УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОДНОРОДНЫХ ГАЗОВЫХ СМЕСЕЙ Российский патент 2003 года по МПК F02M29/04 

Описание патента на изобретение RU2215175C2

Изобретение относится к областям техники в машиностроении, где необходимо получение однородной газовой смеси, преимущественно в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, использующих для этой цели карбюраторы и форсунки.

Известны карбюраторы, в корпусе каждого из которых размещены первичные и вторичные смесительные камеры, диффузоры которых снабжены гомонизирующими приспособлениями, обеспечивающими закрутку подготовленной к сгоранию топливо-воздушной смеси, для лучшего его перемешивания или сетки.

Недостатком известных устройств является капельное состояние значительной части получаемой при их работе топливо-воздушной смеси, что не обеспечивает полного ее сгорания или сложное, практически невыполнимое при массовом производстве конструктивное исполнение или дополнительное устройство для подогрева топливо-воздушной смеси, что решается одновременно в предлагаемом устройстве.

В качестве прототипа выбрано устройство для подготовки однородной газовой смеси, содержащее карбюратор со смесительными камерами, корпус которого снабжен фланцем для его крепления через уплотнительные прокладки и теплоизолирующую прокладку к посадочной плоскости впускной трубы (1).

Недостатком известного устройства является капельное состояние значительной части производимой им эмульсии, что не обеспечивает равномерного и полного сгорания топлива, что снижает мощность двигателя и приводит к значительному выбросу отравляющих веществ в атмосферу.

Технической задачей данного изобретения является повышение экономичности и значительное снижение токсичности отравляющих газов.

Поставленная задача решается тем, что в устройство для подготовки однородной газовой смеси, содержащее карбюратор со смесительными камерами, корпус которого снабжен фланцем для его крепления через уплотнительные прокладки и теплоизолирующую прокладку к посадочной плоскости впускной трубы, непосредственно на посадочную плоскость впускной трубы под уплотнительную прокладку дополнительно установлена металлическая сплошная сетка, причем размер каждой ячейки сетки эквивалентен размеру проходного отверстия воздушного жиклера первой смесительной камеры, причем перфорация на пластине может быть выполнена только на площади перекрывающей площадь входного отверстия в впускную трубу, а на остальной площади пластины выполнены отверстия под крепежные шпильки.

Предлагаемое устройство поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид, на фиг.2 - сечение по А-А (вид на фланец карбюратора снизу), на фиг.3 - сечение по Б-Б (вид сверху на перфорированную пластину и на посадочную плоскость впускной трубы)
Устройство для подготовки однородных газовых смесей содержит карбюратор, корпус 1 которого снабжен фланцем 2, закрепленным через уплотнительные прокладки 3 и теплоизолирующую прокладку 4 к посадочной плоскости 5 впускной трубы 6. На посадочную плоскость 5 под прокладку 3 установлена металлическая сетка 7, снабженная, по существу, множеством жиклеров. Фланец 2 соединен с трубой 6 посредством шпилек 8, шайб 9 и гаек 10. На фиг.2 - сечение по А-А изображен также срез больших диффузоров первой 11 и второй 12 смесительных камер карбюратора.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При работе двигателя поток воздуха, проходя через смесительные камеры 11 и 12 и смешиваясь с топливом, образует топливо-воздушную эмульсионную смесь. Из-за разности давлений на срезе смесительных камер и в полости впускной трубы 6 смесь устремляется в полость трубы, но через металлическую сетку беспрепятственно проходят только пары этой смеси, а макросоставляющие этой смеси (капли топлива) при засасывании через перфорацию распыляются до микронного состояния уже в полости впускной трубы и смешиваются с остальной частью смеси, которая поступает в цилиндры для сгорания.

Преимущества предлагаемого устройства и его работы заключаются в следующем.

Наличие металлической сетки позволяет простыми средствами осуществить двухступенчатый процесс подготовки топливо-газовой смеси, что полностью устраняет наличие в смеси макрообразований (капель горючего) и обеспечивает максимальное сгорание смеси.

Размещение металлической перфорированной пластины в непосредственном контакте с нагретой впускной трубой обеспечивает постоянный дополнительный подогрев проходящей через перфорацию смеси непосредственно перед ее сжиганием.

* "Коэффициент прозрачности" сетки, равный 80%, практически не создает дополнительного сопротивления всасывающему потоку, а приобретаемые при этом полезные качества значительно превышают недостатки при потере от дополнительного сопротивления (20%).

Проведенные автором предварительные испытания предлагаемого устройства в течение двенадцати месяцев в разное время года и на различных режимах работы двигателя на автомобиле марки 21093 с использованием карбюратора марки 2108-1107010, с размером каждой ячейки перфорации пластины 170 микрон, показали следующие оценки:
- экономия топлива увеличивается в среднем на 15-20%;
- выброс в атмосферу окиси углерода и окиси азота снижается в 3-4 раза;
- запуск двигателя при любой температуре воздуха осуществляется практически мгновенно;
- появляется возможность использовать бензин с меньшим октановым числом при отсутствии детонации.

Источник информации
1. Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей ВАЗ 2108-09. М.: Ливр, 1992 г., с. 23, 24, 49-513 (прототип).

Похожие патенты RU2215175C2

название год авторы номер документа
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАГРЕВАТЕЛЕМ БЕНЗИНА 2003
  • Качеев Василий Иванович
RU2328617C2
УСТРОЙСТВО РАСПЫЛИВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ 1994
  • Арзамасцев Александр Владимирович
  • Арзамасцев Юрий Владимирович
  • Арзамасцев Владимир Михайлович
RU2078978C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Носков Владимир Александрович
SU1625335A3
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Петенко Владислав Игорьевич
  • Ладыгин Александр Борисович
  • Аликин Владимир Николаевич
  • Ахмадеев Владимир Фатихович
  • Дибижев Александр Константинович
RU2282745C2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
SU578485A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2101541C1
Эмульсионная камера карбюратора 1990
  • Ибадуллаев Гаджикадир Алиярович
SU1681738A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Бакланов Ю.Г.
  • Чайкин П.И.
  • Кирьянов А.П.
  • Парфенов И.И.
  • Иванов В.И.
RU2260144C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 215 175 C2

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОДНОРОДНЫХ ГАЗОВЫХ СМЕСЕЙ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов. Устройство для подготовки однородной газовой смеси содержит карбюратор со смесительными камерами, корпус которого снабжен фланцем для его крепления через уплотнительные прокладки и теплоизолирующую прокладку к посадочной плоскости впускной трубы. Непосредственно на посадочную плоскость впускной трубы под уплотнительную прокладку дополнительно установлена металлическая сплошная сетка. Размер каждой ячейки сетки эквивалентен размеру проходного отверстия воздушного жиклера первой смесительной камеры. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 215 175 C2

Устройство для подготовки однородной газовой смеси, содержащее карбюратор со смесительными камерами, корпус которого снабжен фланцем для его крепления через уплотнительные прокладки и теплоизолирующую прокладку к посадочной плоскости впускной трубы, отличающееся тем, что непосредственно на посадочную плоскость впускной трубы под уплотнительную прокладку дополнительно установлена металлическая сплошная сетка, причем размер каждой ячейки сетки эквивалентен размеру проходного отверстия воздушного жиклера первой смесительной камеры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2215175C2

Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей ВАЗ 2108-09
- М.: Ливр, 1992, с.23, 24, 49-513
УСТРОЙСТВО РАСПЫЛИВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ 1994
  • Арзамасцев Александр Владимирович
  • Арзамасцев Юрий Владимирович
  • Арзамасцев Владимир Михайлович
RU2078978C1
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 1990
  • Васильев Роберт Дмитриевич
SU1778349A1
US 4020812 А, 03.05.1977
МОДИФИКАТОР ДОРОЖНЫХ БИТУМОВ И ПОЛИМЕРНО-БИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ НА ЕГО ОСНОВЕ 2015
  • Штепа Сергей Вячеславович
  • Бахов Федор Николаевич
  • Зюкин Сергей Владимирович
RU2604217C1
СПОСОБ БРИТЬЯ ВОЛОС 2001
  • Романченко А.Ф.
  • Романченко П.Ю.
RU2186673C1
СПОСОБ ПОЛИМЕРИЗАЦИИ МОНОМЕРОВ В ПСЕВДООЖИЖЕННОМ СЛОЕ 1995
  • Джон Роберт Гриффин
  • Марк Луис Дечеллис
  • Майкл Элрой Мьюл
RU2140425C1

RU 2 215 175 C2

Авторы

Романов В.М.

Романов И.В.

Даты

2003-10-27Публикация

2002-01-21Подача