2. Подвеска по п. 1, о т л ичающаяся тем, что каждый дополнительный упругий элемент выполнен в виде торсиона, жестко закрепленного на каркасе подушки сиденья.
3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что упор выполнен в виде кулачка со сферической боковой поверхностью, симметричной относительно его горизонтальной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1204419A2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2210511C2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2224668C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1016217A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
Подвеска сидения транспортного средства | 1988 |
|
SU1523423A2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU979182A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1978 |
|
SU670476A2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1181911A1 |
1. ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, и профи лированный упор, взаимодействующий посредством конта.ктных звеньев, имеющих ролики, с дополнительными упругими элементами, отличающаяс я тем, что/ с целью расширения . функциональных возможностей путем предварительного изменения ее жесткости, ока снабжена поворотно смонтированным на связанной с основанием направляющей регулирующим устройством, на котором с возможностью перемещения вдоль указанной направляющей установлен упомянутый профилированный упор, а каждое контактное звено выполнено в виде рычага, несущего на одном конце указанный ролик и прикрепленнр ;;о другим концом к дополнительному упругому элементу. & 00 «Йь OD
Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам. Наиболее близкой к изобретению п технической сущности и достигаемому результату является подвеска сидень транспортного средства, содержащая телескопически связанные между собо направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент,установленный между направляющими, и профи лированный упор, взаимодействующий посредством контактных звеньев, име щих ролики, с дополнительными упру гими элементами fj . Недостатком известной подвески являются ее ограниченные функционал ные возможности вследствие постоянства ее характеристики по жесткости Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подвески путем предварительного изменения ее жесткости. Для достижения поставленной цели подвеска сиденья транспортного сред ства, содержащая телескопически свя занные между собой направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, и профилированный упор взаимодействующий посредством контактных звеньев, имеющих ролики, с дополнительными упругими элементами снабжена поворотно смонтированным на связанной с основанием направляющей регулирующим устройством, на котором с возможностью перемещения вдоль ука занной направляющей установлен упомянутый профилированный упор, а каждое контактное звено выполнено в в.иде рычага, несущего на одном конце указанный ролик и прикрепленного другим концом к дополнительному упруго у элементу. При этом каждый дополнительный упругий элемент выполнен в виде торсиона, жестко закрепленного на каркасе подушки сиденья, Упор выполнен в виде кулачка со сферической боковой поверхностью, симметричной относительно его горизонтальной оси. На фиг.1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг,2 - пространственное изображение установки дополнительных упругих элементов. Подвеска сиденья транспортного средства содержит телескопически связанные между собой направляющие 1 и 2. Направляющая 1 соединена с основанием ,3 сиденья, а направляющая 2-е каркасом 4 подушки сиденья. Между направляющими 1 и 2 установлен основной упругий элемент подвески, выполненный в виде пружины 5 сжатия. На направляющей 1 поворотно смонтировано регулирующее устройство б, на котором с возможностью перемещения вдоль этой направляющей установлен профилированный упор 7, выполненный в виде монолитного кулачка со сферической боковой поверхностью. Контактные звенья подвески выполнены в виде рычагов 8, несущих на одних концах ролики 9, взаимодействующие со сферической поверхностью упора 7. Другие концы рычагов прикреплены к наружным концам торсионов 10, представляющих собой дополнительные упругие элементы подвески. Внутренние концы торсионов 10 жестко закреплены к каркасу 4 подушки сиденья, к которому прикреплена подножка И. Подвеска используется следующим образом. В статическом положении сиденья, когда вес водителя уравновешен силой основного упругого элемента, профилированный упор 7 выводят с помощью регулирующего устройства 6 в среднее положение, в котором обеспечивается максимальный угол закручивания торсионов 10. Их сила упругости направлена горизонтально и не воздействует на основной упругий элемент в вертикальном направлении. При перемещении сиденья вверх или вниз из-за взаимодействия роликов 9 с упором 7 происходит закрутка , торсионов 10 и появляется вертикальная составляющая упругой силы, направленная против силы упругости основного упругого элемента, что позволяет снять упругое воздействия на водителя. В то же время при перемешенки vnopa 7. с аомощью регулирующего устройства 6 можно осуществить предварительную закрутку торсионов 10 для изменения характеристики подвески.
Описанная конструкция подвески обеспечивает расширение ее функциональных возможностей путем предварительного изменения ее жесткости.
W
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 0 |
|
SU357110A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1981-06-16—Подача