Изобретение относится к области техники и может быть использовано для соединения двузвенного самоходного транспортного устройства и способов управления им в движении.
Известен образец боевой гусеничной машины - танка шведского производства под индексом UDEX XX 20 (см. "Техника и вооружение", 9, 1999 г., с. 32-33, прототип), у которого поворот осуществляется по кинематическому способу, когда одна часть двузвенника поворачивается на определенный угол относительно другой. Для получения достаточного радиуса поворота и приемлемой для боевой машины поворачиваемости необходимо этот угол доводить до 30o. В некоторых случаях для боевой машины этот параметр будет недостаточным. Кроме того, гидроцилиндры, обеспечивающие повороты машины в модели UDEX XX 20, будучи открытыми и незащищенными, могут быть повреждены в условиях боя. Конструкция прототипа не позволяет иметь полноценное сообщение между первым и вторым элементами корпуса.
Задачей настоящего изобретения является повышение надежности сочленения устройств, обеспечивающих повороты корпусов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, и получение защищенного тамбура-тоннеля между ними, через который может проползти человек или поданы боеприпасы.
Устройство сочленения двузвенной гусеничной машины, включающее гидроцилиндры, имеют четыре попарно расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях гидроцилиндра с возможностью поворота одного звена машины относительно другого как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях, а звенья машины соединены шаровым устройством с возможностью обеспечения прохода членов экипажа при транспортировке боеприпасов из одного звена в другое и размещения в нем элементов управления агрегатами, при этом в наружной части шарнира встроено уплотнительное устройство, представляющее собой тороидальную камеру, заполненную сжатым воздухом, а внутренняя поверхность наружной части и наружная поверхность внутренней части шарнира покрыты смазкой, на наружной поверхности внутренней части шарнира расположен упор, ограничивающий угол поворота одного звена машины относительно другого.
Устройство поясняется фиг.1-3, где: звенья машины 1 и 3 соединены шаровым устройством 2, обеспечивающим между ними три степени свободы. В наружной части шарнира 5 встроено уплотнительное устройство 6, представляющее тороидальную камеру. При заполнении ее сжатым воздухом осуществляется герметичность подвижных соединений.
Повороты корпусов выполняются гидроцилиндрами 4.
Из которых два из них обеспечивают поворот в горизонтальной плоскости. Два других - в вертикальной. Опоры штоков и корпусов гидроцилиндров имеют три степени свободы.
Упор 7 ограничивает поворот одной секции относительно другой, толщина стенок корпуса выбирается в зависимости от класса машин и их назначений.
При условии сохранения в двузвеннике бортового способа поворота, угол поворота шарового соединения может быть сокращен, например, до 15o. В этом случае рабочие поверхности трения шаровых элементов шара и сферы могут быть сокращены, что обеспечивает уменьшение трудоемкости их выполнения.
Точность изготовления поверхностей трения может быть невысокой. Зазор между ними заполняется соответствующей смазкой типа графитной.
Данное устройство не имеет аналогов в мире и его реализация позволит создать надежное сочленение многозвенных, особенно боевых машин.
Работа устройства:
Устройство сочленения двузвенной гусеничной машины является центром поворота звеньев относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Повороты одного звена машины относительно другого выполняются четырьмя гидроцилиндрами с опорами как штоков, так и корпусов гидроцилиндров, имеющих три степени свободы.
Повороты машины в движении могут производиться как по кинематическому, так и по бортовому способам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПОГРУЗКЕ БОЕВЫХ МАШИН НА СРЕДСТВА ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2001 |
|
RU2204169C2 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР ДЕСАНТНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ | 2003 |
|
RU2237848C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2186326C2 |
БОЕВАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2238509C1 |
ШЛЕМ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА БОЕВОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2149338C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЭКИПАЖА БОЕВОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2162199C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2185588C2 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170676C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ТАНКА В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ | 2000 |
|
RU2181870C2 |
СОЧЛЕНЕННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2205351C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для соединения двузвенного самоходного транспортного средства. Сущность изобретения заключается в оснащении устройства четырьмя гидроцилиндрами, попарно расположенными в горизонтальной и вертикальной плоскостях и обеспечивающими поворот одного звена машины относительно другого как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Звенья машины имеют шаровое соединение. В наружной части шарнира встроено уплотнительное устройство, представляющее собой тороидальную камеру, заполненную сжатым воздухом. При этом внутренняя поверхность наружной части и наружная поверхность внутренней части шарнира покрыты смазкой. На наружной поверхности внутренней части шарнира расположен упор, ограничивающий угол поворота одного звена машины относительно другого. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности устройства сочленения, обеспечивающего повороты корпусов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, а также в образовании защищенного тамбура-тоннеля между ними для прохода членов экипажа при транспортировке боеприпасов. 3 ил.
Устройство сочленения двузвенной гусеничной машины, включающее гидроцилиндры, отличающееся тем, что содержит четыре попарно расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях гидроцилиндра с возможностью поворота одного звена машины относительно другого как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а звенья машины соединены шаровым устройством с возможностью обеспечения прохода членов экипажа при транспортировке боеприпасов из одного звена в другое и размещения в нем элементов управления агрегатами, при этом в наружной части шарнира встроено уплотнительное устройство, представляющее собой тороидальную камеру, заполненную сжатым воздухом, а внутренняя поверхность наружной части и наружная поверхность внутренней части шарнира покрыты смазкой, на наружной поверхности внутренней части шарнира расположен упор, ограничивающий угол поворота одного звена машины относительно другого.
Техника и вооружение | |||
Металлический водоудерживающий щит висячей системы | 1922 |
|
SU1999A1 |
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2086893C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2156202C2 |
US 3802526, 09.04.1974 | |||
US 4360216, 23.10.1982 | |||
US 4860665, 29.08.1989 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ N-АРИЛПИРРОЛИДИНОВ И N-АРИЛПИПЕРИДИНОВ | 2013 |
|
RU2547046C1 |
СКЛАДНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2015 |
|
RU2599308C1 |
DE 2929022 A1, 29.01.1981. |
Авторы
Даты
2003-06-20—Публикация
2002-03-06—Подача