Изобретение относится к области военно-инженерного дела и предназначено для использования при преодолении минных полей и заминированных участков местности объектами бронетанковой техники.
Известны конструкции колейных минных тралов, устройство которых изложено, например, в реферативном журнале "Изобретения стран мира" 4-6 до 1991, выпуск 80, МКИ F 41, патент US 4909128, МКИ 4 F 41 Н 11/12 на "Минный трал", где трал, присоединяемый к боевой машине, содержит раму, к которой прикрепляется устройство для сочленения трала с машиной. С рамой соединен поперечный элемент с двумя параллельными балками, проходящими в переднем направлении от машины. Между концами балок на расстоянии от поперечного элемента проходит присоединенный к ним поперечный стержень. Трал имеет два диска, которые установлены для эксцентричного вращения на поперечном стержне. На перефирии каждого диска установлено с возможностью вращения зубчатое колесо, контактирующее с поверхностью земли.
Также известна конструкция колейного минного трала КМТ-7 по патенту РФ 2146799 (заявка 98116980/20), содержащего две катковые секции, состоящие из катков, каждая из которых закреплена посредством гибких связей с подвеской тяговых рам, закрепленных к машине посредством цапф с нижними кронштейнами, тросами поддерживающими и верхними кронштейнами сцепного устройства.
Недостатками указанных конструкций тралов являются значительные динамические нагрузки на корпус базовой машины, возникающие вследствие соударения тяговой рамы с лобовым листом базовой машины при подрыве взрывоопасных предметов под тралом.
Предлагаемая конструкция колейного минного трала решает задачи по снижению нагрузок от трала на базовую машину, а значит, повышает защищенность экипажа базовой машины при подрыве взрывоопасных предметов под тралом.
Общие признаки предлагаемого минного трала: трал содержит катковые секции, размещаемые перед каждой гусеничной лентой базовой машины, связанные с рамой тяговой, закрепленной к базовой машине посредством цапф с нижними кронштейнами сцепного устройства, и амортизатор, установленный в вертикальной стойке на тяговой раме со штоком и пружиной, шарнирно соединенный с верхними кронштейнами сцепного устройства.
Отличительные (достаточные) признаки: рама тяговая выполнена сочлененной в виде шарнирно соединенных между собой посредством осей и амортизирующих устройств поперечной рамы с катковыми секциями и продольной рамы с цапфами, причем ось шарнирного соединения рам параллельна оси цапф крепления продольной рамы к сцепному устройству базовой машины. В частном случае амортизатор, соединяющий сцепное устройство с продольной рамой, выполнен из двух коаксиально расположенных элементов наружного и внутреннего с возможностью относительного осевого перемещения, между торцами которых со стороны базовой машины, выполненными с фланцами, введена пружина, а между противоположными концами, снабженными регулируемыми упорами, размещена стойка, жестко закрепленная на тяговой раме, причем внутренний элемент штока введен с возможностью скольжения в отверстии стойки.
Выполнение тяговой рамы сочлененной в виде шарнирно соединенных между собой посредством осей и амортизирующих устройств поперечной рамы с катковыми секциями и продольной рамы с цапфами с осью шарнирного соединения рам параллельной оси цапф крепления продольной рамы к сцепному устройству базовой машины позволяет производить гашение основной части энергии взрыва за счет поворота поперечной рамы относительно тяговой и деформации упругого элемента. Применение амортизатора, соединяющего сцепное устройство с продольной рамой, выполненного из двух коаксиально расположенных элементов наружного и внутреннего с возможностью относительного осевого перемещения, между торцами которых со стороны базовой машины, выполненными с фланцами, введена пружина, а между противоположными концами, снабженными регулируемыми упорами, размещена стойка, жестко закрепленная на продольной раме, причем внутренний элемент - шток введен с возможностью скольжения в отверстии стойки и обеспечивает гашение остаточной энергии взрыва, ограничивает поворот рамы относительно корпуса, снижает динамическое воздействие трала на базовую машину, а значит, повышает защищенность экипажа при подрыве взрывоопасных предметов под тралом.
Колейный минный трал схематично изображен на прилагаемом чертеже, где на фиг.1 представлен общий вид трала на базовой машине, а на фиг.2 - вид на амортизатор.
Колейный минный трал включает: катковые секции 1, размещаемые перед каждой гусеничной лентой базовой машины 2, связанные с рамой тяговой, выполненной сочлененной в виде шарнирно соединенных между собой посредством осей 3 и амортизирующих устройств 4 поперечной рамы 5 с катковыми секциями и продольной рамы 6 с цапфами 7, причем ось шарнирного соединения рам 3 параллельна оси цапф 7 крепления продольной рамы 6 к сцепному устройству 8 базовой машины 2. Амортизатор 9, соединяющий сцепное устройство с продольной рамой, выполнен из двух коаксиально расположенных элементов, наружного 10 и внутреннего 11 штоков с возможностью их относительного осевого перемещения, между торцами которых со стороны базовой машины 2, выполненными с фланцами, введена пружина 12, а между противоположными концами, снабженными регулируемыми упорами 13, размещена стойка 14, жестко закрепленная на продольной раме 6, причем внутренний элемент шток 11 введен с возможностью скольжения в отверстии стойки.
Колейный минный трал работает следующим образом. При подрыве взрывоопасного предмета под катковой секцией 1 происходит ее подброс с поворотом поперечной рамы 5 относительно продольной 6, при этом основная энергия взрыва поглощается амортизирующим устройством 4, выполненным из пакета тарельчатых пружин. После этого происходит поворот продольной рамы 6 относительно цапф 7 в кронштейнах сцепного устройства 8 базовой машины до упора стойки 14 в амортизатор 9, при этом наружный шток 10 амортизатора перемещается относительно внутреннего штока 11 с деформацией пружины 12, которая поглощает оставшуюся энергию взрыва, что обеспечивает снижение динамических нагрузок на корпус базовой машины при подрыве взрывоопасных предметов под тралом.
Регулируемые упоры 13, находящиеся на внутреннем штоке 11 с пружиной 12, взаимодействующие со стойкой 14, ограничивают крайнее нижнее положение поперечной рамы относительно корпуса базовой машины и обеспечивают нормальную эксплуатацию трала с базовой машиной при преодолении естественных и искусственных препятствий в виде воронок и рвов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 2001 |
|
RU2188383C1 |
КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 2001 |
|
RU2184924C1 |
КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 1998 |
|
RU2146799C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2210721C1 |
ИНЖЕНЕРНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛЬЩИК | 2002 |
|
RU2221982C1 |
Устройство ножевой секции ножевого минного трала для боевых машин | 2023 |
|
RU2813998C1 |
МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ МЕСТНОСТИ | 2003 |
|
RU2241198C1 |
Модульный минный трал сплошного траления | 2018 |
|
RU2696889C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТРАЛ | 2000 |
|
RU2167382C1 |
Бойковый минный трал сплошного траления | 2022 |
|
RU2783325C1 |
Изобретение относится к области военно-инженерного дела и предназначено для использования при преодолении минных полей и заминированных участков местности объектами бронетанковой техники. Колейный минный трал включает катковые секции, размещаемые перед каждой гусеничной лентой базовой машины, связанные с рамой тяговой, выполненной сочлененной в виде шарнирно соединенных между собой посредством осей и амортизирующих устройств поперечной рамы с катковыми секциями и продольной рамы с цапфами, причем ось шарнирного соединения рам параллельна оси цапф крепления продольной рамы к сцепному устройству базовой машины. Амортизатор, соединяющий сцепное устройство с продольной рамой, выполнен из двух коаксиально расположенных элементов, наружного и внутреннего штоков с возможностью их относительного осевого перемещения, между торцами которых со стороны базовой машины, выполненными с фланцами, введена пружина, а между противоположными концами, снабженными регулируемыми упорами, размещена стойка, жестко закрепленная на продольной раме, причем внутренний элемент-шток смонтирован с возможностью скольжения в отверстии стойки. Предлагаемая конструкция колейного минного трала решает задачи по уменьшению динамическое воздействия трала на базовую машину и повышению защищенности экипажа при подрыве взрывоопасных предметов под тралом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 1998 |
|
RU2146799C1 |
US 4909128 А, 20.03.1990 | |||
US 5786542 А, 28.07.1998 | |||
АКТИВАТОРЫ СХВАТЫВАНИЯ ЦЕМЕНТА ДЛЯ ЦЕМЕНТНЫХ КОМПОЗИЦИЙ С ЗАМЕДЛЕННЫМ СХВАТЫВАНИЕМ И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ СПОСОБЫ | 2014 |
|
RU2618540C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ АНТЕННЫ | 1995 |
|
RU2106045C1 |
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079094C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ | 1993 |
|
RU2089826C1 |
Авторы
Даты
2003-08-10—Публикация
2002-05-21—Подача