КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ Российский патент 2003 года по МПК F41H11/16 

Описание патента на изобретение RU2210052C1

Изобретение относится к области военно-инженерного дела и предназначено для использования при преодолении минных полей и заминированных участков местности объектами бронетанковой техники.

Известны конструкции колейных минных тралов, устройство которых изложено, например, в реферативном журнале "Изобретения стран мира" 4-6 до 1991, выпуск 80, МКИ F 41, патент US 4909128, МКИ 4 F 41 Н 11/12 на "Минный трал", где трал, присоединяемый к боевой машине, содержит раму, к которой прикрепляется устройство для сочленения трала с машиной. С рамой соединен поперечный элемент с двумя параллельными балками, проходящими в переднем направлении от машины. Между концами балок на расстоянии от поперечного элемента проходит присоединенный к ним поперечный стержень. Трал имеет два диска, которые установлены для эксцентричного вращения на поперечном стержне. На перефирии каждого диска установлено с возможностью вращения зубчатое колесо, контактирующее с поверхностью земли.

Также известна конструкция колейного минного трала КМТ-7 по патенту РФ 2146799 (заявка 98116980/20), содержащего две катковые секции, состоящие из катков, каждая из которых закреплена посредством гибких связей с подвеской тяговых рам, закрепленных к машине посредством цапф с нижними кронштейнами, тросами поддерживающими и верхними кронштейнами сцепного устройства.

Недостатками указанных конструкций тралов являются значительные динамические нагрузки на корпус базовой машины, возникающие вследствие соударения тяговой рамы с лобовым листом базовой машины при подрыве взрывоопасных предметов под тралом.

Предлагаемая конструкция колейного минного трала решает задачи по снижению нагрузок от трала на базовую машину, а значит, повышает защищенность экипажа базовой машины при подрыве взрывоопасных предметов под тралом.

Общие признаки предлагаемого минного трала: трал содержит катковые секции, размещаемые перед каждой гусеничной лентой базовой машины, связанные с рамой тяговой, закрепленной к базовой машине посредством цапф с нижними кронштейнами сцепного устройства, и амортизатор, установленный в вертикальной стойке на тяговой раме со штоком и пружиной, шарнирно соединенный с верхними кронштейнами сцепного устройства.

Отличительные (достаточные) признаки: рама тяговая выполнена сочлененной в виде шарнирно соединенных между собой посредством осей и амортизирующих устройств поперечной рамы с катковыми секциями и продольной рамы с цапфами, причем ось шарнирного соединения рам параллельна оси цапф крепления продольной рамы к сцепному устройству базовой машины. В частном случае амортизатор, соединяющий сцепное устройство с продольной рамой, выполнен из двух коаксиально расположенных элементов наружного и внутреннего с возможностью относительного осевого перемещения, между торцами которых со стороны базовой машины, выполненными с фланцами, введена пружина, а между противоположными концами, снабженными регулируемыми упорами, размещена стойка, жестко закрепленная на тяговой раме, причем внутренний элемент штока введен с возможностью скольжения в отверстии стойки.

Выполнение тяговой рамы сочлененной в виде шарнирно соединенных между собой посредством осей и амортизирующих устройств поперечной рамы с катковыми секциями и продольной рамы с цапфами с осью шарнирного соединения рам параллельной оси цапф крепления продольной рамы к сцепному устройству базовой машины позволяет производить гашение основной части энергии взрыва за счет поворота поперечной рамы относительно тяговой и деформации упругого элемента. Применение амортизатора, соединяющего сцепное устройство с продольной рамой, выполненного из двух коаксиально расположенных элементов наружного и внутреннего с возможностью относительного осевого перемещения, между торцами которых со стороны базовой машины, выполненными с фланцами, введена пружина, а между противоположными концами, снабженными регулируемыми упорами, размещена стойка, жестко закрепленная на продольной раме, причем внутренний элемент - шток введен с возможностью скольжения в отверстии стойки и обеспечивает гашение остаточной энергии взрыва, ограничивает поворот рамы относительно корпуса, снижает динамическое воздействие трала на базовую машину, а значит, повышает защищенность экипажа при подрыве взрывоопасных предметов под тралом.

Колейный минный трал схематично изображен на прилагаемом чертеже, где на фиг.1 представлен общий вид трала на базовой машине, а на фиг.2 - вид на амортизатор.

Колейный минный трал включает: катковые секции 1, размещаемые перед каждой гусеничной лентой базовой машины 2, связанные с рамой тяговой, выполненной сочлененной в виде шарнирно соединенных между собой посредством осей 3 и амортизирующих устройств 4 поперечной рамы 5 с катковыми секциями и продольной рамы 6 с цапфами 7, причем ось шарнирного соединения рам 3 параллельна оси цапф 7 крепления продольной рамы 6 к сцепному устройству 8 базовой машины 2. Амортизатор 9, соединяющий сцепное устройство с продольной рамой, выполнен из двух коаксиально расположенных элементов, наружного 10 и внутреннего 11 штоков с возможностью их относительного осевого перемещения, между торцами которых со стороны базовой машины 2, выполненными с фланцами, введена пружина 12, а между противоположными концами, снабженными регулируемыми упорами 13, размещена стойка 14, жестко закрепленная на продольной раме 6, причем внутренний элемент шток 11 введен с возможностью скольжения в отверстии стойки.

Колейный минный трал работает следующим образом. При подрыве взрывоопасного предмета под катковой секцией 1 происходит ее подброс с поворотом поперечной рамы 5 относительно продольной 6, при этом основная энергия взрыва поглощается амортизирующим устройством 4, выполненным из пакета тарельчатых пружин. После этого происходит поворот продольной рамы 6 относительно цапф 7 в кронштейнах сцепного устройства 8 базовой машины до упора стойки 14 в амортизатор 9, при этом наружный шток 10 амортизатора перемещается относительно внутреннего штока 11 с деформацией пружины 12, которая поглощает оставшуюся энергию взрыва, что обеспечивает снижение динамических нагрузок на корпус базовой машины при подрыве взрывоопасных предметов под тралом.

Регулируемые упоры 13, находящиеся на внутреннем штоке 11 с пружиной 12, взаимодействующие со стойкой 14, ограничивают крайнее нижнее положение поперечной рамы относительно корпуса базовой машины и обеспечивают нормальную эксплуатацию трала с базовой машиной при преодолении естественных и искусственных препятствий в виде воронок и рвов.

Похожие патенты RU2210052C1

название год авторы номер документа
КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ 2001
  • Собко В.Ф.
  • Дружинин В.Г.
  • Кузнецов В.А.
  • Камшилов Г.Д.
  • Шальтис В.В.
  • Михайлов В.И.
RU2188383C1
КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ 2001
  • Дружинин В.Г.
  • Кузнецов В.А.
  • Камшилов Г.Д.
  • Шальтис В.В.
  • Ширинкин В.А.
  • Михайлов В.И.
RU2184924C1
КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ 1998
  • Собко В.Ф.
  • Дружинин В.Г.
  • Кузнецов В.А.
  • Барышев А.В.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Жданов А.М.
RU2146799C1
ДОРОЖНАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ 2002
  • Сердцев Н.И.
  • Собко В.Ф.
  • Аверченко А.М.
  • Кузнецов В.А.
  • Дмитриенков А.А.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Шальтис В.В.
RU2210721C1
ИНЖЕНЕРНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛЬЩИК 2002
  • Собко В.Ф.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Шальтис В.В.
  • Аксенов А.И.
  • Дружинин В.Г.
  • Ковальчук В.Я.
RU2221982C1
Устройство ножевой секции ножевого минного трала для боевых машин 2023
  • Ключевский Дмитрий Фаридович
  • Лазарев Сергей Петрович
  • Кустаров Роман Александрович
RU2813998C1
МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ МЕСТНОСТИ 2003
  • Дружинин В.Г.
  • Ковальчук В.Я.
  • Зиновьев В.П.
  • Камшилов Г.Д.
  • Шальтис В.В.
  • Ширинкин В.А.
  • Маркова Л.И.
RU2241198C1
Модульный минный трал сплошного траления 2018
  • Рослов Денис Геннадьевич
  • Кустаров Роман Александрович
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Лазарев Сергей Петрович
RU2696889C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТРАЛ 2000
  • Собко В.Ф.
  • Кузнецов В.А.
  • Тимерханов Г.И.
  • Шальтис В.В.
  • Козлов Ю.А.
  • Чумаков Н.П.
RU2167382C1
Бойковый минный трал сплошного траления 2022
  • Жиров Дмитрий Витальевич
  • Лазарев Сергей Петрович
  • Кустаров Роман Александрович
RU2783325C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 210 052 C1

Реферат патента 2003 года КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ

Изобретение относится к области военно-инженерного дела и предназначено для использования при преодолении минных полей и заминированных участков местности объектами бронетанковой техники. Колейный минный трал включает катковые секции, размещаемые перед каждой гусеничной лентой базовой машины, связанные с рамой тяговой, выполненной сочлененной в виде шарнирно соединенных между собой посредством осей и амортизирующих устройств поперечной рамы с катковыми секциями и продольной рамы с цапфами, причем ось шарнирного соединения рам параллельна оси цапф крепления продольной рамы к сцепному устройству базовой машины. Амортизатор, соединяющий сцепное устройство с продольной рамой, выполнен из двух коаксиально расположенных элементов, наружного и внутреннего штоков с возможностью их относительного осевого перемещения, между торцами которых со стороны базовой машины, выполненными с фланцами, введена пружина, а между противоположными концами, снабженными регулируемыми упорами, размещена стойка, жестко закрепленная на продольной раме, причем внутренний элемент-шток смонтирован с возможностью скольжения в отверстии стойки. Предлагаемая конструкция колейного минного трала решает задачи по уменьшению динамическое воздействия трала на базовую машину и повышению защищенности экипажа при подрыве взрывоопасных предметов под тралом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 210 052 C1

1. Колейный минный трал, содержащий катковые секции, размещаемые перед каждой гусеничной лентой базовой машины, связанные с тяговой рамой, закрепленной к базовой машине посредством цапф с нижними кронштейнами сцепного устройства, и амортизатор, установленный в вертикальной стойке на тяговой раме со штоком и пружиной, шарнирно соединенный с верхними кронштейнами сцепного устройства, отличающийся тем, что тяговая рама выполнена сочлененной в виде шарнирно соединенных между собой, посредством осей и амортизирующих устройств, поперечной рамы с катковыми секциями и продольной рамы с цапфами, причем ось шарнирного соединения рам параллельна оси цапф крепления продольной рамы к сцепному устройству базовой машины. 2. Колейный минный трал по п. 1, отличающийся тем, что амортизатор соединяющий сцепное устройство с тяговой рамой, выполнен из двух коаксиально расположенных элементов, наружного и внутреннего, представляющих собой штоки, с возможностью относительного осевого перемещения, между торцами которых со стороны базовой машины, выполненными с фланцами, введена пружина, а между противоположными концами, снабженными регулируемыми упорами, размещена стойка, жестко закрепленная на продольной раме, причем внутренний элемент, представляющий собой шток, смонтирован с возможностью скольжения в отверстии стойки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2210052C1

КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ 1998
  • Собко В.Ф.
  • Дружинин В.Г.
  • Кузнецов В.А.
  • Барышев А.В.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Жданов А.М.
RU2146799C1
US 4909128 А, 20.03.1990
US 5786542 А, 28.07.1998
АКТИВАТОРЫ СХВАТЫВАНИЯ ЦЕМЕНТА ДЛЯ ЦЕМЕНТНЫХ КОМПОЗИЦИЙ С ЗАМЕДЛЕННЫМ СХВАТЫВАНИЕМ И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ СПОСОБЫ 2014
  • Писклак Томас Дж.
  • Агапиоу Кириакос
  • Отиено Полин А.
  • Морган Ронни Г.
  • Боул Питер Дж.
  • Бразерс Ланс Е.
RU2618540C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ АНТЕННЫ 1995
  • Мартин Виктор Сейц[Us]
RU2106045C1
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ 1994
  • Баран Ю.И.
  • Афанасьев В.Е.
  • Примак Л.В.
  • Тэн Ю.В.
  • Фахриев В.Ф.
RU2079094C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ 1993
  • Батанов А.Ф.
  • Пивко А.В.
RU2089826C1

RU 2 210 052 C1

Авторы

Ковальчук В.Я.

Камшилов Г.Д.

Шальтис В.В.

Ширинкин В.А.

Михайлов В.И.

Сидоренко А.П.

Даты

2003-08-10Публикация

2002-05-21Подача