АВТОДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО Российский патент 2003 года по МПК E01C5/00 E02D17/18 E02D17/20 

Описание патента на изобретение RU2200785C1

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок.

Известно автодорожное полотно, содержащее в качестве армирующего элемента трубы, причем каждая труба заполнена текучей средой и снабжена ребрами, установленными симметрично от опорной рамы под углом друг к другу, выполненные с элементами крепления для инженерных коммуникаций, раскрывающимися в сторону настила с образованием по ширине полотна равных пролетов между ребрами и рамам, при этом труба выполнена с выступами, диаметрально размещенными относительно плоскости рамы, а в стенке образованы углубления для заведения в них выступов (описание изобретения к авт.св. 1680854, МПК Е 01 С 9/00).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявленному является автодорожное полотно, состоящее из стянутых тросами элементов, вырезанных из утилизированных покрышек, размещенных на основании, причем каждый элемент покрытия выполнен из половины утилизированной покрышки с плоскостью реза, проходящей посередине протекторной части (описание изобретения к авт.св. 1647068, МПК Е 01 С 5/00, 5/18).

Недостатком предложенных технических решений является сложная конструкция автодорожного полотна.

В основе разработки настоящего изобретения стоит задача по разработке автодорожного полотна с повышенными эксплуатационными свойствами.

Поставленная задача достигается тем, что в известном автодорожном полотне, включающем основание, насыпь с армирующим элементом в виде разрезанных посередине протектора утилизированных покрышек и связанных между собой канатами, в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи.

Отличием настоящего изобретения от прототипа является использование разрезных утилизированных покрышек различного диаметра, причем в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи, в результате чего достигается высокая трещиностойкость, повышенная несущая способность и устойчивость.

Изобретение поясняется чертежами, где на
фиг.1 - поперечный разрез автодорожного полотна;
фиг.2 - элементы покрытия в основании автодорожного полотна, вид сверху;
фиг.3 - положение покрышек в основании автодорожного полотна;
фиг.4 - положение покрышек в откосах насыпи.

Автодорожное полотно состоит из основания грунта 1 с насыпью 2, в которой расположены армирующие элементы 3, выполненные из разрезных утилизированных покрышек, стянутых друг с другом канатами 4.

Покрытие автодорог осуществляют следующим образом. Полосу, отведенную под дорогу, разравнивают, возводят насыпь, послойно уплотняя. Последний, например, песчано-гравийный слой насыпи оставляют неуплотненным. По насыпи укладывают покрышки 3 плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания грунта 1 насыпи 2. Покрышки 3 поперек оси дороги связывают друг с другом стальными канатами 4. Последним этапом верхний слой насыпи с уложенными крышками уплотняют. При этом покрышки вдавливают в верхний слой насыпи.

В строительном павильоне Тверского государственного технического университета проведены опытно-лабораторные испытания целесообразности применения предложенного автодорожного полотна. Испытания подтвердили экономическую целесообразность его использования и хорошие технические характеристики.

Похожие патенты RU2200785C1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2005
  • Луцкий Святослав Яковлевич
  • Ашпиз Евгений Самуилович
  • Долгов Денис Владимирович
RU2273687C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА 1992
  • Барский Б.Л.
  • Табаков Н.В.
  • Негомедзянов А.А.
  • Уздяев Н.А.
  • Мартынов В.А.
RU2043455C1
Дорожное покрытие 1991
  • Кучугура-Кучеренко Валентина Ивановна
  • Бутаков Владимир Дмитриевич
  • Тынтеров Иосиф Аронович
  • Мамонтов Яков Яковлевич
  • Загорулько Владимир Александрович
  • Кенжигарин Булат Тмугобылович
SU1791504A1
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ 2001
  • Жданова С.М.
RU2208091C1
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ 1994
  • Голованчиков А.Б.
  • Жирнов А.Г.
  • Лукасик В.А.
  • Гладышев Е.Г.
  • Карпова О.В.
RU2068047C1
Железнодорожная насыпь 2021
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Шокбаров Ералы Мейрамбекович
  • Габибова Лейли Фахраддин Кызы
RU2768940C1
НАСЫПЬ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОРОГИ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ 2008
  • Мустафин Фаниль Мухаметович
  • Щепин Николай Федорович
  • Абдуллин Наил Винерович
  • Спектор Юрий Иосифович
  • Кириллов Сергей Леонидович
  • Мумриков Михаил Вячеславович
  • Юлмухаметов Ильяс Муртазович
  • Зинатуллин Вагиз Наилевич
  • Сольев Александр Юрьевич
  • Веселов Дмитрий Николаевич
RU2379423C2
Защитное покрытие откоса грунтового сооружения 1990
  • Рощупкин Дмитрий Васильевич
SU1765277A1
АРМИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ 2001
  • Шапневская А.Ю.
  • Стоценко А.А.
  • Доценко С.И.
  • Цимбельман Н.Я.
  • Хапрова И.И.
RU2200797C2
ПОКРЫТИЕ ДОРОГИ 1991
  • Волков В.В.
  • Болтовский В.А.
  • Тавлинова Т.И.
  • Волкова В.В.
RU2010903C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 200 785 C1

Реферат патента 2003 года АВТОДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок. Автодорожное полотно включает основание грунта, насыпь с армирующим элементом в виде разрезанных по середине протектора утилизированных покрышек, связанных между собой канатами. Новым является то, что в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи. Технический результат состоит в повышении эксплуатационных свойств автодорожного полотна. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 200 785 C1

Автодорожное полотно, включающее основание грунта, насыпь с армирующим элементом в виде разрезанных по середине протектора утилизированных покрышек, связанных между собой канатами, отличающееся тем, что в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2200785C1

Покрытие дороги 1987
  • Бабин Лев Алексеевич
  • Быков Леонид Иванович
  • Файзуллин Саяфетдин Миннигулович
  • Спектор Юрий Иосифович
  • Бобрик Борис Федорович
SU1647068A1
Устройство для предохранения откосов от размыва 1978
  • Сичинава Отар Андреевич
SU684096A1
Дорожная одежда 1978
  • Фалалеев Леонид Александрович
  • Фалалеева Юлия Леонидовна
SU777135A2
RU 95103589 A1, 20.04.1997
ПОКРЫТИЕ СООРУЖЕНИЙ ДОРОГ 1994
  • Лабуз Игорь Викторович
  • Кривенков Дмитрий Викторович
RU2024669C1
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1

RU 2 200 785 C1

Авторы

Трофимов В.И.

Филин В.А.

Яковлев П.Д.

Смирнова О.В.

Даты

2003-03-20Публикация

2001-07-19Подача