водонепроницаемую оболочку 2 с выступами 3 на ее внутренней новерхностн, выполненными в виде подвижных опорных элементов. В верхней части гибкой оболочки выполнено отверстие, в котором вертикально установлена вентиляционная труба 4, состоящая из верхней 5 и нижней съемной 6 частей, снабженных проушинами 7 для соединения их между собой и с гибкой оболочкой 2 растяжками 8. На верхней части трубы установлен зонт 9, а в нижней ее части выполнены вентиляционные отверстия 10. Растяжки 8 продеты через проушины 7 и выполнены в виде ветвей гибких элементов, пропущенных между указанными выступами 3 и оболочкой 2, например, через пазы 11 выступов. К оболочке 2 прикреплены скобообразные гибкие поперечины 12, связанные с растяжками 8 посредством колец 13 с возможностью относительного их перемещения.
Растяжки 8 и поперечины 12 образуют каркас, поддерживающий гибкую оболоч.ку 2 чехла.
В основании верхней 5 части трубы расположены круговые буртики 14, сопряженные с заплечиками 15 нижней части 6 трубы. Сопряженные с буртиками 14 края гибкой оболочки снабжены крепежной накладкой 16 и прокладками 17. Верхние концы растяжек 8 зафиксированы иряжкой 18, а нижние имеют захваты 19 для взаимодействия с нижней частью 20 кузова 1 транспортного средства.
При установке гибкой оболочки 2 чехла на кузов 1 транспортного средства подвижные выступы 3 размещаются вдоль растяжек 8, опираясь на внешнюю поверхность кузова 1.
Передвигая указанные выступы, можно устанавливать их на наиболее выступающие поверхностей кузова. Нижние свободные концы растяжек 8 захватами 19 крепятся к нижней части кузова 1. Наличие выступов и натяжение растяжек 8 с последующей их фиксацией относительно кузова обеспечивают образование воздушного зазора между поверхностью кузова и гибкой оболочкой. Вентиляция воздушного пространства происходит за счет естественной тяги. Насыщенный влагой воздух через вентиляционные отверстия 10 в нижней части 6 трубы 4 и верхнюю ее часть 5 выходят в атмосферу.
Образованный гибкими растяжками 8 и поперечинами 12 каркас поддерживает гибкую оболочку 2, что уменьшает возникающие на ней механические напряжения, например, от воздействия атмосферйых осадков и способствует сохранению зазора между кузовом и чехлом.
При необходимости кратковременного хранения транспортного средства возможно использование гибкой оболочки 2 с закрепленной на ней только верхней частью 5 вентиляционной трубы 4. В этом случае растяжки 8 с выступами 3 и захватами 19, а также нижняя съемная часть 6 трубы не иснользуются.
Использование подвижных выступов гибкой оболочки дает возможность смещать их относительно поверхности транспортного средства, что повышает удобство размещения чехла на различных кузовах.
Вентиляция воздушного зазора между кузовом транспортного средства и гибкой оболочкой обеспечивает не только удаление влаги и снижение коррозии, но и удаление испаряющихся под гибкую оболочку взрывоопасных веществ, что, в свою очередь, повышает пожарную безопасность при хранении транспортного средства.
Формула изобретения
1.3ашитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства по авт. св. NO 683933, отличающийся тем,
что, с целью расширения эксплуатационных возможностейчехла путем повышения его унификации, вентиляционная труба выполнена составной из верхней и нижней частей, снабженных проушинами для соединения их между собой и с гибкой оболочкой, растяжки продеты через проушины и выполнены в виде ветвей гибких элементов, пропущенных между выступами и оболочкой, а выступы зафиксированы относительно растяжек, причем к оболочке прикреплены гибкие поперечины, связанные с растяжками с возможностью относительного их смещения. 2. Чехол по п. 1, отличающийся
тем, что круговые буртики трубы расположены в основании ее верхней части с образованием конуса, а сопряженные с буртиками края гибкой оболочки снабжены крепежной накладкой.
3. Чехол по п. 1, отличающийся тем, что нижние концы растяжек снабжены захватами для взаимодействия с нижней частью кузова.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 683933, кл. В 60J 11/00, 08.08.77 (прототип).
3
/Ч
A-/I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2215105C1 |
Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства | 1979 |
|
SU861118A2 |
Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства | 1989 |
|
SU1689124A1 |
Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства | 1977 |
|
SU683933A1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2123436C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2097211C1 |
Чехол для укрывания контейнера на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1743944A1 |
Тент для автомобиля | 1975 |
|
SU614976A1 |
ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКИЙ СТОЛ-НОСИЛКИ | 2000 |
|
RU2212873C2 |
Автомобильный зонт | 2021 |
|
RU2764626C1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1978-08-28—Подача