Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для перемещения единичных, и в частности четвертых, выдвижных секций многозвенных телескопических стрел краноманипуляторных установок.
Известно достаточно большое количество аналогов изобретения как отечественной, так и зарубежной разработки, способных решить указанную задачу (см. , например, авт. свид. SU 889986, F 16 J 10/02, 1981 г.; SU 1227593 A1, B 66 C 23/88, 30.10.88 г.; заявку ФРГ 4002558, F 15 B 15/14, 23.08.90 г.; пат. US 544968, F 01 B 31/00, 15.08.95 г.; RU 2148733, F 15 B 15/00, 10.05.2000 г.; В. А. Васильченко. Гидравлическое оборудование мобильных машин. Справочник. М.: Машиностроение, 1983 г., ББК 34.447, В19, УДК 62-82/625.08 (03), стр.93, рис. 3,40; Пособие для операторов (машинистов) по безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов. М.: НПО ОБТ, 1995 г., ББК 32.816Н, П62, УДК [221.856.8-5: 658.382.3]: 658.386.05, автор-составитель Н.А. Шишков, стр.52, рис. 22 и стр.53, рис.23, и др. общетехническую и специальную литературу по гидроприводу).
Для перемещения единичных выдвижных секций многозвенных телескопических стрел в большинстве случаев используют автономные одноступенчатые гидроцилиндры традиционного исполнения с парой концевых присоединителей, чаще всего шарнирного типа, и двумя присоединительными резьбовыми штуцерами для подвода рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости, располагаемыми обычно на внешней боковой поверхности корпуса (см., например, "Пособие..." Н.А. Шишкова, стр. 52, рис. 22), или специальные многоступенчатые телескопического и иных типов (см., например, "Пособие..." Н.А. Шишкова, стр.53, рис.23, а также SU 1227593 A1).
В связи с особенностями компоновки и работы указанного стрелового оборудования к конструкции гидроцилиндров данного назначения наряду с традиционными предъявляется ряд специальных дополнительных требований, например по компактности исполнения, организации соответствующей прокладки и разводки гидравлических магистралей питания, весовому совершенству, удобству монтажа, демонтажа, технического обслуживания, эстетичности и др.
Они имеют обычно относительно небольшой диаметр, но значительную длину.
Для краноманипуляторных установок большой грузоподъемности с многозвенными телескопическими стрелами разработка и изготовление таких гидроцилиндров представляют достаточно сложную техническую проблему.
Многие из известных автономных одноступенчатых гидроцилиндров традиционного исполнения стандартизованы и производятся серийно. При этом номенклатура их чрезвычайно велика. Только в Европе более 120 фирм изготавливают различные типы гидроцилиндров для самых разнообразных машин и оборудования.
Однако в ряде случаев стандартные гидроцилиндры общемашиностроительного назначения не всегда удовлетворяют разработчиков специальной техники из-за несоответствия их тем или иным из вышеперечисленных требований, а также по развиваемым усилиям, степени герметизации рабочих полостей, ресурсу и другим технико-эксплуатационным характеристикам. Для каждого из них необходима организация своих индивидуальных гидравлических трактов питания с использованием гибких шлангов и формированием соответствующих петель их провисания большой протяженности, загромождающих окружающее пространство, ухудшающих эстетичный вид телескопической стрелы и др.
Используемые же для рассматриваемой цели вышеупомянутые специальные многоступенчатые гидроцилиндры слишком сложны в конструктивном исполнении со всеми вытекающими из этого последствиями.
Из числа известных аналогов заявляемого технического решения ближайшим (прототипом) может служить гидроцилиндр двухстороннего действия для выдвижения секций многозвенной стрелы крана-манипулятора МКС-4032, изображенный на рис.22 стр.52 "Пособия..." Н.А. Шишкова.
Указанный гидроцилиндр содержит корпус, выполненный в виде цилиндрической гильзы с приварным дном, съемной сквозной крышкой и концевыми присоединителями пальцевого типа для шарнирного закрепления на металлоконструкции одной из секций стрелы, односторонний полый шток с поршнем и концевым присоединителем в виде ввертного уха, шарнирно сопрягаемого с другой, выдвижной, секцией стрелы, опорно-уплотнительные элементы подвижных и неподвижных соединений, грязесъемник и каналы подвода рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости с двумя размещенными на внешней боковой поверхности гильзы резьбовыми присоединительными штуцерами уголкового типа.
Концевые присоединители данного гидроцилиндра обеспечивают шарнирное закрепление его на металлоконструкции стрелового оборудования крана-манипулятора по двухопорной схеме. При больших перемещениях выдвигаемых секций телескопических стрел в краноманипуляторных установках тяжелого класса гидроцилиндры их привода преодолевают значительное сопротивление. Подвергаясь под действием больших сжимающих усилий продольному изгибу, шток такого гидроцилиндра может потерять устойчивость и выйти из строя.
Для обеспечения необходимой устойчивости гидроцилиндра при работе в таких условиях обычно увеличивают его соответствующие геометрические размеры, что препятствует оптимизации конструкции по компактности исполнения и весовому совершенству.
Расположение в известном гидроцилиндре резьбовых уголковых штуцеров для подвода рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости в одной плоскости с ориентацией их стыковочными хвостовиками навстречу друг другу значительно усложняет соответствующую разводку магистралей его питания по металлоконструкции стрелы.
Съемная сквозная крышка корпуса в данном гидроцилиндре закреплена во внутренней полости его гильзы при помощи разрезного пружинного кольца. Очевидно, что такие соединения способствуют компактности и улучшению весового совершенства конструкции.
Однако сборка соединений указанного типа затруднена из-за большой жесткости пружинного кольца. Для этого необходима специальная технологическая оснастка. К тому же они весьма чувствительны к различного рода неточностям изготовления, приводящим к возможности относительного смещения взаимодействующих с пружинным кольцом кромок сопрягаемых деталей.
В связи с этим, под действием больших рабочих усилий, развиваемых гидроцилиндром, в процессе эксплуатации на взаимодействующих с пружинным кольцом круглого сечения кромках сопрягаемых деталей реализуются значительные контактные напряжения, приводящие к их снятию. В результате снятия указанных кромок происходит своего рода завальцовка сопрягаемых деталей, чрезвычайно затрудняющая их разборку. В практике эксплуатации известны случаи трансформирования по этой причине подобных разъемных соединений в неразъемные.
Исполнение в прототипе поршня съемным с манжетными уплотнениями, защищенными концевыми шайбами и креплением гайкой, слишком усложняет конструкцию гидроцилиндра, увеличивает ее осевые и радиальные габариты и ухудшает весовое совершенство.
Задачей настоящего изобретения являются упрощение конструкции, сокращение габаритов, повышение весового совершенства, обеспечение удобства сборки, разборки и монтажа заявляемого гидроцилиндра на металлоконструкции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки и технического обслуживания, а также улучшение других его технико-эксплуатационных качеств.
В соответствии с изобретением поставленная задача достигается тем, что в заявляемом гидроцилиндре двухстороннего действия для перемещения единичной, и в частности четвертой, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки, содержащем корпус, выполненный в виде цилиндрической гильзы с приварным дном, съемной сквозной крышкой и фланцевым концевым присоединителем, односторонний полый шток с поршнем и концевым присоединителем в виде ввертного уха, опорно-уплотнительные элементы подвижных и неподвижных соединений, грязесъемник и каналы подвода рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости с приварными уголковыми резьбовыми присоединительными штуцерами, съемная сквозная крышка корпуса сопряжена с его гильзой посредством резьбового соединения, поршень выполнен в виде закрепленной на хвостовике штока при помощи резьбового соединения цилиндрической втулки, дополнительно законтренной по месту сочленения несколькими равнорасположенными по окружности, либо одним установочным винтом, застопоренным кернением в шлиц в резьбу в двух или трех точках глубиной 1,0-1,5 мм под углом 30-45 градусов, внутренняя полость штока со стороны расположения поршня герметизирована заглубленной в нее, плоской приварной заглушкой с формированием между ее торцом и дном корпуса щелевидного зазора, для радиальной фиксации поршня и штока с возможностью их перемещения использованы разрезные опорно-направляющие кольца с косым замком из высокопрочного и износостойкого композиционного полимерного антифрикционного материала, например угленаполненного полиамида, а для герметизации подвижных соединений - комбинированные уплотнения на основе уплотнительных колец из износостойкого композиционного полимерного материала с высокими антифрикционными свойствами, например коксонаполненного фторопласта, и поджимных колец из упругодеформируемого маслостойкого материала, например резины.
Достижению поставленной задачи способствует также то, что в заявляемом гидроцилиндре уголковый резьбовой присоединительный штуцер канала подвода рабочей жидкости в поршневую полость размещен на внешней торцевой поверхности приварного дна корпуса, с угловым разворотом резьбового хвостовика по отношению к штуцеру подвода рабочей жидкости в штоковую полость, фланцевый концевой присоединитель корпуса размещен на его гильзе в зоне расположения съемной сквозной крышки рядом с уголковым резьбовым присоединительным штуцером канала подвода рабочей жидкости в штоковую полость и снабжен симметрично выполненным относительно указанного штуцера технологическим вырезом, обеспечивающим доступ сварочного инструмента к месту его приварки, все силовые элементы металлоконструкции выполнены из высококачественной среднеуглеродистой низколегированной стали, например, марки 30ХГСА, упрочненной термомеханической обработкой, а геометрические размеры штока и соответствующие соотношения между ними, определяющие его гибкость, выбраны с учетом механических свойств материала из условия минимизации габаритов и массы и гарантированного обеспечения работы при выдвижении с приложенной к нему максимальной эксплуатационной нагрузкой в зоне упругих деформаций.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены:
на фиг.1 - общий вид заявляемого гидроцилиндра;
на фиг.2 - вид А сверху на гидроцилиндр;
на фиг.3 - вид Б слева на гидроцилиндр;
на фиг.4 - продольный разрез В-В гидроцилиндра;
на фиг.5 - выносной элемент Г с увеличенным изображением опорно-направляющего кольца штока гидроцилиндра;
на фиг. 6 - общий вид в плане многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки с размещенным на ней заявляемым гидроцилиндром;
на фиг.7 - вид Д сбоку на телескопическую стрелу;
на фиг.8 - вид Е на узел крепления корпуса заявляемого гидроцилиндра на телескопической стреле;
на фиг. 9 - вид Ж на узел крепления штока заявляемого гидроцилиндра на телескопической стреле;
на фиг.10 - схематическое изображение продольного изгиба штока заявляемого гидроцилиндра в зоне упругих деформаций при работе на выдвижение с приложенной к нему максимальной эксплуатационной нагрузкой;
на фиг.11 - схема гидравлическая соединения заявляемого гидроцилиндра с гидроцилиндром выдвижения третьей выдвижной секции телескопической стрелы краноманипуляторной установки.
Заявляемый гидроцилиндр 1 двухстороннего действия для перемещения единичной, и в частности четвертой, выдвижной секции 2 многозвенной телескопической стрелы 3 краноманипуляторной установки содержит корпус 4, выполненный в виде цилиндрической гильзы 5 с приварным дном 6, съемной сквозной крышкой 7 и фланцевым концевым присоединителем 8, односторонний полый шток 9 с поршнем 10 и концевым присоединителем 11 в виде ввертного уха, опорно-уплотнительные элементы 12-20 подвижных и неподвижных соединений, грязесъемник 21 и каналы 22, 23 подвода рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости 24, 25 с приварными уголковыми резьбовыми присоединительными штуцерами 26, 27.
Съемная сквозная крышка 7 корпуса 4 сопряжена с его гильзой 5 посредством резьбового соединения 28 с дополнительной контровкой одним или несколькими установочными винтами 29, застопоренными кернением в шлиц в резьбу в двух или трех точках глубиной 1,0-1,5 мм под углом 30-45 градусов.
Данное соединение съемной сквозной крышки с гильзой корпуса заявляемого гидроцилиндра в технологическом плане достаточно просто и обладает по сравнению с прототипом гораздо большей прочностью, надежностью, легкостью и удобством монтажа и разборки в процессе эксплуатации.
Поршень 10 выполнен в виде закрепленной на хвостовике штока 9 при помощи резьбового соединения 30 цилиндрической втулки, дополнительно законтренной по месту сочленения несколькими равнорасположенными по окружности, либо одним установочным винтом 31, застопоренным кернением в шлиц в резьбу в двух или трех точках глубиной 1,0-1,5 мм под углом 30-45 градусов.
Данное техническое решение позволяет существенно упростить конструкцию штока с поршнем, сократить осевые и радиальные габариты и получить соответствующий выигрыш по ее массе.
Внутренняя полость 32 штока 9 со стороны расположения поршня 10 герметизирована заглубленной в нее, плоской приварной заглушкой 33 с формированием между ее торцом 34 и дном 6 корпуса 4 щелевидного зазора 35.
Данное техническое решение позволяет упростить конструкцию штока и оптимизировать условия подвода рабочей жидкости к торцу 36 его поршня 10. Благодаря этому решению рабочая жидкость действует сначала на торец 34 приварной заглушки 33, а затем по мере выдвижения штока 9 и на всю эффективную площадь поршня 10.
Для радиальной фиксации поршня 10 и штока 9 заявляемого гидроцилиндра с возможностью их перемещения использованы разрезные опорно-направляющие кольца 12, 14, 16, 19 с косым замком 37 из высокопрочного и износостойкого композиционного полимерного антифрикционного материала, например угленаполненного полиамида, а для герметизации подвижных соединений - комбинированные уплотнения 13, 17, 18 на основе уплотнительных колец 38-40 из износостойкого композиционного полимерного материала с высокими антифрикционными свойствами, например коксонаполненного фторопласта, и поджимных колец 41-43 из упругодеформируемого маслостойкого материала, например резины, производства отечественной фирмы "AGA-ЭЛКОНТ".
Отличающиеся высоким качеством изготовления опорно-уплотнительные элементы указанной фирмы достаточно компактны, обладают относительно малым трением, большим сроком службы, могут работать в широком диапазоне температур с обеспечением сравнительно хорошей герметичности при давлении до 35 МПа и более и линейных скоростях до 2 м/с. По основным своим параметрам они соответствуют мировым стандартам.
Опорно-направляющие кольца практически исключают касание и возможность задира стальных поверхностей штока и зеркала гильзы корпуса гидроцилиндра и способствуют в совокупности с комбинированными уплотнениями увеличению ресурса его работы благодаря полированию указанных поверхностей при трении в процессе эксплуатации.
Использование в их конструкциях косых замков практически полностью исключает вероятность возникновения вибраций и скрипов в опорах.
Опорно-уплотнительные элементы фирмы "AGA-ЭЛКОНТ" значительно улучшают условия смазки подвижных деталей гидроцилиндра, достаточно надежны в работе и отличаются удобством монтажа и замены. В связи с этим, указанными изделиями в настоящее время комплектуют свою продукцию более 100 машиностроительных предприятий.
Уголковый резьбовой присоединительный штуцер 26 канала 22 подвода рабочей жидкости в поршневую полость 24 размещен на внешней торцовой поверхности 44 приварного дна 6 корпуса 4 с угловым разворотом резьбового хвостовика по отношению к штуцеру 27 подвода рабочей жидкости в штоковую полость 25.
Данное техническое решение обусловлено в основном необходимостью обеспечения компактности размещения заявляемого гидроцилиндра на стреловом оборудовании краноманипуляторной установки и удобства подсоединения к нему соответствующих трубопроводов питания.
Такое пространственное расположение уголковых резьбовых присоединительных штуцеров 26, 27 позволяет проложить подсоединяемые к заявляемому гидроцилиндру трубопроводы по кратчайшим трассам с минимизацией их длины.
Фланцевый концевой присоединитесь 8 корпуса 4 размещен на его гильзе 5 в зоне расположения съемной сквозной крышки 7 рядом с уголковым резьбовым присоединительным штуцером 27 канала 23 подвода рабочей жидкости в штоковую полость 25 и снабжен симметрично выполненным относительно указанного штуцера технологическим вырезом 45, обеспечивающим доступ сварочного инструмента к месту его приварки.
Указанное техническое решение позволяет минимизировать расстояние между концевыми присоединителями 8 и 11 заявляемого гидроцилиндра, что существенно улучшает условия его работы при эксплуатации в составе стрелового оборудования краноманипуляторной установки.
Все силовые элементы металлоконструкции заявляемого гидроцилиндра выполнены из высококачественной среднеуглеродистой низколегированной стали, например, марки 30ХГСА, упрочненной термомеханической обработкой.
Указанная обработка предусматривает совмещение двух механизмов упрочнения, пластическую деформацию и закалку в единый технологический процесс.
Такое комбинированное воздействие применительно к среднеуглеродистым низколегированным сталям позволяет повысить весь комплекс их механических свойств и особенно пластичность и вязкость материала, что наиболее важно для высокопрочного состояния. По сравнению с обычной обработкой прирост прочности при термомеханической обработке составляет порядка 10-20%, а характеристики пластичности и вязкости повышаются в 1,5-2 раза.
Использование для изготовления силовых деталей заявляемого гидроцилиндра упрочненной среднеуглеродистой низколегированной стали позволяет значительно уменьшить габариты и массу, а также увеличить его долговечность. В результате могут резко сократиться простои краноманипуляторной установки и повыситься ее удельная производительность в расчете на единицу ее массы, снизиться себестоимость производимых работ и сократиться потребность в соответствующих запасных частях.
Практика эксплуатации сварных конструкций механизмов строительно-дорожных и других машин из высокопрочных среднеуглеродистых низколегированных сталей показывает, что экономически целесообразно использовать относительно более дорогую, по сравнению с низкоуглеродистой, качественную сталь, но зато значительно повысить надежность и долговечность конструкции.
В связи с повышенным содержанием углерода для сварки таких сталей применяются специальные технологии, предусматривающие оптимальные условия сварки, исключающие появление трещин и обеспечивающие требуемую пластичность, прочность и хладостойкость в околошовной зоне.
Такие технологии на сегодня хорошо освоены соответствующими специализированными машиностроительными предприятиями и позволяют получать сварные соединения со свойствами, равными или близкими к свойствам основного металла.
Геометрические размеры штока 9 и соответствующие соотношения между ними, определяющие его гибкость, выбраны в заявляемом гидроцилиндре с учетом механических свойств материала из условия минимизации габаритов и массы и гарантированного обеспечения работы при выдвижении с приложенной к нему максимальной эксплуатационной нагрузкой в зоне упругих деформаций.
Шток 9 заявляемого гидроцилиндра представляет собой стержневой элемент большой гибкости. При работе на выдвижение с максимальными эксплуатационными нагрузками он вынужден преодолевать большие сопротивления. Под действием значительных сжимающих нагрузок он подвергается продольному изгибу (см. фиг. 10). Гибкость его определяется известным соотношением:
где l - длина штока, см;
i - радиус инерции поперечного сечения штока, см.
где d - наружный диаметр штока, см;
d1 - внутренний диаметр штока, см.
Предельное значение гибкости для штока заявляемого гидроцилиндра с учетом механических свойств его материала ограничено 150-200.
Указанное ограничение гарантированно обеспечивает работу штока при выдвижении с приложенной к нему максимальной эксплуатационной нагрузкой в зоне упругих деформаций.
Данное техническое решение позволяет минимизировать поперечные габариты и массу штока заявляемого гидроцилиндра при достаточно большой длине с обеспечением допустимых по условиям эксплуатации стрелового оборудования краноманипуляторной установки прогибов при боковом выпучивании его под действием сжимающих нагрузок.
Конструктивно корпус 4 заявляемого гидроцилиндра 1 жестко закрепляют при помощи фланцевого концевого присоединителя 8 и болтов 46 на одной из наклонных граней 47 третьей выдвижной секции 48 телескопической стрелы 3 напротив гидроцилиндра 49 ее выдвижения, а шток 9 посредством вставляемой в отверстие 50 ввертного уха 11 оси 51 - на металлоконструкции четвертой выдвижной секции 2 указанной стрелы с возможностью относительного перемещения уха в вертикальной плоскости и боковом направлении.
В поршневую полость 24 заявляемого гидроцилиндра 1 рабочая жидкость подается от гидроцилиндра 49 по трубопроводу 52 через уголковый резьбовой присоединительный штуцер 26 канала 22.
Под действием развиваемого в указанной полости давления рабочей жидкости шток 9 заявляемого гидроцилиндра 1 перемещается относительно "неподвижного" корпуса 4 в крайнее левое положение. При этом шарнирно сочлененная с ним четвертая выдвижная секция 2 многозвенной телескопической стрелы 3 выдвигается из полости третьей выдвижной секции 48.
В штоковую полость 25 заявляемого гидроцилиндра 1 рабочую жидкость подают от гидроцилиндра 49 по трубопроводу 53, подсоединенному к резьбовому штуцеру 27. Под действием развиваемого в указанной полости давления рабочей жидкости поршень 10 со штоком 9 перемещается в обратном направлении в крайнее правое положение. При этом шарнирно связанная со штоком 9 четвертая выдвижная секция 2 стрелы 3 втягивается в полость ее третьей выдвижной секции 48.
При перемещениях штока 9 заявляемого гидроцилиндра 1 в обоих из рассмотренных направлениях он, изгибаясь под действием эксплуатационных нагрузок в зоне упругих деформаций, отслеживает ее искривление, возвращаясь каждый раз в исходное состояние после снятия прилагаемой к нему нагрузки.
В конструкции заявляемого гидроцилиндра использованы широко применяемые в машиностроении современные отечественные материалы и комплектующие изделия, оптимальные технические решения и типовая технология изготовления.
С учетом этого он может быть многократно воспроизведен по разработанной на него документации в условиях серийного производства на машиностроительных заводах, располагающих необходимым опытом и оборудованием.
В настоящее время в ОАО "Авиаагрегат" (г. Самара) на заявляемый гидроцилиндр по техническому заданию ЗАО "НК Уралтерминалмаш" разработана рабочая документация, по которой изготовлена партия соответствующих опытных образцов указанного изделия для стрелового оборудования краноманипуляторной установки "Синегорец-210" большой грузоподъемности со следующими техническими характеристиками:
Диаметр поршня, мм - 63.
Диаметр штока, мм:
- наружный - 40;
- внутренний - 20.
Рабочий ход штока, мм - 2110.
Рабочая жидкость - минеральные гидравлические масла по ГОСТ 17479.3-85 с диапазоном вязкости при эксплуатации от 10 до 500 мм2/с.
Диапазон рабочих температур, град.:
- окружающей среды - от -40 до +50;
- рабочей жидкости - от -40 до +80.
Рабочее давление, МПа:
- номинальное - 25,5;
- максимальное - 27,5.
Давление холостого хода штока, МПа - не более 0,5.
Указанные образцы заявляемого гидроцилиндра успешно прошли автономные испытания. Результаты автономных испытаний подтвердили правильность заложенных в конструкцию заявляемого гидроцилиндра технических решений, а также возможность получения при осуществлении изобретения вышеупомянутого технического эффекта, заключающегося в упрощении конструкции, сокращении габаритов, повышении весового совершенства, обеспечении удобства сборки, разборки и монтажа его на металлоконструкции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки и технического обслуживания, а также улучшении других его эксплуатационных качеств.
Комплексные испытания заявляемого гидроцилиндра в составе краноманипуляторной установки "Синегорец-210" предусматриваются в текущем году. Решение о серийном производстве заявляемого гидроцилиндра будет принято в установленном порядке после завершения его комплексных испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219381C2 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219384C2 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219386C2 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219385C2 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219387C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ШЛАНГОВ | 2000 |
|
RU2191738C2 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219382C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2240973C2 |
СТОЙКА ПОВОРОТНАЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2213043C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности четвертой, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки (КМУ). ГЦ содержит корпус с приварным дном, съемной сквозной крышкой и фланцевым концевым присоединителем, односторонний полый шток с поршнем и концевым присоединителем в виде ввертного уха, опорно-уплотнительные элементы подвижных и неподвижных соединений, грязесъемник и каналы подвода рабочей жидкости с уголковыми резьбовыми присоединительными штуцерами. В ГЦ оптимизирована конструкция корпуса и поршня со штоком. Все силовые детали ГЦ выполнены из среднеуглеродистой низколегированной стали, упрочненной термомеханической обработкой, а для сопряжения и герметизации деталей подвижных соединений использованы высококачественные современные опорно-уплотнительные элементы. Технический результат заключается в упрощении конструкции, сокращении габаритов, повышении весового совершенства, обеспечении удобства сборки, разборки и монтажа заявляемого ГЦ на металлоконструкции многозвенной телескопической стрелы КМУ и технического обслуживания, а также улучшении других технико-эксплуатационных качеств. 4 з.п.ф-лы, 11 ил.
ШИШКОВ Н.А | |||
Пособие для операторов (машинистов) по безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов | |||
- М.: НПО ОБТ, 1995, с.52, 53, рис.22, 23 | |||
Телескопическая стрела грузоподъемного крана | 1984 |
|
SU1227593A1 |
Гидравлический цилиндр | 1979 |
|
SU889986A1 |
DE 4002558 A1, 23.08.1990 | |||
US 5440968 A, 15.08.1995. |
Авторы
Даты
2003-12-20—Публикация
2001-12-25—Подача