Заявленное изобретение относится к психологии и предназначено для коррекции психологического состояния человека, оздоровления путем устранения подсознательных программ, направленных на преумножении неудач, страданий человека на основе пережитого опыта.
Актуальность разработки метода определяется необходимостью создания новых более эффективных методов коррекции психологического состояния человека, ориентированных на гармоничное развитие человека.
Из исследованного уровня техники выявлены аналоги заявленного технического решения по назначению, направленные на коррекцию психологического состояния человека.
Известно изобретение по патенту RU 2096046 «Способ оздоровления человека путем коррекции психологического состояния», сущностью является способ коррекции психологического состояния, включающий психоанализ с выявлением психотравмирующих факторов и последующим психотерапевтическим воздействием; коррекцию проводят в три этапа, на каждом из которых используют приемы введения пациента в состояние измененного сознания, при этом на первом этапе выявляются отрицательные события и образы в жизни пациента и с помощью аутогетеросуггестивного воздействия добиваются явного для пациента снижения эмоциональной и детальной окраски их воспроизведения в памяти, далее на втором этапе под контролем оператора путем повторных аутотренировок пациента с анализом сенсорных ощущений обучают его навыку соотнесения этих ощущений с фактом подтверждения правильности предлагаемой информации, при этом внушают пациенту, что у него развилась способность интуитивного предвидения, являющаяся ключом выбора правильного решения в любой ситуации, а на третьем этапе пациенту предлагают в ряде конкретных затруднительных ситуаций с помощью приобретенного навыка самостоятельно выбрать модель поведения, при этом предварительно внушают обязательность достижения успеха, прослеживают его действительное достижение и при положительном результате курс лечения заканчивается; в качестве сенсорных используют температурные или зрительные ощущения или ощущения упругой среды или парестезии; при выборе модели поведения пациенту последовательно предъявляют целый ряд различных рекомендаций, касающихся изменения образа жизни, имиджа или другую индивидуально подобранную информацию, и учитывают ту, которая вызывает определенные сенсорные ощущения.
Недостатком известного технического решения является необходимость введения пациента в состояние измененного сознания. Кроме того, необходимы специальные обучение и тренировки пациента; предполагаемый выбор реальных изменений в жизни опирается только на эмоционально-интуитивную оценку, что создает большую вероятность принятия неправильных решений.
Известно изобретение по патенту RU № 2438729 «Способ психологической коррекции человека». Сущностью является способ психологической коррекции человека, при котором собирают анамнез состояния клиента и сведений о членах его семьи, производят системную расстановку семьи посредством фигур, выявляют нарушения, которые могли привести к возникновению симптома, как реакции на нарушения в семейной системе, после чего осуществляют коррекцию расстановки семьи, отличающийся тем, что после сбора анамнеза состояния человека последнего укладывают в удобное для его тела положение, выполняют телесную терапию, создают посредством прослушивания духовной музыки психологический настрой человека на психологическую коррекцию, выполняют расстановку по степени родства фигур членов семьи самим человеком, начиная с его собственной фигуры, для создания правильного образа семьи, затем человек выполняет ритуалы уважения к членам семьи в виде поклонов и якорения посредством скрещивания указательного и безымянного пальцев правой руки, после чего выполняют психологическую коррекцию человека до получения им стойкого положительного терапевтического результата.
Недостатком известного технического решения является отсутствие действий и технического результата по снятию подсознательных программ, направленных на неудачи и страдание человека.
Известно изобретение по патенту RU № 2285545 «Способ коррекции психологического состояния». Сущностью является способ коррекции психологического состояния, включающий психодиагностику путем определения оператором индивидуальных жизненных целей пациента, отличающийся тем, что оператор, выслушивая рассказ пациента о волнующих его проблемах, устанавливает иерархию открыто демонстрируемых жизненных целей пациента, выделяет из этой иерархии 1-5 доминирующих жизненных целей, открыто демонстрируемых пациентом в процессе рассказа, затем оператор выявляет скрытые мотивы пациента, связанные с выделенными открыто демонстрируемыми жизненными целями, устанавливает иерархию значимости для пациента выявленных скрытых мотивов, определяет доминирующий скрытый мотив пациента и предлагает пациенту реализацию этого мотива.
Недостатком известного технического решения является отсутствие действий и технического результата по снятию подсознательных программ, направленных на неудачи и страдание человека и, в результате, отсутствие осознания пациентом наличия скрытой негативной программы, направленной на преумножении своих неудач и страданий.
Из исследованного уровня техники известны дыхательные практики для преобразования негативных эмоциональных энергий в положительную жизненную силу.
Так, известна исцеляющая дыхательная практика «Шесть исцеляющих звуков» (даосская практика) [Чиа М. Целительный свет Дао: Базовые практики для пробуждения энергии ци. - М.: София, 2014. С. 89-90] [https://www.pustoshkin.com/post/six-healing-sounds].
Техника шести исцеляющих звуков (six healing sounds) помогает активизировать положительные вибрации органов, усиливая их позитивную энергию. Также эти звуки оказывают целительное воздействие на органы, балансируя и сонастраивая их индивидуальные функции со всей внутренней системой организма. Каждый звук можно издавать из любой позиции, но серьезная практика обычно выполняется в положении сидя.
Наиболее важный аспект практики состоит в том, чтобы чувствовать любые негативные эмоциональные энергии, дабы иметь возможность преобразовать их в положительную жизненную силу. Практику можно начать, ознакомившись с тем, каким органам какие звуки соответствуют.
Сущностью является использование шести звуков.
Звук легких. Поместите язык позади сжатых зубов и с длинным медленным выдохом произносите шипящий звук ССССССССССССССС…, напоминающий шипение тоненькой струйки пара, под высоким давлением вырывающегося из неисправного радиатора или парового котла. Во время медленного вдоха, соответствующего фазе отдыха, улыбайтесь легким. Представляйте окружёнными сиянием чистого, белого света и концентрируйтесь на ощущении добродетельного качества храбрости (смелости), напрямую связанной с энергией лёгких.
Звук почек. Сложите губы в трубочку, как бы намереваясь задуть свечу, и с длинным медленным выдохом произносите звук ЧУУУУУУУУУУ... В паузе во время вдоха улыбайтесь почкам, представляя, что они окружены сиянием ярко-синего света. Ощущайте добродетельное качество мягкости (нежности).
Звук печени. С медленным длинным выдохом произносите звук ШШШШШШШШШШШШШШШШШ… В паузе во время вдоха улыбайтесь печени. Представляйте, что она окружена сиянием ярко-зелёного света, и ощущайте добродетельное качество доброты. Это приумножит позитивную энергию печени.
Звук сердца. Широко откройте рот и с медленным длинным выдохом произносите звук ХАУУУУ... В паузе во время медленного вдоха улыбайтесь сердцу и представляйте, что оно окружено сиянием красного света. Ощущайте любовь, радость и счастье, приумножающие позитивную энергию сердца.
Звук селезёнки (а также поджелудочной железы и желудка). С медленным плавным выдохом произносите ХХХУУУУУУУУУУУУУ… в этом звуке более глубокое и грудное, чем ЧУУУУУУУУУ… в звуке почек. В паузе во время вдоха улыбайтесь селезёнке, поджелудочной железе и желудку. Представляйте, что они окружены ярким жёлтым светом. Ощущайте добродетельное качество справедливости, приумножая тем самым положительную энергию селезёнки.
Звук тройного обогревателя. Его лучше всего практиковать лежа на спине в процессе расслабления после медитативной практики. C медленным плавным выдохом произносите звук ХИИИИИИИИИИИ… В паузе во время вдоха представляйте, будто огромная скалка проходится по вам вдоль вашего тела (от лба к пальцам ног). Это позволит сбалансировать все энергии, активированные остальными исцеляющими звуками и поможет полностью расслабить тело.
При ежедневно выполняя этой практики отрицательные эмоциональные энергии перестают приумножаться, и негативные энергии трансформируются в позитивную жизненную силу (вместо того, чтобы «сливать» эти энергии на окружающих).
Известная практика «Шесть исцеляющих звуков» использована в заявленном техническом решении на этапах дыхательных упражнений - до и после вербального общения.
Техническим результатом заявленного технического решения является расширение арсенала средств указанного назначения - разработка способа коррекции психологического состояния человека, обеспечивающего снятие подсознательных программ, направленных на неудачи и страдание человека, а именно: пациент «заглядывает» в собственное подсознание и с помощью оператора осознает, что у него имеется подсознательная программа, направленная на неудачи и страдание; такое осознание, как правило, никогда не лежит «на поверхности», оно почти всегда скрыто на подсознательном уровне, а открыто демонстрируемые цели лишь находятся с ними в причинно-следственной связи; пациент, осознав с помощью оператора свои истинные страхи, успешно избавляется от них. Пациенту не нужно овладевать какими-либо навыками, чему-либо учиться. Технический результат обусловлен мобилизацией нервно-психического резерва пациента на ведение такого образа жизни, какой показан при имеющихся у него подсознательных программах, направленных на преумножение неудач, страданий на основе пережитого опыта, а также в осуществлении новых установок, направленных на осуществление образа жизни со снятыми подсознательными программами, направленными на преумножение неудач, страданий, и разработанными новыми подсознательными программами, направленными на позитивную мотивацию индивидуальной жизненной цели. При этом до и после коррекции проводят дыхательные упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения и трансформирование негативных энергий неудач и страданий в позитивную жизненную силу.
Сущностью заявленного технического решения является способ коррекции психологического состояния человека, заключающийся в том, что оператор путем вербального общения и практических заданий проводит психодиагностику пациента на наличие у него подсознательных программ, направленных на неудачи и страдание, и их корректировку, для чего: на первом этапе оператор проводит релаксационный тренинг, включающий дыхательные упражнения; на втором этапе определяет существующие у пациента параметры из ряда: наличие страхов, наличие психологических травм, приемлемость для пациента нарушения границ личного пространства, приемлемость для пациента психологического манипулирования и тирании по отношению к себе, уровень уважения к себе, уровень уважения к семейным ценностям, отношение к деньгам, отсутствие желания идти к успеху, уничижительное отношение к себе, отсутствие желания быть лучше, чем родители и другие; выявляются убеждения, что жизненные трудности и проблемы - это норма и неизменная величина; на третьем этапе оператор проводит с пациентом разбор ситуации с наличием у него конкретных подсознательных программ, направленных на неудачи и страдание, при этом путем вербального общения с оператором пациент анализирует, логичны ли его умозаключения в отношении определенных на втором этапе параметров; в результате происходит осознание пациентом наличия у него подсознательных программ, направленных на преумножение своих неудач и страданий, и необходимости их изменений, а также осознание того, что в негативных эмоциях и чувствах нет выгоды; на четвертом этапе оператор выстраивает у пациента новую систему ценностей, проводит разработку плана действий по изменению существующей подсознательной программы, направленной на неудачи и страдание, проводит разработку новой подсознательной программы, направленной на позитивную мотивацию индивидуальной жизненной цели; на пятом этапе оператор проводит повторный релаксационный тренинг, включающий дыхательные упражнения.
Далее заявителем приведено описание заявленного технического решения.
Человеческий мозг состоит из большого количества нейронов. Все они связаны между собой синаптическими связями. При контакте нейронные клетки создают электрические импульсы, оказывающие прямое влияние на мозговую активность.
Ритмы головного мозга - колебания, выделяемые в общей частотной электрической активности головного мозга [https://ru.wikipedia.org/wiki/Ритмы головного мозга].
Среди основных ритмов выделяют:
Альфа-ритм - частота колебания варьируется от 8 до 13 Гц. Амплитуда 5-100 мкВ, наибольшая амплитуда проявляется при закрытых глазах и в затемнённом помещении. Регистрируется преимущественно в затылочной и теменной областях (зрительных отделах мозга). Регистрируется у 85-95% здоровых взрослых людей. Альфа-ритм связан с расслабленным состоянием бодрствования, покоя. Альфа-волны возникают тогда, когда мы закрываем глаза и начинаем расслабляться. Депрессия альфа-ритма (недостаток альфа-волн) возникает тогда, когда человек открывает глаза или думает над задачей, которая требует определённых зрительных представлений. При повышении функциональной активности мозга амплитуда альфа-ритма уменьшается вплоть до полного исчезновения. Также может быть признаком беспокойства, гнева, страха, тревоги, вызывающие депрессию; нарушений, связанных в той или иной мере с изменениями в деятельности активирующих систем мозга и, как следствие, с повышенным уровнем активации вегетативной и центральной нервной системы.
Бета-ритм - частота колебания варьируется от 14 до 40 Гц. Амплитуда колебания обычно до 20 мкВ. В норме он весьма слабо выражен и в большинстве случаев имеет амплитуду 3-7 мкВ. Регистрируется в области передних и центральных извилин. Распространяется на задние центральные и лобные извилины. Бета-ритм в норме связан с высшими когнитивными процессами и фокусированием внимания, в обычном бодрствующем состоянии, когда мы с открытыми глазами наблюдаем за происходящими событиями, или сосредоточены на решении каких-либо текущих проблем. Повышение бета-ритма - острая реакция на стрессовое воздействие.
Гамма-ритм - частота колебания выше 30 Гц, иногда достигает 90 Гц, амплитуда обычно не превышает 15 мкВ. Регистрируется в прецентральной, фронтальной, височной и теменной зонах коры головного мозга. Обычно очень хорошо наблюдается при решении задач, которые требуют максимального сосредоточения внимания. При этом стимулируется выработка бета-эндорфинов, работающих вместе с мозгом. Они активизируют процессы осознания и восприятия окружающего мира.
При тренировке гамма-ритмов наблюдается:
1. Обострение чувств, эффективность использования обоняния, зрения, вкуса; появляется возможность одновременной обработки сразу множества чувств.
2. Повышение сострадания, что в то же время позволяет еще сильнее увеличить гамма-активность.
3. Улучшение работы мозга, повышение интеллекта, внимания, способности к обучению, укрепление памяти, ускорение обработки информации.
4. Расширение восприятие, появление иной взгляда на мир, обустройство общественной жизни, своего «Я».
5. Развитие позитивного мышления, исключение появления любых депрессивных состояний, взгляд на мир становится положительным.
К негативной характеристике такого ритма можно отнести возрастающее чувство тревоги и неготовность многих людей к переменам в восприятии мира.
Добиться развития гамма-волн в мозге человека можно с помощью регулярных дыхательных упражнений [The structure and dynamics of multilayer networks. Phys. Rep. 544, 1-122. 10.1016/j.physrep.2014.07.001 - DOI - PMC - PubMed].
Определяют электрические импульсы, например, на устройстве для обмена информацией между мозгом и внешним устройством Нейроитерфейс (или интерфейс «мозг - компьютер»), например, компании NeuroSky. Датчик устройства позволяет снять электрическую активность мозга (активность вызванных потенциалов - ток, изменение Гц), сигнал рассматривается в волновых активностях.
Для подтверждения эффективности заявленного способа заявителем была измерена электрическая активность мозга пациентов до и после коррекции психологического состояния пациентов по заявленному способу на устройстве Нейроитерфейс компании NeuroSky. Повышение частоты ритмов головного мозга свидетельствует об эффективности проведенной коррекции психологического состояния.
Заявленный способ направлен на снятие подсознательных программ, направленных на неудачи и страдание человека, путем проведения сеансов психического воздействия с помощью вербального внушения. При этом в заявленном способе использована дыхательная практика «Шесть исцеляющих звуков» [Чиа М. Целительный свет Дао: Базовые практики для пробуждения энергии ци. - М.: София, 2014. С. 89-90] [https://www.pustoshkin.com/post/six-healing-sounds].
Лечебный эффект обусловлен мобилизацией нервно-психического резерва пациента на ведение такого образа жизни, какой показан при имеющихся у него подсознательных программах, направленных на преумножение неудач, страданий на основе пережитого опыта, а также в осуществлении новых установок, направленных на осуществление образа жизни со снятыми подсознательными программами, направленными на преумножение неудач, страданий, и разработанными новыми подсознательными программами, направленными на позитивную мотивацию индивидуальной жизненной цели.
Далее заявителем приведена последовательность действий заявленного способа.
Заявленный технический результат достигается разработкой способа коррекции психологического состояния человека, при этом оператор (например, специалист-психолог) путем вербального общения и практических заданий (тестов) проводит психодиагностику пациента на наличие у него подсознательных программ, направленных на неудачи и страдание и их корректировку.
На предварительном этапе оператор проводит измерение электрической активности мозга пациента на устройстве Нейроитерфейс, например, компании NeuroSky.
На первом этапе оператор (например, специалист-психолог) проводит релаксационный тренинг, направленный на снятие эмоционального напряжения и переутомления, включающий дыхательные упражнения. Наилучший результат достигнут благодаря обучению участников тренинга исцеляющей дыхательной практике «Шесть исцеляющих звуков».
На втором этапе оператор определяет существующие у пациента параметры из ряда: наличие страхов, наличие психологических травм, приемлемость для пациента нарушения границ личного пространства, приемлемость для пациента психологического манипулирования и тирании по отношению к себе, уровень уважения к себе, уровень уважения к семейным ценностям, отношение к деньгам, отсутствие желания идти к успеху, уничижительное отношение к себе, отсутствие желания быть лучше, чем родители и другие; выявляются убеждения, что жизненные трудности и проблемы - это норма и неизменная величина.
На третьем этапе оператор проводит с пациентом разбор ситуации с наличием у него конкретных подсознательных программ, направленных на неудачи и страдание, при этом путем вербального общения с оператором пациент анализирует, логичны ли его умозаключения в отношении определенных на втором этапе параметров. В результате происходит осознание пациентом наличия у него подсознательных программ, направленных на преумножение своих неудач и страданий, и необходимости их изменений, а также осознание того, что в негативных эмоциях и чувствах нет выгоды.
На четвертом этапе оператор выстраивает у пациента новую систему ценностей, проводит разработку плана действий по изменению существующей подсознательной программы, направленной на неудачи и страдание, проводит разработку новой подсознательной программы, направленной на позитивную мотивацию индивидуальной жизненной цели.
На пятом этапе оператор проводит повторный релаксационный тренинг, направленный на закрепление изменений и укрепление новой системы ценностей, включающий дыхательные упражнения - дыхательные практики «Шесть исцеляющих звуков». При этом закрепляют осознание пациентом наличия у него новой подсознательной программы, направленной на позитивную мотивацию индивидуальной жизненной цели.
Затем оператор проводит повторное измерение электрической активности мозга пациента на устройстве Нейроитерфейс.
По увеличению электрической активности мозга делают вывод об эффективности проведенной коррекции психологического состояния человека.
Далее заявителем приведены примеры осуществления заявленного способа.
Пример 1
Пациентка Г., 43 года, обратилась к психологу в связи с неудовлетворительным состоянием (апатия, подавленность и т.п.), связываемым ею с проблемой взаимоотношений с мужем, который проявлял к Г. агрессию, оскорбления, унижения. Однако Г. продолжает с ним отношения, но хотела бы изменить эту ситуацию.
На предварительном этапе оператор (специалист-психолог) провел измерение электрической активности мозга пациента на устройстве Нейроитерфейс, например, компании NeuroSky. Получено значение электрической активности мозга гамма волн 40 Гц.
На первом этапе оператор провел релаксационный тренинг, направленный на снятие эмоционального напряжения и переутомления, включающий дыхательные упражнения - исцеляющую дыхательную практику «Шесть исцеляющих звуков».
На втором этапе оператор путем вербального общения и практических заданий (тестов) провел психодиагностику пациентки Г. на наличие у нее подсознательных программ, направленных на неудачи и страдание, при этом определил, что для Г.:
- приемлемы нарушения границ личного пространства,
- приемлемо психологическое манипулирование и тирания по отношению к ней;
- сформирован низкий уровень уважения к себе;
- сформирован низкий уровень уважения к семейным ценностям.
- есть убеждения, что жизненные трудности и проблемы - это норма и неизменная величина.
Выяснилось, что у пациентки Г. имеется подсознательная программа, направленная на неудачи и страдание, через призму «хочу быть похожа на маму», так как аналогичная программа была у нее в семье. Отец бил маму и пил спиртное. Данная программа проецируется через зеркальные нейроны.
На третьем этапе оператор (психолог) провел с Г. разбор ситуации с наличием у нее подсознательной программы, направленной на неудачи и страдание, при этом путем вербального общения оператор и пациентка Г. проанализировали, логичны ли умозаключения оператора в отношении определенных на втором этапе параметров. Пациентка Г. и оператор (психолог) выявили и проанализировали закономерности проявления модели поведения мамы в поведении пациентки Г. и пришли к выводам, что из-за негативных эмоций и проецирования поведения мамы пациентка Г. страдает и данная программа приводит ее к депрессии, апатии и срывах на детей.
Путем решения логических упражнений и вопросов выявлено наличие ложных умозаключений у Г. на основе негативного детского опыта и наличия страха повтора родительского примера, что она навсегда останется несчастным человеком и не добьется успеха.
Затем оператор совместно с пациенткой провел разработку плана действий по изменению существующей подсознательной программы, направленной на неудачи и страдание, на программу благодарности и радости к жизни, чтобы стать лучше и счастливее.
В ходе психотерапевтической работы пациентка Г. осознала, что имеет реальную возможность стать счастливее и успешнее, а также осознала, что имеет на это право, согласно законам человеческого мироздания.
В результате работы с психологом произошло осознание пациенткой Г. наличия у него подсознательной программы, направленной на преумножение своих неудач и страданий, через призму «хочу быть похожа на маму».
Оператор выявил, что пациентка Г. готова поменять программу подсознания, направленную на преумножение своих неудач и страданий, на программу благодарности и радости к жизни, чтобы стать лучше и счастливее. Со стороны пациентки Г. было достигнуто понимание ситуации, она решила изменить негативную программу подсознания, направленную на страдание на позитивную программу, позволяющую стремиться к достижению лучшей цели - стать успешной женой, быть любящей мамой, успешным специалистом в своей работе, стремлению к увеличению.
Таким образом, на втором этапе произошло осознание пациенткой Г. наличия у него подсознательной программы, направленных на преумножение своих неудач и страданий, и необходимости ее изменения, а также осознание того, что в негативных эмоциях и чувствах нет выгоды.
На четвертом этапе оператор выстроил у пациентки Г. новую систему ценностей - пациентка Г. решила изменить негативную программу подсознания, направленную на преумножение своих неудач и страданий.
Затем пациентка утвердила и проговорила новую подсознательную программу, направленную на положительную мотивацию индивидуальной жизненной цели - программу благодарности и радости к жизни, чтобы стать лучше и счастливее, а именно стать успешной женой, быть любящей мамой, успешным специалистом в своей работе, стремлению к увеличению дохода.
На пятом этапе оператор провел повторный релаксационный тренинг, направленный на закрепление изменений и укрепление новой системы ценностей, включающий (тренинг) дыхательные упражнения - дыхательные практики «Шесть исцеляющих звуков». При этом закреплено осознание пациенткой Г. новой системы ценностей - новой подсознательной программы, направленной на положительную мотивацию индивидуальной жизненной цели - программу благодарности и радости к жизни, чтобы стать лучше и счастливее, а именно стать успешной женой, быть любящей мамой, успешным специалистом в своей работе, стремлению к увеличению дохода.
Затем оператор провел повторное измерение электрической активности мозга пациента на устройстве Нейроитерфейс. При этом получено значение гамма волн 80 Гц.
Таким образом, электрическая активность мозга увеличена с 40 до 80 Гц, из чего можно сделать вывод об эффективности проведенной коррекции психологического состояния пациентки Г.
Изменение программы подсознания положительно сказалось на внешнем облике пациентки Г., состояния ее здоровья, отношении с мужем. Пациентка научилась защищать свои границы с мужем и детьми, сохранив брак.
Пример 2
Пациентка С., 36 лет, в разводе, обратилась к психологу в связи с частыми эмоциональными срывами и депрессивным состоянием после развода.
На предварительном этапе оператор (специалист-психолог) провел измерение электрической активности мозга пациента на устройстве Нейроитерфейс, например, компании NeuroSky. Получено значение электрической активности мозга альфа волны 7 Гц.
На первом этапе оператор провел релаксационный тренинг, направленный на снятие эмоционального напряжения и переутомления, включающий дыхательные упражнения - исцеляющую дыхательную практику «Шесть исцеляющих звуков».
На втором этапе оператор путем вербального общения и практических заданий (тестов) провел психодиагностику пациентки С. на наличие у нее подсознательных программ, направленных на неудачи и страдание, при этом определил, что в детстве пациентка С. подвергалась психологическому и физическому насилию со стороны отца и поэтому:
- для С. приемлемы нарушения границ личного пространства;
- для С. приемлемо психологическое манипулирование и тирания по отношению к ней;
- у С. сформирован низкий уровень уважения к себе;
- у С. сформирован низкий уровень уважения к семейным ценностям;
- у С. наблюдается отсутствие желания идти к успеху;
- у С. наблюдается отсутствие желания быть лучше, чем родители;
- у С. наблюдается уничижительное отношение к себе.
Выяснилось, что у пациентки С. имеется подсознательная программа, направленная на неудачи и страдание, через призму «хочу быть похожа на маму», так как аналогичная программа была у нее в семье. Отец бил маму и пил спиртное. Данная программа проецируется через зеркальные нейроны.
На третьем этапе оператор (психолог) провел с пациенткой С. упражнения, практические задачи и разбор ситуации с наличием у нее подсознательной программы, направленной на неудачи и страдание, при этом путем вербального общения оператор и пациентка С. проанализировали, логичны ли умозаключения оператора в отношении определенных на втором этапе параметров.
Используя логические приемы, оператор выявил, что результат существующей подсознательной программы, направленной на неудачи и страдание, рождает страх новых перспектив.
В результате выполнения упражнений и практических задач произошло осознание пациентки С. наличия у него подсознательной программы, направленной на преумножение своих неудач и страданий, через призму «хочу быть похожа на маму», так как они были у нее в семье, что привело к тому, что она из всех претендентов выбрала мужа, похожего на своего отца, который с ней поступал аналогично. После полного понимания и сходства судеб с мамой пациентка С. решила, что готова меняться, что имеет реальную возможность стать лучше и успешнее, а также осознала, что имеет право быть счастливой согласно законам человеческого мироздания.
Оператор выявил, что пациентка С. готова поменять негативную программу подсознания, направленную на преумножение своих неудач и страданий, на позитивную программу, позволяющую стремиться к достижению лучшей цели - стать успешной женой, быть любящей мамой.
Таким образом, на втором этапе произошло осознание пациенткой С. наличия у него подсознательной программы, направленных на преумножение своих неудач и страданий, и необходимости ее изменения, а также осознание того, что в негативных эмоциях и чувствах нет выгоды.
На четвертом этапе оператор:
- выстроил у пациентки С. новую систему ценностей - пациентка С. решила изменить негативную программу подсознания, направленную на преумножение своих неудач и страданий,
- провел разработку плана действий по изменению существующей подсознательной программы, направленной на неудачи и страдание, на позитивную программу, позволяющую стремиться к достижению лучшей цели - стать успешной женой, быть любящей мамой.
- провел разработку новой подсознательной программы, направленной на положительную мотивацию индивидуальной жизненной цели - позитивную программу, позволяющую стремиться к достижению лучшей цели - стать успешной женой, быть любящей мамой.
Затем пациентка утвердила и проговорила новую подсознательную программу, направленную на положительную мотивацию индивидуальной жизненной цели - программу благодарности и радости к жизни.
На пятом этапе оператор провел повторный релаксационный тренинг, направленный на закрепление изменений и укрепление новой системы ценностей, включающий (тренинг) дыхательные упражнения - дыхательные практики «Шесть исцеляющих звуков». При этом закреплено осознание пациенткой С. новой системы ценностей - новой подсознательной программы, позволяющей стремиться к достижению лучшей цели - стать успешной женой, быть любящей мамой.
Затем оператор провел повторное измерение электрической активности мозга пациента на устройстве Нейроитерфейс. При этом получено значение 14 Гц.
Таким образом, электрическая активность мозга увеличена с 7 до 14 Гц, из чего можно сделать вывод об эффективности проведенной коррекции психологического состояния пациентки С.
Изменение программы подсознания положительно сказалось на поведении и здоровье С. а также на взаимоотношения с детьми, так как она смогла найти способы, которые позволили перестать манипулировать ей, при этом дети стали без агрессии выполнять просьбы С.
Пример 3
Пациент И., 32 года, обратился к психологу в связи с тем, что испытывает страх вождения и страх летать на самолете.
На предварительном этапе оператор (специалист-психолог) провел измерение электрической активности мозга пациента на устройстве Нейроитерфейс, например, компании NeuroSky. Получено значение электрической активности мозга гамма волн 30 Гц.
На первом этапе оператор провел релаксационный тренинг, направленный на снятие эмоционального напряжения и переутомления, включающий дыхательные упражнения - исцеляющую дыхательную практику «Шесть исцеляющих звуков».
На втором этапе оператор путем вербального общения и практических заданий (тестов) провел психодиагностику пациента И. на наличие у нее подсознательных программ, направленных на неудачи и страдание, при этом определил, что у его отца были те же страхи: страх вождение автомобиля и страх летать на самолете. Из-за данных страхов отца их семья всегда передвигалась на поезде. Таким образом, оператор определил, что:
- для С. сформирован страх иметь деньги, так как его мечтой было иметь автомобиль,
- из-за страха иметь автомобиль сформирован страх перед карьерой, произошла блокировка продвижения по службе.
Таким образом выявлено наличие у пациента И. подсознательной программы, направленной на преумножение своих неудач и страданий, через призму «хочу быть похож на папу».
На третьем этапе оператор (психолог) провел с пациентом С. упражнения, практические задачи и разбор ситуации с наличием у него подсознательной программы, направленной на неудачи и страдание, при этом путем вербального общения оператор и пациент И. проанализировали, логичны ли умозаключения оператора в отношении определенных на втором этапе параметров. В результате выполнения упражнений и практических задач произошло осознание пациентом И. наличия у него подсознательной программы, направленной на преумножение своих неудач и страданий, через призму «хочу быть похож на папу». После полного понимания и сходства судеб с отцом пациент И. решил, что готов меняться.
Оператор выявил, что пациент И. готов поменять негативную программу подсознания, направленную на преумножение своих неудач и страданий, на позитивную программу, позволяющую стремиться к достижению лучшей цели - сделать карьеру, заработать много денег, иметь автомобиль.
Таким образом, на втором этапе произошло осознание пациентом И. наличия у него подсознательной программы, направленной на преумножение своих неудач и страданий, и необходимости ее изменения, а также осознание того, что в негативных эмоциях и чувствах нет выгоды.
На четвертом этапе оператор:
- выстроил у пациента И. новую систему ценностей - используя логику и методы критического мышления (выводы, основываясь на логических умозаключениях, используя систему суждений для анализа оценки прошлого) пациент И. и оператор (психолог) дали оценку интерпретации восприятия, в результате чего страх ушел. Со стороны пациента И. было достигнуто понимание этой ситуации, и он решил изменить негативную программу подсознания, направленную на преумножение своих неудач и страданий;
- провел разработку плана действий по изменению существующей подсознательной программы, направленной на неудачи и страдание, на позитивную программу, позволяющую стремиться к достижению лучшей цели - сделать карьеру, заработать много денег, иметь автомобиль;
- провел разработку новой подсознательной программы, направленной на положительную мотивацию индивидуальной жизненной цели - позитивную программу, позволяющую стремиться к достижению лучшей цели - сделать карьеру, заработать много денег, иметь автомобиль.
На пятом этапе оператор провел повторный релаксационный тренинг, направленный на закрепление изменений и укрепление новой системы ценностей, включающий (тренинг) дыхательные упражнения - дыхательные практики «Шесть исцеляющих звуков». При этом закреплено осознание пациентом И. новой системы ценностей - новой подсознательной программы, позволяющей стремиться к достижению лучшей цели - сделать карьеру, заработать много денег, иметь автомобиль.
Затем оператор провел повторное измерение электрической активности мозга пациента И. на устройстве Нейроитерфейс. При этом получено значение гамма волн 80 Гц.
Таким образом, электрическая активность мозга увеличена с 30 до 80 Гц из чего можно сделать вывод об эффективности проведенной коррекции психологического состояния пациента И.
Изменение программы подсознания положительно сказалось на профессиональной деятельности И. Он взял путевку за границу и приобрел автомобиль. Через три месяца получил повышение по службе.
Пример 4
Пациент К., 26 лет, обратился к психологу в связи с тем, что у него бывают панические атаки.
На предварительном этапе оператор (специалист-психолог) провел измерение электрической активности мозга пациента К. на устройстве Нейроитерфейс, например, компании NeuroSky. Получено значение электрической активности мозга бета волн 13 Гц.
На первом этапе оператор провел релаксационный тренинг, направленный на снятие эмоционального напряжения и переутомления, включающий дыхательные упражнения - исцеляющую дыхательную практику «Шесть исцеляющих звуков».
На втором этапе оператор (специалист-психолог) путем вербального общения и практических заданий (тестов) провел психодиагностику пациента К. на наличие у нее подсознательных программ, направленных на неудачи и страдание, при этом определил, что панические атаки у него возникают когда он задумывается о ремонте квартире, которая досталась от бабушки. Выявили, что в данной квартире он провел все свое детство и подсознательно не хотел отпускать свое детство. Выявили, что потеря бабушки и дедушки было для него травмой, а квартира была памятью от бабушки.
Таким образом, оператор определил, что:
- у К. имеется психологическая травма в связи с потерей близких людей - бабушки и дедушки,
- из-за указанной психологической травмы сформирован страх потери бабушкиной квартиры, то есть памяти от бабушки,
- соответственно сформирован страх ремонта этой квартиры,
- отсутствие желания идти к успеху,
- наблюдается уничижительное отношение к себе.
Таким образом выявлено наличие у пациента И. подсознательной программы, направленной на преумножение своих неудач и страданий, через призму «потеря близких людей».
На третьем этапе оператор (психолог) провел с К. упражнения, практические задачи и разбор ситуации с наличием у нее подсознательной программы, направленной на неудачи и страдание через призму «потеря близких людей», при этом путем вербального общения оператор и пациент И. проанализировали, логичны ли умозаключения оператора в отношении определенных на втором этапе параметров. В результате выполнения упражнений и практических задач произошло осознание пациентом И. наличия у него подсознательной программы, направленной на преумножение своих неудач и страданий, через призму «потеря близких людей». После полного понимания ситуации пациент К. решил, что готов меняться.
Оператор выявил, что пациент К. готов поменять негативную программу подсознания, направленную на преумножение своих неудач и страданий, на позитивную программу. Проработав и поняв, что смерть пожилых людей - это правило природы, пациент К. принял решение заменить негативную программу подсознания, направленную на страдание через призму «потеря близких людей» на позитивную программу «благодарности и радости жизни».
Таким образом, на втором этапе произошло осознание пациентом К. наличия у него подсознательной программы, направленных на преумножение своих неудач и страданий, и необходимости ее изменения, а также осознание того, что в негативных эмоциях и чувствах нет выгоды.
На четвертом этапе оператор:
- выстроил у пациента К. новую систему ценностей - используя логику и методы критического мышления (выводы, основываясь на логических умозаключениях, используя систему суждений для анализа оценки прошлого) пациент И. и оператор (психолог) дали оценку интерпретации восприятия, в результате чего страх ушел. Со стороны пациента К. было достигнуто понимание этой ситуации, и он решил изменить негативную программу подсознания, направленную на преумножение своих неудач и страданий;
- провел разработку плана действий по изменению существующей подсознательной программы, направленной на неудачи и страдание, на позитивную программу «благодарности и радости жизни»;
- провел разработку новой подсознательной программы, направленной на положительную мотивацию индивидуальной жизненной цели - позитивную программу «благодарности и радости жизни».
На пятом этапе оператор провел повторный релаксационный тренинг, направленный на закрепление изменений и укрепление новой системы ценностей, включающий (тренинг) дыхательные упражнения - дыхательные практики «Шесть исцеляющих звуков». При этом закреплено осознание пациентом К. новой системы ценностей - новой подсознательной программы, направленной на положительную мотивацию индивидуальной жизненной цели - позитивную программу «благодарности и радости жизни».
Затем оператор провел повторное измерение электрической активности мозга пациента К. на устройстве Нейроитерфейс. При этом получено значение бета волн 30 Гц.
Таким образом, электрическая активность мозга увеличена с 18 до 30 Гц, из чего можно сделать вывод об эффективности проведенной коррекции психологического состояния пациента К.
Изменение программы подсознания положительно сказалось на личной жизни пациента К. Через три месяца он сделал ремонт. Через полгода он познакомился с девушкой, через год женился на ней.
Таким образом, из описанного выше можно сделать вывод, что заявителем достигнут заявленный технический результат, а именно - расширен арсенал средств указанного назначения - разработан способ коррекции психологического состояния человека, обеспечивающего снятие подсознательных программ, направленных на неудачи и страдание человека, а именно: пациент «заглядывает» в собственное подсознание и с помощью оператора осознает, что у него имеется подсознательная программа, направленная на неудачи и страдание; такое осознание, как правило, никогда не лежит «на поверхности», оно почти всегда скрыто на подсознательном уровне, а открыто демонстрируемые цели лишь находятся с ними в причинно-следственной связи; пациент, осознав с помощью оператора свои истинные страхи, успешно избавляется от них. Пациенту не нужно овладевать какими-либо навыками, чему-либо учиться. Технический результат обусловлен мобилизацией нервно-психического резерва пациента на ведение такого образа жизни, какой показан при имеющихся у него подсознательных программах, направленных на преумножение неудач, страданий на основе пережитого опыта, а также в осуществлении новых установок, направленных на осуществление образа жизни со снятыми подсознательными программами, направленными на преумножение неудач, страданий, и разработанными новыми подсознательными программами, направленными на позитивную мотивацию индивидуальной жизненной цели. При этом до и после коррекции проведены дыхательные упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения и трансформирование негативных энергий неудач и страданий в позитивную жизненную силу.
Изобретение относится к области медицины, а именно к психологии. Способ осуществляется поэтапно. Изначально осуществляют психодиагностику пациента на наличие у него подсознательных программ, направленных на неудачи и страдание. Затем на предварительном этапе оператор проводит измерение электрической активности альфа, бета или гамма волн мозга пациента на устройстве Нейроинтерфейс. После чего на первом этапе оператор проводит релаксационный тренинг, включающий дыхательные упражнения дыхательной практики «Шесть исцеляющих звуков». На втором этапе определяют существующие у пациента параметры из ряда: наличие страхов, наличие психологических травм, приемлемость для пациента нарушения границ личного пространства, приемлемость для пациента психологического манипулирования и тирании по отношению к себе, уровень уважения к себе, уровень уважения к семейным ценностям, отношение к деньгам, отсутствие желания идти к успеху, уничижительное отношение к себе, отсутствие желания быть лучше; выявляют убеждения, что жизненные трудности и проблемы – это норма и неизменная величина. На третьем этапе оператор проводит с пациентом разбор ситуации, при этом пациент анализирует, логичны ли его умозаключения в отношении определенных на втором этапе параметров с осознанием пациентом наличия у него подсознательных программ, направленных на преумножение своих неудач и страданий, и необходимости их изменений, а также осознание того, что в негативных эмоциях и чувствах нет выгоды. На четвертом этапе оператор выстраивает у пациента новую систему ценностей, проводит разработку плана действий по изменению существующей подсознательной программы, направленной на неудачи и страдание, проводит разработку новой подсознательной программы, направленной на позитивную мотивацию индивидуальной жизненной цели. На пятом этапе оператор проводит повторный релаксационный тренинг, включающий дыхательные упражнения дыхательной практики «Шесть исцеляющих звуков». В заключение оператор проводит повторное измерение электрической активности альфа, бета или гамма волн мозга пациента на устройстве Нейроинтерфейс; увеличение электрической активности альфа, бета или гамма волн по сравнению с выявленным значением на предварительном этапе свидетельствует об эффективности проведенной коррекции психологического состояния пациента. Способ позволяет осуществить коррекцию психологического состояния человека, обеспечивающего снятие подсознательных программ, направленных на неудачи и страдание человека, за счет мобилизации нервно-психического резерва пациента. 4 пр.
Способ коррекции психологического состояния человека, заключающийся в том, что оператор путем вербального общения и практических заданий проводит психодиагностику пациента на наличие у него подсознательных программ, направленных на неудачи и страдание, и их корректировку, для чего на предварительном этапе оператор проводит измерение электрической активности альфа, бета или гамма волн мозга пациента на устройстве Нейроинтерфейс, затем:
на первом этапе оператор проводит релаксационный тренинг, включающий дыхательные упражнения дыхательной практики «Шесть исцеляющих звуков»;
на втором этапе определяют существующие у пациента параметры из ряда: наличие страхов, наличие психологических травм, приемлемость для пациента нарушения границ личного пространства, приемлемость для пациента психологического манипулирования и тирании по отношению к себе, уровень уважения к себе, уровень уважения к семейным ценностям, отношение к деньгам, отсутствие желания идти к успеху, уничижительное отношение к себе, отсутствие желания быть лучше; выявляют убеждения, что жизненные трудности и проблемы – это норма и неизменная величина;
на третьем этапе оператор проводит с пациентом разбор ситуации с наличием у него конкретных подсознательных программ, направленных на неудачи и страдание, при этом путем вербального общения с оператором пациент анализирует, логичны ли его умозаключения в отношении определенных на втором этапе параметров; в результате происходит осознание пациентом наличия у него подсознательных программ, направленных на преумножение своих неудач и страданий, и необходимости их изменений, а также осознание того, что в негативных эмоциях и чувствах нет выгоды;
на четвертом этапе оператор выстраивает у пациента новую систему ценностей, проводит разработку плана действий по изменению существующей подсознательной программы, направленной на неудачи и страдание, проводит разработку новой подсознательной программы, направленной на позитивную мотивацию индивидуальной жизненной цели;
на пятом этапе оператор проводит повторный релаксационный тренинг, включающий дыхательные упражнения дыхательной практики «Шесть исцеляющих звуков»;
затем оператор проводит повторное измерение электрической активности альфа, бета или гамма волн мозга пациента на устройстве Нейроинтерфейс; увеличение электрической активности альфа, бета или гамма волн по сравнению с выявленным значением на предварительном этапе свидетельствует об эффективности проведенной коррекции психологического состояния пациента.
МЕТОД КОРРЕКЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ И ЛЕЧЕНИЯ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ И ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАВИСИМОСТЕЙ "ИНТЕГРАЛЬНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ" | 2004 |
|
RU2276999C2 |
СПОСОБ НАПРАВЛЕННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 1998 |
|
RU2196613C2 |
СПОСОБ СИСТЕМНОЙ КОРРЕКЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 2020 |
|
RU2745192C1 |
IZHAR LI | |||
Emotion Self-Regulation in Neurotic Students: A Pilot Mindfulness-Based Intervention to Assess Its Effectiveness through Brain Signals and Behavioral Data | |||
Sensors (Basel) | |||
Способ получения продуктов конденсации фенолов с формальдегидом | 1924 |
|
SU2022A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SIMSON U | |||
Psychotherapy intervention to reduce depressive |
Авторы
Даты
2024-09-09—Публикация
2024-02-16—Подача