Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания.
Известен глушитель шума, содержащий корпус, выполненный из одного листа, свернутого в виде спирали так, что между витками имеется зазор, торцовые стенки, приемную и выхлопную трубы (патент США 3692142, кл. F 01 N 1/10, опубл. 1972).
Наличие торцовых стенок требует увеличения трудозатрат на изготовление и сборку глушителя.
Задача изобретения - снижение трудозатрат в процессе изготовления глушителя.
Поставленная задача достигается тем, что в корпусе глушителя шума, выполненном из одного листа, свернутого в виде спирали так, что между витками имеется зазор, кромки листа загнуты к центральному отверстию и соединены с образованием замкнутого межвиткового пространства, а внешний виток или соединен с поверхностью предыдущего витка и имеет отверстия, или край внешнего витка находится в свободном состоянии, а на центральном отверстии установлена заглушка.
Кроме того, кромки могут быть загнуты на всю длину листа или часть ее.
Кромки листа также могут быть соединены между собой или с поверхностью листа.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен глушитель шума, у которого кромки листа корпуса загнуты к центральному отверстию, а на центральном отверстии с одной стороны корпуса установлена заглушка, а с другой стороны к нему прикреплена приемная труба;
на фиг.2 - глушитель, у которого кромки частично соединены между собой, а частично с поверхностью предыдущих витков спирали,
на фиг.3 - вариант выполнения глушителя;
на фиг.4 - глушитель, у которого кромки листа корпуса соединены с поверхностью предыдущих витков спирали.
Глушитель (фиг.1) состоит из корпуса, выполненного из листа 1 и приемной трубы 2.
В процессе изготовления глушителя лист 1 сворачивают в спираль и одновременно производят загибание кромок 3 к центральному отверстию и соединение их между собой с образованием замкнутого межвиткового пространства. Внешний (последний) виток корпуса или соединен с поверхностью предыдущего витка и имеет отверстие 4 (вид В), или край внешнего витка находится в свободном состоянии, не замкнут (вид А). На центральном отверстии с одной стороны корпуса устанавливают заглушку 5, а с другой стороны прикрепляют приемную трубу 2.
Работает глушитель следующим образом.
Поток выхлопных газов выходит из выхлопного коллектора двигателя и по приемной трубе 2 попадает в корпус, где закручивается в направлении закрутки спирали шумоглушащего элемента. Распространяясь по спиралевидному каналу, газовый поток теряет часть своей энергии, что в конечном итоге обеспечивает глушение шума газового потока и через отверстия во внешнем (последнем) витке или через незамкнутый виток выбрасывается в атмосферу с пониженным уровнем шума.
Изготовление глушителя по фиг.2 производят путем наворота листа корпуса на приемную трубу, имеющую радиальные отверстия и заглушку на торце, как на оправку. При этом деформацию кромок производят по программе так, что часть кромок соединяют между собой, а часть - с поверхностями соседних витков спирали или кромки по всей длине соединяют с поверхностями соседних витков (фиг.3). Отвод газа можно выполнить по выхлопной трубе, прикрепленной к последнему витку спирали (фиг.3) либо размещенной в межвитковом пространстве последнего витка корпуса (фиг.4). При этом выхлопная труба может иметь радиальные отверстия и торцовую заглушку.
Сочетая программы формирования спирали корпуса и кромок, можно получить различные варианты конструкции глушителя, максимально отвечающие требованиям машиностроения с минимальными затратами и наибольшей эффективностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума ДВС спиральный | 2020 |
|
RU2729222C1 |
СПИРАЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВС | 2004 |
|
RU2272917C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВС | 2003 |
|
RU2241127C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВС | 2000 |
|
RU2176319C2 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
СЕПАРАТОР | 2008 |
|
RU2386470C1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390389A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456616A1 |
Трансформируемая башенная конструкция | 1978 |
|
SU771311A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДА И КОМПРЕССОРНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2092748C1 |
Изобретение может быть использовано в глушителях шума выхлопа ДВС. Корпус глушителя шума выполнен из листа металла, свернутого в виде спирали. В центре такого корпуса имеется отверстие. Между витками спирали имеется зазор для движения газового потока. В процессе изготовления корпуса кромки листа подгибаются и соединяются. Между витками в сечениях, где кромки соединены, образуется замкнутое пространство. Установка торцовых стенок при этом не требуется. Изобретение позволяет снизить трудозатраты на изготовление глушителя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
US 3692142 А, 19.09.1972 | |||
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456616A1 |
GB 1455642 А, 17.11.1976 | |||
US 3066755 А, 04.12.1962 | |||
Глушитель для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно авиационных | 1941 |
|
SU72220A1 |
Авторы
Даты
2004-02-10—Публикация
2001-08-06—Подача