Изобретение относится к области военно-инженерного дела и предназначено для использования при преодолении минных полей и заминированных участков местности объектами бронетанковой техники.
Известна конструкция колейного минного трала КМТ-7 по патенту РФ 2146799 (заявка 98116980/20), содержащего две катковые секции, состоящие из катков, каждая из которых закреплена посредством гибких связей с подвеской тяговых рам, закрепленных к машине посредством цапф с нижними кронштейнами, тросами поддерживающими и верхними кронштейнами сцепного устройства с пиропатронами аварийной отцепки трала.
Недостатком указанной конструкции трала является значительное время монтажа и демонтажа трала на базовую машину (танк) вследствие раздельной установки каждой тяговой рамы на свою группу кронштейнов сцепного устройства, необходимость проведения работ по зарядке и перезарядке пиропатронов верхних кронштейнов сцепного устройства после каждой аварийной отцепки трала и недостаточная защищенность от обстрела экипажа базовой машины в связи с необходимостью демонтажа при установке кронштейнов сцепного устройства трала на верхний лобовой лист базовой машины элементов дополнительной броневой защиты.
Предлагаемая конструкция колейного минного трала решает задачи по сокращению времени монтажа, аварийной отцепки трала, а также повышения защищенности экипажа базовой машины при обстреле.
Общие признаки предлагаемого минного трала: трал содержит рабочие органы, установленные на раме тяговой с ограничительным тросом, верхние и нижние кронштейны сцепного устройства, закрепленные на базовой машине.
Отличительные (достаточные) признаки: рама тяговая соединена с кронштейнами сцепного устройства посредством дополнительного звена, выполненного в виде стойки с проушиной на верхнем конце и закрепленной в нижней части несущей балки, на которой размещены элементы крепления рамы тяговой, а торцы балки снабжены цапфами, входящими в нижние кронштейны сцепного устройства, выполненными в форме открытых пазов, оси которых расположены под острым углом относительно оси стойки, при этом проушина с двумя отверстиями введена между щек верхнего кронштейна с закрепленным на нем исполнительным цилиндром, шток которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения введен в одно из отверстий, а в другом зафиксирован ограничительный трос рамы тяговой, причем как нижние, так и верхний кронштейны сцепного устройства установлены на нижнем лобовом листе базовой машины, а рама тяговая шарнирно закреплена на нижней балке.
Соединение кронштейнов сцепного устройства с рамой тяговой посредством дополнительного звена, выполненного в виде стойки с проушиной на верхнем конце и закрепленной в нижней части несущей балки, на которой размещены элементы крепления рамы тяговой, а торцы балки снабжены цапфами, входящими в нижние кронштейны сцепного устройства, позволяет производить одновременный монтаж двух секций трала к танку.
Применение нижних кронштейнов сцепного устройства, выполненных в форме открытых пазов, оси которых расположены под острым углом относительно оси стойки, позволяет сократить время присоединения трала с дополнительным звеном к базовой машине.
Применение проушины с двумя отверстиями, входящей между щек верхнего кронштейна с закрепленным на нем исполнительным цилиндром, шток которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения введен в одно из отверстий, а в другом зафиксирован ограничительный трос рамы тяговой, обеспечивает надежную и многократную прицепку (отцепку) трала на кронштейны сцепного устройства базовой машины.
Установка верхнего и нижних кронштейнов на нижнем лобовом листе, возможная при применении предлагаемой конструкции сцепного устройства, не требует демонтажа элементов дополнительной броневой защиты при установке кронштейнов сцепного устройства на базовую машину и повышает защищенность экипажа базовой машины при обстреле.
Колейный минный трал схематично изображен на прилагаемом чертеже, где на фиг. 1 представлен общий вид трала на базовой машине, на фиг.2 - вид на дополнительную раму, а на фиг.3 - вид на верхний кронштейн сцепного устройства с исполнительным цилиндром.
Колейный минный трал включает рабочие органы 1, установленные на раме тяговой 2 с ограничительным тросом 3, верхний 4 и нижние 5 кронштейны сцепного устройства, закрепленные на базовой машине 6. Рама тяговая 2 соединена с кронштейнами сцепного устройства 4, 5 посредством дополнительного звена, выполненного в виде стойки 7 с проушиной 8 на верхнем конце и закрепленной в нижней части несущей балки 9, на которой размещены элементы крепления рамы тяговой 2, а торцы балки снабжены цапфами 10, входящими в нижние кронштейны сцепного устройства 5, выполненными в форме открытых пазов, оси которых расположены под острым углом α° относительно оси стойки 7, при этом проушина 8 с двумя отверстиями введена между щек верхнего кронштейна 4 с закрепленным на нем исполнительным цилиндром 11, шток 12 которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения введен в одно из отверстий, а в другом зафиксирован ограничительный трос 3 рамы тяговой 2, причем как нижние 5, так и верхний 4 кронштейны сцепного устройства установлены на нижнем лобовом листе базовой машины 13, а рама тяговая шарнирно закреплена на нижней балке 9.
Колейный минный трал работает следующим образом. Для монтажа трала, предварительно соединенного с дополнительным звеном, выполненным виде стойки 7 с проушиной 8 на верхнем конце и закрепленной в нижней части несущей балки 9, на которой размещены элементы крепления рамы тяговой 2, а торцы балки снабжены цапфами 10, цапфы дополнительного звена вводят в открытые пазы нижних кронштейнов 5 сцепного устройства до упора, затем поворачивают стойку 7 вокруг оси цапф 10, пока проушина 8 не зайдет между щек верхнего кронштейна 4. После совмещения отверстий проушины 8 и щек верхнего кронштейна 6 исполнительным цилиндром 11 производится выдвижение штока 12 исполнительного цилиндра и фиксирование стойки 7 относительного верхнего кронштейна. В таком положении дополнительное звено оказывается жестко закрепленным относительно нижних кронштейнов 5, так как при ее повороте на оси штока 12 исполнительного цилиндра цапфы 10 упираются в тело нижних кронштейнов 5 вследствие того, что оси их открытых пазов расположены под острым углом относительно оси стойки 7.
Аварийная отцепка производится при выводе штока 12 из проушин верхнего кронштейна 4 и проушины стойки 8, при этом стойка 7 под собственным весом поворачивается относительно оси цапф 10 и при движении базовой машины 6 задним ходом происходит отсоединение трала вместе с дополнительным звеном от кронштейнов сцепного устройства базовой машины. Применение исполнительного цилиндра вместо пиропатронов обеспечивает многократное использование отцепки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 1998 |
|
RU2146799C1 |
КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 2002 |
|
RU2210052C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2210721C1 |
КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 2001 |
|
RU2188383C1 |
НОЖЕВОЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 2002 |
|
RU2210053C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТРАЛ | 2000 |
|
RU2167382C1 |
НОЖЕВОЙ МИННЫЙ ТРАЛ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН РАЗГРАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2168693C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА | 2003 |
|
RU2250284C1 |
ИНЖЕНЕРНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛЬЩИК | 2002 |
|
RU2221982C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ | 2000 |
|
RU2167381C1 |
Изобретение относится к военно-инженерному делу и предназначено для разминирования участков местности. Колейный минный трал позволяет сократить время монтажа и аварийной отцепки трала, а также повысить защищенность экипажа базовой машины при обстреле. Сущность изобретения заключается в том, что рама тяговая соединена с кронштейнами сцепного устройства посредством дополнительного звена, выполненного в виде стойки с проушиной на верхнем конце и закрепленной в нижней части несущей балки. Торцы несущей балки снабжены цапфами, входящими в нижние кронштейны сцепного устройства и выполненными в форме открытых пазов, оси которых расположены под острым углом относительно оси стойки. Проушина с двумя отверстиями введена между щек верхнего кронштейна с закрепленным на нем исполнительным цилиндром, шток которого введен в одно из отверстий. В другом отверстии зафиксирован ограничительный трос рамы тяговой. Нижние и верхний кронштейны сцепного устройства установлены на нижнем лобовом листе базовой машины. 3 ил.
Колейный минный трал, содержащий рабочие органы, установленные на раме тяговой с ограничительным тросом, верхний и нижние кронштейны сцепного устройства, закрепленные на базовой машине, отличающийся тем, что рама тяговая соединена с кронштейнами сцепного устройства посредством дополнительного звена, выполненного в виде стойки с проушиной на верхнем конце и закрепленной в нижней части несущей балки, на которой размещены элементы крепления рамы тяговой, а торцы балки снабжены цапфами, входящими в нижние кронштейны сцепного устройства, выполненными в форме открытых пазов, оси которых расположены под острым углом относительно оси стойки, при этом проушина с двумя отверстиями введена между щек верхнего кронштейна с закрепленным на нем исполнительным цилиндром, шток которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения введен в одно из отверстий, а в другом зафиксирован ограничительный трос рамы тяговой, причем как нижние, так и верхний кронштейны сцепного устройства установлены на нижнем лобовом листе базовой машины, а рама тяговая шарнирно закреплена на несущей балке.
КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 1998 |
|
RU2146799C1 |
НОЖЕВОЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 1999 |
|
RU2147364C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ ИЗ ЖИДКИХ ОТХОДОВ СПИРТОВОГО ПРОИЗВОДСТВА | 2004 |
|
RU2294910C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ АНТЕННЫ | 1995 |
|
RU2106045C1 |
US 5313868, 24.05.1994 | |||
US 4909128, 20.03.1990 | |||
US 3771413, 13.11.1973 | |||
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РИСКА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ ВО ВРЕМЯ БУРОВЫХ РАБОТ | 2013 |
|
RU2603980C1 |
DE 4442135 C1, 18.01.1996 | |||
ОЧИСТКА ПОЛИПЕПТИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВУХСТАДИЙНОЙ УЛЬТРАФИЛЬТРАЦИИ В ТАНГЕНЦИАЛЬНОМ ПОТОКЕ | 2013 |
|
RU2632568C2 |
БУМАЖНЫЕ ПРОДУКТЫ С УПРАВЛЯЕМЫМИ СВОЙСТВАМИ ВОРСИСТОСТИ | 2007 |
|
RU2430709C2 |
Авторы
Даты
2002-07-10—Публикация
2001-03-05—Подача