УСТРОЙСТВО ДУБЛИРУЮЩИХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2011 года по МПК B62D1/22 B60K26/02 G05G1/34 

Описание патента на изобретение RU2423271C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами.

Известна система дублирующих педалей, выполненная в виде шарнирно установленных с пружинами кручения валов, один конец которых снабжен дублирующими дополнительными одноплечевыми педалями, а другой конец - рычагами, контактирующими через ролики непосредственно с штатными педалями транспортного средства (1).

Недостатком известного механизма является невозможность его применения в транспортных средствах, имеющих разные конструкции блоков штатных педалей, а также неудобства в проведении монтажных работ.

Кроме этого, известно устройство дублирующих дополнительных педалей со штатными педалями водителя, содержащее опору, шарнирно установленные быстросъемные педали, рычаги пружины и упоры, ограничивающие вращение, гибкую тросовую систему передачи кинематики от дублирующих педалей к штатным педалям (2).

Основным недостатком данного устройства является одностороннее управление штатными педалями с помощью дублирующих педалей.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков:

- обеспечение контроля действия водителя при управлении транспортным средством и при необходимости возможность вмешиваться в рабочий режим управления.

- расширение возможности применения устройства.

Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков в устройстве дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства, содержащего штатные педали, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системы, достигается за счет того, что гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей штатной и дублирующей замкнуто, то есть одна часть одним концом соединена к штатной педали, другим - к дублирующей, вторая часть закреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым - к штатной, образуя при этом замкнутый контур.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображена принципиальная схема устройства дублирующих педалей со штатными педалями в исходном положении педалей;

- на фиг.2 - в рабочем положении педали.

Устройство дублирующих педалей со штатными педалями включает дублирующие педали 1, гибкую связь, состоящую из тросов 2, 3, каждый из которых одним концом через направляющие блоки роликов 4 соединен с дублирующими педалями 1, а вторым концом через блоки роликов 5 соединен со штатными педалями 6, образуя при этом замкнутый контур. Каждый трос 2 и 3 имеет соответственно рубашки 7 и 8, которые закреплены между упорами 9 и 10.

Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении (фиг.1) дублирующая педаль 1 и штатная педаль 6 находятся посредством пружины штатной педали (на чертеже не показано) в верхнем положении.

При нажатии на дублирующую педаль 1 (фиг.2) происходит вытягивание закрепленного к ней конца троса 2, который через блоки роликов 4, 5, рубашку 7, закрепленную между упорами 9, вытягивает закрепленную к другому концу троса 2 штатную педаль 6 вниз до упора. При этом трос 3, закрепленный к дублирующей педали 1, через блоки роликов 4, 5, рубашку 8, закрепленную между упорами 10, вытягивается штатной педалью 6.

При отпускании дублирующей педали 1 штатная педаль 6 посредством пружины возвращается в исходное верхнее положение, вытягивая за собой закрепленный трос 2, который через блоки роликов 5, 4 и рубашку 7 вытягивает дублирующую педаль 1 в исходное верхнее положение. При этом дублирующая педаль 1 вытягивает закрепленный к ней трос 3, который через блоки роликов 4, 5 и рубашку 8 возвращает закрепленный конец троса 3 к штатной педали 6 в исходное положение.

При рабочем режиме штатной педали 6 происходит вытягивание троса 3, который через блоки роликов 5, 4 и рубашку 8 вытягивает закрепленную к тросу 3 дублирующую педаль 1 в нижнее рабочее положение.

Таким образом обеспечивается:

- при рабочем режиме штатных педалей 6 дублирование управления дублирующими педалями 1;

- при рабочем режиме дублирующих педалей - дублирование управления штатными педалями 6.

Источники информации

1. Патент RU №2215665 C1, B62D 1/22.

2. Патент RU №2269822 C1, G09B 9/04.

Похожие патенты RU2423271C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДУБЛИРУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ВОДИТЕЛЯ 2004
  • Быков Сергей Георгиевич
  • Закалинский Виталий Сергеевич
  • Невский Николай Вильямсович
RU2269822C1
Устройство дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления 2019
  • Павленко Александр Николаевич
RU2720454C1
ПЕДАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2002
  • Быков С.Г.
  • Закалинский В.С.
RU2215665C1
ПЕДАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2002
  • Быков С.Г.
  • Закалинский В.С.
RU2226300C1
ПЕДАЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ О ЕЕ ПОЛОЖЕНИИ 2011
  • Маслаков Александр Сергеевич
  • Черкашов Сергей Иванович
RU2481199C1
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА И ТОРМОЗА 2012
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2490144C1
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД 2003
  • Миленький Виктор Юрьевич
RU2274576C2
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей 1986
  • Лукьянов Сергей Николаевич
SU1373619A1
СИСТЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ МОТОЦИКЛОМ ИЛИ КВАДРАЦИКЛОМ 2008
  • Быков Сергей Георгиевич
  • Закалинский Виталий Сергеевич
RU2399543C2
ПЕДАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 1994
  • Маслов Валерий Федорович[Ua]
RU2081760C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 423 271 C1

Реферат патента 2011 года УСТРОЙСТВО ДУБЛИРУЮЩИХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами. Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства содержит штатные педали сцепления, тормоза и акселератора, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системы. Гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей штатной и дублирующей замкнуто. Одна часть одним концом прикреплена к штатной педали, другим - к дублирующей, вторая часть прикреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым концом - к штатной педали, образуя при этом замкнутый контур. Достигается расширение возможности применения устройства за счет обеспечения контроля действия водителя при управлении транспортным средством и возможности при необходимости вмешиваться в рабочий режим управления. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 423 271 C1

Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства, содержащее штатные педали сцепления, тормоза и акселератора, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системы, отличающееся тем, что гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей, штатной и дублирующей, замкнуто таким образом, что одна часть одним концом прикреплена к штатной педали, другим - к дублирующей, вторая часть прикреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым концом - к штатной педали, образуя при этом замкнутый контур.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2423271C1

СИСТЕМА ДУБЛИРУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ВОДИТЕЛЯ 2004
  • Быков Сергей Георгиевич
  • Закалинский Виталий Сергеевич
  • Невский Николай Вильямсович
RU2269822C1
DE 19642956 A1, 23.04.1998
Способ микроклонального размножения лиственницы 1988
  • Путенихин Валерий Петрович
  • Байбурина Римма Кашаповна
SU1571064A1

RU 2 423 271 C1

Авторы

Андреев Сергей Васильевич

Голенков Вячеслав Александрович

Киричек Андрей Викторович

Даты

2011-07-10Публикация

2009-12-09Подача