Изобретение относится к опорным приспособлениям для крепления панелей, преимущественно из стекла, в проемах каркасов полок для багажа пассажирских вагонов.
Известен узел для закрепления стекол в проемах щитовых деталей (проспект DE, Profiles for dlass door, Profilsencadgements vitres, фирмы Glasleistenprofile, c. 43, фиг.505246, АВС, 848438, 1994), содержащий профиль для опирания стекла и запирающие F-образные профили, соединенные симметрично между собой своими нижними полками со встречно направленными полками профиля посредством взаимодействующих одна с другой рифленых поверхностей, одна из которых расположена на обратной стороне полки профиля для установки стекла, а другая - на внутренней стороне полки запирающего профиля, имеющего обрамление для фиксирования стекла и декоративного закрытия кромок проема щитовой детали, а полка запирающего профиля установлена в профиле с возможностью упругого зажима стекла его второй верхней полкой.
Однако использование профиля невозможно для закрепления панели, преимущественно из стекла, в проеме каркаса полки для багажа.
В случае использования данного профиля для крепления панели в полке для багажа профиль потребует механического крепления (метизов, клея).
За прототип принято устройство для крепления зеркала в нише (проеме) двери (патент РФ 2109121, кл. Е 06 В 3/54, 10.04.95 г.), содержащее [-образный опорный и запирающий профили, каждый из которых имеет взаимодействующие одна с другой рифленые поверхности, одна из которых расположена на обратной стороне полки запирающего профиля с обрамлением для декоративного закрытия кромок ниши, а полка запирающего профиля установлена в опорном профиле с возможностью зажима зеркала его второй полкой. Опорный профиль имеет фальцы для запирания зеркала в нише, ограниченные фланцами, один из которых наружный имеет по периметру прорези для облегчения фиксирования фланца опорного профиля в нише двери с ее элементами паза или фланца.
Однако известное устройство не может быть использовано для крепления панели, преимущественно из стекла, в проеме каркаса багажной полки. Такая полка не выдержит фронтальных нагрузок, возникающих при укладывании на нее ручной клади пассажиров, так как профиль, удерживающий панель, непосредственно под панелью не имеет опоры на несущую металлоконструкцию полки.
Задачей предложения является повышение надежности багажной полки за счет способности устройства воспринимать фронтальные нагрузки, достаточные для использования панели, преимущественно из стекла, в качестве настила багажной полки.
Для этого устройство для крепления панели, преимущественно из стекла, в проеме каркаса полки для багажа содержит опорный профиль с двумя взаимно перпендикулярными пазами, образованными фланцем, полками, одна из которых - опорная, перемычками, и запирающий профиль с обрамлением, имеющие взаимодействующие одна с другой рифленые поверхности, выполненные на полках, при этом внешняя полка запирающего профиля упруго прижата к поверхности панели. Новым является то, что соединение внахлест карниза каркаса и панели разъединено опорной полкой, расположенной в плоскости перемычки, ограничивающей глубину запирающего паза, а две другие полки опорного профиля установлены между торцом панели и каркасом с возможностью их расклинивания запирающим профилем, кроме того, полка запирающего профиля имеет скос, переходящий в обрамление переменного сечения с более крутым наклоном к каркасу.
Технический результат выразится в следующем.
За счет размещения опорной полки между карнизом каркаса и панелью в одной плоскости с перемычкой, ограничивающей глубину запирающего паза, создается единая базовая поверхность для контакта опорного профиля с каркасом, позволяющая нагрузить панель (например, из стекла) усилием, достаточным для использования ее в качестве настила, на который укладывается ручная кладь пассажиров.
Установка двух других полок опорного профиля между торцом панели и каркасом с возможностью их расклинивания запирающим профилем позволяет за счет возникающего в процессе расклинивания распирающего усилия надежно закрепить панель в проеме каркаса металлоконструкции багажной полки.
Наличие на внутренней полке запирающего профиля скоса, переходящего в обрамление переменного сечения с более крутым наклоном к каркасу, позволяет закрепить панель в проеме каркаса полки, компенсируя за счет своей эластичности возможные зазоры в соединении, что исключает дребезжание устройства с закрепленной панелью при движении поезда.
На прилагаемом чертеже изображено устройство для крепления панели в проеме каркаса полки для багажа.
Устройство для крепления панели 1, преимущественно из стекла, в проеме каркаса 2 полки 3 для багажа содержит опорный 4 и запирающий 5 профили, каждый из которых имеет взаимодействующие одна с другой рифленые поверхности 6, 7, расположенные на полках 8, 9 вышеуказанных профилей 4, 5 соответственно.
Опорный профиль 4 выполнен с двумя взаимно перпендикулярными пазами 10, 11. Паз 10 - запирающий, образован полками 8 и 12 и перемычкой 13. Паз 11 для карниза 14 каркаса 2 образован фланцем 15, опорной полкой 16 и перемычкой 17.
Опорная полка 16 размещена между карнизом 14 и панелью 1 в плоскости перемычки 13, ограничивающей глубину запирающего паза 10, что обеспечивает создание единой базовой поверхности 18 для контакта опорного профиля 4 с каркасом 2 металлоконструкции багажной полки. Две другие полки 8 и 12 опорного профиля 4 установлены между торцем 19 панели 1 и каркасом 2 с возможностью их расклинивания полкой 9 запирающего профиля 5. Фланец 15 расположен встречно по отношению к базовой поверхности 18 опорного профиля 4 и выполнен упругим с возможностью поджатия его фиксирующей поверхности 20 к карнизу 14.
Внешняя полка 21 запирающего профиля 5 упруго поджата к поверхности 22 панели 1. Внутренняя полка 9 этого профиля имеет скос 23, переходящий в обрамление 24 переменного сечения с более крутым наклоном к поверхности соприкосновения с каркасом 2.
Устройство для крепления панели в проеме каркаса полки для багажа собирают следующим образом.
В проем каркаса 2 после его установки вводят опорный профиль 4 с парами 10, 11 так, чтобы карниз 14 каркаса 2 вошел в паз 11 до упора полки 12 с каркасом 2. Панель 1 после ее установки на опорную полку 16 поджимают при помощи профиля 5, рифления которого входят в зацепление с рифлениями профиля 4, при этом благодаря скосу 23 на внутренней полке 9 запирающего профиля 5 закрывается с натяжением к каркасу 2 полка 12 опорного профиля 4 обрамлением 24 переменного сечения с более крутым наклоном к каркасу 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗЕРКАЛА В НИШЕ (ПРОЕМЕ) ДВЕРИ | 1995 |
|
RU2109121C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСКИ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ СТВОРКИ | 2002 |
|
RU2205931C1 |
СОЕДИНЕНИЕ КОТЛА С ПОЛОМ ВАГОНА | 1998 |
|
RU2152321C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЩИТКА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВАГОНА | 2000 |
|
RU2174081C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ | 2003 |
|
RU2257453C2 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
СПАЛЬНАЯ ПОЛКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2328393C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ОТОПИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2237219C1 |
КРЫША ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2187439C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗЕРКАЛА | 1994 |
|
RU2083152C1 |
Изобретение относится к опорным приспособлениям для крепления панелей, преимущественно из стекла. Устройство для крепления панели (1) в проеме каркаса (2) полки (3) для багажа содержит опорный профиль (4) с двумя взаимно перпендикулярными пазами, образованными фланцем, полками, одна из которых - опорная, перемычками, и запирающий профиль (5) с обрамлением, имеющие взаимодействующие одна с другой рифленые поверхности, выполненные на полках. Одна из полок запирающего профиля упруго прижата к поверхности панели. Соединение внахлест карниза каркаса и панели разъединено опорной полкой, расположенной в плоскости перемычки, ограничивающей глубину запирающего паза. Две другие полки опорного профиля установлены между торцом панели и каркасом с возможностью их расклинивания запирающим профилем. Изобретение повышает надежность. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗЕРКАЛА В НИШЕ (ПРОЕМЕ) ДВЕРИ | 1995 |
|
RU2109121C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ДВИЖЕНИЮ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ОПОРНОГО КАТКА | 2005 |
|
RU2297589C1 |
Устройство для выравнивания продольного и поперечного полей многофазной синхронной машины | 1920 |
|
SU11025A1 |
Авторы
Даты
2003-04-20—Публикация
2001-01-09—Подача