ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2005 года по МПК B60J11/00 

Описание патента на изобретение RU2243907C1

Защитный чехол для автомобиля относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для временно неэксплуатируемого автомобиля.

Известен собранный защитный чехол для автомобиля по патенту РФ N 1826951, В 60 J 11/00, В 60 R 9/04. Чехол для вентиляции и предотвращения образования конденсата на внутренней стороне защитного чехла содержит каркас из проволочных дугообразных элементов, соединенных между собой своими концами в шарнирный узел, и гибкую оболочку (тент), обтягивающую каркас. На крыше автомобиля закреплен багажник, к которому шарнирно прикреплен контейнер в виде П-образной полой стойки коробчатого сечения для размещения в нем каркаса и гибкой оболочки.

Контейнер установлен с возможностью перемещения относительно багажника и может быть зафиксирован в вертикальном или горизонтальном положениях. В вертикальном положении на стоянке транспортного средства контейнер опирается на грунт. В горизонтальном, пригодном для транспортирования, положении он располагается с внешней стороны от закрепленного на крыше автомобиля багажника.

Недостатком сборного защитного чехла является то, что он требует обязательного присутствия багажника на крыше автомобиля, имеет большие габариты в транспортном положении, вследствие чего неудобен при транспортировке. Кроме того, защитный чехол конструктивно сложный и имеет большой вес, что усложняет и удорожает его изготовление, вызывает повышенный расход топлива и износ транспортного средства.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по технической сути и достигаемому эффекту является “Защитный чехол для временно неэксплуатируемого автотранспортного средства” по патенту РФ N 1826951, В 60 J 11/00, от 29.01.98, где защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, содержит гибкую оболочку, контейнер для размещения гибкой оболочки и багажник, установленный над транспортным средством. Багажник имеет центральную опору, закрепленную на транспортном средстве, причем багажник закреплен на центральной опоре, а контейнер размещен между багажником и транспортным средством вокруг центральной опоры. Центральная опора выполнена полой и имеет вентиляционные отверстия. Контейнер выполнен в виде плоской прямоугольной коробки, имеющей нижнюю, верхнюю и боковые стенки. Боковые стенки контейнера установлены с возможностью перемещения и выполнены в виде подпорок для багажника.

Выполнение центральной опоры полой с вентиляционными отверстиями позволяет вентилировать внутреннее пространство под гибкой оболочкой в ее рабочем положении, что предотвращает скопление под оболочкой водных и бензиновых паров.

Задачей предложенного технического решения является создание защитного чехла для временно неэксплуатируемого транспортного средства, предотвращающего скопление под оболочкой конденсата и парусность, обладающего малыми габаритами в транспортном положении и малым весом, удобного при транспортировке в любом свободном месте автомобиля, конструктивно простого и технологичного в изготовлении.

Поставленная задача решается за счет того, что защитный чехол для автомобиля содержит оболочку, состоящую из центрального и боковых полотнищ и устройства для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства, при этом устройство выполнено в виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону оболочки валиков из упругого материала, например изолона; выступающие края центрального полотнища наложены поверх соответствующих краев боковых полотнищ внахлест и соединены по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ; валики выполнены из пружин или канатов; валики помещены в чехлы; по нижнему краю оболочки по всему периметру расположен шнур с зажимами.

На фиг.1 изображена схема расположения валиков и сквозных полостей под защитным чехлом.

На фиг.2 изображен иной вариант расположения валиков и сквозных полостей под защитным чехлом.

На фиг.3 изображен разрез по А-А на фиг.1.

На фиг.1, фиг.2, фиг.3: 1 - оболочка, 2 - центральное полотнище, 3 - боковые полотнища, 4 - выступающие края центрального полотнища, 5 - валики, 6 - сквозные полости, 7 - шнур, 8 - зажим.

Защитный чехол для автомобиля содержит оболочку 1, состоящую из центрального полотнища 2, присоединенного к боковым полотнищам 3 своими выступающими краями 4 внахлест. Оболочка 1 с изнаночной стороны содержит устройство для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства и обеспечения зазора между внутренней поверхностью оболочки и поверхностью транспортного средства. Устройство выполнено в виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону центрального полотнища 2, от одного до другого выступающих краев 4 валиков 5 из упругого материала, например изолона, канатов, пружин или других упругих материалов, которые помещены в чехлы из материала оболочки (на чертежах не показаны). Валики расположены на расстоянии друг от друга, по отношению к высоте валика, как 30:1.

Выступающие края 4 центрального полотнища 2 наложены поверх соответствующих краев боковых полотнищ 3 и соединены по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ (см. фиг.1 и фиг.2). При этом за счет упругости и расположения валиков 5 между выступающими краями 4 центрального полотнища 2 и краями боковых полотнищ 3 образуются сквозные полости 6 (см. разрез А-А на фиг.3).

По всему периметру по нижнему краю оболочки расположен шнур 7 с зажимами 8 для стягивания защитного чехла.

Наличие выступающих краев центрального полотнища и присоединение к боковым полотнищам внахлест по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ позволяет защитить автомобиль от дождя и пыли и создать не закрывающиеся отверстия на концах сквозных полостей.

Выполнение устройства для обеспечения зазора между внутренней поверхностью оболочки и поверхностью транспортного средства в виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону оболочки валиков из упругого материала, например изолона, канатов, пружин позволяет сформировать свод и сквозные полости между оболочкой и поверхностью транспортного средства для проветривания и предотвращения образования конденсата.

Выбор указанного выше соотношения между высотой валика и расстоянием между ними позволяет создать свод над поверхностью транспортного средства, избежать провисания ткани, касания защитного чехла поверхности автомобиля и перекрытия сквозных полостей и, как следствие, перегрева автомобиля от солнечных лучей.

Расположение упругих валиков между выступающими краями центрального полотнища и краями боковых полотнищ и соединение их по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ, позволяет образовать между ними не закрывающиеся во время эксплуатации эллипсообразные отверстия на входе и выходе сквозных полостей (см. разрез А-А на фиг.3), что снижает парусность при сильных порывах ветра, обеспечивает надежность проветривания и предотвращения образования конденсата.

Предложенная компоновка и материал валиков с указанными выше свойствами позволяют предотвратить повреждения покрытия корпуса автомобиля при колебаниях оболочки под порывами ветра и сделать чехол экономичным и технологичным в изготовлении, малогабаритным при транспортировке и удобным в эксплуатации.

Наличие шнура с зажимами служит для надежной фиксации чехла на транспортном средстве, а также предотвращает попадание атмосферных осадков на нижнюю часть автомобиля и позволяет на нем разместить защитное средство, например замок от похитителей.

Совокупность заявляемых признаков нова и позволяет создать защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, предотвращающий скопление под оболочкой конденсата и парусность, обладающий малыми габаритами в транспортном положении и малым весом, удобный при транспортировке в любом свободном месте автомобиля, конструктивно простой и технологичный в изготовлении.

Похожие патенты RU2243907C1

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Тверитин Н.Е.
RU2123436C1
Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града 2016
  • Аверичкин Павел Алексеевич
  • Чумак Павел Иосифович
  • Гадило Игорь Александрович
  • Омаров Казбек Казимагомедович
RU2636627C2
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ КУЗОВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Кагов Мурат Забиевич
RU2814326C1
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Никитин Ю.Ф.
  • Никитин Д.Д.
RU2097211C1
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Липневенко Валентин Андреевич
  • Светлов Евгений Яковлевич
  • Лукьянова Маргарита Валентиновна
RU2215105C1
СПОСОБ УКРЫВАНИЯ ОБЪЕКТА ТЕНТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРЫВАНИЯ ОБЪЕКТА ТЕНТОМ 2011
  • Истомин Сергей Анатольевич
  • Чураков Андрей Владимирович
RU2485267C1
Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства 1979
  • Медведев Владимир Андреевич
SU861118A2
Чехол для укрывания контейнера на транспортном средстве 1989
  • Мансуров Борис Константинович
SU1743944A1
ТЕРМОКОНТЕЙНЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПОДДЕРЖАНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ИНФУЗИОННЫХ РАСТВОРОВ 2011
  • Мамджян Гарегин Григорьевич
  • Смелов Владимир Сергеевич
RU2487687C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ ВНЕШНИХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 2022
  • Медведев Александр Владимирович
RU2800736C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 243 907 C1

Реферат патента 2005 года ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для временно неэксплуатируемого автомобиля. Защитный чехол для автомобиля содержит оболочку, состоящую из центрального и боковых полотнищ и устройства для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства. Устройство выполнено в виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону оболочки валиков из упругого материала, например изолона. Выступающие края центрального полотнища наложены поверх соответствующих краев боковых полотнищ внахлест и соединены по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ. Валики выполнены из пружин или канатов и помещены в чехлы. По нижнему краю оболочки по всему периметру расположен шнур с зажимами. Технический результат заключается в создании защитного чехла для временно неэксплуатируемого транспортного средства, предотвращающего скопление под оболочкой конденсата и парусность, обладающего малыми габаритами в транспортном положении и малым весом, удобного при транспортировке в любом свободном месте автомобиля, конструктивно простого и технологичного в изготовлении. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 243 907 C1

1. Защитный чехол для автомобиля, содержащий оболочку, состоящую из центрального и боковых полотнищ и устройства для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства, отличающийся тем, что устройство выполнено в виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону оболочки валиков из упругого материала, например изолона, выступающие края центрального полотнища наложены поверх соответствующих краев боковых полотнищ внахлест и соединены по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что валики выполнены из пружин.3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что валики выполнены из канатов.4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что валики помещены в чехлы.5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по нижнему краю оболочки по всему периметру расположен шнур с зажимами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2243907C1

Сборный защитный чехол А.С.Саидова для автомобиля 1989
  • Саидов Асрорхон Салихович
SU1826951A3

RU 2 243 907 C1

Авторы

Богатов В.А.

Даты

2005-01-10Публикация

2003-08-04Подача