Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок.
Известно автодорожное полотно, содержащее в качестве армирующего элемента трубы, причем каждая труба заполнена текучей средой и снабжена ребрами, установленными симметрично от опорной рамы под углом друг к другу, выполненные с элементами крепления для инженерных коммуникаций, раскрывающимися в сторону настила с образованием по ширине полотна равных пролетов между ребрами и рамам, при этом труба выполнена с выступами, диаметрально размещенными относительно плоскости рамы, а в стенке образованы углубления для заведения в них выступов (описание изобретения к авт.св. 1680854, МПК Е 01 С 9/00).
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявленному является автодорожное полотно, состоящее из стянутых тросами элементов, вырезанных из утилизированных покрышек, размещенных на основании, причем каждый элемент покрытия выполнен из половины утилизированной покрышки с плоскостью реза, проходящей посередине протекторной части (описание изобретения к авт.св. 1647068, МПК Е 01 С 5/00, 5/18).
Недостатком предложенных технических решений является сложная конструкция автодорожного полотна.
В основе разработки настоящего изобретения стоит задача по разработке автодорожного полотна с повышенными эксплуатационными свойствами.
Поставленная задача достигается тем, что в известном автодорожном полотне, включающем основание, насыпь с армирующим элементом в виде разрезанных посередине протектора утилизированных покрышек и связанных между собой канатами, в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи.
Отличием настоящего изобретения от прототипа является использование разрезных утилизированных покрышек различного диаметра, причем в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи, в результате чего достигается высокая трещиностойкость, повышенная несущая способность и устойчивость.
Изобретение поясняется чертежами, где на
фиг.1 - поперечный разрез автодорожного полотна;
фиг.2 - элементы покрытия в основании автодорожного полотна, вид сверху;
фиг.3 - положение покрышек в основании автодорожного полотна;
фиг.4 - положение покрышек в откосах насыпи.
Автодорожное полотно состоит из основания грунта 1 с насыпью 2, в которой расположены армирующие элементы 3, выполненные из разрезных утилизированных покрышек, стянутых друг с другом канатами 4.
Покрытие автодорог осуществляют следующим образом. Полосу, отведенную под дорогу, разравнивают, возводят насыпь, послойно уплотняя. Последний, например, песчано-гравийный слой насыпи оставляют неуплотненным. По насыпи укладывают покрышки 3 плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания грунта 1 насыпи 2. Покрышки 3 поперек оси дороги связывают друг с другом стальными канатами 4. Последним этапом верхний слой насыпи с уложенными крышками уплотняют. При этом покрышки вдавливают в верхний слой насыпи.
В строительном павильоне Тверского государственного технического университета проведены опытно-лабораторные испытания целесообразности применения предложенного автодорожного полотна. Испытания подтвердили экономическую целесообразность его использования и хорошие технические характеристики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2273687C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 1992 |
|
RU2043455C1 |
Дорожное покрытие | 1991 |
|
SU1791504A1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 2001 |
|
RU2208091C1 |
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2068047C1 |
Железнодорожная насыпь | 2021 |
|
RU2768940C1 |
НАСЫПЬ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОРОГИ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 2008 |
|
RU2379423C2 |
Защитное покрытие откоса грунтового сооружения | 1990 |
|
SU1765277A1 |
АРМИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2001 |
|
RU2200797C2 |
ПОКРЫТИЕ ДОРОГИ | 1991 |
|
RU2010903C1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок. Автодорожное полотно включает основание грунта, насыпь с армирующим элементом в виде разрезанных по середине протектора утилизированных покрышек, связанных между собой канатами. Новым является то, что в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи. Технический результат состоит в повышении эксплуатационных свойств автодорожного полотна. 4 ил.
Автодорожное полотно, включающее основание грунта, насыпь с армирующим элементом в виде разрезанных по середине протектора утилизированных покрышек, связанных между собой канатами, отличающееся тем, что в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи.
Покрытие дороги | 1987 |
|
SU1647068A1 |
Устройство для предохранения откосов от размыва | 1978 |
|
SU684096A1 |
Дорожная одежда | 1978 |
|
SU777135A2 |
RU 95103589 A1, 20.04.1997 | |||
ПОКРЫТИЕ СООРУЖЕНИЙ ДОРОГ | 1994 |
|
RU2024669C1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Авторы
Даты
2003-03-20—Публикация
2001-07-19—Подача