МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ Российский патент 2003 года по МПК B60L7/28 

Описание патента на изобретение RU2205113C1

Изобретение может быть использовано в самых различных областях: транспортном машиностроении, в подъемных устройствах, в аттракционах и т.д.

В настоящее время известно большое количество магнитных тормозов для различных транспортных средств, тормозное усилие которых основано на возникновении вихревых токов в элементе при изменении проходящего через него магнитного потока. В устройстве по патенту США 6062350, В 60 L 7/28 от 16.05.2002 используются закрепленные на транспортном средстве постоянные магниты и шина с закрепленными на ней пластинами из различных материалов для обеспечения переменного тормозного усилия.

Недостатком известного устройства является выполнение самой шины (рельса) одинаковой на всем протяжении тормозного участка, что снижает эффективность торможения и увеличивает длину участка торможения.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении эффективности тормоза и в снижении габаритов его элементов.

Указанный результат достигается тем, что в тормозе, содержащем закрепленную на основании шину и закрепленные на транспортном средстве магниты, шина выполнена из последовательно расположенных участков, имеющих отличное друг от друга выполнение.

Шина может быть выполнена из разных материалов или по крайней мере один ее участок может быть образован элементами из различных материалов.

В одном из вариантов выполнения шина содержит четыре участка, первый из которых образован алюминиевыми элементами и размещенным между ними стальным элементом, второй выполнен из алюминия, третий образован медными элементами и размещенным между ними стальным элементом, а четвертый выполнен из меди. Длина первого и второго участков меньше длины третьего и четвертого участков, а толщина стальных элементов превышает толщину сопряженных с ними алюминиевых и медных элементов, при этом толщина стального элемента первого участка больше толщины стального элемента третьего участка.

Элементы по крайней мере одного из участков могут быть выполнены составными по его длине, и по крайней мере часть элементов, образующих шину, выполнена в виде пластин.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Тормоз содержит постоянные магниты, закрепленные на транспортном средстве (на чертеже не показано), и шину, выполненную из участков 1-4.

На первом участке шина выполнена из внешних алюминиевых пластин 5 и средних стальных пластин 6, на втором участке из алюминиевого элемента (пластины) 7, на третьем участке - из внешних медных пластин 8 и средних медных пластин 9, на четвертом участке - из медного элемента (пластин) 10.

Длина участков, толщина каждого элемента зависят от скорости движения транспортного средства в начале участка торможения.

Принцип действия магнитного тормоза основан на возникновении в шине вихревых токов при изменении проходящего через них магнитного потока постоянных магнитов 11, установленных на транспортном средстве с возможностью их расположения по противоположным сторонам шины.

Похожие патенты RU2205113C1

название год авторы номер документа
МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2621906C1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), УЗЛЫ КОЛЕСА ОБОЗРЕНИЯ 2003
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
  • Дворецков Юрий Владимирович
RU2293589C2
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Гнездилов В.А.
  • Рабинович Б.А.
RU2183977C1
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2243803C2
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2216375C1
МАГНИТНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2293667C2
БЛОК БЕЗОПАСНОСТИ 2010
RU2449900C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ 1999
  • Гнездилов В.А.
RU2142841C1
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2236884C2

Реферат патента 2003 года МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к тормозным устройствам, работающим с помощью вихревых токов и предназначенным для использования в подъемных устройствах, аттракционах и т.д. Магнитный тормоз содержит шину, установленную на основании, и постоянные магниты, размещенные на транспортном средстве. При этом шина выполнена из последовательно расположенных участков, имеющих отличное друг от друга выполнение по конструкции или примененным материалам. Предложенный тормоз характеризуется повышенной эффективностью торможения и обеспечивает уменьшенную длину тормозного пути. 6 з.п. ф-лы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 205 113 C1

1. Магнитный тормоз, содержащий шину, установленную на основании, и постоянные магниты, размещенные на транспортном средстве, отличающийся тем, что шина выполнена из последовательно расположенных участков, имеющих отличное друг от друга выполнение, при этом участки шины выполнены из разных материалов и/или по крайней мере один участок шины образован элементами из различных материалов. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что шина выполнена из четырех участков, первый из которых образован алюминиевыми элементами и размещенными между ними стальными элементами, второй выполнен из алюминия, третий образован медными пластинами и размещенными между ними стальными элементами, а четвертый выполнен из меди. 3. Тормоз по п. 2, отличающийся тем, что длина первого и второго участков меньше длины третьего и четвертого участков. 4. Тормоз по п. 2, отличающийся тем, что толщина стального элемента первого участка больше толщины стального элемента третьего участка. 5. Тормоз по п. 2, отличающийся тем, что толщина стальных элементов превышает толщину сопряженных с ними алюминиевых и медных пластин. 6. Тормоз по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что элементы по крайней мере одного из участков выполнены составными по длине. 7. Тормоз по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что по крайней мере часть элементов, образующих шину, выполнена в виде пластин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2205113C1

US 6062350 А, 16.05.2002
Устройство для стабилизации температуры резистивных испарителей 1980
  • Сучков Виктор Николаевич
SU894691A2
МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Дорожкин Владимир Николаевич
RU2061324C1

RU 2 205 113 C1

Авторы

Гнездилов В.А.

Гнездилов С.А.

Дворецков Ю.В.

Даты

2003-05-27Публикация

2002-07-15Подача