СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2004 года по МПК F02M21/02 F02D19/02 

Описание патента на изобретение RU2221160C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газового двигателя внутреннего сгорания.

Ряд систем питания, содержащих редуктор-испаритель, включающий полости первой и второй ступени, канал сообщения между ними, клапан второй ступени, выпускной канал газа с дозатором, а также устройства для слива газового конденсата, их достоинства и недостатки рассмотрены в литературе [1].

Редукторы-испарители известных систем питания имеют канал сообщения между полостями первой и второй ступени, клапан второй ступени и выпускной канал газа, расположенные существенно выше нижних кромок полостей редуктора-испарителя, что предопределяет накопление в них газового конденсата и необходимость устройств для его слива в нижней части редуктора. Это хорошо иллюстрируется на примере систем питания, редукторы-испарители которых представлены на рис. 8 и 9 источника [1].

Сказанное выше в полной мере относится и к описанному в монографии [1] редуктору-испарителю системы питания САГА-6, принятой за прототип, в руководстве по эксплуатации которой [2] на рис. 9 приведена конструкция редуктора-испарителя с ориентированными вниз устройствами для слива конденсата.

Недостатком этой конструкции является заметная чувствительность к качеству газового топлива, накопление газового конденсата в полостях первой и второй ступени редуктора-испарителя, особенно при малых и средних нагрузках двигателя, приводящее к ухудшению его работы во всех режимах, затруднению пуска двигателя, повышению расхода топлива, нарушению стабильности регулировок и т. д. Все это требует периодического слива конденсата при эксплуатации и специальных устройств в конструкции редуктора для его осуществления. Помимо неудобств этой процедуры, связанных с затрудненным доступом к сливным резьбовым пробкам-заглушкам, не исключается утечка газа при их неплотном закрытии или повреждении резьбы из-за достаточно высокой частоты повторения сливов.

Целью настоящего изобретения является устранение перечисленных выше недостатков системы-прототипа.

Недостатки, связанные с накоплением газового конденсата, устраняются благодаря тому, что канал сообщения полостей первой и второй ступени редуктора-испарителя с клапаном второй ступени выполнен на уровне не выше нижней кромки полости первой ступени, а выходной газовый канал - на уровне не выше нижней кромки полости второй ступени редуктора-испарителя в соответствии с его ориентацией при установке на автомобиль.

Повышение эффективности предлагаемой конструкции, в частности стабильности оптимальной регулировки, топливной экономичности, экологичности в расширенном диапазоне нагрузок двигателя, обеспечивается благодаря тому, что выходной газовый канал редуктора-испарителя имеет переменное сечение с расширением к выходу, а дозатор выполнен в критическом сечении выходного газового канала.

На чертеже представлен вариант редуктора-испарителя предлагаемой системы с учетом его ориентации на автомобиле.

Сжиженный нефтяной газ через канал 1 поступает в полость первой ступени 2 редуктора-испарителя, которая через канал 3 сообщается с полостью второй ступени 4 с помощью клапана 5. Газ из полости второй ступени подается в двигатель через выходной канал 6 и дозируется с помощью подпружиненного винта 7.

Расположение клапана сообщения между полостями первой и второй ступени и выходного газового канала в нижней части редуктора-испарителя обеспечивает удаление газового конденсата потоком газа, поступающего в двигатель. Это позволяет отказаться в конструкции редуктора-испарителя от сливных патрубков с заглушками и, самое главное, от необходимости ручного удаления конденсата при эксплуатации газобаллонного автомобиля без ухудшения пусковой и расходной характеристик автомобиля.

Конструкция выходного канала газа с плавным расширением к выходу и установкой дозатора в его критическом сечении обеспечивает повышение эксплуатационной эффективности системы питания двигателя в части стабильности, экономичности, экологичности.

Источники информации
1. Золотницкий В. А. Экономный автомобиль на газовом топливе. Оборудование, обслуживание, регулировка, ремонт. "Русь Автокнига". М., 2001.

2. Автомобильная газовая топливная система "САГА-6". 9071.00.000РЭ-В; М. : Руководство по эксплуатации.

Похожие патенты RU2221160C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Щербинин Владимир Александрович
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Билык Юрий Иванович
  • Лунев Валерий Николаевич
RU2048652C1
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 1992
  • Долгов Виктор Алексеевич
  • Кузнецов Леонид Григорьевич
  • Назаров Тимофей Трифонович
  • Леоненков Валерий Михайлович
SU1838653A3
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ 1995
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2095610C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Балашов В.Г.
  • Бодик М.К.
  • Диканский В.П.
  • Лысенко В.Г.
  • Тулянкин А.П.
RU2226613C2
Газовый редуктор низкого давления для двухступенчатой системы редуцирования давления газа в двигателях газобаллонных автомобилей 1955
  • Куприянов М.В.
SU106125A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Балашов В.Г.
  • Бодик М.К.
  • Диканский В.П.
  • Лысенко В.Г.
  • Тулянкин А.П.
RU2184263C2
ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР С ВАКУУМНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ ПОДАЧИ ГАЗА ДЛЯ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1951
  • Куприянов М.В.
SU100866A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Дикинов Х.М.
  • Байсиев Х.-М.Х.
  • Хажуев Ф.М.
  • Шимшилашвили М.Э.
RU2118688C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1992
  • Лушко В.А.
  • Миронов М.В.
  • Власов В.Н.
RU2053402C1

Реферат патента 2004 года СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в системах питания сжиженным нефтяным газом двигателя внутреннего сгорания. Система питания газового двигателя внутреннего сгорания содержит редуктор-испаритель, включающий полости первой и второй ступени, канал сообщения между ними, клапан второй ступени и выходной газовый канал с дозатором. Канал сообщения полостей первой и второй ступени редуктора-испарителя с клапаном второй ступени выполнен на уровне не выше нижней кромки полости первой ступени, а выходной газовый канал - на уровне не выше нижней кромки полости второй ступени редуктора-испарителя в соответствии с его ориентацией при установке на автомобиль. Выходной газовый канал редуктора-испарителя имеет переменное сечение с расширением к выходу, а дозатор выполнен в критическом сечении выходного газового канала. Технический результат заключается в удаления газового конденсата потоком газа, поступающего в двигатель. Это позволяет, не ухудшая пусковую и расходную характеристики автомобиля, отказаться в конструкции редуктора-испарителя от сливных патрубков с заглушками и, самое главное, от необходимости ручного удаления конденсата при эксплуатации газобаллонного автомобиля. Усовершенствованием конструкции выходного канала газа редуктора-испарителя достигается повышение эксплуатационной эффективности системы питания двигателя в части стабильности, экономичности, экологичности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 221 160 C2

1. Система питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая редуктор-испаритель, включающий полости первой и второй ступени, канал сообщения между ними, клапан второй ступени и выходной газовый канал с дозатором, отличающаяся тем, что канал сообщения полостей первой и второй ступени редуктора-испарителя с клапаном второй ступени выполнен на уровне не выше нижней кромки полости первой ступени, а выходной газовый канал - на уровне не выше нижней кромки полости второй ступени редуктора-испарителя в соответствии с его ориентацией при установке на автомобиль.2. Система питания газового двигателя по п.1, отличающаяся тем, что выходной газовый канал редуктора-испарителя имеет переменное сечение с расширением к выходу, а дозатор выполнен в критическом сечении выходного газового канала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2221160C2

Двухступенчатый редуктор-испаритель системы питания двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Казанов Леонид Григорьевич
  • Долгов Виктор Алексеевич
  • Кузнецов Леонид Григорьевич
  • Васильев Юрий Васильевич
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Назаров Тимофей Трифонович
SU1702875A3
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Щербинин Владимир Александрович
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Билык Юрий Иванович
  • Лунев Валерий Николаевич
RU2048652C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
Устройство для подачи газа вгАзОВый дВигАТЕль ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитриевич
  • Валлер Наум Петрович
  • Маев Юрий Викторович
  • Сенчило Александр Григорьевич
SU821724A1
US 4289106 A, 15.09.1981
Подвесной конвейер с плоскопараллельным движением длинномерных грузов 1955
  • Пискунов И.В.
  • Слуцкий И.И.
  • Чумичев К.М.
SU105959A2
Консольно-портальный кран для ж.-д. колеи 750 мм 1955
  • Вульфович А.Я.
  • Дулеев В.С.
  • Старцев А.А.
  • Столяров А.И.
SU104278A1

RU 2 221 160 C2

Авторы

Балашов В.Г.

Бодик М.К.

Диканский В.П.

Лысенко В.Г.

Тулянкин А.П.

Даты

2004-01-10Публикация

2002-03-01Подача