Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнительному узлу дверного проема в зоне крыши.
Основным назначением уплотнителей, используемых для уплотнения зазоров между панелями автомобиля, является предотвращение прохождения воздуха в салон, которое может сопровождаться шумом, попаданием пыли и воды. Поэтому выбор уплотнителей требует внимательного изучения, т.к. это влияет и на внешний вид автомобиля, и на его аэродинамику.
Из уровня техники известно техническое решение транспортного средства (ближайший аналог - патент ЕР 0304981, кл. В 60 R 13/06, В 60 R 13/07, Е 06 В 7/23), содержащее по меньшей мере крышу 14 и двери 12, между кромочными частями которых имеется зазор 30, который перекрыт уплотнителем 20, закрепленным на кромочной части крыши посредством зажимов 26 и штифтов 27. Упомянутый уплотнитель 20 в поперечном сечении имеет ω-образную форму, образованную фиксирующей перегородкой и двумя крыльями 23 и 24, имеющими в поперечном сечении С-образную форму. Уплотнитель 20 установлен в непосредственной близости к кромочной части двери таким образом, что когда дверь закрыта, выступающий край крыла 23 расположен под краем крыла 24 и все они расположены под кромочной частью двери, перекрывая зазор 30. Когда дверь открыта, то два края крыльев 23 и 24 свободны для того, чтобы подняться так, чтобы край крыла 24 образовал канал для отвода воды с крыши и/или воды, которая затекла в сам уплотнитель. Оба крыла 23 и 24 служат для уплотнения, однако первое крыло 23 служит и для улучшения внешнего вида автомобиля, тогда как крыло 24 действует как канал для отвода воды. Описанная конструкция способствует улучшению внешнего вида автомобиля, а также аэродинамики. Однако в зимний период времени крылья 23 и 24 в зоне смыкания могут примерзать друг к другу и, как следствие, не размыкаться. В результате при открывании двери ранее упомянутый канал для стока воды не образуется из-за невозможности раскрытия смерзшихся крыльев 23 и 24 и стекающая вода попадет в салон автомобиля.
Задача изобретения направлена на обеспечение надежного уплотнения зазора между крышей и дверью и, как следствие, исключение попадания стекающей с крыши воды в салон автомобиля как при закрытой, так и при открытой двери при любых погодных условиях.
Для решения поставленной задачи транспортное средство содержит по крайней мере крышу и дверь, последняя из которых перекрывает участок крыши, на котором размещен уплотнитель, в нижней зоне основания которого выполнен лепесток, отогнутый в сторону расположения двери, а верхняя зона уплотнителя представляет собой трубчатый элемент, нижняя зона которого, основание и лепесток, а также внутренняя поверхность двери образуют канал для отвода стекающей с крыши воды, причем основание уплотнителя выполнено с упором своей нижней кромочной частью в участок крыши, перекрываемый дверью; трубчатый элемент и основание уплотнителя закреплены на участке крыши, перекрываемом дверью, посредством двухсторонних клеящих лент; участок трубчатого элемента уплотнителя, расположенный в зазоре между крышей и дверью, образует с кромочной частью последней ступенеобразную форму.
Сущность технического решения поясняется на чертежах, где:
на фиг.1 изображен фрагмент транспортного средства,
на фиг.2 - разрез А-А фигуры 1 при закрытом положении двери,
на фиг.3 - разрез А-А фигуры 1 при открытом положении двери.
Транспортное средство содержит кузов 1 с крышей 2, дверь 3, кромочная часть 4 которой перекрывает участок 5 крыши 2, на котором размещен уплотнитель 6.
Преимущественным вариантом исполнения является расположение упомянутой кромочной части 4 ниже уровня крыши 2 или, по крайней мере, на одном уровне с ней при закрытом положении двери 3.
Уплотнитель 6 представляет собой основание 7, в верхней зоне которого выполнен трубчатый элемент 8, а в нижней зоне - лепесток 9, отогнутый в сторону расположения двери 3, причем нижняя кромочная часть 10 основания 7 выполнена отогнутой в сторону расположения кузова 1.
Дверь 3 транспортного средства выполнена из наружной 11 и внутренней 12 панелей, жестко соединенных между собой зафланцовкой наружной панели 11 на внутреннюю 12, последняя из которых содержит часть 13, выполненную в поперечном сечении L-образной формы и направленную выпуклой зоной в сторону расположения кузова 1.
Участок 5 крыши 1, перекрываемый дверью 3, представляет собой жестко соединенные кромочную часть 14 наружной панели 15 крыши 1 и усилитель 16, на фланце 17 которого размещен уплотнитель 18.
Уплотнитель 18 содержит в поперечном сечении U-образную часть 19, которой он крепится на упомянутый фланец 17 усилителя 16 крыши 1, и трубчатую часть 20, выполненную по всей длине U-образной части 19 и направленную в сторону расположения двери 3.
Уплотнитель 6 размещен в верхней зоне участка 5, а именно на кромочной части 14 наружной панели 15 крыши 2, и жестко соединен с упомянутым участком 5 своим трубчатым элементом 8 и основанием 7 преимущественно двусторонними клеящими лентами 21 и 22 соответственно, при этом нижняя кромочная часть 10 основания 7 упирается в участок 5 крыши 1, а именно в усилитель 16, что препятствует попаданию частиц пыли и воды в зону расположения клеящей ленты 22.
При закрытом положении двери 3 нижняя зона 23 трубчатого элемента 8, основание 7 и лепесток 9 уплотнителя 6 и внутренняя поверхность двери 3, а именно внутренняя панель 12, образуют канал 24 для отвода воды, при этом часть 13 внутренней панели 12 своей выпуклой зоной упирается в трубчатую часть 20 уплотнителя 18, что повышает надежность герметизации салона транспортного средства. Также при закрытом положении двери 3 участок 25 трубчатого элемента 8, расположенный в зазоре между крышей 2 и дверью 3, образует с кромочной частью 4 последней ступенеобразную форму, что исключает возможность застоя воды.
При открытом положении двери 3 канал 24 для отвода воды образован нижней зоной 23 трубчатой части 9, основанием 7 и лепестком 9 уплотнителя 6.
Вышеописанная конструкция способствует улучшению внешнего вида автомобиля, т.к. образуется минимальный перепад наружных поверхностей между наружной панелью 15 крыши 2 и участком 25 трубчатого элемента 8 уплотнителя 6, а также упомянутым участком 25 и кромочной частью 4 двери 3. Также описанная конструкция позволяет избежать попадание стекающей с крыши 2 воды в салон автомобиля как при открытом так и закрытом положении двери 3 в любое время года, так как канал 24 для стока воды не деформируется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2155135C1 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2243106C2 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2236355C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2196067C1 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2220855C1 |
КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ОБИВКИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2144864C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬ ПОРОГА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2156702C1 |
ДВЕРЬ ЗАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2153422C2 |
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2155140C1 |
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208527C2 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнительному узлу дверного проема в зоне крышки. Транспортное средство содержит по крайней мере крышку 2 и дверь 3, последняя из которых перекрывает участок 5 крыши 2, на котором размещен уплотнитель 6, в нижней зоне основания 7 которого выполнен лепесток 9, отогнутый в сторону расположения двери 3. Верхняя зона уплотнителя 6 представляет собой трубчатый элемент, нижняя зона 23 которого, основание 7 и лепесток 9, а также внутренняя поверхность двери 3 образуют канал 24 для отвода стекающей с крыши 2 воды. Причем основание 7 уплотнителя 9 выполнено с упором своей нижней кромочной частью 10 в участок крыши 5, перекрываемый дверью 3. Технический результат заключается в надежном уплотнении зазора между крышей и дверью и, как следствие, исключении попадания стекающей с крыши воды в салон автомобиля как при закрытой, так и при открытой двери при любых погодных условиях. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ПУЛЬПЫ во ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЕ | 0 |
|
SU304981A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
2003-07-20—Публикация
2001-10-08—Подача