Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля.
Известна конструкция уплотнителя порога двери транспортного средства (аналог - патент РФ N 2051500, кл. B 60 J 10/08), включающего в себя кант с посадочным выступом и прорезью для зацепления в ней фланцев наружной и внутренней панелей, а также деформирующийся профилированный герметизирующий участок, плотно прилегающий к кузову при закрытой двери, обеспечивая тем самым надежное уплотнение узла. Кант, со стороны, противоположной посадочному выступу, выполнен на концевом участке с загибами для закрепления его в отверстиях внутренней панели, причем количество загибов соответствует количеству отверстий во внутренней панели. Вышеописанная конструкция уплотнителя придает эстетичный внешний вид боковой поверхности транспортного средства и надежно удерживается на пороге двери. Однако практика показала, что в выемке, образованной кантом и профилированным герметизирующим участком, скапливается влага и грязь, что приводит к повышенному загрязнению порога двери.
Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится уплотнитель порога двери транспортного средства (прототип - патент РФ N 2094241, кл. B 60 J 10/08, B 60 R 13/06), содержащий кант (9) с посадочным выступом (10) и прорезью (15) для зацепления в ней фланцев (4) наружной и внутренней панелей (2) и (5), соответственно, в последней из которых выполнены вдоль кромки (6) двери отверстия (17). От посадочного выступа (10) отходит уплотняющая ножка (11), обращенная в сторону порога кузова транспортного средства. Кант (9), со стороны, противоположной посадочному выступу (10), содержит профилированный герметизирующий участок (8) дугообразной формы, направленный вниз и обращенный выпуклой поверхностью в сторону порога кузова транспортного средства. Кант (9) содержит отверстия (12), количество которых соответствует количеству отверстий (17) во внутренней панели (5), с помощью которых он крепится на внутренней панели (5) двери. Описанный уплотнитель надежно удерживается на пороге двери и обеспечивает герметизацию зазора между кузовом транспортного средства и дверью, при закрытом положении последней. Однако практика показала, что при существующей технологии выполнение профилированного герметизирующего участка удлиненной дугообразной формы вызывает затруднения и, как следствие, ведет к удорожанию конструкции, что особенно актуально в массовом производстве.
Задача изобретения направлена на снижение трудоемкости изготовления уплотнителя, его надежное удержание на пороге двери, обеспечение герметизации зазора между кузовом транспортного средства и дверью, при закрытом положении последней, а также минимальное скопление грязи на самом уплотнителе.
Для решения этой задачи уплотнитель порога двери содержит кант с отверстиями, посадочным выступом, прорезью для зацепления в ней фланца порога двери и профилированным герметизирующим участком, направленным вниз и обращенным в сторону, противоположную направлению посадочного выступа, причем верхняя и нижняя части канта расположены под углом относительно друг друга с образованием перегиба, в зоне которого может быть выполнен упорный выступ в виде ступеньки, обращенной в сторону расположения посадочного выступа, образованного перепадом поверхностей верхней и нижней частей канта, концевой участок верхней части канта выполнен изогнутым и выпуклой поверхностью обращен в сторону расположения профилированного герметизирующего участка, соединенного с нижней частью канта, причем профилированный герметизирующий участок может быть выполнен дугообразной формы, может включать в себя дугообразную часть, соединенную перемычкой с нижней частью канта, с образованием баллончика и свободной кромки, может включать в себя трубчатую часть, расположенную на ножке, соединенной с нижней частью канта, также верхняя часть профилированного герметизирующего участка может быть выполнена дугообразной формы, при этом его нижняя часть имеет перегиб, обращенный внутрь профилированного герметизирующего участка и задающий направление складывания последнего.
Сущность технического решения поясняется на чертежах.
Фиг. 1 - изображен поперечный разрез уплотнителя.
Фиг. 2 - изображен поперечный разрез уплотнителя, содержащий упорный выступ.
Фиг. 3 - изображен поперечный разрез узла уплотнения порога двери и порога кузова транспортного средства.
Фиг. 4, фиг. 5, фиг. 6 - изображены поперечные разрезы узла уплотнения порога двери и порога кузова с различными вариантами исполнения профилированного герметизирующего участка.
Фиг. 7 - изображен поперечный разрез узла уплотнения порога двери с разнесенными элементами.
Уплотнитель 1 порога двери 2 транспортного средства выполнен цельным и содержит кант 3, по всей длине которого выполнены посадочный выступ 4, прорезь 5, профилированный герметизирующий участок 6 и отверстия 7, расположенные друг от друга на определенном расстоянии (фиг. 1 и 3).
Верхняя 8 и нижняя части 9 канта 3 расположены под углом L относительно друг друга с образованием перегиба 10, выпуклой поверхностью обращенного в сторону расположения посадочного выступа 4. На канте 3, в зоне перегиба 10, может быть выполнен упорный выступ 11 в виде ступеньки, обращенной в сторону расположения посадочного выступа 4. Упорный выступ 11 образован перепадом поверхностей 12 и 13 верхней 8 и нижней 9 частей канта 3 (фиг. 2).
Концевой участок 14 верхней части 8 канта 3 выполнен изогнутым, при этом выпуклой поверхностью 15 обращен в сторону расположения профилированного герметизирующего участка 6, а кромкой 16 - в сторону посадочного выступа 4.
Профилированный герметизирующий участок 6 расположен на нижней части 9 канта 3, направлен вниз и обращен в сторону, противоположную направлению посадочного выступа 4.
Профилированный герметизирующий участок 6 может иметь различные варианты исполнения. Согласно фиг. 1 и 3 профилированный герметизирующий участок 6 имеет дугообразную форму и выпуклой поверхностью 17 обращен в сторону порога кузова 18. Согласно фиг. 4 верхняя часть 19 профилированного герметизирующего участка 6 имеет дугообразную форму и выпуклой поверхностью 20 обращена в сторону порога кузова 18, а нижняя часть 21 имеет перегиб 22, задающий направление складывания профилированного герметизирующего участка 6, причем упомянутый перегиб 22 выпуклой поверхностью обращен внутрь профилированного герметизирующего участка 6. Согласно фиг. 5 профилированный герметизирующий участок 6 включает в себя трубчатую часть 23, расположенную на ножке 24, соединенной с нижней частью 9 канта 3. Согласно фиг. 6 профилированный герметизирующий участок 6 включает в себя дугообразную часть 25, соединенную перемычкой 26 с нижней частью 9 канта 3, с образованием баллончика 27 и свободной кромки 28.
Вышеописанный уплотнитель 1 крепят на пороге двери 2 транспортного средства, а именно на фланце 29, образованном способом зафланцовки нижнего фланца 30 наружной панели 31 на нижний фланец 32 внутренней панели 33. На нижней части 34 внутренней панели 33 порога двери 2 вдоль фланца 29 выполнены отверстия 35, которые служат для слива воды из дверной полости, а также для слива краски в технологическом процессе сборки транспортного средства после покраски двери. Внутренняя панель 33 выполнена таким образом, что фланец 29 порога двери 2 расположен под углом W относительно ее нижней части 34, причем величина упомянутого ранее угла L максимально приближена к величине угла W (фиг. 7).
Уплотнитель 1 закреплен таким образом, что в прорези 5 с упором в посадочный выступ 4, а если выполнен и упорный выступ 10, то с упором и в него, размещают фланец 29, при этом кант 3 плотно прилегает к внутренней панели 33 и фиксируется на ней с помощью специально предназначенной кнопки 36, которая вводится в совмещенные отверстия 35 и 7 внутренней панели 33 и канта 3, соответственно. Количество отверстий 7 на верхней части 8 канта 3 соответствует количеству отверстий 35 на нижней части 34 внутренней панели 33. Концевой участок 14 с кромкой 15 верхней части 8 канта 3 за счет упругости плотно прилегает к внутренней панели 33 двери, исключая тем самым попадание влаги и грязи между кантом 3 и внутренней панелью 33.
Профилированный герметизирующий участок 6 может быть выполнен из губчатой резины и при закрытой двери, соприкасаясь с порогом кузовом 18 транспортного средства, деформируется, обеспечивая тем самым герметизацию зазора между порогом двери 2 и порогом кузова 18 транспортного средства.
Кант 3 с посадочным выступом 4 выполнен из резины с твердостью по Шору 80 - 95 ЕД.
Вышеописанное конструктивное выполнение уплотнителя 1 позволяет надежно удерживать его на пороге двери 2, обеспечивать герметизацию зазора между кузовом и дверью, при закрытом положении последней, а также обеспечивает минимальное скопление грязи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНИТЕЛЬ ПОРОГА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2094241C1 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2243106C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2155135C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2208533C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2144866C1 |
ДВЕРЬ ЗАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2153422C2 |
БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2140858C1 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2220855C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2260524C1 |
ЗАГЛУШКА | 2007 |
|
RU2356759C2 |
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля. Уплотнитель 1 порога двери транспортного средства содержит кант 3 с отверстиями 7, посадочным выступом 4, прорезью 5 для зацепления в ней фланца порога двери и профилированным герметизирующим участком 6, направленным вниз и обращенным в сторону, противоположную направлению посадочного выступа 4. Верхняя 8 и нижняя 9 части канта 3 расположены под углом L относительно друг друга с образованием перегиба 10, выпуклой поверхностью обращенного в сторону расположения посадочного выступа 4. Концевой участок 14 верхней части 8 канта 3 выполнен изогнутым и выпуклой поверхностью 15 обращен в сторону расположения профилированного герметизирующего участка 6, соединенного с нижней частью 9 канта 3. Технический результат заключается в снижении трудоемкости изготовления уплотнителя и надежном удержании его на пороге двери. 6 з.п.ф-лы, 7 ил.
УПЛОТНИТЕЛЬ ПОРОГА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2094241C1 |
RU 2051500 C2, 27.12.1995 | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Авторы
Даты
2000-09-27—Публикация
1999-04-27—Подача