(54) ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА круговыми буртиками, между которыми прикреплены верхние края оболочки, а на верхнем конце трубы с зазором смонтирован зонт. На фиг. 1 изображена вентиляционная труба с верхней частью гибкой оболочки в увеличенном масшта,бе на фиг. 2 показано расположение защитного чехла на транспортном средстве. Защитный чехол, одетый на кузов 1 транспортного средства, имеет гибкую оболочку 2 с выступами 3 на внутренней поверхности. В верхне части гибкой оболочки выполнено отверстие, в котором вертикально уста новлена вентиляционная труба 4, выполненная в средней части с круговы ми буртикс1ми 5, между которыми хому том б закреплены верхние края гибко оболочки 2. К верхнему концу вентиляционной трубы 4 через опоры 7 прикреплен зонт 8. Нижний конец трубы 4, под гибкой оболочкой 2 выполнен с венти ляционными отверстиями 9, снабжен эластичной прокладкой 10 с вентиляционныг и каналгичи 11 для установки на крыше кузова 1 и гибкими растяжками 12 соединен с гибкой оболочкой Выступы 3 также снабжены эластич ными прокладками 13 для исключения повреждений покрытия кузова 1 защищаемого транспортного средства. На прокладках 13 также выполнены вентиляционные каналы 14. Гибкая оболочка 2 одевается на кузов 1 транспортного средства с за зором за счет выступов 3, которые через прокладки 13 опираются на выс тупающие обводы кузова. Через отверстия 9 вентиляционной трубы 4 обеспечивается выход воздуха наружу. Вентиляция пространства между гибкой оболочкой и кузовом транспортного средства происходит з счет естественной тяги. Свежий воздух поступает в вентилируемое пространство из-под нижнего обреза гибкой оболочки. Нагреваясь от внешнего теплового излучения, воздух поднимается вверх и оьи вает поверхность гибкой оболочки и кузова защищаемого транспортного средства. Насыщенный влагой воздух через отверстия 9 и трубу 4 выходит в атмосферу. Непрерывное поступлени свежих порций воздуха способствует удалению влаги с защищаемого транспортного средства, что в свско очередь исключает условия, ведущие к. коррозии транспортного средства и гниению гибкой оболочки Эластичные прокладки 10 и 13 с вентиляционными каналами 11 и 14 исключают поврвзеде ние лакокрасочных покрытий кузова транспортного средства. Короткие гибкие растяжки 12 фиксируют трубу в вертикальном положении. 34 Вентиляционная труба 4 может выполняться совместно с обтяжками в виде кругового участка чехла и затем вlшiвaтьcя в верхнюю часть чехла. Для усиления циркуляции воздуха под чехлом длина трубы может быть увеличена. Зонт 8 защищает внешний конец трубы 4 и ее отверстие от попадания дождя и снега. Описываемое техническое решение обеспечивает улучшенную защиту транспортного средства, в том числе антикоррозионных покрытий от разрушения, составных систем, частей и деталей от коррозии, а защитного чехла - от гниения. Оно также позволяет снизить трудозатраты при длительном хранении транспортных средств на открытых площадках. Это обеспечивается за счет защиты транспортного средства от попаДания на него атмосферных осадков (дождя, росы, снега, инея и т.д.); естественного удаления из-под чехла влаги и инея, оседающих на кузове транспортного средства при изменеНИИ температуры окружающего воздуха, а также подтеков при местном разрушении гибкой оболочки чехла. Кроме того, спадает необходимость снятия чехла с кузова транспортного средства при длительном его хранении для-периодической сушки. Формула изобретения Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, содержасций гибкую оболочку с выступами на её внутренней поверхности для образования полости между Оболочкой и кузовом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности чехла и предохранения транспортного средства от коррозии при длительном хранении путем повышения эффективности естественной вентиляции пространства под ги-бкой оболочкой, он снабжен вертикально расположенной вентиляционной трубой, нижний конец которой выполнен с вентиляционными отверстиями, снабжен эластичной прокладкой с вентиляционными каналами для установки на крыше кузова и соединен растяжками с гибкой оболочкой, при этом упомянутая труба в средней части выполнена с круговыми буртиками, между которЬ1ми прикреплены верхние края оболочки, а на верхнем конце трубы с зазором смонтирован зонт. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Патент Франции № 2031372, кл, В 60 Д 11/00, 1970. 2. Авторское свидетельство № 398421, кл. В 60 D 11/00, 1972.
/5 /« /
.S.i
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-08-08—Подача