Изобретение относится к конструкциям, используемым в трубопроводной арматуре, и может применяться не только в машиностроительной, судостроительной и авиационной промышленности, но и многих других.
Известна конструкция резинометаллических колчатых патрубков, защищенных а.с. 178252, и состоящая из двух фланцев, между которыми имеется специальное кольцо и две резиновые прокладки, а фланцы стянуты между собой шпильками. Такие патрубки изготавливаются в судостроении по отраслевым нормам ОН9-309-62 и они представлены на фиг.1.
Известен также патрубок по техническому решению фирмы Викинг-Джонсон (The Victaulic Company "Viking Johnson Ductile Coupling and Flange Adapters" Victaulic Ref. V. 130, 1976), представленный на фиг.2, в конструкции которого имеется специальная пробка, в цилиндрический хвостовик которой в результате сборки упираются торцы труб.
В качестве прототипа выбран раструбный муфтовый патрубок, имеющий в продольном сечении цилиндрически-конический профиль и защищенный патентом России 2067250. В средней части внутренней поверхности патрубка имеется ограничительный выступ, по обе стороны от которого в цилиндрических участках размещены уплотнительные элементы. При этом ограничительный выступ выполнен в виде полукруглого кольцевого сечения и направлен внутренней частью к оси патрубка.
Однако недостатком всех указанных аналогов является то, что они передают структурный шум по звуковому мостику, который образуется вдоль металлических тяг, жестко связанных с фланцами трубопроводов. Кроме того, эти патрубки имеют высокую жесткость в поперечном сечении при рабочем давлении проводящей среды и не амортизируют поперечные нагрузки, возникающие при рабочем давлении в трубопроводе.
Задачей предлагаемого технического решения является повышение звукоизолирующих качеств патрубка, а также повышение надежности фланцевого соединения.
Основной технический результат, достижение которого обеспечивает решение поставленной задачи - это улучшение звукоизоляции, которое достигается разрывом вышеупомянутого звукового мостика за счет раздельного соединения между собой фланцев через плавающую звукоизолирующую вставку. Помимо этого, в предлагаемых частных решениях может быть достигнуто повышение гибкости и компенсирующей способности фланцевого соединения в одном случае за счет использования специальных шайб, а в другом - за счет применения гибких разгрузочных тяг.
Решение поставленной задачи и достижение указанного основного технического результата обеспечивается совокупностью существенных признаков, имеющихся в независимом пункте формулы изобретения. Для их осуществления фланцы патрубка соединяются между собой раздельно через плавающую звукоизолирующую вставку, состоящую из двух металлических колец, между которыми расположен резиноподобный или другой звукоизолирующий материал с плоскими или перфорированными кольцами. Кроме того, для достижения технического результата, указанного в зависимых пунктах формулы, фланцы патрубка соединяются в одном случае с помощью узла крепления, содержащего сферические или кулачковые шайбы, а в другом случае узел крепления содержит гибкие тросовые разгрузочные тяги, которые будут воспринимать поперечные усилия сдвига.
Разработанный патрубок относится к защитной амортизации и предназначен для использования в качестве гибкого элемента для восприятия монтажных, тепловых и динамических деформаций трубопроводов и корпусных конструкций, а также гашения вибрации и уменьшения структурного шума, передаваемого по трубопроводам в водную среду.
На фиг.1 представлена конструкция аналога - резинометаллического колчатого патрубка, состоящего из фланца (1), промежуточного кольца (2), резинового кольца (3) и шпильки (4).
На фиг.2 представлена конструкция другого аналога - патрубка фирмы Викинг Джонсон.
На фиг.3 представлена конструкция предлагаемого звукоизолирующего раструбного резинометаллического патрубка.
На фиг. 4 показаны конструкции элементов разгрузочных тяг, где а - конструкция с жесткой тягой и сферическими шайбами, б - с гибкой тягой, в - с жесткой тягой и самоцентрирующимися шайбами.
Звукоизолирующий резинометаллический патрубок содержит трубы (1), фланцы (2), раструб (3) с гнездами для установки трапецеидального резинового кольца (4) и упорного кольца (5), свободноплавающую звукоизолирующую вставку, состоящую из двух колец (6), между которыми расположен звукоизолирующий материал - резиновое кольцо (7).
Распорные усилия от давления рабочей среды воспринимаются узлом крепления, содержащим жесткие или гибкие разгрузочные тяги (8), проходящие между вставкой и раздельно с каждым фланцем сквозь соосно расположенные в них отверстия, а также гайки (9).
В целях обеспечения продольной устойчивости патрубка при высоких давлениях и динамических нагрузках торец резинового кольца упирается в раструб.
Для увеличения гибкости патрубка между разгрузочными тягами и фланцами устанавливают сферические или кулачковые шайбы, или тяги выполняют гибкими, что показано на фиг.4.
Изобретение относится к конструкциям, используемым в трубопроводной арматуре. Звукоизолирующий раструбный резинометаллический патрубок содержит фланцы, раструб с уплотнением и узел крепления. Фланцы патрубка соединяются между собой через плавающую звукоизолирующую вставку. Изобретение обеспечивает разрыв звукового мостика за счет раздельного соединения фланцев через плавающую звукоизолирующую вставку, повышает гибкость и компенсирующую способность фланцевого соединения в одном случае за счет использования специальных шайб, а в другом - за счет гибких разгрузочных тяг. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
РАСТРУБНЫЙ МУФТОВЫЙ ПАТРУБОК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2067250C1 |
Гибкий звукоизолирующий резинометаллический патрубок | 1956 |
|
SU110824A1 |
US 1402100 A, 03.01.1922 | |||
Способ формовки предметов путем литья термопластичных веществ под давлением и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1516366A1 |
Авторы
Даты
2003-11-27—Публикация
2002-04-01—Подача