УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕНИЯ ДВУЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2003 года по МПК F41H7/00 B62D53/00 

Описание патента на изобретение RU2206859C1

Изобретение относится к области техники и может быть использовано для соединения двузвенного самоходного транспортного устройства и способов управления им в движении.

Известен образец боевой гусеничной машины - танка шведского производства под индексом UDEX XX 20 (см. "Техника и вооружение", 9, 1999 г., с. 32-33, прототип), у которого поворот осуществляется по кинематическому способу, когда одна часть двузвенника поворачивается на определенный угол относительно другой. Для получения достаточного радиуса поворота и приемлемой для боевой машины поворачиваемости необходимо этот угол доводить до 30o. В некоторых случаях для боевой машины этот параметр будет недостаточным. Кроме того, гидроцилиндры, обеспечивающие повороты машины в модели UDEX XX 20, будучи открытыми и незащищенными, могут быть повреждены в условиях боя. Конструкция прототипа не позволяет иметь полноценное сообщение между первым и вторым элементами корпуса.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности сочленения устройств, обеспечивающих повороты корпусов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, и получение защищенного тамбура-тоннеля между ними, через который может проползти человек или поданы боеприпасы.

Устройство сочленения двузвенной гусеничной машины, включающее гидроцилиндры, имеют четыре попарно расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях гидроцилиндра с возможностью поворота одного звена машины относительно другого как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях, а звенья машины соединены шаровым устройством с возможностью обеспечения прохода членов экипажа при транспортировке боеприпасов из одного звена в другое и размещения в нем элементов управления агрегатами, при этом в наружной части шарнира встроено уплотнительное устройство, представляющее собой тороидальную камеру, заполненную сжатым воздухом, а внутренняя поверхность наружной части и наружная поверхность внутренней части шарнира покрыты смазкой, на наружной поверхности внутренней части шарнира расположен упор, ограничивающий угол поворота одного звена машины относительно другого.

Устройство поясняется фиг.1-3, где: звенья машины 1 и 3 соединены шаровым устройством 2, обеспечивающим между ними три степени свободы. В наружной части шарнира 5 встроено уплотнительное устройство 6, представляющее тороидальную камеру. При заполнении ее сжатым воздухом осуществляется герметичность подвижных соединений.

Повороты корпусов выполняются гидроцилиндрами 4.

Из которых два из них обеспечивают поворот в горизонтальной плоскости. Два других - в вертикальной. Опоры штоков и корпусов гидроцилиндров имеют три степени свободы.

Упор 7 ограничивает поворот одной секции относительно другой, толщина стенок корпуса выбирается в зависимости от класса машин и их назначений.

При условии сохранения в двузвеннике бортового способа поворота, угол поворота шарового соединения может быть сокращен, например, до 15o. В этом случае рабочие поверхности трения шаровых элементов шара и сферы могут быть сокращены, что обеспечивает уменьшение трудоемкости их выполнения.

Точность изготовления поверхностей трения может быть невысокой. Зазор между ними заполняется соответствующей смазкой типа графитной.

Данное устройство не имеет аналогов в мире и его реализация позволит создать надежное сочленение многозвенных, особенно боевых машин.

Работа устройства:
Устройство сочленения двузвенной гусеничной машины является центром поворота звеньев относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Повороты одного звена машины относительно другого выполняются четырьмя гидроцилиндрами с опорами как штоков, так и корпусов гидроцилиндров, имеющих три степени свободы.

Повороты машины в движении могут производиться как по кинематическому, так и по бортовому способам.

Похожие патенты RU2206859C1

название год авторы номер документа
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПОГРУЗКЕ БОЕВЫХ МАШИН НА СРЕДСТВА ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ 2001
  • Москалев В.С.
  • Алешечкин Н.Д.
RU2204169C2
БРОНЕТРАНСПОРТЕР ДЕСАНТНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ 2003
  • Суворов А.В.
RU2237848C1
БОЕВАЯ МАШИНА 2000
  • Коротков В.С.
  • Павлов Ю.П.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
  • Ткаченко Н.В.
  • Шульга С.В.
RU2186326C2
БОЕВАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 2003
  • Хомич В.И.
  • Уланов Р.Н.
  • Старостин М.М.
  • Теплов А.Г.
RU2238509C1
ШЛЕМ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА БОЕВОЙ МАШИНЫ 1999
  • Ковалев В.П.
  • Аниконов А.Н.
  • Ткаченко Н.В.
RU2149338C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЭКИПАЖА БОЕВОЙ МАШИНЫ 1999
  • Василевич О.В.
  • Демьяненко А.В.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
RU2162199C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 2000
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин М.М.
RU2185588C2
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 2000
  • Василевич О.В.
  • Демьяненко А.В.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
RU2170676C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ТАНКА В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ 2000
  • Москалев В.С.
RU2181870C2
СОЧЛЕНЕННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2001
  • Ковалев В.Г.
  • Булычев О.Ф.
  • Тимощенко С.В.
  • Батенин В.И.
  • Марютин А.М.
  • Мичурин В.Л.
  • Старостин А.А.
  • Сисева Е.И.
RU2205351C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 206 859 C1

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕНИЯ ДВУЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для соединения двузвенного самоходного транспортного средства. Сущность изобретения заключается в оснащении устройства четырьмя гидроцилиндрами, попарно расположенными в горизонтальной и вертикальной плоскостях и обеспечивающими поворот одного звена машины относительно другого как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Звенья машины имеют шаровое соединение. В наружной части шарнира встроено уплотнительное устройство, представляющее собой тороидальную камеру, заполненную сжатым воздухом. При этом внутренняя поверхность наружной части и наружная поверхность внутренней части шарнира покрыты смазкой. На наружной поверхности внутренней части шарнира расположен упор, ограничивающий угол поворота одного звена машины относительно другого. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности устройства сочленения, обеспечивающего повороты корпусов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, а также в образовании защищенного тамбура-тоннеля между ними для прохода членов экипажа при транспортировке боеприпасов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 206 859 C1

Устройство сочленения двузвенной гусеничной машины, включающее гидроцилиндры, отличающееся тем, что содержит четыре попарно расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях гидроцилиндра с возможностью поворота одного звена машины относительно другого как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а звенья машины соединены шаровым устройством с возможностью обеспечения прохода членов экипажа при транспортировке боеприпасов из одного звена в другое и размещения в нем элементов управления агрегатами, при этом в наружной части шарнира встроено уплотнительное устройство, представляющее собой тороидальную камеру, заполненную сжатым воздухом, а внутренняя поверхность наружной части и наружная поверхность внутренней части шарнира покрыты смазкой, на наружной поверхности внутренней части шарнира расположен упор, ограничивающий угол поворота одного звена машины относительно другого.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2206859C1

Техника и вооружение
Металлический водоудерживающий щит висячей системы 1922
  • Гебель В.Г.
SU1999A1
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1995
  • Ковалев В.Г.
  • Батенин В.И.
  • Старостин М.М.
  • Родиков С.В.
RU2086893C1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Маянц Ю.А.
  • Романов Е.И.
  • Калугин А.А.
  • Добровольский Е.Б.
  • Вацман А.Д.
RU2156202C2
US 3802526, 09.04.1974
US 4360216, 23.10.1982
US 4860665, 29.08.1989
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ N-АРИЛПИРРОЛИДИНОВ И N-АРИЛПИПЕРИДИНОВ 2013
  • Джемилев Усеин Меметович
  • Хуснутдинов Равил Исмагилович
  • Байгузина Альфия Руслановна
  • Аминов Ришат Ишбирдович
  • Асылбаева Ригина Салаватовна
RU2547046C1
СКЛАДНАЯ ТЕЛЕЖКА 2015
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2599308C1
DE 2929022 A1, 29.01.1981.

RU 2 206 859 C1

Авторы

Уланов Р.Н.

Хомич В.И.

Роянова В.А.

Радин А.А.

Даты

2003-06-20Публикация

2002-03-06Подача