Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока жидкой или газообразной среды. Может быть использовано в нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности.
Известна задвижка, содержащая корпус, самоустанавливающиеся по корпусу и клину седла, загерметизированные относительно корпуса кольцами из пластичного материала и зафиксированные в корпусе от выпадения шипами (RU 2153115 C2, кл. F 16 K 3/12, 20.07.2000).
К недостаткам конструкции относится невысокая надежность узла затвора, так как самоустановка седел обеспечивается увеличенными зазорами между седлами и корпусом и наличием эластичных уплотняющих колец между ними.
При прохождении через задвижку рабочей среды с содержанием механических примесей не исключена возможность попадания твердых частиц в зазор между седлами и корпусом, что приведет к невозможности самоустановки седел, а значит, и нарушению герметичности затвора.
Известна также задвижка клиновая, содержащая корпус, самоустанавливающиеся по корпусу и клину седла с последующей их фиксацией в сборе с клином методом развальцовки, установкой на клеевую композицию или сварку.
Причем при герметизации седла относительно корпуса методом сварки в магистральном проходе корпуса выполняется кольцевой бурт, свариваемый с ответным буртом концевой части седла (юбкой) (RU 2151938 C1, кл. F 16 K 3/12, 27.06.2000).
Недостатком данной конструкции является неудобство выполнения сварки из-за трудности подвода электрода к свариваемым поверхностям (кольцевым буртам седла и корпуса) для их оплавления, т.е. невозможности удержания при сварке расплавленной ванны в горизонтальном положении.
Задачей изобретения является улучшение условий проведения процесса приварки седел к корпусу.
Технический результат достигается за счет того, что в задвижке клиновой, содержащей корпус, цельный клин, взаимодействующий с седлами, загерметизированными относительно корпуса сварным швом, наложенным на внутренней поверхности элементов седла и канавки, выполненной в проточном канале корпуса, сварной шов накладывается на торец седла и стенку канавки, перпендикулярную оси корпуса, расположенную в проточном канале корпуса.
При этом между седлом и корпусом в канавке седла установлено кольцо из эластомерного материала.
Это позволяет улучшить доступ (угол подвода) электрода или сварочного устройства к зоне сварки, а значит, и формирование сварного шва соединяемых элементов (сохранение жидкой ванны расплавленного металла в горизонтальном положении).
На чертеже изображен фрагмент клиновой задвижки в разрезе.
Корпус 1 имеет гнездо 2, в котором самоустанавливается седло 3 под действием клина 4, управляемого шпинделем 5. Седло 3 имеет юбочку 6, оканчивающуюся торцом 7, а в корпусе 1 выполнена канавка 8 со стенкой 9, перпендикулярной оси корпуса 1.
Как вариант между седлом 3 и корпусом 1 может быть установлено кольцо 10 из эластомерного материала в канавке 11 седла 3.
Сборка клиновой задвижки осуществляется следующим образом.
В корпус 1 устанавливаются седла 3 и опускается клин 4 под действием шпинделя 5. После поджатия клина 4 шпинделем 5 производится приварка седла 3 к корпусу 1, причем шов накладывается на торец 7 и стенку 9.
Благодаря выполнению канавки 8 в корпусе 1 и наличию стенки 9 появляется возможность производить приварку седел в положении, когда ось изделия вертикальна, а значит, расплавленная ванна в зоне сварки находится в горизонтальном положении, что благоприятно сказывается на формировании шва при его остывании.
В случае сварки седла прерывистым швом седло выполняется с наружной канавкой на сферической поверхности седла, в которую при сборке помещается уплотнительное кольцо из эластомерного материала, для герметизации стыка "седло - корпус".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАТВОР ЗАДВИЖКИ КЛИНОВОЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1997 |
|
RU2151938C1 |
КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА | 2006 |
|
RU2330203C2 |
ЗАДВИЖКА С КЛИНОВЫМ ЗАТВОРОМ | 2003 |
|
RU2264573C2 |
УЗЕЛ ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2008 |
|
RU2382923C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 1997 |
|
RU2147093C1 |
КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА С УПРУГИМ КЛИНОМ | 2005 |
|
RU2306471C2 |
СПОСОБ СБОРКИ УЗЛА ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2006 |
|
RU2346198C2 |
ЗАДВИЖКА КЛИНОВАЯ | 2001 |
|
RU2243436C2 |
МНОГОХОДОВОЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2158868C2 |
ПРОТИВОГИДРОУДАРНЫЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2305812C1 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока жидкой или газообразной среды. Задвижка клиновая содержит корпус, цельный клин. Цельный клин взаимодействует с седлами. Седла загерметизированы относительно корпуса сварным швом. Сварной шов наложен на внутренней поверхности элементов седла и канавки. Канавка выполнена в проточном канале корпуса. Сварной шов наложен на торец седла и стенку канавки. Стенка канавки перпендикулярна оси корпуса и расположена в проточном канале корпуса. Изобретение позволяет улучшить доступ (угол подвода) электрода или сварочного устройства к зоне сварки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
ЗАТВОР ЗАДВИЖКИ КЛИНОВОЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1997 |
|
RU2151938C1 |
Способ определения алюминия | 1980 |
|
SU966010A1 |
US 4111396 A, 05.09.1978 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНИТОРИНГА ТЕПЛОВЫХ ПОТОКОВ | 1999 |
|
RU2187082C2 |
Цифровой анализатор спектра Уолша речевых сигналов | 1987 |
|
SU1425710A1 |
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Авторы
Даты
2003-06-27—Публикация
2001-06-18—Подача