Изобретение относится к челюстным тракторным погрузчикам для погрузки длинномерных материалов на транспортное средство и предназначено в основном для использования S лесозаготовительной промышленности для погрузки леса, преимущественно в хлыстах и сортиментах.
Известны челюстные тракторные погрузчики для погрузки длинномерных материалов на транспортное средство, содерл ащие поворотную в вертикальной плоскости стрелу, шарнирно закрепленную на раме, смонтированной на шасси трактора; захватный орган, приводимый в действие гидроцилиндрами, расположенными на продольных балках стрелы; гидропривод, содержаш,ий насос; гидрораспределитель и трубопроводы для рабочей жидкости.
Основные недостатки известных погрузчи: ков такого рода заключаются в повышенной СЛОЖНОСТИ их конструкции и нерациональном использовании мощности гидропривода, а также в необходимости постоянного поддержания насоса под рабочим давлением ввиду принудительного привода стрелы во время всего рабочего цикла погрузчика.
одновременно работающих гидроцилиндров одностороннего действия, шарнирно прикрепленных к шасси трактора и к продольным балкам стрелы. Рабочие поршневые полости
каждого из гидроцилиндров и нагнетающий трубопровод насоса соединены со сливным трубопроводом гидропривода в точках, соответствующих прохождению штоками гидроцилиндров положений, совпадающих с осью
продольных балок стрелы, при помощи гидравлического устройства, содержащего включеиные в гидропривод погрузчика золотниковый переключатель и разгрузочный клапан.
На чертеже изображена кинематическая схема, описываемого челюстного тракторного иогрузчика с гидросхемой привода.
Погрузчик содержит поворотную стрелу L щарнирно закрепленную на раме 2, смонтированной на шасси трактора (на чертеже не показано); захватный орган 3, установленный на свободном конце стрелы и приводимый в действие гидроцилиндрами 4, расположенными на продольных балках стрелы; четыре гидроцилиндра 5 и 6 привода и поворотной стрелы одностороннего действия, щтоки которых щарнирно закреплены на стреле, а проушины цилиндров на шасси трактора; гидропривод, содержащий масляный бак 7; гидронасос S;
проводы 10, 11, 12 и 13 для рабочей жидкости; гидравлическое устройство 14, состоящее из двухсекционного золотникового переключателя 15; двух обратных клапанов 16; одного разгрузочного клапана 17 и двух дроссельных клапанов 18.
Работает погрузчик следуюпдим образом. При установке рычага гидрораспределителя .9 в полол ение «подъем масло или другая рабочая жидкость от насоса 8 через гидрораспределитель 9 поступает по трубопроводу 10 к золотниковому переключателю 15 через каналы а и б и обратный клапан 16 по трубопроводам и 13 в рабо-Ше поршневые полостн гидроцилиндров 5 и 6. В таком положении происходит поворот стрелы,
В момент прохождепия гидроцилиндром 6 мертвой точки, то есть положения его штока, совпадающего с осью продольных балок стрелы, гидроцилиндр 5 продолжает доворот стрелы за вертикальное положение. При этом поршень гидроцилиндра 6 начинает обратное принудительное движение, вытесняя масло из рабочей поршпевой полости по трубопроводу // и каналу в в полость Л золотникового переключателя 15. Во избежание возпикновення обратного потока масла в трубопровод W при обратном движении поршня гидроцилпндра 6 в гидравлическом устройстве // установлен обратный клапан 16.
Разность давлений масла между полостями Л и 5, создаваемая обратным движением поршня гидроцилиндра 6, создает усилие на золотниковом переключателе 15, преодолевающее усилие пружины, и перемещает золотник вправо до упора. При этом перекрываются каналы б к г, разобщающие соответственно нагнетающий трубопровод 10 с трубопроводом // и полостью Б золотникового переключателя 15. Одновременно открываются каналы дне, соединяющие сливной трубопровод 12 с трубопроводом 11 и полостью Б золотникового переключателя. В таком положении золотниковый переключатель 15 остается в покое из-за разности давлений масла в полостях А и Б, которая поддерживается дросселем 18, служащим одновременно ограпичителем скорости поворота стрелы / и дросселированием масла через малое отверстие в самом золотнике.
Таким образом масло из рабочей поршневой полости гидроцилиндра 6 сливается по трубопроводу 11, каналам вид, через дроссель 18, по трубопроводу 12, через гидрораспределитель 9 в масляный бак 7.
При дальнейшем повороте стрелы / гидроцилиндр 5 также проходит мертвую точку, его поршень начинает обратное движение под действием веса груза и стрелы. При этом аналогичным образом срабатывает вторая секция золотникового переключателя, соединяя трубопровод 13 с трубопроводом 12, который соединен через гидрораспределитель 9 со сливом в масляный бак 7.
После срабатывания второй секции золотникового переключателя давление в нагнетающем трубопроводе 10 резко возрастает до величины, необходимой для включения в работу разгрузочного клапана 17, после срабатывания которого масло, минуя гидрораспределитель 9, от насоса 8 сливается через каналы ж и 3 в масляный бак 7. Дальнейший доворот стрелы / до положеПИЯ разгрузки происходит за счет веса стрелы и груза, при этом насос работает вхолостую.
Поворот стрелы из крайнего заднего полол ения происходит аналогично описанному.
Останавливают стрелу в любом положении установкой рычага гидрораспределителя 9 в нейтральное положение. При этом давление масла в полостях А и Б золотникового переключателя и в полостях В и Г разгрузочного
клапана 17 выравнивается, так как трубопроводы 10 и 12 в этом полол ении перекрыты золотником гидрораспределителя 9. Золотники разгрззочного клапана 17 и гидравлического устройства 14 под действием усилий
пружин возвращаются в исходное положение. Таким образом гидросистема автоматически подготавливается к новому рабочему циклу.
Чтобы продолжить поворот стрелы в том же направлении после ее остановки, рычаг
гидрораспределителя 9 устанавливается в плавающее положение, если стрела прошла вертикальное положение по ходу движения, и в рабочее положеппе, если стрела не дошла до вертикального положения по ходу движения.
Предмет изобре7 ения
Челюстной тракторный погрузчик для погрузки длинномерных материалов на транспортное средство, содержащий поворотную в вертикальной плоскости стрелу, шарнирно закреплепн)Ю на -раме, смонтированной на шасси трактора, захватный орган, приводимый в действие гидроцилиндрами, расположенными на продольных балках стрелы, и гидропривод, содержащий насос, гидрораспределитель п трубопроводы для рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью
упрощения копструкции погрузчика и более рационального использования мощности гидропривода, а также для частичной разгрузки насоса гидропривода во время рабочего цикла погрузчика, привод поворотной стрелы
последнего выполнен в виде двух или двух пар одновременно работающих гидроцилиндров одностороннего действия, шарнирно прикрепленных к шасси трактора и к продольным балкам стрелы, а рабочие поршпевые
полости каждого из указанных гпдроцилиндров и пагпетающий трубопровод насоса соединены со сливным трубопроводом гидропривода в точках, соответствующих прохождению штоками гидроцилиндров положепий, совпа
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1967 |
|
SU204240A1 |
Гидропривод челюстного лесопогрузчика | 1980 |
|
SU908746A1 |
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1969 |
|
SU235628A1 |
ПРИВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА | 1968 |
|
SU211392A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Челюстной погрузчик | 1988 |
|
SU1562312A1 |
Гидропривод погрузчика | 1975 |
|
SU552288A1 |
Погрузчик | 1976 |
|
SU767014A1 |
Золотниковый гидрораспределитель системы управления гидравлического погрузчика | 1976 |
|
SU653357A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация