КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ Российский патент 2002 года по МПК F41H11/16 

Описание патента на изобретение RU2188383C1

Изобретение относится к области военно-инженерного дела и предназначено для использования при преодолении минных полей и заминированных участков местности объектами бронетанковой техники.

Известна конструкция колейного минного трала КМТ-7 по патенту РФ 2146799 (заявка 98116980/20), содержащего две катковые секции, состоящие из катков и боковин, каждая из которых закреплена посредством гибких связей с подвеской тяговых рам, закрепленных к машине посредством цапф с нижними кронштейнами, тросами поддерживающими и верхними кронштейнами сцепного устройства.

Недостатком указанной конструкции трала является низкое качество траления из-за недостаточного давления катков на грунт при его эксплуатации на грунтах повышенной плотности, создаваемого в основном за счет веса самих катков, а также связанных с ними боковин катковых секций в связи с тем, что рама тяговая с узлами подвески катковых секций посредством троса вывешена на корпусе базовой машины и не передает свой вес на рабочие органы трала.

Также известная конструкция трала имеет низкую взрывоустойчивость катковых рабочих органов трала при подрыве под ними мин повышенной мощности.

Предлагаемая конструкция колейного минного трала решает задачи по повышению качества траления и взрывоустойчивости рабочих органов.

Общие признаки предлагаемого минного трала: содержит рабочие органы, состоящие из катков и боковин, размещаемых перед каждой гусеничной лентой базовой машины, связанных с поперечиной рамы тяговой, закрепленной к базовой машине посредством цапф с кронштейнами сцепного устройства.

Отличительные (достаточные) признаки: катки рабочих органов установлены на раме тяговой между шарнирным соединением рамы тяговой с кронштейнами сцепного устройства ее прицепки к базовой машине и центром тяжести трала, а боковины катков выполнены в виде шарнирно закрепленных к поперечине рамы тяговой посредством горизонтальных осей и двуплечих рычагов, на одном из концов которых установлены катки, а на другом - элементы трособлочной системы, кинематически соединяющие рабочие органы с поперечиной, размещенной в противоположной от машины части рамы тяговой.

В частном случае боковины рабочих органов выполнены составными из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством вертикальных осей с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости, а катки выполнены со сквозными отверстиями в диске.

Установка катков рабочих органов на раме тяговой между шарнирным соединением тяговой рамы с кронштейнами сцепного устройства ее прицепки к базовой машине и центром тяжести трала, а также выполнение боковины катков в виде шарнирно закрепленных к поперечине рамы тяговой посредством горизонтальных осей и двуплечих рычагов, на одном из концов которых установлены катки, а на другом - элементы трособлочной системы, кинематически соединяющие рабочие органы с поперечиной рамы тяговой, размещенной в противоположной от машины части рамы тяговой, обеспечивают передачу всего веса рамы тяговой на катки трала, а также части веса базовой машины за счет разгрузки передних опорных катков ее ходовой части, увеличивая при этом давление под рабочими органами трала с повышением качества траления.

Выполнение боковины рабочих органов составными из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством вертикальных осей с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости, а также применение катков со сквозными отверстиями в диске обеспечивает уменьшение ударного воздействия при подрыве мины, а значит повышает взрывоустойчивость катковых рабочих органов и всей конструкции трала.

Колейный минный трал схематично изображен на прилагаемом чертеже, где на фиг. 1 представлен общий вид трала на базовой машине, на фиг.2 - вид спереди на трал.

Колейный минный трал включает рабочие органы, состоящие из катков 1 и боковин 2, размещаемых перед каждой гусеничной лентой базовой машины 3, связанных с поперечиной 4 рамы тяговой 5, закрепленной к базовой машине посредством цапф 6 с кронштейнами сцепного устройства 7. Катки 1 рабочих органов установлены на раме тяговой между шарнирным соединением цапф 6 рамы с кронштейнами сцепного устройства 7 ее прицепки к базовой машине и центром тяжести трала Gц.т. Боковины 2 рабочих органов шарнирно закреплены к поперечине 4 рамы тяговой посредством горизонтальных осей 8 и двуплечих рычагов, на одном из концов которых установлены катки, а на другом - элементы трособлочной системы 9, кинематически соединяющие рабочие органы с поперечиной 4 рамы тяговой, размещенной в противоположной от машины части рамы тяговой. Боковины 2 рабочих органов выполнены составными из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством вертикальных осей 10 с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости, а катки выполнены со сквозными отверстиями в диске 11.

Колейный минный трал работает следующим образом. При установке трала на базовую машину (танк) задний конец рамы тяговой шарнирно посредством цапф 6 закрепляется в кронштейнах сцепного устройства 7 базовой машины 3, а передний опирается на катки 1, при этом часть веса рамы участвует в создании давления катков на грунт. В связи с тем, что центр тяжести трала в предлагаемой конструкции расположен перед катками, вес трала Gтр cоздает момент, который поворачивает трал относительно осей катков 1 против часовой стрелки (фиг.1). Для уравновешивания этого момента в шарнире цапфы 6 приложена нагрузка от части веса базовой машины Gб.м.. Таким образом, суммарное давление катков на грунт Nк складывается из веса трала Gтр и части веса базовой машины Gб.м., то есть превышает вес трала. Величина увеличения давления катков зависит от степени удаления центра тяжести трала от осей катков вперед, для чего в передней части рамы сосредоточены все основные узлы трала с наибольшей массой, а именно поперечина 4 рамы тяговой с проушинами крепления боковин рабочих органов 2, элементы трособлочной системы 9, кинематически соединяющие рабочие органы трала с поперечиной рамы тяговой.

При движении трала и подрыве мины под катками 1 продукты взрыва за счет создания избыточного давления воздействуют на рабочие органы трала, при этом происходит поворот катков 1 с балансирами 2 на осях 10 в сторону от направления действия мины, продукты взрыва которой беспрепятственно проходят в увеличившиеся при этом зазоры S между катками и в сквозные отверстия в дисков 11 катков без разрушения рабочих органов трала.

Таким образом, предлагаемая конструкция колейного минного трала решает задачи повышения качества траления за счет увеличения давления под рабочими органами трала и повышения взрывоустойчивости рабочих органов.

Похожие патенты RU2188383C1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ 2002
  • Сердцев Н.И.
  • Собко В.Ф.
  • Аверченко А.М.
  • Кузнецов В.А.
  • Дмитриенков А.А.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Шальтис В.В.
RU2210721C1
ИНЖЕНЕРНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛЬЩИК 2002
  • Собко В.Ф.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Шальтис В.В.
  • Аксенов А.И.
  • Дружинин В.Г.
  • Ковальчук В.Я.
RU2221982C1
КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ 2001
  • Дружинин В.Г.
  • Кузнецов В.А.
  • Камшилов Г.Д.
  • Шальтис В.В.
  • Ширинкин В.А.
  • Михайлов В.И.
RU2184924C1
КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ 1998
  • Собко В.Ф.
  • Дружинин В.Г.
  • Кузнецов В.А.
  • Барышев А.В.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Жданов А.М.
RU2146799C1
КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ 2002
  • Ковальчук В.Я.
  • Камшилов Г.Д.
  • Шальтис В.В.
  • Ширинкин В.А.
  • Михайлов В.И.
  • Сидоренко А.П.
RU2210052C1
Устройство ножевой секции ножевого минного трала для боевых машин 2023
  • Ключевский Дмитрий Фаридович
  • Лазарев Сергей Петрович
  • Кустаров Роман Александрович
RU2813998C1
Бойковый минный трал сплошного траления 2022
  • Жиров Дмитрий Витальевич
  • Лазарев Сергей Петрович
  • Кустаров Роман Александрович
RU2783325C1
МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ МЕСТНОСТИ 2003
  • Дружинин В.Г.
  • Ковальчук В.Я.
  • Зиновьев В.П.
  • Камшилов Г.Д.
  • Шальтис В.В.
  • Ширинкин В.А.
  • Маркова Л.И.
RU2241198C1
Модульный минный трал сплошного траления 2018
  • Рослов Денис Геннадьевич
  • Кустаров Роман Александрович
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Лазарев Сергей Петрович
RU2696889C1
Инженерная машина разведки и разминирования 2022
  • Завьялов Вячеслав Андреевич
  • Матвейкин Сергей Вячеславович
  • Малкин Александр Игоревич
RU2794394C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 188 383 C1

Реферат патента 2002 года КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ

Изобретение относится к средствам для разминирования минных полей. Техническим результатом является увеличение давления под рабочими органами трала и повышение взрывоустойчивости рабочих органов. Сущность изобретения заключается в том, что катки рабочих органов установлены на раме тяговой между шарнирным соединением последней с кронштейнами сцепного устройства и центром тяжести трала. Боковины катков шарнирно закреплены на поперечине рамы тяговой посредством горизонтальных осей и двуплечих рычагов. На одних концах упомянутых рычагов установлены катки, а на других - элементы трособлочной системы, предназначенные для кинематического соединения рабочих органов с поперечиной, размещенной в противоположной от базовой машины части рамы тяговой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 188 383 C1

1. Колейный минный трал, содержащий рабочие органы, состоящие из катков и боковин, размещенных перед каждой гусеничной лентой базовой машины и связанных с поперечинами рамы тяговой, закрепленной на базовой машине посредством цапф с кронштейнами сцепного устройства, отличающийся тем, что катки рабочих органов установлены на раме тяговой между шарнирным соединением последней с кронштейнами сцепного устройства и центром тяжести трала, а боковины катков шарнирно закреплены на поперечине рамы тяговой посредством горизонтальных осей и двуплечих рычагов, на одних концах которых установлены катки, а на других - элементы трособлочной системы, предназначенные для кинематического соединения рабочих органов с поперечиной, размещенной в противоположной от базовой машины части рамы тяговой. 2. Трал по п.1, отличающийся тем, что боковины рабочих органов выполнены составными из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством вертикальных осей с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости, а в дисках катков выполнены сквозные отверстия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2188383C1

КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ 1998
  • Собко В.Ф.
  • Дружинин В.Г.
  • Кузнецов В.А.
  • Барышев А.В.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Жданов А.М.
RU2146799C1
НОЖЕВОЙ МИННЫЙ ТРАЛ 1999
  • Камшилов Г.Д.
  • Кузнецов В.А.
  • Собко В.Ф.
  • Дружинин В.Г.
  • Ширинкин В.А.
RU2147364C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ ИЗ ЖИДКИХ ОТХОДОВ СПИРТОВОГО ПРОИЗВОДСТВА 2004
  • Зайцев Петр Михайлович
  • Маланчук Валентин Яковлевич
  • Михайлов Геннадий Владимирович
  • Овчинникова Клавдия Николаевна
RU2294910C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ АНТЕННЫ 1995
  • Мартин Виктор Сейц[Us]
RU2106045C1
US 5313868, 24.05.1994
US 4909128, 20.03.1990
US 3771413, 13.11.1973
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РИСКА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ ВО ВРЕМЯ БУРОВЫХ РАБОТ 2013
  • Дёрсан Серкан
  • Тьюна Тэйфан
  • Дюман Каан
RU2603980C1
DE 4442135 C1, 18.01.1996
ОЧИСТКА ПОЛИПЕПТИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВУХСТАДИЙНОЙ УЛЬТРАФИЛЬТРАЦИИ В ТАНГЕНЦИАЛЬНОМ ПОТОКЕ 2013
  • Беккер Петер
  • Нойманн Зебастиан
RU2632568C2
БУМАЖНЫЕ ПРОДУКТЫ С УПРАВЛЯЕМЫМИ СВОЙСТВАМИ ВОРСИСТОСТИ 2007
  • Дайер Томас Джозеф
  • Лостокко Майкл Р.
  • Никель Дебора Джой
  • Рунге Трой М.
  • Цвик Кеннет Джон
  • Гуле Майк Т.
  • Тимм Джеффри Дж.
  • Клоф Перри Х.
  • Рекоске Майкл Дж.
RU2430709C2

RU 2 188 383 C1

Авторы

Собко В.Ф.

Дружинин В.Г.

Кузнецов В.А.

Камшилов Г.Д.

Шальтис В.В.

Михайлов В.И.

Даты

2002-08-27Публикация

2001-04-09Подача