КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ Российский патент 2002 года по МПК F41H11/16 

Описание патента на изобретение RU2184924C1

Изобретение относится к области военно-инженерного дела и предназначено для использования при преодолении минных полей и заминированных участков местности объектами бронетанковой техники.

Известна конструкция колейного минного трала КМТ-7 по патенту РФ 2146799 (заявка 98116980/20), содержащего две катковые секции, состоящие из катков, каждая из которых закреплена посредством гибких связей с подвеской тяговых рам, закрепленных к машине посредством цапф с нижними кронштейнами, тросами поддерживающими и верхними кронштейнами сцепного устройства с пиропатронами аварийной отцепки трала.

Недостатком указанной конструкции трала является значительное время монтажа и демонтажа трала на базовую машину (танк) вследствие раздельной установки каждой тяговой рамы на свою группу кронштейнов сцепного устройства, необходимость проведения работ по зарядке и перезарядке пиропатронов верхних кронштейнов сцепного устройства после каждой аварийной отцепки трала и недостаточная защищенность от обстрела экипажа базовой машины в связи с необходимостью демонтажа при установке кронштейнов сцепного устройства трала на верхний лобовой лист базовой машины элементов дополнительной броневой защиты.

Предлагаемая конструкция колейного минного трала решает задачи по сокращению времени монтажа, аварийной отцепки трала, а также повышения защищенности экипажа базовой машины при обстреле.

Общие признаки предлагаемого минного трала: трал содержит рабочие органы, установленные на раме тяговой с ограничительным тросом, верхние и нижние кронштейны сцепного устройства, закрепленные на базовой машине.

Отличительные (достаточные) признаки: рама тяговая соединена с кронштейнами сцепного устройства посредством дополнительного звена, выполненного в виде стойки с проушиной на верхнем конце и закрепленной в нижней части несущей балки, на которой размещены элементы крепления рамы тяговой, а торцы балки снабжены цапфами, входящими в нижние кронштейны сцепного устройства, выполненными в форме открытых пазов, оси которых расположены под острым углом относительно оси стойки, при этом проушина с двумя отверстиями введена между щек верхнего кронштейна с закрепленным на нем исполнительным цилиндром, шток которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения введен в одно из отверстий, а в другом зафиксирован ограничительный трос рамы тяговой, причем как нижние, так и верхний кронштейны сцепного устройства установлены на нижнем лобовом листе базовой машины, а рама тяговая шарнирно закреплена на нижней балке.

Соединение кронштейнов сцепного устройства с рамой тяговой посредством дополнительного звена, выполненного в виде стойки с проушиной на верхнем конце и закрепленной в нижней части несущей балки, на которой размещены элементы крепления рамы тяговой, а торцы балки снабжены цапфами, входящими в нижние кронштейны сцепного устройства, позволяет производить одновременный монтаж двух секций трала к танку.

Применение нижних кронштейнов сцепного устройства, выполненных в форме открытых пазов, оси которых расположены под острым углом относительно оси стойки, позволяет сократить время присоединения трала с дополнительным звеном к базовой машине.

Применение проушины с двумя отверстиями, входящей между щек верхнего кронштейна с закрепленным на нем исполнительным цилиндром, шток которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения введен в одно из отверстий, а в другом зафиксирован ограничительный трос рамы тяговой, обеспечивает надежную и многократную прицепку (отцепку) трала на кронштейны сцепного устройства базовой машины.

Установка верхнего и нижних кронштейнов на нижнем лобовом листе, возможная при применении предлагаемой конструкции сцепного устройства, не требует демонтажа элементов дополнительной броневой защиты при установке кронштейнов сцепного устройства на базовую машину и повышает защищенность экипажа базовой машины при обстреле.

Колейный минный трал схематично изображен на прилагаемом чертеже, где на фиг. 1 представлен общий вид трала на базовой машине, на фиг.2 - вид на дополнительную раму, а на фиг.3 - вид на верхний кронштейн сцепного устройства с исполнительным цилиндром.

Колейный минный трал включает рабочие органы 1, установленные на раме тяговой 2 с ограничительным тросом 3, верхний 4 и нижние 5 кронштейны сцепного устройства, закрепленные на базовой машине 6. Рама тяговая 2 соединена с кронштейнами сцепного устройства 4, 5 посредством дополнительного звена, выполненного в виде стойки 7 с проушиной 8 на верхнем конце и закрепленной в нижней части несущей балки 9, на которой размещены элементы крепления рамы тяговой 2, а торцы балки снабжены цапфами 10, входящими в нижние кронштейны сцепного устройства 5, выполненными в форме открытых пазов, оси которых расположены под острым углом α° относительно оси стойки 7, при этом проушина 8 с двумя отверстиями введена между щек верхнего кронштейна 4 с закрепленным на нем исполнительным цилиндром 11, шток 12 которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения введен в одно из отверстий, а в другом зафиксирован ограничительный трос 3 рамы тяговой 2, причем как нижние 5, так и верхний 4 кронштейны сцепного устройства установлены на нижнем лобовом листе базовой машины 13, а рама тяговая шарнирно закреплена на нижней балке 9.

Колейный минный трал работает следующим образом. Для монтажа трала, предварительно соединенного с дополнительным звеном, выполненным виде стойки 7 с проушиной 8 на верхнем конце и закрепленной в нижней части несущей балки 9, на которой размещены элементы крепления рамы тяговой 2, а торцы балки снабжены цапфами 10, цапфы дополнительного звена вводят в открытые пазы нижних кронштейнов 5 сцепного устройства до упора, затем поворачивают стойку 7 вокруг оси цапф 10, пока проушина 8 не зайдет между щек верхнего кронштейна 4. После совмещения отверстий проушины 8 и щек верхнего кронштейна 6 исполнительным цилиндром 11 производится выдвижение штока 12 исполнительного цилиндра и фиксирование стойки 7 относительного верхнего кронштейна. В таком положении дополнительное звено оказывается жестко закрепленным относительно нижних кронштейнов 5, так как при ее повороте на оси штока 12 исполнительного цилиндра цапфы 10 упираются в тело нижних кронштейнов 5 вследствие того, что оси их открытых пазов расположены под острым углом относительно оси стойки 7.

Аварийная отцепка производится при выводе штока 12 из проушин верхнего кронштейна 4 и проушины стойки 8, при этом стойка 7 под собственным весом поворачивается относительно оси цапф 10 и при движении базовой машины 6 задним ходом происходит отсоединение трала вместе с дополнительным звеном от кронштейнов сцепного устройства базовой машины. Применение исполнительного цилиндра вместо пиропатронов обеспечивает многократное использование отцепки.

Похожие патенты RU2184924C1

название год авторы номер документа
КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ 1998
  • Собко В.Ф.
  • Дружинин В.Г.
  • Кузнецов В.А.
  • Барышев А.В.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Жданов А.М.
RU2146799C1
КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ 2002
  • Ковальчук В.Я.
  • Камшилов Г.Д.
  • Шальтис В.В.
  • Ширинкин В.А.
  • Михайлов В.И.
  • Сидоренко А.П.
RU2210052C1
ДОРОЖНАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ 2002
  • Сердцев Н.И.
  • Собко В.Ф.
  • Аверченко А.М.
  • Кузнецов В.А.
  • Дмитриенков А.А.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Шальтис В.В.
RU2210721C1
КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ 2001
  • Собко В.Ф.
  • Дружинин В.Г.
  • Кузнецов В.А.
  • Камшилов Г.Д.
  • Шальтис В.В.
  • Михайлов В.И.
RU2188383C1
НОЖЕВОЙ МИННЫЙ ТРАЛ 2002
  • Собко В.Ф.
  • Кузнецов В.А.
  • Камшилов Г.Д.
  • Шальтис В.В.
  • Елисеев Г.Ф.
RU2210053C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТРАЛ 2000
  • Собко В.Ф.
  • Кузнецов В.А.
  • Тимерханов Г.И.
  • Шальтис В.В.
  • Козлов Ю.А.
  • Чумаков Н.П.
RU2167382C1
НОЖЕВОЙ МИННЫЙ ТРАЛ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН РАЗГРАЖДЕНИЯ 2000
  • Горбунов В.И.
  • Кузнецов В.А.
  • Тарасов А.И.
  • Камшилов Г.Д.
  • Зиновьев В.П.
RU2168693C1
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шумаков И.К.
RU2250284C1
ИНЖЕНЕРНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛЬЩИК 2002
  • Собко В.Ф.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Шальтис В.В.
  • Аксенов А.И.
  • Дружинин В.Г.
  • Ковальчук В.Я.
RU2221982C1
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 2000
  • Кузнецов В.А.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Шальтис В.В.
  • Собко В.Ф.
  • Дружинин В.Г.
  • Тарасов А.И.
  • Хлесткин А.П.
  • Аверченко А.М.
RU2167381C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 184 924 C1

Реферат патента 2002 года КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ

Изобретение относится к военно-инженерному делу и предназначено для разминирования участков местности. Колейный минный трал позволяет сократить время монтажа и аварийной отцепки трала, а также повысить защищенность экипажа базовой машины при обстреле. Сущность изобретения заключается в том, что рама тяговая соединена с кронштейнами сцепного устройства посредством дополнительного звена, выполненного в виде стойки с проушиной на верхнем конце и закрепленной в нижней части несущей балки. Торцы несущей балки снабжены цапфами, входящими в нижние кронштейны сцепного устройства и выполненными в форме открытых пазов, оси которых расположены под острым углом относительно оси стойки. Проушина с двумя отверстиями введена между щек верхнего кронштейна с закрепленным на нем исполнительным цилиндром, шток которого введен в одно из отверстий. В другом отверстии зафиксирован ограничительный трос рамы тяговой. Нижние и верхний кронштейны сцепного устройства установлены на нижнем лобовом листе базовой машины. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 184 924 C1

Колейный минный трал, содержащий рабочие органы, установленные на раме тяговой с ограничительным тросом, верхний и нижние кронштейны сцепного устройства, закрепленные на базовой машине, отличающийся тем, что рама тяговая соединена с кронштейнами сцепного устройства посредством дополнительного звена, выполненного в виде стойки с проушиной на верхнем конце и закрепленной в нижней части несущей балки, на которой размещены элементы крепления рамы тяговой, а торцы балки снабжены цапфами, входящими в нижние кронштейны сцепного устройства, выполненными в форме открытых пазов, оси которых расположены под острым углом относительно оси стойки, при этом проушина с двумя отверстиями введена между щек верхнего кронштейна с закрепленным на нем исполнительным цилиндром, шток которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения введен в одно из отверстий, а в другом зафиксирован ограничительный трос рамы тяговой, причем как нижние, так и верхний кронштейны сцепного устройства установлены на нижнем лобовом листе базовой машины, а рама тяговая шарнирно закреплена на несущей балке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2184924C1

КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ 1998
  • Собко В.Ф.
  • Дружинин В.Г.
  • Кузнецов В.А.
  • Барышев А.В.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Жданов А.М.
RU2146799C1
НОЖЕВОЙ МИННЫЙ ТРАЛ 1999
  • Камшилов Г.Д.
  • Кузнецов В.А.
  • Собко В.Ф.
  • Дружинин В.Г.
  • Ширинкин В.А.
RU2147364C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ ИЗ ЖИДКИХ ОТХОДОВ СПИРТОВОГО ПРОИЗВОДСТВА 2004
  • Зайцев Петр Михайлович
  • Маланчук Валентин Яковлевич
  • Михайлов Геннадий Владимирович
  • Овчинникова Клавдия Николаевна
RU2294910C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ АНТЕННЫ 1995
  • Мартин Виктор Сейц[Us]
RU2106045C1
US 5313868, 24.05.1994
US 4909128, 20.03.1990
US 3771413, 13.11.1973
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РИСКА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ ВО ВРЕМЯ БУРОВЫХ РАБОТ 2013
  • Дёрсан Серкан
  • Тьюна Тэйфан
  • Дюман Каан
RU2603980C1
DE 4442135 C1, 18.01.1996
ОЧИСТКА ПОЛИПЕПТИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВУХСТАДИЙНОЙ УЛЬТРАФИЛЬТРАЦИИ В ТАНГЕНЦИАЛЬНОМ ПОТОКЕ 2013
  • Беккер Петер
  • Нойманн Зебастиан
RU2632568C2
БУМАЖНЫЕ ПРОДУКТЫ С УПРАВЛЯЕМЫМИ СВОЙСТВАМИ ВОРСИСТОСТИ 2007
  • Дайер Томас Джозеф
  • Лостокко Майкл Р.
  • Никель Дебора Джой
  • Рунге Трой М.
  • Цвик Кеннет Джон
  • Гуле Майк Т.
  • Тимм Джеффри Дж.
  • Клоф Перри Х.
  • Рекоске Майкл Дж.
RU2430709C2

RU 2 184 924 C1

Авторы

Дружинин В.Г.

Кузнецов В.А.

Камшилов Г.Д.

Шальтис В.В.

Ширинкин В.А.

Михайлов В.И.

Даты

2002-07-10Публикация

2001-03-05Подача