Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов Российский патент 2004 года по МПК E02F3/76 E01C23/09 

Описание патента на изобретение RU2221113C2

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов.

Известен рабочий орган навесного рыхлителя, включающий рыхлительные стойки с наконечниками, каждый наконечник, выполненный изогнутым в сторону разрабатываемого грунта, с швеллеобразной задней гранью и наплавленной слоем твердого сплава передней гранью, имеющей угол заострения в плане, равный 30° - 40°, и переменный, уменьшающийся в сторону стойки угол резания, прикреплен к стойке посредством горизонтально-цилиндрического стопора, фиксируемого изогнутым пружинным фиксатором, входящим в пазы стопора и стойки (Авторское свид. СССР № 160115, МКИ E 02 F 5/30, опубл. 14.01.64 г., бюл. № 2).

Недостатком известного устройства является то, что грунт или слой асфальта разрушается методом резания и скалывания, что энергоемко.

Наиболее близким техническим решением является рабочий орган землеройной машины, включающий отвал, закрепленный на его тыльной стороне кирковщик, зубья которого установлены на валу, и привод перемещения последнего, вал установлен посредством подшипников, жестко закрепленных на нижней части тыльной стороны отвала, с возможностью его поворота и продольного перемещения, при этом привод перемещения вала выполнен в виде гидроцилиндра, который расположен соосно с валом, корпус гидроцилиндра закреплен на тыльной стороне отвала, а шток соединен с валом с возможностью преобразования поступательного движения штока во вращательное движение вала посредством резьбового не самотормозящего соединения, установленного внутри вала, причем последний выполнен ступенчатым и ступени вала соединены между собой посредством кулачковых муфт, а каждый зуб кирковщика установлен на своей ступени (Авторское свид. СССР № 1808926 А1, МКИ Е 02 F 3/78).

Недостатком известного устройства является то, что грунт или слой асфальта разрушается методом резания и скалывания, что энергоемко.

Изобретение решает задачу снижения энергоемкости при разрушении слоистых дорожных покрытий.

Технический результат заключается в повышении производительности.

Для достижения указанного технического результата в устройстве, включающем раму, шарнирно закрепленный на ней кирковщик, привод его перемещения, отвал, отличием является то, что устройство дополнительно содержит боек, закрепленный на раме, связанный с коленчатым валом с маховиками при помощи шатуна, выполненного из двух связанных между собой пружиной частей, состоящий из направляющей, размещенной в цилиндре, жестко связанном с рамой.

Отвал выполнен из двух половин.

На фиг.1 изображен отвал, состоящий из левой и правой боковин (левая боковина не показана), на фиг.2 - кинематическая схема привода бойка.

Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов содержит отвал 1, закрепленный к раме. С целью расчистки полосы от разрушенного материала отвал 1 выполнен из двух боковин: левой и правой.

Рама состоит из четырех продольных брусьев 2, шести поперечных брусьев 3 (брус выполнен из швеллера) и четырех вертикальных брусьев 4. В центральной части устройства закреплен кирковщик 5. Шарниром 6 верхняя часть зуба кирковщика соединена шарнирно с гидроцилиндром 7, соединенным пальцем 8 с рамой. К продольным брусьям 2 закреплен коленчатый вал 9 при помощи подшипника 10. Слева и справа от подшипников закреплены маховики 11 массой m. К правому концу коленчатого вала 9 присоединен гидромотор 12. Гидромотор также закреплен к раме. К шатунной шейке 13 закреплен шатун 14, состоящий из двух частей, соединенных между собой пружиной 15 при помощи шайбы 16 и шплинта 17. К пружине в нижней части закреплен боек 18. Боек 18 состоит из направляющей 19, помещенной в цилиндр 20. Цилиндр 20 жестко связан с рамой.

Устройство работает следующим образом. При движении шасси, к которому присоединено предлагаемое устройство, зуб кирковщика 5 внедряется ниже слоя замершего грунта или слоя асфальта. Кирковщик создает изгибающий момент обрабатываемому слою. В результате этот слой приподнимается и находится на двух опорах: одна опора - слой грунта, на котором он лежал (точка А), и вторая опора - зуб кирковщика (точка В), т.е. получается балка как бы консольно защемленная. Так как зуб кирковщика 5 изогнут, то балка (слой асфальта) подвержена изгибу, и наиболее слабое место по прочности будет ее средина. Боек расположен так, что при ударе он бьет в точку слоя грунта, имеющую минимальную прочность. В это ослабленное по прочности место бьет боек 18 и грунт разрушается. Этим действием достигаются минимальные энергозатраты на разрушение материала. Одновременно с движением кирковщика 5 включается гидромотор 12 привода коленчатого вала 9. При вращении коленчатого вала 9 создается возвратно-поступательное движение бойка 18, и создаются условия для накопления кинетической энергии маховиками 11. Пружина 15 позволяет не передавать реакции от грунта на коленчатый вал 9, т.е. защищает коленчатый вал от ударных нагрузок.

Похожие патенты RU2221113C2

название год авторы номер документа
Рабочий орган землеройной машины 1991
  • Денисов Владимир Петрович
SU1808926A1
Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия 1987
  • Пятов Владимир Леонидович
  • Николаев Игорь Владимирович
  • Наумов Валентин Владимирович
SU1506011A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И УДАЛЕНИЯ ЧАСТИЦ ГРУНТА, СНЕГА И ЛЬДА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2006
  • Карнаухов Николай Николаевич
  • Закирзаков Годиль Газизьянович
  • Райшев Денис Владимирович
  • Егоров Андрей Леонидович
  • Сырников Григорий Иванович
RU2321705C1
Бульдозерное оборудование двухстороннего действия 1979
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU899772A1
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Лизунов Н.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Лаптев А.Ю.
RU2076167C1
БУЛЬДОЗЕР 2004
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Снигерёв Дмитрий Сергеевич
  • Молодкин Сергей Евгеньевич
RU2270299C1
Бульдозер 1982
  • Попов Виктор Панфилович
  • Шерман Эрнст Борисович
  • Лупинос Сергей Павлович
  • Галдин Николай Семенович
  • Мурсеев Ильдар Мухамедович
  • Исаенко Владимир Вениаминович
  • Харченко Владимир Васильевич
SU1086084A1
Устройство для обрезки деревьев 1978
  • Сущев Иван Семенович
SU917782A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ 2005
  • Мазуркин Петр Матвеевич
RU2278022C1
Бульдозерное оборудование 1988
  • Ермилов Александр Борисович
  • Мирсадыков Мирадыл Абдуллаевич
  • Котов Вячеслав Васильевич
SU1647085A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 221 113 C2

Реферат патента 2004 года Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов. Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов включает раму, шарнирно закрепленный на ней кирковщик, привод его перемещения, отвал, боек, закрепленный на раме, связанный с коленчатым валом с маховиками при помощи шатуна, выполненного из двух связанных между собой пружиной частей, состоящий из направляющей, размещенной в цилиндре, жестко связанном с рамой. Отвал выполнен из двух половин. Повышается производительность.1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 221 113 C2

1. Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов, включающее раму, шарнирно закрепленный на ней кирковщик, привод его перемещения, отвал, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит боек, закрепленный на раме, связанный с коленчатым валом с маховиками при помощи шатуна, выполненного из двух связанных между собой пружиной частей, состоящий из направляющей, размещенной в цилиндре, жестко связанном с рамой.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отвал выполнен из двух половин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2221113C2

Рабочий орган землеройной машины 1991
  • Денисов Владимир Петрович
SU1808926A1

RU 2 221 113 C2

Авторы

Герасимов М.И.

Гончарова О.В.

Даты

2004-01-10Публикация

2001-03-12Подача