Изобретение относится к области военно-инженерного дела и предназначено для использования при преодолении минных полей и заминированных участков местности объектами бронетанковой техники.
Известна конструкция колейного минного трала КМТ-7 по патенту РФ 2146799 (заявка 98116980/20), содержащего две катковые секции, состоящие из катков и боковин, каждая из которых закреплена посредством гибких связей с подвеской тяговых рам, закрепленных к машине посредством цапф с нижними кронштейнами, тросами поддерживающими и верхними кронштейнами сцепного устройства.
Недостатком указанной конструкции трала является низкое качество траления из-за недостаточного давления катков на грунт при его эксплуатации на грунтах повышенной плотности, создаваемого в основном за счет веса самих катков, а также связанных с ними боковин катковых секций в связи с тем, что рама тяговая с узлами подвески катковых секций посредством троса вывешена на корпусе базовой машины и не передает свой вес на рабочие органы трала.
Также известная конструкция трала имеет низкую взрывоустойчивость катковых рабочих органов трала при подрыве под ними мин повышенной мощности.
Предлагаемая конструкция колейного минного трала решает задачи по повышению качества траления и взрывоустойчивости рабочих органов.
Общие признаки предлагаемого минного трала: содержит рабочие органы, состоящие из катков и боковин, размещаемых перед каждой гусеничной лентой базовой машины, связанных с поперечиной рамы тяговой, закрепленной к базовой машине посредством цапф с кронштейнами сцепного устройства.
Отличительные (достаточные) признаки: катки рабочих органов установлены на раме тяговой между шарнирным соединением рамы тяговой с кронштейнами сцепного устройства ее прицепки к базовой машине и центром тяжести трала, а боковины катков выполнены в виде шарнирно закрепленных к поперечине рамы тяговой посредством горизонтальных осей и двуплечих рычагов, на одном из концов которых установлены катки, а на другом - элементы трособлочной системы, кинематически соединяющие рабочие органы с поперечиной, размещенной в противоположной от машины части рамы тяговой.
В частном случае боковины рабочих органов выполнены составными из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством вертикальных осей с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости, а катки выполнены со сквозными отверстиями в диске.
Установка катков рабочих органов на раме тяговой между шарнирным соединением тяговой рамы с кронштейнами сцепного устройства ее прицепки к базовой машине и центром тяжести трала, а также выполнение боковины катков в виде шарнирно закрепленных к поперечине рамы тяговой посредством горизонтальных осей и двуплечих рычагов, на одном из концов которых установлены катки, а на другом - элементы трособлочной системы, кинематически соединяющие рабочие органы с поперечиной рамы тяговой, размещенной в противоположной от машины части рамы тяговой, обеспечивают передачу всего веса рамы тяговой на катки трала, а также части веса базовой машины за счет разгрузки передних опорных катков ее ходовой части, увеличивая при этом давление под рабочими органами трала с повышением качества траления.
Выполнение боковины рабочих органов составными из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством вертикальных осей с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости, а также применение катков со сквозными отверстиями в диске обеспечивает уменьшение ударного воздействия при подрыве мины, а значит повышает взрывоустойчивость катковых рабочих органов и всей конструкции трала.
Колейный минный трал схематично изображен на прилагаемом чертеже, где на фиг. 1 представлен общий вид трала на базовой машине, на фиг.2 - вид спереди на трал.
Колейный минный трал включает рабочие органы, состоящие из катков 1 и боковин 2, размещаемых перед каждой гусеничной лентой базовой машины 3, связанных с поперечиной 4 рамы тяговой 5, закрепленной к базовой машине посредством цапф 6 с кронштейнами сцепного устройства 7. Катки 1 рабочих органов установлены на раме тяговой между шарнирным соединением цапф 6 рамы с кронштейнами сцепного устройства 7 ее прицепки к базовой машине и центром тяжести трала Gц.т. Боковины 2 рабочих органов шарнирно закреплены к поперечине 4 рамы тяговой посредством горизонтальных осей 8 и двуплечих рычагов, на одном из концов которых установлены катки, а на другом - элементы трособлочной системы 9, кинематически соединяющие рабочие органы с поперечиной 4 рамы тяговой, размещенной в противоположной от машины части рамы тяговой. Боковины 2 рабочих органов выполнены составными из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством вертикальных осей 10 с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости, а катки выполнены со сквозными отверстиями в диске 11.
Колейный минный трал работает следующим образом. При установке трала на базовую машину (танк) задний конец рамы тяговой шарнирно посредством цапф 6 закрепляется в кронштейнах сцепного устройства 7 базовой машины 3, а передний опирается на катки 1, при этом часть веса рамы участвует в создании давления катков на грунт. В связи с тем, что центр тяжести трала в предлагаемой конструкции расположен перед катками, вес трала Gтр cоздает момент, который поворачивает трал относительно осей катков 1 против часовой стрелки (фиг.1). Для уравновешивания этого момента в шарнире цапфы 6 приложена нагрузка от части веса базовой машины Gб.м.. Таким образом, суммарное давление катков на грунт Nк складывается из веса трала Gтр и части веса базовой машины Gб.м., то есть превышает вес трала. Величина увеличения давления катков зависит от степени удаления центра тяжести трала от осей катков вперед, для чего в передней части рамы сосредоточены все основные узлы трала с наибольшей массой, а именно поперечина 4 рамы тяговой с проушинами крепления боковин рабочих органов 2, элементы трособлочной системы 9, кинематически соединяющие рабочие органы трала с поперечиной рамы тяговой.
При движении трала и подрыве мины под катками 1 продукты взрыва за счет создания избыточного давления воздействуют на рабочие органы трала, при этом происходит поворот катков 1 с балансирами 2 на осях 10 в сторону от направления действия мины, продукты взрыва которой беспрепятственно проходят в увеличившиеся при этом зазоры S между катками и в сквозные отверстия в дисков 11 катков без разрушения рабочих органов трала.
Таким образом, предлагаемая конструкция колейного минного трала решает задачи повышения качества траления за счет увеличения давления под рабочими органами трала и повышения взрывоустойчивости рабочих органов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2210721C1 |
ИНЖЕНЕРНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛЬЩИК | 2002 |
|
RU2221982C1 |
КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 2001 |
|
RU2184924C1 |
КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 1998 |
|
RU2146799C1 |
КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 2002 |
|
RU2210052C1 |
Устройство ножевой секции ножевого минного трала для боевых машин | 2023 |
|
RU2813998C1 |
Бойковый минный трал сплошного траления | 2022 |
|
RU2783325C1 |
МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ МЕСТНОСТИ | 2003 |
|
RU2241198C1 |
Модульный минный трал сплошного траления | 2018 |
|
RU2696889C1 |
Инженерная машина разведки и разминирования | 2022 |
|
RU2794394C1 |
Изобретение относится к средствам для разминирования минных полей. Техническим результатом является увеличение давления под рабочими органами трала и повышение взрывоустойчивости рабочих органов. Сущность изобретения заключается в том, что катки рабочих органов установлены на раме тяговой между шарнирным соединением последней с кронштейнами сцепного устройства и центром тяжести трала. Боковины катков шарнирно закреплены на поперечине рамы тяговой посредством горизонтальных осей и двуплечих рычагов. На одних концах упомянутых рычагов установлены катки, а на других - элементы трособлочной системы, предназначенные для кинематического соединения рабочих органов с поперечиной, размещенной в противоположной от базовой машины части рамы тяговой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 1998 |
|
RU2146799C1 |
НОЖЕВОЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 1999 |
|
RU2147364C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ ИЗ ЖИДКИХ ОТХОДОВ СПИРТОВОГО ПРОИЗВОДСТВА | 2004 |
|
RU2294910C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ АНТЕННЫ | 1995 |
|
RU2106045C1 |
US 5313868, 24.05.1994 | |||
US 4909128, 20.03.1990 | |||
US 3771413, 13.11.1973 | |||
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РИСКА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ ВО ВРЕМЯ БУРОВЫХ РАБОТ | 2013 |
|
RU2603980C1 |
DE 4442135 C1, 18.01.1996 | |||
ОЧИСТКА ПОЛИПЕПТИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВУХСТАДИЙНОЙ УЛЬТРАФИЛЬТРАЦИИ В ТАНГЕНЦИАЛЬНОМ ПОТОКЕ | 2013 |
|
RU2632568C2 |
БУМАЖНЫЕ ПРОДУКТЫ С УПРАВЛЯЕМЫМИ СВОЙСТВАМИ ВОРСИСТОСТИ | 2007 |
|
RU2430709C2 |
Авторы
Даты
2002-08-27—Публикация
2001-04-09—Подача