Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1043048A1

2. Подвеска по п. 1, о т л ичающаяся тем, что каждый дополнительный упругий элемент выполнен в виде торсиона, жестко закрепленного на каркасе подушки сиденья.

3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что упор выполнен в виде кулачка со сферической боковой поверхностью, симметричной относительно его горизонтальной оси.

Похожие патенты SU1043048A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1983
  • Пахомов Михаил Прокопьевич
  • Осиновский Александр Львович
  • Петров Николай Константинович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Савельев Юрий Федорович
SU1204419A2
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Галиев И.И.
  • Савельев Ю.Ф.
  • Нехаев В.А.
  • Савельева Н.Ю.
  • Шевченко В.Я.
RU2210511C2
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Галиев И.И.
  • Савельев Ю.Ф.
  • Нехаев В.А.
  • Симак Н.Ю.
RU2224668C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1982
  • Пахомов Михаил Прокопьевич
  • Осиновский Александр Львович
  • Николаев Виктор Александрович
SU1016217A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гордиенко Б.А.
  • Резников И.Г.
  • Гордиенко Т.М.
  • Малышева Л.В.
  • Горбачев Д.О.
  • Анастасова М.А.
RU2259286C1
Подвеска сидения транспортного средства 1988
  • Николаев Виктор Александрович
  • Ким Герий Никифорович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
SU1523423A2
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Александровский Николай Иванович
  • Шутко Леонид Владимирович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU979182A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1978
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Уткин Борис Васильевич
SU670476A2
Подвеска сиденья транспортного средства 1983
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU1181911A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 043 048 A1

Реферат патента 1983 года Подвеска сиденья транспортного средства

1. ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, и профи лированный упор, взаимодействующий посредством конта.ктных звеньев, имеющих ролики, с дополнительными упругими элементами, отличающаяс я тем, что/ с целью расширения . функциональных возможностей путем предварительного изменения ее жесткости, ока снабжена поворотно смонтированным на связанной с основанием направляющей регулирующим устройством, на котором с возможностью перемещения вдоль указанной направляющей установлен упомянутый профилированный упор, а каждое контактное звено выполнено в виде рычага, несущего на одном конце указанный ролик и прикрепленнр ;;о другим концом к дополнительному упругому элементу. & 00 «Йь OD

Формула изобретения SU 1 043 048 A1

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам. Наиболее близкой к изобретению п технической сущности и достигаемому результату является подвеска сидень транспортного средства, содержащая телескопически связанные между собо направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент,установленный между направляющими, и профи лированный упор, взаимодействующий посредством контактных звеньев, име щих ролики, с дополнительными упру гими элементами fj . Недостатком известной подвески являются ее ограниченные функционал ные возможности вследствие постоянства ее характеристики по жесткости Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подвески путем предварительного изменения ее жесткости. Для достижения поставленной цели подвеска сиденья транспортного сред ства, содержащая телескопически свя занные между собой направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, и профилированный упор взаимодействующий посредством контактных звеньев, имеющих ролики, с дополнительными упругими элементами снабжена поворотно смонтированным на связанной с основанием направляющей регулирующим устройством, на котором с возможностью перемещения вдоль ука занной направляющей установлен упомянутый профилированный упор, а каждое контактное звено выполнено в в.иде рычага, несущего на одном конце указанный ролик и прикрепленного другим концом к дополнительному упруго у элементу. При этом каждый дополнительный упругий элемент выполнен в виде торсиона, жестко закрепленного на каркасе подушки сиденья, Упор выполнен в виде кулачка со сферической боковой поверхностью, симметричной относительно его горизонтальной оси. На фиг.1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг,2 - пространственное изображение установки дополнительных упругих элементов. Подвеска сиденья транспортного средства содержит телескопически связанные между собой направляющие 1 и 2. Направляющая 1 соединена с основанием ,3 сиденья, а направляющая 2-е каркасом 4 подушки сиденья. Между направляющими 1 и 2 установлен основной упругий элемент подвески, выполненный в виде пружины 5 сжатия. На направляющей 1 поворотно смонтировано регулирующее устройство б, на котором с возможностью перемещения вдоль этой направляющей установлен профилированный упор 7, выполненный в виде монолитного кулачка со сферической боковой поверхностью. Контактные звенья подвески выполнены в виде рычагов 8, несущих на одних концах ролики 9, взаимодействующие со сферической поверхностью упора 7. Другие концы рычагов прикреплены к наружным концам торсионов 10, представляющих собой дополнительные упругие элементы подвески. Внутренние концы торсионов 10 жестко закреплены к каркасу 4 подушки сиденья, к которому прикреплена подножка И. Подвеска используется следующим образом. В статическом положении сиденья, когда вес водителя уравновешен силой основного упругого элемента, профилированный упор 7 выводят с помощью регулирующего устройства 6 в среднее положение, в котором обеспечивается максимальный угол закручивания торсионов 10. Их сила упругости направлена горизонтально и не воздействует на основной упругий элемент в вертикальном направлении. При перемещении сиденья вверх или вниз из-за взаимодействия роликов 9 с упором 7 происходит закрутка , торсионов 10 и появляется вертикальная составляющая упругой силы, направленная против силы упругости основного упругого элемента, что позволяет снять упругое воздействия на водителя. В то же время при перемешенки vnopa 7. с аомощью регулирующего устройства 6 можно осуществить предварительную закрутку торсионов 10 для изменения характеристики подвески.

Описанная конструкция подвески обеспечивает расширение ее функциональных возможностей путем предварительного изменения ее жесткости.

W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1043048A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА 0
SU357110A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 043 048 A1

Авторы

Пахомов Михаил Прокопьевич

Осиновский Александр Львович

Савельев Юрий Федорович

Петров Николай Константинович

Шевченко Валерий Яковлевич

Даты

1983-09-23Публикация

1981-06-16Подача