Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери автомобиля.
Уплотнительные устройства опускных стекол выполняют роль герметизирующего, теплозвукоизолирующего элемента и в значительной степени ответственны за тепловой и акустический комфорт в салоне автомобиля. Уплотнительные устройства должны быть прочными, водонепроницаемыми, а также придавать двери эстетический вид.
Из области техники известен профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (аналог - заявка FR №2633570, кл. B 60 R 13/06), содержащий основное тело, выполненное в виде перевернутой буквы U с возможностью установки на фланце оконного проема двери. Внутрь основного тела впрессован металлический сердечник, повышающий жесткость основного тела и способствующий надежному удержанию профиля уплотнителя на фланце оконного проема двери. На одной из боковых стенок основного тела размещены два уплотняющих лепестка, выполненных с возможностью контакта со стеклом. На поверхность, контактирующую со стеклом, а именно верхнего уплотняющего лепестка нанесено мягкое ворсовое покрытие, а нижнего уплотняющего лепестка - скользящее покрытие. Описанный профиль уплотнителя имеет эстетический вид, однако наличие металлического сердечника усложняет конструкцию и, соответственно, делает ее более дорогостоящей.
В качестве ближайшего аналога выбран профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (патент РФ №2075184, кл. В 60 J 10/04, опубл. 10.03.97 г., бюл. №7), содержащий основное тело и уплотняющий лепесток. Основное тело выполнено С-образной формы с возможностью охвата фланца оконного проема двери и образовано центральной стенкой, нижний концевой участок которой представляет собой отгиб, верхней стенкой и перемычкой, соединяющей верхнюю и центральную стенки. Уплотняющий лепесток размещен в верхней зоне основного тела с возможностью прилегания к стеклу. В центральную стенку впрессована металлическая пластина, повышающая жесткость основного тела. Для надежного уплотнения стекла уплотняющий лепесток должен быть выполнен из материала более мягкого и эластичного, чем основное тело. Такое конструктивное выполнение профиля уплотнителя может ухудшить его видовую поверхность, так как может быть видна зона перехода основного тела в уплотняющий лепесток. К недостаткам можно отнести также относительную сложность изготовления профиля уплотнителя, так как наличие впрессованной металлической пластины способствует удорожанию всего изделия в целом.
Задача изобретения направлена на создание недорогого профиля уплотнителя, имеющего эстетический вид и обеспечивающего надежное уплотнение подвижного стекла двери.
Для решения поставленной задачи профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело, выполненное С-образной формы с возможностью охвата фланца оконного проема двери и образованное центральной и верхней стенками, связанными между собой перемычкой, причем концевой участок центральной стенки выполнен в виде отгиба, уплотняющий лепесток, выполненный в верхней зоне основного тела с возможностью прилегания к стеклу, причем на наружной поверхности верхней стенки и перемычки основного тела имеется декоративное покрытие, продолжением которого является уплотняющий лепесток; декоративное покрытие и уплотняющий лепесток выполнены из термоэластопласта с твердостью по Шору 40-90 ЕД по шкале А; на поверхность уплотняющего лепестка, контактирующую со стеклом, нанесено покрытие из полиэтилен флоккулированной фольги или полимерное покрытие с низким коэффициентом трения; основное тело выполнено из термопластичного материала на основе полипропилена с твердостью по Шору 30-70 ЕД по шкале Д; концевой участок верхней стенки основного тела выполнен изогнутым в сторону расположения центральной стенки основного тела с возможностью упора во фланец оконного проема двери.
Сущность технического решения поясняется на чертежах. Фиг.1 - изображена дверь автомобиля. Фиг.2 - изображен предлагаемый профиль уплотнителя. Фиг.3 - изображен профиль уплотнителя, установленный на нижнем фланце оконного проема двери.
Профиль уплотнителя 1 для подвижного стекла 2 двери 3 автомобиля (см. фигуру 1) содержит основное тело 4 и уплотняющий лепесток 5.
Основное тело 4 профиля уплотнителя 1 выполнено С-образной формы с возможностью охвата фланца 6 оконного проема двери 3 и образовано центральной 7 и верхней 8 стенками, соединенными между собой перемычкой 9, причем концевой участок 10 упомянутой центральной стенки 7 представляет собой отгиб (см. фигуру 2). Концевой участок 11 верхней стенки 8 основного тела 4 выполнен слегка отогнутым в сторону расположения центральной стенки 7 с возможностью упора во фланец 6 оконного проема двери 3, причем на упомянутом концевом участке 11 может быть выполнен слегка скругленный бортик 12.
Основное тело 4 выполнено из термопластичного материала с твердостью по Шору в пределах от 30 до 70 ЕД по шкале Д, причем упомянутый термопластичный материал выполнен на основе полипропилена.
Вышеописанная конструкция основного тела 4 характеризуется повышенным ресурсом работы, а именно может деформироваться в процессе установки или демонтажа необходимое количество раз и при этом сохраняет все первоначально заданные свойства.
На наружной поверхности основного тела 4, а именно в зоне перехода центральной стенки 7 в перемычку 9 размещен уплотняющий лепесток 5, выполненный с возможностью контакта со стеклом 2. На поверхность уплотняющего лепестка 5, контактирующую с упомянутым стеклом 2, может быть нанесено покрытие 13 из полиэтилен флоккулированной фольги или полимерное покрытие 14 с низким коэффициентом трения, что улучшает скольжение стекла 2 в процессе его подъема или опускания.
На наружную поверхность участка основного тела 4, а именно верхней стенки 8 и перемычки 9 нанесено декоративное покрытие 15, продолжением которого является уплотняющий лепесток 5. Причем упомянутые декоративное покрытие 15 и уплотняющий лепесток 5 выполнены из термоэластопласта с твердостью по Шору в пределах от 40 до 90 ЕД по шкале А. Такое исполнение позволяет придать видовой поверхности 16 профиля уплотнителя 1 эстетический вид, а также деформироваться уплотняющему лепестку 5 с последующим восстановлением первоначально заданной формы. Под видовой поверхностью 16 следует понимать поверхность, которая видна потребителю при установленном положении профиля уплотнителя 1 на фланце 6 оконного проема двери 3.
В основании уплотняющего лепестка 5, а именно в непосредственной близости от наружной поверхности центральной стенки 7 основного тела 4, может быть выполнена выемка 17, направленная открытой зоной вниз, что способствует уменьшению давления уплотняющего лепестка 5 на стекло 2.
Описанный профиль уплотнителя 1 может быть изготовлен по существующему технологического процессу единой деталью методом соэкструзии.
Профиль уплотнителя 1 устанавливается преимущественно на нижний фланец 6 оконного проема двери 3 (см. фигуру 3). Упомянутый нижний фланец 6 включает в себя жестко соединенные отогнутый фланец 18 наружной панели 19 двери 3 и его усилитель 20. В установленном положении профиль уплотнителя 1 основным телом 4 охватывает фланец 6, при этом концевым участком 11 верхней стенки 8, в частности бортиком 12, упирается в отогнутый фланец 18 наружной панели 19, концевым участком 10 центральной стенки 7 фиксируется на нижнем концевой участке 21 усилителя 20, а уплотняющий лепесток 5 перекрывает зазор Z между стеклом 2 и фланцем 6 оконного проема двери 3 от попадания в него влаги и грязи.
Описанная конструкция профиля уплотнителя 1 технологична при изготовлении и монтаже, а также имеет низкую себестоимость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2220855C1 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2236355C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2144866C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2155135C1 |
ДВЕРЬ ЗАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2153422C2 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2243106C2 |
Уплотнитель для подвижного стекла автомобиля | 1973 |
|
SU556962A1 |
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2009048C1 |
УЗЕЛ ГЛАДКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2608198C2 |
СПОСОБ СБОРКИ УЗЛА АВТОМОБИЛЬНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2608785C2 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери автомобиля. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело 4, выполненное С-образной формы с возможностью охвата фланца оконного проема двери и образованное центральной 7 и верхней 8 стенками, связанными между собой перемычкой 9, причем концевой участок 10 центральной стенки 7 выполнен в виде отгиба, уплотняющий лепесток 5, выполненный с возможностью прилегания к стеклу. Новым является то, что на наружной поверхности верхней стенки 8 и перемычки 9 основного тела 4 имеется декоративное покрытие 15, продолжением которого является уплотняющий лепесток 5. Технический результат заключается в создании профиля уплотнителя, имеющего эстетический вид и обеспечивающего надежное уплотнение подвижного стекла двери автомобиля. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
RU 2075184, 10.03.1997 | |||
WO 9806593, 19.02.1998 | |||
УПЛОТНЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА | 1991 |
|
RU2010934C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2155135C1 |
Пьезоэлектрический приемник низкочастотной вибрации | 2021 |
|
RU2778373C1 |
Авторы
Даты
2005-01-10—Публикация
2003-04-07—Подача