Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами.
Известна система дублирующих педалей, выполненная в виде шарнирно установленных с пружинами кручения валов, один конец которых снабжен дублирующими дополнительными одноплечевыми педалями, а другой конец - рычагами, контактирующими через ролики непосредственно с штатными педалями транспортного средства (1).
Недостатком известного механизма является невозможность его применения в транспортных средствах, имеющих разные конструкции блоков штатных педалей, а также неудобства в проведении монтажных работ.
Кроме этого, известно устройство дублирующих дополнительных педалей со штатными педалями водителя, содержащее опору, шарнирно установленные быстросъемные педали, рычаги пружины и упоры, ограничивающие вращение, гибкую тросовую систему передачи кинематики от дублирующих педалей к штатным педалям (2).
Основным недостатком данного устройства является одностороннее управление штатными педалями с помощью дублирующих педалей.
Задачей изобретения является устранение указанных недостатков:
- обеспечение контроля действия водителя при управлении транспортным средством и при необходимости возможность вмешиваться в рабочий режим управления.
- расширение возможности применения устройства.
Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков в устройстве дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства, содержащего штатные педали, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системы, достигается за счет того, что гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей штатной и дублирующей замкнуто, то есть одна часть одним концом соединена к штатной педали, другим - к дублирующей, вторая часть закреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым - к штатной, образуя при этом замкнутый контур.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 изображена принципиальная схема устройства дублирующих педалей со штатными педалями в исходном положении педалей;
- на фиг.2 - в рабочем положении педали.
Устройство дублирующих педалей со штатными педалями включает дублирующие педали 1, гибкую связь, состоящую из тросов 2, 3, каждый из которых одним концом через направляющие блоки роликов 4 соединен с дублирующими педалями 1, а вторым концом через блоки роликов 5 соединен со штатными педалями 6, образуя при этом замкнутый контур. Каждый трос 2 и 3 имеет соответственно рубашки 7 и 8, которые закреплены между упорами 9 и 10.
Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства работает следующим образом.
В исходном положении (фиг.1) дублирующая педаль 1 и штатная педаль 6 находятся посредством пружины штатной педали (на чертеже не показано) в верхнем положении.
При нажатии на дублирующую педаль 1 (фиг.2) происходит вытягивание закрепленного к ней конца троса 2, который через блоки роликов 4, 5, рубашку 7, закрепленную между упорами 9, вытягивает закрепленную к другому концу троса 2 штатную педаль 6 вниз до упора. При этом трос 3, закрепленный к дублирующей педали 1, через блоки роликов 4, 5, рубашку 8, закрепленную между упорами 10, вытягивается штатной педалью 6.
При отпускании дублирующей педали 1 штатная педаль 6 посредством пружины возвращается в исходное верхнее положение, вытягивая за собой закрепленный трос 2, который через блоки роликов 5, 4 и рубашку 7 вытягивает дублирующую педаль 1 в исходное верхнее положение. При этом дублирующая педаль 1 вытягивает закрепленный к ней трос 3, который через блоки роликов 4, 5 и рубашку 8 возвращает закрепленный конец троса 3 к штатной педали 6 в исходное положение.
При рабочем режиме штатной педали 6 происходит вытягивание троса 3, который через блоки роликов 5, 4 и рубашку 8 вытягивает закрепленную к тросу 3 дублирующую педаль 1 в нижнее рабочее положение.
Таким образом обеспечивается:
- при рабочем режиме штатных педалей 6 дублирование управления дублирующими педалями 1;
- при рабочем режиме дублирующих педалей - дублирование управления штатными педалями 6.
Источники информации
1. Патент RU №2215665 C1, B62D 1/22.
2. Патент RU №2269822 C1, G09B 9/04.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДУБЛИРУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2269822C1 |
Устройство дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления | 2019 |
|
RU2720454C1 |
ПЕДАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2215665C1 |
ПЕДАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2226300C1 |
ПЕДАЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ О ЕЕ ПОЛОЖЕНИИ | 2011 |
|
RU2481199C1 |
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА И ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2490144C1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2274576C2 |
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей | 1986 |
|
SU1373619A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ МОТОЦИКЛОМ ИЛИ КВАДРАЦИКЛОМ | 2008 |
|
RU2399543C2 |
ПЕДАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 1994 |
|
RU2081760C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами. Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства содержит штатные педали сцепления, тормоза и акселератора, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системы. Гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей штатной и дублирующей замкнуто. Одна часть одним концом прикреплена к штатной педали, другим - к дублирующей, вторая часть прикреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым концом - к штатной педали, образуя при этом замкнутый контур. Достигается расширение возможности применения устройства за счет обеспечения контроля действия водителя при управлении транспортным средством и возможности при необходимости вмешиваться в рабочий режим управления. 2 ил.
Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства, содержащее штатные педали сцепления, тормоза и акселератора, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системы, отличающееся тем, что гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей, штатной и дублирующей, замкнуто таким образом, что одна часть одним концом прикреплена к штатной педали, другим - к дублирующей, вторая часть прикреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым концом - к штатной педали, образуя при этом замкнутый контур.
СИСТЕМА ДУБЛИРУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2269822C1 |
DE 19642956 A1, 23.04.1998 | |||
Способ микроклонального размножения лиственницы | 1988 |
|
SU1571064A1 |
Авторы
Даты
2011-07-10—Публикация
2009-12-09—Подача