Защитный чехол для автомобиля относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для временно неэксплуатируемого автомобиля.
Известен собранный защитный чехол для автомобиля по патенту РФ N 1826951, В 60 J 11/00, В 60 R 9/04. Чехол для вентиляции и предотвращения образования конденсата на внутренней стороне защитного чехла содержит каркас из проволочных дугообразных элементов, соединенных между собой своими концами в шарнирный узел, и гибкую оболочку (тент), обтягивающую каркас. На крыше автомобиля закреплен багажник, к которому шарнирно прикреплен контейнер в виде П-образной полой стойки коробчатого сечения для размещения в нем каркаса и гибкой оболочки.
Контейнер установлен с возможностью перемещения относительно багажника и может быть зафиксирован в вертикальном или горизонтальном положениях. В вертикальном положении на стоянке транспортного средства контейнер опирается на грунт. В горизонтальном, пригодном для транспортирования, положении он располагается с внешней стороны от закрепленного на крыше автомобиля багажника.
Недостатком сборного защитного чехла является то, что он требует обязательного присутствия багажника на крыше автомобиля, имеет большие габариты в транспортном положении, вследствие чего неудобен при транспортировке. Кроме того, защитный чехол конструктивно сложный и имеет большой вес, что усложняет и удорожает его изготовление, вызывает повышенный расход топлива и износ транспортного средства.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению по технической сути и достигаемому эффекту является “Защитный чехол для временно неэксплуатируемого автотранспортного средства” по патенту РФ N 1826951, В 60 J 11/00, от 29.01.98, где защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, содержит гибкую оболочку, контейнер для размещения гибкой оболочки и багажник, установленный над транспортным средством. Багажник имеет центральную опору, закрепленную на транспортном средстве, причем багажник закреплен на центральной опоре, а контейнер размещен между багажником и транспортным средством вокруг центральной опоры. Центральная опора выполнена полой и имеет вентиляционные отверстия. Контейнер выполнен в виде плоской прямоугольной коробки, имеющей нижнюю, верхнюю и боковые стенки. Боковые стенки контейнера установлены с возможностью перемещения и выполнены в виде подпорок для багажника.
Выполнение центральной опоры полой с вентиляционными отверстиями позволяет вентилировать внутреннее пространство под гибкой оболочкой в ее рабочем положении, что предотвращает скопление под оболочкой водных и бензиновых паров.
Задачей предложенного технического решения является создание защитного чехла для временно неэксплуатируемого транспортного средства, предотвращающего скопление под оболочкой конденсата и парусность, обладающего малыми габаритами в транспортном положении и малым весом, удобного при транспортировке в любом свободном месте автомобиля, конструктивно простого и технологичного в изготовлении.
Поставленная задача решается за счет того, что защитный чехол для автомобиля содержит оболочку, состоящую из центрального и боковых полотнищ и устройства для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства, при этом устройство выполнено в виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону оболочки валиков из упругого материала, например изолона; выступающие края центрального полотнища наложены поверх соответствующих краев боковых полотнищ внахлест и соединены по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ; валики выполнены из пружин или канатов; валики помещены в чехлы; по нижнему краю оболочки по всему периметру расположен шнур с зажимами.
На фиг.1 изображена схема расположения валиков и сквозных полостей под защитным чехлом.
На фиг.2 изображен иной вариант расположения валиков и сквозных полостей под защитным чехлом.
На фиг.3 изображен разрез по А-А на фиг.1.
На фиг.1, фиг.2, фиг.3: 1 - оболочка, 2 - центральное полотнище, 3 - боковые полотнища, 4 - выступающие края центрального полотнища, 5 - валики, 6 - сквозные полости, 7 - шнур, 8 - зажим.
Защитный чехол для автомобиля содержит оболочку 1, состоящую из центрального полотнища 2, присоединенного к боковым полотнищам 3 своими выступающими краями 4 внахлест. Оболочка 1 с изнаночной стороны содержит устройство для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства и обеспечения зазора между внутренней поверхностью оболочки и поверхностью транспортного средства. Устройство выполнено в виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону центрального полотнища 2, от одного до другого выступающих краев 4 валиков 5 из упругого материала, например изолона, канатов, пружин или других упругих материалов, которые помещены в чехлы из материала оболочки (на чертежах не показаны). Валики расположены на расстоянии друг от друга, по отношению к высоте валика, как 30:1.
Выступающие края 4 центрального полотнища 2 наложены поверх соответствующих краев боковых полотнищ 3 и соединены по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ (см. фиг.1 и фиг.2). При этом за счет упругости и расположения валиков 5 между выступающими краями 4 центрального полотнища 2 и краями боковых полотнищ 3 образуются сквозные полости 6 (см. разрез А-А на фиг.3).
По всему периметру по нижнему краю оболочки расположен шнур 7 с зажимами 8 для стягивания защитного чехла.
Наличие выступающих краев центрального полотнища и присоединение к боковым полотнищам внахлест по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ позволяет защитить автомобиль от дождя и пыли и создать не закрывающиеся отверстия на концах сквозных полостей.
Выполнение устройства для обеспечения зазора между внутренней поверхностью оболочки и поверхностью транспортного средства в виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону оболочки валиков из упругого материала, например изолона, канатов, пружин позволяет сформировать свод и сквозные полости между оболочкой и поверхностью транспортного средства для проветривания и предотвращения образования конденсата.
Выбор указанного выше соотношения между высотой валика и расстоянием между ними позволяет создать свод над поверхностью транспортного средства, избежать провисания ткани, касания защитного чехла поверхности автомобиля и перекрытия сквозных полостей и, как следствие, перегрева автомобиля от солнечных лучей.
Расположение упругих валиков между выступающими краями центрального полотнища и краями боковых полотнищ и соединение их по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ, позволяет образовать между ними не закрывающиеся во время эксплуатации эллипсообразные отверстия на входе и выходе сквозных полостей (см. разрез А-А на фиг.3), что снижает парусность при сильных порывах ветра, обеспечивает надежность проветривания и предотвращения образования конденсата.
Предложенная компоновка и материал валиков с указанными выше свойствами позволяют предотвратить повреждения покрытия корпуса автомобиля при колебаниях оболочки под порывами ветра и сделать чехол экономичным и технологичным в изготовлении, малогабаритным при транспортировке и удобным в эксплуатации.
Наличие шнура с зажимами служит для надежной фиксации чехла на транспортном средстве, а также предотвращает попадание атмосферных осадков на нижнюю часть автомобиля и позволяет на нем разместить защитное средство, например замок от похитителей.
Совокупность заявляемых признаков нова и позволяет создать защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, предотвращающий скопление под оболочкой конденсата и парусность, обладающий малыми габаритами в транспортном положении и малым весом, удобный при транспортировке в любом свободном месте автомобиля, конструктивно простой и технологичный в изготовлении.
Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для временно неэксплуатируемого автомобиля. Защитный чехол для автомобиля содержит оболочку, состоящую из центрального и боковых полотнищ и устройства для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства. Устройство выполнено в виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону оболочки валиков из упругого материала, например изолона. Выступающие края центрального полотнища наложены поверх соответствующих краев боковых полотнищ внахлест и соединены по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ. Валики выполнены из пружин или канатов и помещены в чехлы. По нижнему краю оболочки по всему периметру расположен шнур с зажимами. Технический результат заключается в создании защитного чехла для временно неэксплуатируемого транспортного средства, предотвращающего скопление под оболочкой конденсата и парусность, обладающего малыми габаритами в транспортном положении и малым весом, удобного при транспортировке в любом свободном месте автомобиля, конструктивно простого и технологичного в изготовлении. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Сборный защитный чехол А.С.Саидова для автомобиля | 1989 |
|
SU1826951A3 |
Авторы
Даты
2005-01-10—Публикация
2003-08-04—Подача