,025 Нм до В= 6,0 Нм. Соответствующий изобретению сверхлегкий комплект согласно фиг. 5 в особенности пригоден для структуры изоляции пола и, соответственно, для внутренней облицовки передней стенки кузова. Он включает в себя алюминиевую часть кузова 11 толщиной примерно 1,1 мм, на которую налагается легкий демпфирующий слой 12, например демпфирующий слой SDL, под которым находится воздушный слой 25. Такие демпфирующие слои SDL известны и по общему правилу обладают поверхностным образцом в соответствии с патентом ЕР 0474593 и специальной битуминозной материальной структурой. Они накладываются мастер штампом на лист и прочно соединены с мягкопенистой системой. Эффективная плотность этого демпфирующего слоя 12 составляет рэфф=1100 кг/м2. В рассматриваемом примере выполнения изобретения применяется демпфирующий слой толщиной, примерно равной 2,0 мм, с весом на единицу поверхности, примерно равным 2,4 кг/м2. На него наносится слой формованной пены 13 толщиной, примерно равной 25 мм, и весом, отнесенным на единицу объема и равным примерно 20 кг/м3, и, соответственно, с весом, приходящимся на единицу поверхности, примерно в диапазоне от 0,4 кг/м2 до 1,75 кг/м2. Этот лист формованной пены 13, в частности лист термоформованной пены, является открытопористым и связан с толстым микропористым жестким волокнистым слоем 14 толщиной примерно в диапазоне от 1,5 мм до 5,0 мм и весом, отнесенным на единицу площади, в диапазоне примерно от 0,6 кг/м2 до 1,6 кг/м2. В качестве демпфирующего слоя пригодны также сверхлегкие битуминозные демпфирующие слои из нескольких слоев, которые, например, включают в себя пластмассу, укрепленную алюминиевой фольгой или волокнами, или не имеющие в своем составе демпфирующие материалы, например EPDM или формовонную пену с эффективным весом, отнесенным к единице объема и равным примерно 40 кг/м3. Микропористый волокнистый слой 14 характеризуется тем, что он имеет суммарную величину сопротивления воздушному течению в диапазоне от Rt=500 Н•с•м-3 до r=2500 Н•с•м-3, в частности от Rt= 900 Н•с•м-3 до Rt=2500 Н•с•м-3, с весом, отнесенным на единицу площади, равным mf=0,3 кг/м2 до mf=2,0 кг/м2, в частности в диапазоне от m=0,5 кг/м2 до m=1,6 кг/м2, жесткость при изгибе в диапазоне В=0,005 Нм до В=10,5 Нм, в частности в диапазоне от В=0,025 Нм до В=6,0 Нм. Эти микропористость и жесткость являются существенными для поглощающей способности монтажного пакета в целом и могут быть достигнуты с помощью оптимального выбора различных материалов. При применении в качестве изоляции для пола используются ковровый или декоративный слой 15, соединенный в области салона для пассажиров с микропористым, жестким волокнистым слоем 14 и имеющий в данном примере исполнения толщину, равную примерно 5 мм и, соответственно, вес, отнесенный к единице площади, равный примерно 0,6 кг/м2. Поэтому соответствующий изобретению монтажный пакет 42 весит примерно 4,1 кг/м2, что позволяет уменьшить вес всей группы нижних частей кузова примерно с 15,47 кг/м2 примерно до 7,07 кг/м2. При применении этого комплекта 41 для облицовки внутренней передней стенки кузова можно отказаться от декоративного и, соответственно, от коврового слоя.
Изображенная на фиг. 6 кривая зависимости коэффициента поглощения от частоты отчетливо со всей очевидностью демонстрирует специальный и частотный характер кривой для соответствующего изобретению комплекта 41 с алюминиевым листом толщиной, примерно равной 1,1, превосходное звукопоглощение в области средних частот и постоянное незначительное поглощение в диапазоне от а=0,7 до а= 0,8 в области высоких частот. Это необходимо для сохранения понимания разговорной речи в машине. Как это видно из фиг.7, характер кривой 17 зависимости изоляции от частоты при применении соответствующего изобретению комплекта 41 отчетливо свидетельствует о том, что более не имеет места резонансного прорыва, который неизбежно наступает при применении обычной системы пружина - масса в области 200 Гц.
Дальнейшее применение соответствующего изобретению комплекта 41 для изоляции внутренней облицовки потолка (потолочного неба) показано на фиг.8. Этот пакет включает в себя несущий слой 26 толщиной, примерно равной 2 мм, из сильно спрессованного волокнистого материала, с весом, отнесенным на единицу площади и равным примерно 0,5 кг/м2. В качестве последующего слоя применяется слой из пены 13 толщиной, примерно равной 15 мм, с весом, отнесенным на единицу объема и равным примерно 20 кг/м3. Этот слой из пены и, соответственно, из формовочной пены несет соответствующий изобретению повышающий жесткость слой 14, в особенности микропористый волокнистый слой толщиной, примерно равной 1,5 мм, и весом, отнесенным на единицу площади и равным примерно 0,4 кг/м2.
Пористый, в особенности открытопористый, мягкодекоративный слой 23 толщиной, примерно равной 2 мм, и, соответственно, с весом, отнесенным на единицу площади, равным 0,21 кг/м2, замыкает эту звукопоглощающую и подавляющую колебания самонесущую конструкцию потолочного неба. Этот соответствующий изобретению многофункциональный комплекс обладает также суммарной толщиной, равной примерно 1,56 кг/м2, и действует тем же самым образом, как и предыдущий описанный пример выполнения изобретения. Другие формы выполнения изобретения для создания структуры соответствующей изобретению внутренней облицовки потолка характеризуются в последующих притязаниях 21-25.
Понятно, что эта внутренняя облицовка потолка может быть оборудована и демпфирующим слоем, в особенности, демпфирующим слоем пены толщиной, примерно равной 4 мм, с образцом поверхности, соответствующим ЕР 0474593 и обладающим весом, отнесенным на единицу поверхности, равным примерно 0,15 кг/м2.
В альтернативной форме выполнения для этой внутренней облицовки потолка может не применяться несущий слой 26, а монтажный пакет с образовавшимся под ним воздушным слоем непосредственно приклеивается к плоской части транспортного средства. И хотя тем самым уменьшается подавление колебаний алюминиевого потолка и звукоизоляция, в особенности во время дождя или во время проезда по туннелю, несколько уменьшается, однако тем самым все еще достаточно эффективно реализуется соответствующий изобретению комплект толщиной около 18,5 мм и весом, отнесенным на единицу площади, равным 0,91 кг/м2.
Соответствующий изобретению комплект 41 может применяться также и для облицовки дверей и в форме выполнения, приведенной на фиг. 9, имеет многослойную демпфирующую структуру толщиной, примерно равной 2,4 мм, которая состоит из предельно легкого битуминозного демпфирующего материала и по меньшей мере одного листа алюминиевой фольги толщиной, примерно равной 0,1 мм. Такие непосредственно склеенные с алюминиевым листом многослойные демпфирующие системы известны. Но по общему правилу они весят по меньшей мере 4 кг/м2. Применяемая система, соответствующая изобретению, имеет вес, отнесенный на единицу площади, равный только лишь примерно 2,67 кг/м2 при лучшем коэффициенте демпфирования, чем у обычных систем. Далее следует воздушная прослойка 25 различной толщины. Она в особенности может быть использована для того, чтобы воспринять механику окон. Сам монтажный пакет 42 защищен от влаги и грязи полиуретановой фольгой 27, толщиной, равной 25 мкм, и весом, отнесенным на единицу поверхности, равным примерно 0,03 кг/м2.
Пористый пружинящий слой 13 и микропористый повышающий жесткость слой 14 сформированы в соответствии с признаками, указанными в пунктах формулы 26-29. Это расположение слоев завершается в области пассажирского салона пористым толстым слоем 23 толщиной, примерно равной 2 мм, в особенности открытопористым декоративным слоем с весом, отнесенным на единицу поверхности и равным примерно 0,21 кг/м2. В целом этот монтажный пакет имеет вес, отнесенный на единицу поверхности и равный примерно 3,51 кг/м2. Понятно, что такой микропакет 42 может быть применен только частично и преимущественным образом для плоских областей двери.
Понятно, что этот комплект 41 может быть также оснащен демпфирующим слоем 12 между плоской частью транспортного средства 11, причем этот демпфирующий лист состоит либо из многослойного, примерно толщиной 2,3 мм, сверхлегкого демпфирующего материала с весом, отнесенным к единице площади и равным примерно 2,67 кг/м и по меньшей мере одного слоя алюминиевой фольги толщиной, примерно равной 0,1 мм, либо из многослойного толщиной примерно 2,3 мм сверхлегкого демпфирующего материала с весом, отнесенным к единице площади и равным примерно 2,67 кг/м2, и по меньшей мере одного листа тонкой фольги толщиной, примерно равной 0,1 мм, и укрепленной волокнами пластмассовой бумаги. В результате вес, отнесенный к единице поверхности многослойного демпфирующего слоя, составляет примерно 2,54 кг/м2.
Соответствующий изобретению комплект 41, как это показано на фиг. 10 и 11, может быть применен для облицовки внешней передней стенки кузова. Применяемый для этой цели монтажный пакет имеет со стороны пространства мотора предохраняющий от грязи защитный слой 28, в особенности защищающий от масла и воды защитный волокнистый мат. Микропористый повышающий жесткость слой 14 располагается между пружинящим слоем 13 и этим защитным слоем, при этом повышающий жесткость слой состоит из сильно спрессованного волокнистого материала толщиной, примерно равной 2,5 мм, и обладающего весом, отнесенным к единице площади, примерно равным 1,0 кг/м2, открытопористый пружинящий слой монтажного пакета 42, состоящий либо из термоформовочной пены толщиной 15 мм с весом, отнесенным к единице площади, равным 0,3 кг/м2, или из полиуретановой формовочной пены весом, отнесенным к единице площади, в диапазоне примерно от 0,6 кг/м2 до 0,9 кг/м2 либо из термореактивного смешанноволокнистого мата из теплоупорных волокон толщиной, примерно равной 15 мм, и имеющего вес, отнесенный к единице площади, в диапазоне от 0,7 кг/м2 до 1,0 кг/м2. Защитный слой со стороны пространства мотора имеет толщину в диапазоне от 0,2 до 0,4 мм и весом, отнесенным к единице площади, в диапазоне от 0,1 до 0,3 кг/м2, при этой форме выполнения изобретения монтажный пакет 42 обычным образом приклеивается к плоской части транспортного средства с образованием воздушного слоя 25.
В последующих формах выполнения монтажного пакета 42, применяемого в качестве внешней облицовки передней стенки кузова, микропористый повышающий жесткость слой 14, как изображено на фиг. 11, расположен между пористым пружинящим слоем 13 и воздушным слоем 25. И в этом случае открытопористый пружинящий слой монтажного пакета может состоять или из термоформовочной пены, полиуретановой формовочной пены либо из термореактивного мата из смешанных волокон и со стороны пространства мотора предусматривается защитный слой 28. Этот монтажный пакет 42 может приклеиваться к плоской части транспортного средства 11 или просто налагаться на нее. Для того чтобы монтажный пакет мог быть стабильно наложен, он имеет несущий слой 26. Понятно, что при этой форме выполнения между монтажным пакетом 42 и воздушным слоем 25 может быть предусмотрен пенопластовый демпфирующий пакет, имеющий толщину, равную 3 мм, и вес, отнесенный к единице площади, примерно равный 0,12 кг/м2.
Преимущества соответствующего изобретению комплекта проявляются в особенности при применении тонкого стального листа или легкого алюминиевого и, соответственно, органического листа, поскольку они широко применяются в современной автомобильной промышленности. Еще одно преимущество соответствующего изобретению комплекта заключается в крайне низкой теплопроводности применяемого пористого пружинящего слоя, которая приводит к тому, что этот комплект наряду с его хорошей акустической эффективностью имеет хорошую изоляцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СВЯЗАННЫЙ С НЕЙ ЭЛЕМЕНТ СТЕНКИ | 2010 |
|
RU2515033C2 |
ЛЕГКАЯ, ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОБШИВКА ДЛЯ КУЗОВНОЙ ДЕТАЛИ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2456680C2 |
ДЕТАЛЬ ОТДЕЛКИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ, ОСЛАБЛЯЮЩАЯ ШУМ | 2011 |
|
RU2549214C1 |
МНОГОСЛОЙНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБИВКИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2481976C2 |
ШУМОИЗОЛЯЦИОННАЯ ОБИВКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2369495C2 |
МОДИФИЦИРОВАННАЯ СЛОИСТАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБИВКИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2490150C1 |
Многослойный термошумоизоляционный экран двигателя грузового автомобиля | 2022 |
|
RU2800221C1 |
ПЕРЕДНЯЯ СТЕНКА | 2016 |
|
RU2712809C2 |
КОВРОВОЕ ПОКРЫТИЕ ПОЛА АВТОМОБИЛЯ | 2019 |
|
RU2762577C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ИЗОЛИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ ОТДЕЛКИ | 2011 |
|
RU2564047C2 |
Изобретение относится к многофункциональному комплекту для уменьшения шума и теплоизоляции в транспортных средствах. Многофункциональный комплект включает в себя мягкоэластичный, открытопористый пружинящий слой из пены или волокнистого слоя ковра, микропористый и легкий, повышающий жесткость слой, в особенности жестко спрессованный волокнистый слой, например соединение волокно - пена, а также налагаемый сверху пористый слой - покрытие, например ковровый или защитный слой. Микропористый волокнистый слой характеризуется тем, что он имеет суммарную величину сопротивления воздушному течению от Rt= 500 Н•с•м-3 до r=2500 Н•с•м-3 и повышающий жесткость слой имеет прочность при изгибе от В=0,05 Нм до В=10,5 Нм. Это позволяет заменить классическую систему пружина - масса, используемую для уменьшения шума в транспортных средствах, на систему более легкую, по меньшей мере, на 50%. Технический результат заключается в уменьшении проникновения шумов внутрь автомобиля. 2 с. и 45 з.п. ф-лы, 11 ил.
Устройство для гармонического синтеза звукового сигнала | 1974 |
|
SU732684A2 |
СПОСОБ РАЗЛОЖЕНИЯ ВОРОСИЛИКАТНОГО СЫРЬЯ | 0 |
|
SU334178A1 |
ЕР 0229977 А, 29.07.1987 | |||
DE 8602592 U, 07.09.1989 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ЖИДКОСТИ | 2000 |
|
RU2163388C1 |
Инструмент для монтажа электрических проводов | 1958 |
|
SU118876A1 |
Авторы
Даты
2003-02-20—Публикация
1997-10-29—Подача