Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов.
Известен рабочий орган навесного рыхлителя, включающий рыхлительные стойки с наконечниками, каждый наконечник, выполненный изогнутым в сторону разрабатываемого грунта, с швеллеобразной задней гранью и наплавленной слоем твердого сплава передней гранью, имеющей угол заострения в плане, равный 30° - 40°, и переменный, уменьшающийся в сторону стойки угол резания, прикреплен к стойке посредством горизонтально-цилиндрического стопора, фиксируемого изогнутым пружинным фиксатором, входящим в пазы стопора и стойки (Авторское свид. СССР № 160115, МКИ E 02 F 5/30, опубл. 14.01.64 г., бюл. № 2).
Недостатком известного устройства является то, что грунт или слой асфальта разрушается методом резания и скалывания, что энергоемко.
Наиболее близким техническим решением является рабочий орган землеройной машины, включающий отвал, закрепленный на его тыльной стороне кирковщик, зубья которого установлены на валу, и привод перемещения последнего, вал установлен посредством подшипников, жестко закрепленных на нижней части тыльной стороны отвала, с возможностью его поворота и продольного перемещения, при этом привод перемещения вала выполнен в виде гидроцилиндра, который расположен соосно с валом, корпус гидроцилиндра закреплен на тыльной стороне отвала, а шток соединен с валом с возможностью преобразования поступательного движения штока во вращательное движение вала посредством резьбового не самотормозящего соединения, установленного внутри вала, причем последний выполнен ступенчатым и ступени вала соединены между собой посредством кулачковых муфт, а каждый зуб кирковщика установлен на своей ступени (Авторское свид. СССР № 1808926 А1, МКИ Е 02 F 3/78).
Недостатком известного устройства является то, что грунт или слой асфальта разрушается методом резания и скалывания, что энергоемко.
Изобретение решает задачу снижения энергоемкости при разрушении слоистых дорожных покрытий.
Технический результат заключается в повышении производительности.
Для достижения указанного технического результата в устройстве, включающем раму, шарнирно закрепленный на ней кирковщик, привод его перемещения, отвал, отличием является то, что устройство дополнительно содержит боек, закрепленный на раме, связанный с коленчатым валом с маховиками при помощи шатуна, выполненного из двух связанных между собой пружиной частей, состоящий из направляющей, размещенной в цилиндре, жестко связанном с рамой.
Отвал выполнен из двух половин.
На фиг.1 изображен отвал, состоящий из левой и правой боковин (левая боковина не показана), на фиг.2 - кинематическая схема привода бойка.
Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов содержит отвал 1, закрепленный к раме. С целью расчистки полосы от разрушенного материала отвал 1 выполнен из двух боковин: левой и правой.
Рама состоит из четырех продольных брусьев 2, шести поперечных брусьев 3 (брус выполнен из швеллера) и четырех вертикальных брусьев 4. В центральной части устройства закреплен кирковщик 5. Шарниром 6 верхняя часть зуба кирковщика соединена шарнирно с гидроцилиндром 7, соединенным пальцем 8 с рамой. К продольным брусьям 2 закреплен коленчатый вал 9 при помощи подшипника 10. Слева и справа от подшипников закреплены маховики 11 массой m. К правому концу коленчатого вала 9 присоединен гидромотор 12. Гидромотор также закреплен к раме. К шатунной шейке 13 закреплен шатун 14, состоящий из двух частей, соединенных между собой пружиной 15 при помощи шайбы 16 и шплинта 17. К пружине в нижней части закреплен боек 18. Боек 18 состоит из направляющей 19, помещенной в цилиндр 20. Цилиндр 20 жестко связан с рамой.
Устройство работает следующим образом. При движении шасси, к которому присоединено предлагаемое устройство, зуб кирковщика 5 внедряется ниже слоя замершего грунта или слоя асфальта. Кирковщик создает изгибающий момент обрабатываемому слою. В результате этот слой приподнимается и находится на двух опорах: одна опора - слой грунта, на котором он лежал (точка А), и вторая опора - зуб кирковщика (точка В), т.е. получается балка как бы консольно защемленная. Так как зуб кирковщика 5 изогнут, то балка (слой асфальта) подвержена изгибу, и наиболее слабое место по прочности будет ее средина. Боек расположен так, что при ударе он бьет в точку слоя грунта, имеющую минимальную прочность. В это ослабленное по прочности место бьет боек 18 и грунт разрушается. Этим действием достигаются минимальные энергозатраты на разрушение материала. Одновременно с движением кирковщика 5 включается гидромотор 12 привода коленчатого вала 9. При вращении коленчатого вала 9 создается возвратно-поступательное движение бойка 18, и создаются условия для накопления кинетической энергии маховиками 11. Пружина 15 позволяет не передавать реакции от грунта на коленчатый вал 9, т.е. защищает коленчатый вал от ударных нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган землеройной машины | 1991 |
|
SU1808926A1 |
Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия | 1987 |
|
SU1506011A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И УДАЛЕНИЯ ЧАСТИЦ ГРУНТА, СНЕГА И ЛЬДА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2006 |
|
RU2321705C1 |
Бульдозерное оборудование двухстороннего действия | 1979 |
|
SU899772A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
БУЛЬДОЗЕР | 2004 |
|
RU2270299C1 |
Бульдозер | 1982 |
|
SU1086084A1 |
Устройство для обрезки деревьев | 1978 |
|
SU917782A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ | 2005 |
|
RU2278022C1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1647085A1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов. Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов включает раму, шарнирно закрепленный на ней кирковщик, привод его перемещения, отвал, боек, закрепленный на раме, связанный с коленчатым валом с маховиками при помощи шатуна, выполненного из двух связанных между собой пружиной частей, состоящий из направляющей, размещенной в цилиндре, жестко связанном с рамой. Отвал выполнен из двух половин. Повышается производительность.1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рабочий орган землеройной машины | 1991 |
|
SU1808926A1 |
Авторы
Даты
2004-01-10—Публикация
2001-03-12—Подача