Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газового двигателя внутреннего сгорания.
Ряд систем питания, содержащих редуктор-испаритель, включающий полости первой и второй ступени, канал сообщения между ними, клапан второй ступени, выпускной канал газа с дозатором, а также устройства для слива газового конденсата, их достоинства и недостатки рассмотрены в литературе [1].
Редукторы-испарители известных систем питания имеют канал сообщения между полостями первой и второй ступени, клапан второй ступени и выпускной канал газа, расположенные существенно выше нижних кромок полостей редуктора-испарителя, что предопределяет накопление в них газового конденсата и необходимость устройств для его слива в нижней части редуктора. Это хорошо иллюстрируется на примере систем питания, редукторы-испарители которых представлены на рис. 8 и 9 источника [1].
Сказанное выше в полной мере относится и к описанному в монографии [1] редуктору-испарителю системы питания САГА-6, принятой за прототип, в руководстве по эксплуатации которой [2] на рис. 9 приведена конструкция редуктора-испарителя с ориентированными вниз устройствами для слива конденсата.
Недостатком этой конструкции является заметная чувствительность к качеству газового топлива, накопление газового конденсата в полостях первой и второй ступени редуктора-испарителя, особенно при малых и средних нагрузках двигателя, приводящее к ухудшению его работы во всех режимах, затруднению пуска двигателя, повышению расхода топлива, нарушению стабильности регулировок и т. д. Все это требует периодического слива конденсата при эксплуатации и специальных устройств в конструкции редуктора для его осуществления. Помимо неудобств этой процедуры, связанных с затрудненным доступом к сливным резьбовым пробкам-заглушкам, не исключается утечка газа при их неплотном закрытии или повреждении резьбы из-за достаточно высокой частоты повторения сливов.
Целью настоящего изобретения является устранение перечисленных выше недостатков системы-прототипа.
Недостатки, связанные с накоплением газового конденсата, устраняются благодаря тому, что канал сообщения полостей первой и второй ступени редуктора-испарителя с клапаном второй ступени выполнен на уровне не выше нижней кромки полости первой ступени, а выходной газовый канал - на уровне не выше нижней кромки полости второй ступени редуктора-испарителя в соответствии с его ориентацией при установке на автомобиль.
Повышение эффективности предлагаемой конструкции, в частности стабильности оптимальной регулировки, топливной экономичности, экологичности в расширенном диапазоне нагрузок двигателя, обеспечивается благодаря тому, что выходной газовый канал редуктора-испарителя имеет переменное сечение с расширением к выходу, а дозатор выполнен в критическом сечении выходного газового канала.
На чертеже представлен вариант редуктора-испарителя предлагаемой системы с учетом его ориентации на автомобиле.
Сжиженный нефтяной газ через канал 1 поступает в полость первой ступени 2 редуктора-испарителя, которая через канал 3 сообщается с полостью второй ступени 4 с помощью клапана 5. Газ из полости второй ступени подается в двигатель через выходной канал 6 и дозируется с помощью подпружиненного винта 7.
Расположение клапана сообщения между полостями первой и второй ступени и выходного газового канала в нижней части редуктора-испарителя обеспечивает удаление газового конденсата потоком газа, поступающего в двигатель. Это позволяет отказаться в конструкции редуктора-испарителя от сливных патрубков с заглушками и, самое главное, от необходимости ручного удаления конденсата при эксплуатации газобаллонного автомобиля без ухудшения пусковой и расходной характеристик автомобиля.
Конструкция выходного канала газа с плавным расширением к выходу и установкой дозатора в его критическом сечении обеспечивает повышение эксплуатационной эффективности системы питания двигателя в части стабильности, экономичности, экологичности.
Источники информации
1. Золотницкий В. А. Экономный автомобиль на газовом топливе. Оборудование, обслуживание, регулировка, ремонт. "Русь Автокнига". М., 2001.
2. Автомобильная газовая топливная система "САГА-6". 9071.00.000РЭ-В; М. : Руководство по эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1992 |
|
SU1838653A3 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ | 1995 |
|
RU2095610C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2226613C2 |
Газовый редуктор низкого давления для двухступенчатой системы редуцирования давления газа в двигателях газобаллонных автомобилей | 1955 |
|
SU106125A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2184263C2 |
ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР С ВАКУУМНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ ПОДАЧИ ГАЗА ДЛЯ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1951 |
|
SU100866A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118688C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1992 |
|
RU2053402C1 |
Изобретение может быть использовано в системах питания сжиженным нефтяным газом двигателя внутреннего сгорания. Система питания газового двигателя внутреннего сгорания содержит редуктор-испаритель, включающий полости первой и второй ступени, канал сообщения между ними, клапан второй ступени и выходной газовый канал с дозатором. Канал сообщения полостей первой и второй ступени редуктора-испарителя с клапаном второй ступени выполнен на уровне не выше нижней кромки полости первой ступени, а выходной газовый канал - на уровне не выше нижней кромки полости второй ступени редуктора-испарителя в соответствии с его ориентацией при установке на автомобиль. Выходной газовый канал редуктора-испарителя имеет переменное сечение с расширением к выходу, а дозатор выполнен в критическом сечении выходного газового канала. Технический результат заключается в удаления газового конденсата потоком газа, поступающего в двигатель. Это позволяет, не ухудшая пусковую и расходную характеристики автомобиля, отказаться в конструкции редуктора-испарителя от сливных патрубков с заглушками и, самое главное, от необходимости ручного удаления конденсата при эксплуатации газобаллонного автомобиля. Усовершенствованием конструкции выходного канала газа редуктора-испарителя достигается повышение эксплуатационной эффективности системы питания двигателя в части стабильности, экономичности, экологичности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Двухступенчатый редуктор-испаритель системы питания двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1702875A3 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
Устройство для подачи газа вгАзОВый дВигАТЕль ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU821724A1 |
US 4289106 A, 15.09.1981 | |||
Подвесной конвейер с плоскопараллельным движением длинномерных грузов | 1955 |
|
SU105959A2 |
Консольно-портальный кран для ж.-д. колеи 750 мм | 1955 |
|
SU104278A1 |
Авторы
Даты
2004-01-10—Публикация
2002-03-01—Подача