Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, и может быть использовано в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов.
Известен челюстной тракторный погрузчик для погрузки длинномерных материалов на транспортные средства (А.С. 173654, B 66 С 23/54, 1963 г.).
Указанный погрузчик производит перенос груза из положения набора в положение разгрузки с помощью поворотной рамы, приводимой в действие двумя парами гидроцилиндров, штоки которых шарнирно соединены посредством поворотных относительно оси рамы Т-образных коромысел.
Траектория движения груза определяется радиусом вращения рамы, шарнирно закрепленной на неподвижном основании.
При подъеме и опускании груз имеет постоянный радиус вращения, что усложняет конструкцию и снижает эффективность гидропривода погрузчика.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков является челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, поворотную в вертикальной плоскости снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на поворотном основании, установленном на корпусе базовой машины и гидропривод (А.С. 288663, В 65 G 67/12, В 65 G 67/02, 1969 г.).
Указанный погрузчик производит подъем груза по дуге с меньшим радиусом, а опускание по дуге с большим радиусом, что позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность гидропривода.
Недостатком данной конструкции является то, что перенос груза из положения набора в положение разгрузки производится путем переключения гидроцилиндров, вращающих поворотную раму относительно поворотного основания, и гидроцилиндров, вращающих поворотное основание с поворотной рамой относительно корпуса базовой машины.
Для переключения гидроцилиндров необходимы две раздельные системы управления, иди автоматическое устройство, отслеживающее последовательность их работы, что усложняет конструкцию гидропривода и систему управления.
Кроме того, в момент переключения гидроцилиндров происходит остановка поворотной рамы с грузом, что приводит к возникновению динамических нагрузок, отрицательно влияющих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика.
Основная задача изобретения заключается в упрощении конструкции гидропривода, его системы управления и снижении динамических нагрузок, действующих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика.
Для достижения поставленной задачи гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины гидропривода имеют общие нагнетающую и сливную магистрали и разные направления действия, а последовательность их работы достигается тем, что при подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент М1 при работе первых гидроцилиндров больше вращающего момента M2 вторых гидроцилиндров, т.е.
М1=P1•H1>M2=P2•Н2,
где Р1 - усилие, развиваемое гидроцилиндрами с возможностью поворота рамы относительно основания;
Р2 - усилие, развиваемое гидроцилиндрами с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины;
Н1 и H2 - плечи действия гидроцилиндров.
По отношению к аналогу предлагаемое устройство имеет следующие отличительные признаки.
Гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют общие нагнетающую и сливную магистрали, а при подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров с возможностью поворота рамы относительно основания больше вращающего момента гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины.
Указанные отличительные признаки позволяют упростить конструкцию гидропривода, его систему управления и снизить динамические нагрузки, действующие на навесное оборудование и базовую машину погрузчика.
На чертеже - челюстной тракторный погрузчик.
Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину 1, раму 2 с захватным органом, шарнирно соединенную с основанием 3, установленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры 4 с возможностью поворота рамы относительно основания с плечом действия Н1 и развиваемым усилием Р1, гидроцилиндры 5 с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины с плечом действия Н2 и развиваемым усилием Р2.
Гидроцилиндры 4 и 5 имеют общие нагнетающую магистраль 6 и сливную магистраль 7 и разные направления действия: поршневая полость гидроцилиндров 4 соединена со штоковой полостью гидроцилиндров 5, а штоковая полость гидроцилиндров 4 соединена с поршневой полостью гидроцилиндров 5.
Челюстной тракторный погрузчик работает следующим образом.
Рабочая жидкость по нагнетающей магистрали 6 подается одновременно в поршневые полости гидроцилиндров 4 и штоковые полости гидроцилиндров 5.
Так как при подъеме груза вращающий момент М1=Р1•Н1 гидроцилиндров 4 больше вращающего момента M2=P2•H2 гидроцилиндров 5, происходит поворот рамы 2 с захватным органом относительно основания 3.
После окончания работы гидроцилиндров 4 начинают работать гидроцилиндры 5 и происходит поворот основания 3 с рамой 2 относительно корпуса базовой машины до положения разгрузки.
Слив рабочей жидкости из полостей гидроцилиндров 4 и 5 производится в сливную магистраль 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 2001 |
|
RU2205147C1 |
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 2009 |
|
RU2398731C1 |
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1968 |
|
SU218730A1 |
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1970 |
|
SU288663A1 |
КОЛОННА МАНИПУЛЯТОРА | 2002 |
|
RU2240277C2 |
Челюстной тракторный погрузчик | 1977 |
|
SU703067A2 |
Челюстной погрузчик | 1983 |
|
SU1138382A1 |
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1967 |
|
SU204240A1 |
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1969 |
|
SU235628A1 |
Агрегат для погрузки, транспортировкии РАзгРузКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU835946A1 |
Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, и может быть использовано в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов. Технический результат - упрощение конструкции гидропривода, его системы управления и снижение динамических нагрузок, действующих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика. Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, и гидропривод. Гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют общие нагнетающую и сливную магистрали и разные направления действия. При возможном подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров с возможностью поворота рамы относительно основания больше вращающего момента гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины. 1 ил.
Челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, и гидропривод, отличающийся тем, что гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют общие нагнетающую и сливную магистрали и разные направления действия, а при возможном подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров с возможностью поворота рамы относительно основания больше вращающего момента гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины.
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 0 |
|
SU288663A1 |
Погрузчик | 1984 |
|
SU1221205A1 |
Электрический нагревательный прибор | 1927 |
|
SU17522A1 |
FR 8412180 A1, 31.01.1986 | |||
DE 3540798 A1, 06.12.1986 | |||
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Авторы
Даты
2003-03-10—Публикация
2001-04-06—Подача