Изобретение относится к средствам дорожного строительства, при возведении дорог с твердым покрытием, площадей, игровых и спортивных площадок и др.
Известна эксцентриковая шлифовальная машина с тарельчатым шлифовальным кругом, приводимым во вращение двигателем и имеющим всасывающие отверстия для прокачки воздуха через тарельчатый шлифовальный круг, всасывающие отверстия, начиная от входного сечения, выполненными с наклоном в направлении вращения двигателя, также средства изменения наклона всасывающих отверстий, выполненных в виде прорезей, а средства изменения наклона всасывающих отверстий - в виде створок, установленных в прорезях с возможностью поворота (пат. RU 2471605, МПК В24В 23/00, 2013).
Недостаток эксцентриковой шлифовальной машины с тарельчатым шлифовальным кругом заключается в сложности конструкции рабочего инструмента, в котором шлифовальный круг с всасывающими отверстиями совмещен с вентилятором для отсоса пыли, требующим дополнительной очистки воздуха.
Наиболее близкой является мозаично-шлифовальная машина, содержащая шлифовальный рабочий орган с радиально расположенными ножами шириной обработки 320 мм и приводом шпинделя от электродвигателя, установленного на двухколесной тележке, и пультом ручного управления электрической цепи, расположенным на рукоятке тележки (Машина мозаично-шлифовальная СО - 313М; СО-313.1М Паспорт СО - 313М.00.000 ПС; td-mso.ru/manuals/co-313-1.pdf).
Недостаток мозаично-шлифовальной машины заключается в том, что при шлифовании участков дорожного покрытия образуется пылевое облако, которое отрицательно влияет как на рабочего, обслуживающего устройство для шлифования дорожного покрытия, так и на экологическую безопасность окружающей среды: фауны и флоры в зоне рабочего процесса. При этом при шлифовании дорожных покрытий, как правило, отсутствует доступ к водопроводной сети и функция смачивания обрабатываемой поверхности до такой степени, чтобы все образовавшиеся мелкие частицы оставались на обрабатываемой поверхности не обеспечивается.
Задачей изобретения является разработка устройства для шлифования дорожного покрытия с пониженным пылеобразованием.
Технический результат - повышение экологической безопасности окружающей среды.
Технический результат достигается при использовании шлифовального устройства дорожного покрытия, содержащего раму с ходовыми колесами, установленный на раме рабочий орган в виде тарельчатого шлифовального круга с защитным кожухом, ручку с рукояткой и установленный на ручке пульт управления, при этом устройство снабжено узлом пылеподавления, состоящим из корпуса, заполненного водой до нижнего уровня встроенной визирной линейки, снабженного сливным патрубком с вентилем и крышкой, с размещенным внутри фильтром, узлом отсоса отходов обработки, состоящим из центробежного насоса с заборным патрубком, установленным в защитном кожухе, и выходным патрубком, установленным в корпусе узла пылеподавления, а тарельчатый шлифовальный круг установлен на оси электродвигателя.
Шлифовальное устройство дорожного покрытия выполнено на базе одноосной тележки, содержащей раму с ходовыми пневматическими колесами. Тарельчатый шлифовальный круг закреплен снизу рамы (платформы) на оси электродвигателя с автономным или стационарным электропитанием от мобильного транспортного средства. Шлифовальный круг закрыт кожухом цилиндрической формы, предназначенным для улавливания пылевого облака, сверху закрепленным к раме. В отверстии кожуха (в верхнем основании) установлен заборный патрубок центробежного насоса с приводом от электродвигателя. Выходной патрубок насоса установлен в корпусе узла пылеподавления, в котором осуществляется комбинированная очистка воздуха от пыли: мокрая и сухая.
Сущность технического решения заключается в упрощении конструкции рабочего инструмента шлифовального устройства дорожного покрытия и оснащении его средством двухступенчатой очистки от пылевого облака путем отсоса из зоны контакта шлифовального круга с поверхностью твердого покрытия, направленной на устранение искусственного загрязнения окружающей среды, и обеспечение экологической безопасности окружающей фауны и флоры и как следствие вредного влияния на инфраструктуру городской застройки, то есть на повышение экологической безопасности окружающей среды.
Устройство поясняется графическим материалом, где на фиг. 1 представлен общий вид шлифовального устройства дорожного покрытия (вид сбоку), на фиг. 2 представлен локальный вид I шлифовального устройства дорожного покрытия.
Шлифовальное устройство дорожного покрытия выполнено на базе рамы 1, содержащей ходовые пневматические колеса 2, установленные на кронштейнах 3. Снизу рамы 1 размещен тарельчатый шлифовальный круг 4, установленный на оси 5 электродвигателя 6, фланец которого резьбовым соединением 7 неподвижно закреплен на защитном кожухе 8 цилиндрической формы, установленном с зазором от поверхности дорожного покрытия 9. Кожух 8 закреплен болтовым соединением 10 с рамой 1, в отверстии 11 кожуха 8 установлен заборный патрубок 12, центробежного насоса 13, выходной патрубок 14 которого соединен с корпусом 15 узла пылеподавления, с приводом от электродвигателя 16. Внизу корпуса 15 установлен сливной патрубок с вентилем 17. Сверху корпуса 15 через эластичную прокладку 18, например выполненную из резины, установлена крышка 19, закрепленная быстросъемной пружинной скобой 20 с размещенным внутри крышки 19 фильтром 21. На крышке 19 выполнено отверстие для выхода очищенного воздуха. На ручке 22 с рукояткой 23, соединенной с рамой 1 храповым механизмом 24, предназначенным для фиксации ручки 22 на раме 1 в заданном положении, размещен пульт управления 25 (электропитание электродвигателей и пульта управления на чертеже не показано). Корпус 15 узла пылеподавления заполнен водой 26 через сливной патрубок с вентилем 17 до нижнего уровня встроенной в корпус 15 визирной линейки 27 для определения уровня воды 26 в процессе работы устройства.
Работа устройства
Перед применением устройство устанавливают в зоне шлифования дорожного покрытия 9, при этом храповым механизмом 24 ручка 22 фиксируется в заданном положении и по визирной линейке 27 при закрытом патрубке вентилем 17 корпуса 15 контролируется уровень воды 26. После чего шлифовальный круг 4 опускается на основание дорожного покрытия 9, и пультом 25 включаются электродвигатели 6 и 16 привода тарельчатого шлифовального круга 4 и центробежного насоса 13 соответственно и, перемещая раму 1 вдоль заданного маршрута, устраняют неровности дорожного покрытия 9, одновременно контролируя по визирной линейке 27 уровень воды 26 в корпусе 15, и косвенно определяют объем осаждаемого крупного образива на дно в корпусе 15. Поток запыленного воздуха проходит два этапа очистки: мокрую - водной ванной 26, со сливом осаждаемой пыли через сливной патрубок вентиля 17, и сухой - фильтром 21.
При установлении заданного, по уровню воды 26 в корпусе 15, объема осажденного образива проводят обслуживание системы очистки воздуха, при этом открывают крышку 19, вынимают сухой фильтр 21 и очищают известным способом или заменяют, затем взбалтывают воду 26, перемешивая ее с осажденным образивом, и сливают через патрубок вентилем 17 загрязненную волу, после чего закрывают патрубок вентилем 17, заполняют чистой водой до регламентированного уровня по визирной линейке 27, устанавливают очищенный фильтр 21 в крышку 19 и закрепляют быстросъемной подпружиненной скобой 20 на корпусе 15. Подготовленное шлифовальное устройство дорожного покрытия к работе перемещают на очередной участок и процесс шлифования повторяют.
Таким образом, шлифовальное устройство дорожного покрытия с тарельчатым шлифовальным кругом, содержащее раму с ходовыми колесами, установленный на раме рабочий орган с электродвигателем и защитным кожухом, ручку с рукояткой и установленный на ручке пульт управления, снабженное узлом пылеподавления, состоящим из корпуса, заполненного водой до нижнего уровня встроенной визирной линейки, снабженного сливным патрубком с вентилем и крышкой, с размещенным внутри фильтром, узлом отсоса отходов обработки, состоящим из центробежного насоса с заборным патрубком, установленным в защитном кожухе, и выходным патрубком, установленным в корпусе узла пылеподавления, рабочий орган которого выполнен в виде тарельчатого шлифовального круга, установленного на оси электродвигателя, повышает экологическую безопасность окружающей среды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ГАЗОТЕРМИЧЕСКИМ НАПЫЛЕНИЕМ | 1999 |
|
RU2175360C2 |
Бульдозер | 2023 |
|
RU2825862C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2222417C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШЛИФОВАЛЬНАЯ ГОЛОВКА | 2012 |
|
RU2534702C2 |
Устройство для шлифования крестовин в пути | 1977 |
|
SU702093A1 |
Аспирационная пылеулавливающая установка | 2022 |
|
RU2781341C1 |
Пылеулавливающее устройство станка | 1989 |
|
SU1745525A1 |
СТАНОК РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫЙ | 2005 |
|
RU2287633C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМЕСИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГИДРОУДАРА ПРИ ШЛИФОВАНИИ | 2001 |
|
RU2190516C1 |
СНЕГОУБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2418129C1 |
Изобретение относится к средствам дорожного строительства, а именно к шлифовальным устройствам дорожного покрытия. Технический результат - снижение пылеобразования при обработке дорожного покрытия и повышение экологической безопасности окружающей среды. Шлифовальное устройство дорожного покрытия содержит раму с ходовыми колесами, установленный на раме рабочий орган с электродвигателем и защитным кожухом, ручку с рукояткой и установленный на ручке пульт управления. Устройство выполнено с узлом пылеподавления, состоящим из корпуса, заполненного водой до нижнего уровня встроенной визирной линейки, снабженного сливным патрубком с вентилем и крышкой, с размещенным внутри фильтром, узлом отсоса отходов обработки, состоящим из центробежного насоса с заборным патрубком, установленным в защитном кожухе, и выходным патрубком, установленным в корпусе узла пылеподавления. Рабочий орган выполнен в виде тарельчатого шлифовального круга, установленного на оси электродвигателя. 2 ил.
Шлифовальное устройство дорожного покрытия, содержащее раму с ходовыми колесами, установленный на раме рабочий орган в виде тарельчатого шлифовального круга с защитным кожухом, ручку с рукояткой и установленный на ручке пульт управления, отличающееся тем, что устройство снабжено узлом пылеподавления, состоящим из корпуса, заполненного водой до нижнего уровня встроенной визирной линейки, снабженного сливным патрубком с вентилем и крышкой, с размещенным внутри фильтром, узлом отсоса отходов обработки, состоящим из центробежного насоса с заборным патрубком, установленным в защитном кожухе, и выходным патрубком, установленным в корпусе узла пылеподавления, а тарельчатый шлифовальный круг установлен на оси электродвигателя.
СЪЕМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И МАНИПУЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО СО СЪЕМНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2753935C1 |
ПЫЛЕСБОРНАЯ КРЫШКА ДЛЯ ДИСКОВОЙ ШЛИФОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2532774C2 |
Шлифовальная машина | 1987 |
|
SU1541028A1 |
Прибор для определения скорости потока | 1932 |
|
SU32787A1 |
Машина для шлифования мозаичных полов | 1980 |
|
SU963818A2 |
US 9505099 B2, 29.11.2016 | |||
US 20100022168 A1, 28.01.2010 | |||
CN 107650019 A, 02.02.2018 | |||
CN 206241792 U, 13.06.2017. |
Авторы
Даты
2025-06-05—Публикация
2024-07-22—Подача