ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК Российский патент 2003 года по МПК B65G67/12 B66F9/06 

Описание патента на изобретение RU2205147C1

Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, и может быть использовано в лесной промышленности и других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов.

Известен челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, поворотную в вертикальной плоскости, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на поворотном основании, установленном на корпусе базовой машины, и гидропривод (авторское свидетельство 288663, В 65 G 67/12, В 65 G 67/02, 1969).

Недостатком данной конструкции является то, что перенос груза из положения набора в положение разгрузки производится путем переключения гидроцилиндров, вращающих поворотную раму относительно поворотного основания, и гидроцилиндров, вращающих поворотное основание с рамой относительно корпуса базовой машины.

Для переключения гидроцилиндров необходимы две раздельные системы управления или автоматическое устройство, отслеживающее последовательность их работы, что усложняет конструкцию гидропривода и систему управления. Кроме того, в момент переключения потока рабочей жидкости в гидросистеме возникают динамические процессы, приводящие к возникновению дополнительных динамических нагрузок в металлоконструкции погрузчика и базовой машины.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, и гидропривод, у которого гидроцилиндры поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют общие нагнетающую и сливную магистрали, а при подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент первых гидроцилиндров больше вращающего момента вторых гидроцилиндров (свидетельство на полезную модель 17522, В 65 G 67/12, 2001).

Однако при работе данного погрузчика при повороте рамы с грузом в захватном органе относительно основания приведенный центр масс рамы, груза и захватного органа может переходить за вертикаль, проходящую через шарнирное соединение рамы с основанием.

При этом резко увеличивается скорость поршня гидроцилиндра поворота рамы, происходит его "отрыв" от потока рабочей жидкости. В поршневой полости гидроцилиндра резко падает давление, из рабочей жидкости выделяются растворенные газы, что отрицательно влияет на работу гидросистемы. Возникают кавитационные явления, нарушается плавность переноса груза из положения набора в положение разгрузки.

Основная задача изобретения заключается в обеспечении плавного переноса груза из положения набора в положение разгрузки и снижении динамических нагрузок, действующих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика.

Поставленная задача достигается тем, что при переносе груза из положения набора в положение разгрузки при повороте рамы относительно основания угол поворота α между осью рамы и горизонталью, проходящей через шарнирное соединение рамы с основанием, составляет от 50 до 85o, а поршневые полости гидроцилиндров поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют дроссельные устройства.

По отношению к аналогу предлагаемый погрузчик имеет следующие отличительные признаки. При переносе груза из положения набора в положение разгрузки при повороте рамы относительно основания угол поворота α между осью рамы и горизонталью, проходящей через шарнирное соединение рамы с основанием, составляет от 50 до 85o, а поршневые полости гидроцилиндров поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют дроссельные устройства.

Указанные отличительные признаки позволяют обеспечить плавный перенос груза из положения набора в положение разгрузки и снизить динамические нагрузки, действующие на навесное оборудование и базовую машину погрузчика.

На чертеже изображен челюстной тракторный погрузчик.

Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину 1, раму 2 с захватным органом, шарнирно соединенную с основанием 3, установленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры 4 с возможностью поворота рамы относительно основания, гидроцилиндры 5 с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, причем при возможном подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров 4 больше вращающего момента гидроцилиндров 5.

Гидроцилиндры 4 и 5 имеют общие нагнетающую магистраль 6 и силовую магистраль 7.

Поршневые полости гидроцилиндров 5 имеют дроссельные устройства.

Челюстной тракторный погрузчик работает следующим образом.

Рабочая жидкость по нагнетающей магистрали 6 подается в поршневые полости гидроцилиндров 4 и штоковые полости гидроцилиндров 5.

Так как при возможном подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров 4 больше вращающего момента гидроцилиндров 5, происходит поворот рамы 2 относительно основания 3, при этом угол поворота α между осью рамы и горизонталью, проходящей через шарнирное соединение рамы с основанием, составляет от 50 до 85o, и приведенный центр масс рамы, груза и захватного органа не доводится до вертикали, проходящей через шарнирное соединение рамы с основанием.

После окончания работы гидроцилиндров 4 начинают работать гидроцилиндры 5 и происходит поворот основания 3 с рамой 2 относительно корпуса базовой машины до положения разгрузки, при этом слив рабочей жидкости из поршневых полостей гидроцилиндров 5 в сливную магистраль 7 производится через дроссельные устройства, чем обеспечивается постоянный подпор рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 5 и плавный перенос груза до положения разгрузки.

Похожие патенты RU2205147C1

название год авторы номер документа
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК 2001
  • Шмидт В.А.
  • Мельников В.Г.
  • Невский В.П.
RU2200122C2
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК 2009
  • Полетайкин Владимир Федорович
RU2398731C1
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК 1968
  • В. Глазырин, В. Полетайкин, Б. П. Невский, Ю. П. Попов
  • Н. Демчук
  • Красно Рский Завод Лесного Машиностроени
SU218730A1
КОЛОННА МАНИПУЛЯТОРА 2002
  • Шмидт В.А.
  • Мельников В.Г.
  • Невский В.П.
  • Гончаров А.В.
RU2240277C2
Челюстной тракторный погрузчик 1977
  • Гуреев Александр Григорьевич
  • Невский Валентин Петрович
  • Полетайкин Владимир Федорович
SU703067A2
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК 1970
SU288663A1
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Макаров В.А.
  • Прядко В.Р.
  • Мельников В.Г.
  • Невский В.П.
  • Каверзин С.В.
  • Гончаров А.В.
RU2132463C1
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК 1967
  • Изоб Ветени В. А. Давыденко, В. Ф. Полетайкин, Л. Н. Демчук, В. П. Невский
  • В. П. Глазырин
  • Красно Рский Механический Завод
SU204240A1
Челюстной погрузчик 1983
  • Пашков Валерий Петрович
  • Кузин Вячеслав Степанович
  • Фролов Виктор Михайлович
  • Олевский Лев Герцевич
SU1138382A1
Погрузчик 1984
  • Пашков Валерий Петрович
SU1221205A1

Реферат патента 2003 года ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК

Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, и может быть использовано в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов. Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, гидропривод с гидроцилиндрами с возможностью поворота рамы относительно основания и основания с рамой относительно корпуса базовой машины, причем вращающий момент первых гидроцилиндров больше вращающего момента вторых гидроцилиндров. При повороте рамы относительно основания угол поворота между осью рамы и горизонталью, проходящей через шарнирное соединение рамы с основанием, составляет от 50 до 85o, а поршневые полости гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют дроссельные устройства. Технический результат - обеспечение плавного переноса груза из положения набора в положение разгрузки и снижение динамических нагрузок, действующих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 205 147 C1

Челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, гидропривод с гидроцилиндрами с возможностью поворота рамы относительно основания и основания с рамой относительно корпуса базовой машины, причем вращающий момент первых гидроцилиндров больше вращающего момента вторых гидроцилиндров, отличающийся тем, что при возможном переносе груза из положения набора в положение разгрузки при возможном повороте рамы относительно основания угол поворота α между осью рамы и горизонталью, проходящей через шарнирное соединение рамы с основанием, составляет от 50 до 85o, а поршневые полости гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют дроссельные устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2205147C1

Электрический нагревательный прибор 1927
  • Маркович А.Л.
  • Маркович Л.З.
SU17522A1
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК 0
SU288663A1
Челюстной тракторный погрузчик 1977
  • Гуреев Александр Григорьевич
  • Невский Валентин Петрович
  • Полетайкин Владимир Федорович
SU703067A2
Погрузчик 1984
  • Пашков Валерий Петрович
SU1221205A1
FR 8412180 A1, 31.01.1986
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники 0
  • Печеркин Е.Ф.
SU82A1
DE 3540798 A1, 12.06.1986.

RU 2 205 147 C1

Авторы

Шмидт В.А.

Мельников В.Г.

Невский В.П.

Даты

2003-05-27Публикация

2001-10-01Подача