ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2004 года по МПК B60N2/50 

Описание патента на изобретение RU2224668C1

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций.

Известно устройство для гашения вибраций, содержащее телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, профилированный упор, взаимодействующий посредством контактных звеньев, имеющих ролики с дополнительными упругими элементами, снабженное поворотно смонтированным, связанным с основанием направляющей регулировочным устройством, на котором с возможностью перемещения вдоль указанной направляющей установлен упомянутый профилированный упор в виде кулачка со сферической поверхностью, каждое контактное звено выполнено в виде рычага, несущего на одном конце указанный ролик и прикрепленного другим концом к дополнительному упругому элементу, выполненному в виде торсиона (Авторское свидетельство СССР 1043048 кл. В 60 N 1/23, 1983).

Одним из недостатков конструкции является ручная поворотно-винтовая регулировка под статический вес машиниста, требующая установки по тарировочной зависимости либо по метке с помощью членов локомотивной бригады.

На чертеже изображена конструктивная схема подвески сиденья транспортного средства, содержащая иной принцип регулировки под вес машиниста на основе рычажно-упругих связей.

Подвеска содержит телескопически связанные между собой направляющие 1 и 2. Направляющая 1 соединена с основанием 3 жестко. Направляющая 2 жестко соединена с каркасом 4. Относительное перемещение направляющих осуществляется по роликам 5, установленным в двух уровнях по 4 штуки по концам направляющей 1.

Между направляющими 1 и 2 посредством упоров 6 и 7 установлен основной упругий элемент 8, выполненный в виде винтовой пружины.

Профилированный упор 7 выполнен в виде торической поверхности, жестко связан с основанием и посредством роликов 9 взаимодействует с упруго поджатыми стержнями 10, установленными на кронштейне 11, имеющими возможность (при повороте рычагов 12 и, следовательно, эксцентриков 13) быть поджатыми к кронштейну 11 и посредством стержней 14 осуществлять жесткую связь с направляющей 2 либо быть в свободном положении и тогда кронштейн с упругими стержнями 10 и рычагами 12 удерживается в верхней части направляющей 1 дополнительным упругим элементом 15.

Настройка подвески под вес машиниста осуществляется следующим образом.

Машинист, находясь на сиденье, отклонением рычагов 12 в стороны, освобождает эксцентрики 13 из контакта со стержнями 10 и 14, обеспечивая тем самым свободное перемещение кронштейна и установленных на нем стержней по направляющей 2, и под действием упругой силы пружины 15 ролики 9 выставляются в среднее положение по отношению к профилированному упору 7.

Обратным движением рычагов машинист жестко фиксирует это расположение кронштейна на направляющей 2, что соответствует статическому рабочему положению подвески, скорректированному на вес машиниста.

Такую настройку под вес машиниста можно считать полуавтоматической, позволяющей существенно расширить область применения эффективных виброзащитных систем на основе дополнительных механических упругих устройств с отрицательной жесткостью.

Похожие патенты RU2224668C1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Галиев И.И.
  • Савельев Ю.Ф.
  • Нехаев В.А.
  • Савельева Н.Ю.
  • Шевченко В.Я.
RU2210511C2
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Пахомов Михаил Прокопьевич
  • Осиновский Александр Львович
  • Савельев Юрий Федорович
  • Петров Николай Константинович
  • Шевченко Валерий Яковлевич
SU1043048A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1983
  • Пахомов Михаил Прокопьевич
  • Осиновский Александр Львович
  • Петров Николай Константинович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Савельев Юрий Федорович
SU1204419A2
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОБЪЕКТА БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ 2014
  • Баглайчук Сергей Владимирович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Николаев Виктор Александрович
RU2574872C2
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гордиенко Б.А.
  • Резников И.Г.
  • Гордиенко Т.М.
  • Малышева Л.В.
  • Горбачев Д.О.
  • Анастасова М.А.
RU2259286C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Поливаев О.И.
  • Беляев А.Н.
  • Подгорный И.Е.
  • Климов А.Н.
RU2121445C1
КРЕСЛО МАШИНИСТА 1996
  • Егоров В.А.
  • Кулабухов А.С.
  • Никольский Н.К.
  • Слуханов Г.Н.
  • Северин Г.И.
RU2111873C1
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА 2003
  • Ожогин А.П.
  • Грибенникова Н.В.
RU2255008C2
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Александровский Николай Иванович
  • Шутко Леонид Владимирович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU979182A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Харин Валерий Васильевич
SU901101A1

Реферат патента 2004 года ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций. Подвеска сиденья транспортного средства содержит телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, профилированный упор, взаимодействующий посредством роликов с упруго поджатыми стержнями. Подвеска также содержит кронштейн, на котором установлены упруго поджатые стержни, рычаги, эксцентрики с возможностью их контакта с упруго поджатыми стержнями, дополнительный упругий элемент и дополнительные стержни. При повороте рычагов и эксцентриков упруго поджатые стержни поджаты к кронштейну, который посредством дополнительных стержней жестко связан с направляющей. При отсутствии контакта эксцентриков с упруго поджатыми стержнями и с дополнительными стержнями кронштейн свободно удерживается в верхней части направляющей дополнительным упругим элементом. Технический результат - возможность полуавтоматической настройки под вес машиниста. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 224 668 C1

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, профилированный упор, взаимодействующий посредством роликов с упруго поджатыми стержнями, отличающаяся тем, что она снабжена кронштейном, на котором установлены упруго поджатые стержни, рычагами, эксцентриками с возможностью их контакта с упруго поджатыми стержнями, дополнительным упругим элементом и дополнительными стержнями, при этом при повороте рычагов и эксцентриков упруго поджатые стержни поджаты к кронштейну, который посредством дополнительных стержней жестко связан с направляющей, а при отсутствии контакта эксцентриков с упруго поджатыми стержнями и с дополнительными стержнями, кронштейн свободно удерживается в верхней части направляющей дополнительным упругим элементом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2224668C1

Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Пахомов Михаил Прокопьевич
  • Осиновский Александр Львович
  • Савельев Юрий Федорович
  • Петров Николай Константинович
  • Шевченко Валерий Яковлевич
SU1043048A1
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА 0
SU357110A1
Подвеска сидения транспортного средства 1988
  • Николаев Виктор Александрович
  • Ким Герий Никифорович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
SU1523423A2
Способ оценки способности клеток рака молочной железы к дедифференцировке методом образования сфероидов 2022
  • Першина Александра Геннадьевна
  • Удут Елена Владимировна
  • Невская Ксения Владимировна
  • Ефимова Лина Викторовна
  • Литвяков Николай Васильевич
  • Хмелевская Екатерина Сергеевна
RU2805842C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ ВОЗДУХА ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С КОНВЕЙЕРА НА КОНВЕЙЕР 1992
  • Самченко В.Д.
  • Самченко В.П.
  • Самченко О.В.
RU2061931C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
GB 2169508, 16.07.1986
Делительная головка для чертежных приборов 1970
  • Перминов Е.М.
SU319177A1

RU 2 224 668 C1

Авторы

Галиев И.И.

Савельев Ю.Ф.

Нехаев В.А.

Симак Н.Ю.

Даты

2004-02-27Публикация

2002-05-24Подача