Изобретение относится к машиностроению.
Известна планшайба для крепления шлифовального круга, содержащая корпус и два фланца, один из которых жестко установлен на корпусе, а другой связан с корпусом посредством упругих элементов (а.с. СССР 994234, В 24 В 45/00, 1980).
Недостатком известного устройства является возможность возникновения автоколебаний, что снижает качество обрабатываемой поверхности.
Наиболее близкой по технической сущности является планшайба для крепления шлифовального круга, содержащая корпус и два полуфланца, один полуфланец снабжен крышкой и установлен в корпусе на подшипниках, в направляющих полуфланца и крышки установлены подпружиненные относительно корпуса каретки, связанные с упругими элементами (авт.св. СССР 1020216, В 24 В 45/00, 1981).
Известная конструкция не позволяет осуществлять адаптивное изменение окружной жесткости планшайбы в зависимости от изменения в процессе шлифования макрогеометрии рабочей поверхности круга. Это не обеспечивает временную стабильность характеристик процесса шлифования, приводит к потере режущих свойств инструмента, ухудшает качество обрабатываемой поверхности.
Задачей изобретения является повышение качества обрабатываемой поверхности за счет минимизации динамики изменения макрогеометрии рабочей поверхности шлифовального круга.
Поставленная цель достигается тем, что в планшайбе для крепления шлифовального круга, содержащей корпус и два полуфланца, один полуфланец снабжен крышкой и установлен в корпусе на подшипниках, в направляющих полуфланца и крышки установлены подпружиненные относительно корпуса каретки, связанные с упругими элементами, причем направляющие выполнены радиально, а упругие элементы выполнены переменной ширины, уменьшающейся от периферии в соответствии в выражением
ai = cω
где ai - ширина упругого элемента на расстоянии li от оси планшайбы;
с - постоянная величина;
ωк - частота вращения шлифовального круга;
li - длина упругого элемента от оси планшайбы до каретки.
Известна планшайба для крепления шлифовального круга, содержащая корпус и прижимные фланцы, причем между фланцами и корпусом установлены с возможностью перемещения в радиальном направлении упругие элементы в виде пластин, равномерно расположенные по периферии корпуса планшайбы (а. с. СССР 685483, В 24 В 45/00, 1976). Данное устройство не учитывает динамику изменения макрогеометрии рабочей поверхности шлифовального круга во времени.
В предлагаемом техническом решении минимизация динамики изменения макрогеометрии рабочей поверхности шлифовального круга во времени обеспечивается выполнением условия
ω = ωк•n/2 (1)
где ω - частота крутильных колебаний планшайбы;
ωк - частота вращения шлифовального круга;
n - целое число (n = 1, 2, 3,...).
Значение ω определяется из выражения
где ω - частота крутильных колебаний планшайбы;
Е - модуль упругости материала упругого элемента;
а - ширина упругого элемента;
h - толщина упругого элемента;
N - количество упругих элементов;
l - длина упругого элемента;
Jо - осевой момент инерции упруго закрепленной части планшайбы.
Подставляя (2) в (1) и преобразуя, получим
а = сωк 2l,
где а - ширина упругого элемента;
с - постоянная величина;
ωк - частота вращения шлифовального круга;
l - длина упругого элемента от оси планшайбы.
На фиг.1 изображена планшайба, разрез; на фиг.2 крышка полуфланца.
Планшайба содержит корпус 1, полуфланец 2 с крышкой 3 и полуфланец 4. Полуфланцами 2 и 4 зажимается шлифовальный круг 5. Полуфланец 2 и крышка 3 имеют направляющие 6, в которых установлены подвижные в радиальном направлении каретки 7. Каретки 7 подпружинены относительно корпуса 1 и связаны с упругими элементами 8. Ширина упругих элементов 8 уменьшается от периферии к оси планшайбы в соответствии в выражением
аi = сωк 2li,
где аi - ширина упругого элемента на расстоянии li от оси планшайбы;
с - постоянная величина;
ωк - частота вращения шлифовального круга;
li - длина упругого элемента от оси планшайбы до каретки.
Полуфланец 2 установлен в корпусе 1 на подшипниках для обеспечения угловых колебаний шлифовального круга. Удержание кареток 7 при установившемся вращении планшайбы обеспечивается подбором жесткости пружин.
При работе шлифовального круга 5 каретка 7 перемещается в направляющих 6. Изменяется расстояние от оси планшайбы до каретки 7, что приводит к изменению окружной жесткости упругой связи между шлифовальным кругом 5 и корпусом 1. Изменение окружной жесткости планшайбы определяется характеристиками шлифовального круга 5, обрабатываемого материала, условиями реализации процесса шлифования и обеспечивается подбором сечения упругих элементов 8. В процессе шлифования круг совершает крутильные колебания, обусловленные процессом резания.
Пример конкретного выполнения.
На станке 3Г71М установлена планшайба с двумя упругими элементами (N = 2) толщиной h = 3 мм из материала модуль упругости которого Е = 20•1010 Н/м2. Частота вращения шпинделя ωк = 301,6 рад/с. При Jо = 10-2 Н/(м•с2) расстояние от оси планшайбы до каретки в установившемся режиме работы равно li = 63,9 мм. Ширина упругого элемента в этом месте: аi = 5,38 мм. Шлифовались плоские образцы из стали 12Х2Н4А на режимах: глубина - 0,03 мм, скорость стола - 9 м/мин.
Шлифование с использованием данной планшайбы позволяет улучшить качество обрабатываемой поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2204470C2 |
Планшайба для крепления шлифовального круга | 1981 |
|
SU1020216A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 2007 |
|
RU2344029C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2254976C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ФАСОННОГО АЛМАЗНОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА И СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УСТРОЙСТВА К ПРОВЕДЕНИЮ ИЗМЕРЕНИЯ РЕЛЬЕФА ПРОФИЛЯ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2183547C2 |
СБОРНЫЙ ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КРУГ | 1995 |
|
RU2087295C1 |
ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДНИЩ | 2003 |
|
RU2251477C2 |
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2240219C1 |
Планшайба для крепления шлифовального круга | 1976 |
|
SU685483A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И ПРИТИРКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2002 |
|
RU2210482C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Планшайба для крепления шлифовального круга содержит корпус и два полуфланца. Один полуфланец снабжен крышкой и установлен в корпусе на подшипниках. В направляющих полуфланца и крышки установлены каретки, подпружиненные относительно корпуса и связанные с упругими элементами. Направляющие выполнены радиально, а упругие элементы - переменной ширины, уменьшающейся от периферии планшайбы в соответствии с приведенной расчетной формулой. При работе шлифовального круга каретка перемещается в направляющих. Изменяется расстояние от оси планшайбы до каретки, что приводит к изменению окружной жесткости упругой связи между шлифовальным кругом и корпусом. Изменение окружной жесткости планшайбы обеспечивается подбором сечения упругих элементов. Шлифование с использованием данной планшайбы позволяет улучшить качество обрабатываемой поверхности за счет минимизации динамики изменения макрогеометрии рабочей поверхности шлифовального круга. 2 ил.
Планшайба для крепления шлифовального круга, содержащая корпус и два полуфланца, один из которых снабжен крышкой и установлен в корпусе на подшипниках, а в направляющих полуфланца и крышки установлены каретки, подпружиненные относительно корпуса и связанные с упругими элементами, отличающаяся тем, что направляющие выполнены радиально, а упругие элементы - переменной ширины, уменьшающейся от периферии планшайбы в соответствии с выражением
ai = cω
где ai - ширина упругого элемента на расстоянии 1i от оси планшайбы;
с - постоянная величина;
ωk - частота вращения шлифовального круга;
li - длина упругого элемента от оси планшайбы до каретки.
Планшайба для крепления шлифовального круга | 1981 |
|
SU1020216A1 |
Планшайба для крепления шлифовального круга | 1976 |
|
SU685483A1 |
Устройство для шлифования | 1991 |
|
SU1779564A1 |
US 3579927, 25.05.1971. |
Авторы
Даты
2003-05-20—Публикация
2001-07-16—Подача