Способ относится к области медицины, в частности к области психологии.
Известны способы определения психологического состояния, например /1/, основанные на графическом методе психодиагностики.
Наиболее близким по сущности является способ определения психологического состояния, даваемый тестом М. Люшера /2/. Он основан на выборе последовательности синего, зеленого, красного, желтого, фиолетового, коричневого, черного и серого цветов с предварительным присвоением им числовых значений, повторном выборе последовательности цветов, определении пар цветов, их группировке, анализе полученных групп.
Недостатками известных способов являются возможность только качественной оценки психологического состояния пациента и только на момент тестирования.
Предлагаемый способ позволяет производить качественную и количественную оценку психологического состояния и прогнозировать негативные события.
Сущность заявляемого изобретения состоит в том, что различным цветам присваиваются номера, выбирается порядок их следования, записывается полученный цифровой ряд.
Отличительными признаками заявляемого способа является то, что выбор порядка следования цветов осуществляется бессознательно, а после записи цифрового ряда, характеризующего порядок следования цветов, изображают цветные рисунки по программам подсознания, при этом фиксируют порядок следования цветов по каждой программе подсознания, причем каждый цвет фиксируется только один раз. Затем определяют смещение каждого цвета относительно цифрового ряда, полученного при бессознательном выборе порядка следования цветов, по абсолютной величине, последовательно суммируют полученные результаты и определяют промежуточный результат. Далее производят оценку агрессивности рисунков, выбирают наиболее агрессивный рисунок и оценивают остальные рисунки по цифровой шкале относительно него по каждой из программ подсознания, определяют промежуточный результат, вычисляют уровень агрессии мгновенного психологического состояния по формуле
Σ = (N1+N2)+1/3(N3+N4),
где N - номера цветов,
1, 2, 3, 4 - порядок следования цветов,
суммируют все полученные результаты по каждой из программ подсознания и сравнивают полученные значения с заранее определенными цифровыми значениями, характеризующими уровень подсознательной агрессии.
Определение уровня подсознательной агрессии производится следующим образом: испытуемому предлагается бессознательно, например с закрытыми глазами, выбрать из расположенных перед ним синего - 1, зеленого - 2, красного - 3, желтого - 4, фиолетового - 5, коричневого - 6, черного - 7, серого - 8 порядок их следования. При этом образуется цифровой ряд.
Например, тестируемый выбрал цвета так, что их номера распределились следующим образом:
1, 3, 5, 6, 2, 6, 7, 3.
Полученный ряд принимаем за эталонный. Затем испытуемому предлагается нарисовать цветные рисунки по программам подсознания, описывающим, например, отношение испытуемого к силе, любви, работе семье и т.д. При этом фиксируется в цифровом виде порядок выбора цветов, причем каждый цвет учитывается только один раз. Например, цифровой ряд при рисовании рисунке по одной из программ подсознания имеет вид
3, 4, 5, 6, 2, 1, 8, 7.
Далее определяют смещения каждого цвета относительно этого же цвета в эталонном ряду по абсолютной величине
Полученные смещения суммируют и определяют промежуточный результат, равный
Σ1 = 2+1+0+2+0+5+1+4 = 15
и характеризующий уровень подсознательной агрессии в активном состоянии по выбранной программе подсознания.
Следующим этапом является выбор наиболее агрессивного рисунка из всех нарисованных, которому присваивается наивысший балл агрессии, например 15. При этом учитывается площадь, занятая черным, серым, коричневым, фиолетовым цветами, степень нажима, количество элементов насилия и т.д. Самый низкий балл, например 5, выставляется легким художественным рисункам с использованием синего, зеленого, красного и желтого цветов. После оценки наиболее агрессивного рисунка остальные оцениваются относительно него. Получаем второй промежуточный результат, отражающий уровень стойкой агрессии подсознания по каждой программе подсознания. В нашем случае допустим = 12.
Затем определяют третий промежуточный результат - уровень мгновенной подсознательной агрессии для каждой из программ подсознания по формуле
Σ3 = (N1+N2)+1/3(N3+N4),
где N - номер цвета
1, 2, 3, 4 - место, на котором стоит цвет.
Для нашего случая
Σ3 = (3+4)+1/3(5+6) = 11.
Далее определяют общий показатель уровня подсознательной агрессии для каждой программы подсознания суммированием всех трех промежуточных результатов
Σ = 15 + 12 + 11 = 38
и сравнивают полученный результат с заранее определенными значениями, характеризующими уровень подсознательной агрессии.
Например:
15<Σ<22 - состояние стресса от прошедшей потери
23<Σ<30 - нормальное состояние
30<Σ<38 - состояние повышенной агрессии
39<Σ<46 - состояние высокой агрессии
46<Σ - психологическое состояние, создающее угрозу жизни
В результате использования заявляемого способа при тестировании более 100 пациентов удалось предотвратить ухудшение здоровья, разрушение семьи, потерю имущества, работы и другие конфликтные ситуации, связанные с психологическим состоянием пациентов.
Литература
1. Е. С. Романова, О.Ф. Потемкина "Графические методы в психологической диагностике", изд. Дидакт, 1992 г.
2. М. Люшер "Цвет Вашего характера", изд. Рипол Классик, г. Москва, 1997 г.
Способ относится к медицине, а именно к кармической медицине и предназначен для определения уровня подсознательной агрессии. Для этого присваивают различным цветам номера, выбирают порядок их следования с закрытыми глазами. Полученный цифровой ряд считают эталонным. Затем изображают рисунки по программам подсознания. Одновременно фиксируют в цифровом виде порядок выбора цветов по каждой программе. Причем каждый цвет фиксируют только один раз. Определяют смещение каждого цвета относительно эталонного цифрового ряда по абсолютной величине. Последовательно суммируют полученные смещения. Определяют промежуточный результат. Проводят оценку агрессивности рисунков. Выбирают наиболее агрессивный рисунок. Оценивают остальные рисунки по цифровой шкале относительно наиболее агрессивного рисунка по каждой программе подсознания. Определяют второй промежуточный результат. Вычисляют уровень агрессии мгновенного психологического состояния по каждой программе подсознания по математической формуле. Суммируют все полученные промежуточные результаты. Сравнивают полученное значение с заранее определенными цифровыми значениями. Способ позволяет производить качественную и количественную оценку психологического состояния.
Способ определения уровня подсознательной агрессии, основанный на присвоении различным цветам номеров, выборе порядка их следования, записи полученного цифрового ряда, отличающийся тем, что выбор порядка следования цветов осуществляется с закрытыми глазами, а после записи вышеупомянутого цифрового ряда, который принимают за эталонный, изображают цветные рисунки по программам подсознания и одновременно фиксируют в цифровом виде порядок выбора цветов по каждой программе, причем каждый цвет фиксируют только один раз, определяют смещение каждого цвета относительно эталонного цифрового ряда по абсолютной величине, последовательно суммируют полученные смещения и определяют промежуточный результат, проводят оценку агрессивности рисунков, выбирают наиболее агрессивный рисунок и оценивают остальные рисунки по цифровой шкале относительно наиболее агрессивного рисунка по каждой программе подсознания, определяют промежуточный результат, вычисляют уровень агрессии мгновенного психологического состояния по каждой программе подсознания по формуле
Σ3 = (N1+N2)+1/3(N3+N4),
где N - номер цвета;
1, 2, 3, 4 - порядок следования цветов,
суммируют все полученные промежуточные результаты и сравнивают полученное значение с заранее определенными цифровыми значениями, характеризующими уровень подсознательной агрессии.
RU 96112361 А, 27.09.1998 | |||
ПЕРМЯКОВА И.А | |||
и др | |||
Тест на выявление скрытой готовности к агрессии | |||
// Современные технологии психиатрического сервиса | |||
- Томск | |||
Электрическое сопротивление для нагревательных приборов и нагревательный элемент для этих приборов | 1922 |
|
SU1997A1 |
ПОППЕ Г.К | |||
и др | |||
Значение рисунков детей для оценки их психического состояния | |||
// Обозрение психиатрии и мед | |||
психологии им | |||
В.М | |||
Бехтерева | |||
Циркуль-угломер | 1920 |
|
SU1991A1 |
Авторы
Даты
2003-03-27—Публикация
1999-12-29—Подача