Предлагаемая группа изобретений, объединенных общим изобретательским замыслом, относится к медицинской технике, а более конкретно к средствам транспортной иммобилизации пострадавших (раненых) при травматических повреждениях конечностей и шейного отдела позвоночника.
Известны различные конструкции медицинских шин, предназначенных для транспортной иммобилизации поврежденных частей тела пострадавшего человека.
Наиболее близким решением к заявляемым решениям по технической сущности и достигаемому эффекту от его использования является известная иммобилизационная шина по патенту РФ N2050843, A 61 F 5/04, 1992, содержащая армированную основу в виде эластичного водонепроницаемого листа, имеющего двустороннюю графическую маркировку вариантов компоновки набора шин, устройство фиксации элементов шины в рабочем положении и устройство фиксации шины на пострадавшем, выполненные в виде комплекта шнуров, расположенных внутри листа по ходу линий разреза в соответствии с графической маркировкой и выступающих за пределы края основы. При этом лист выполнен из гофрированного картона с графической маркировкой по линиям сгиба и совпадающими с ней двухсторонними утонениями, а также отверстиями для крепежных шнуров.
Такая иммобилизационная шина, хотя и располагает широкими функциональными возможностями, включая ее использование в качестве одноразового средства, и обеспечивает удобство ее эксплуатации, однако область применения такой шины ограничена:
во-первых, нетехнологичностью конструкции основы, из которой можно сделать только одну шину, для которой предназначена данная конкретная основа, причем после использования данной основы остается большое количество отходов;
во-вторых, ограниченными возможностями иммобилизации из-за невозможности обеспечить фиксацию плеча, а также нижней конечности пострадавшего при переломе бедра с вытяжкой.
Задачей, на решение которой направлена заявляемая группа изобретений, является повышение эффективности использования иммобилизационной шины за счет повышения надежности и удобства ее эксплуатации, а также за счет сокращения потерь времени на месте чрезвычайной ситуации.
Данная задача решается в первую очередь получением технического результата - организацией большого количества полезной площади исходной основы за счет наиболее оптимального размещения на основе различных вариантов шины и минимизации времени подготовки для оказания медицинской помощи пострадавшим.
Указанный результат достигается тем, что в известкой иммобилизационной шине, содержащей основу шины из водонепроницаемого листового гофрированного картона, имеющего графическую маркировку с совпадающими с ней двухсторонними утонениями по линиям сгиба и устройство для фиксации шины,
во всех вариантах исполнения каждая из основ шины выполнена в виде матрицы из выступов на лицевой и обратной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных утонений со следующим соотношением количества рядов:
где Nв - количество вертикальных рядов выступов;
Nг - количество горизонтальных рядов выступов.
В первом варианте исполнения (для иммобилизации шейного отдела позвоночника) в первой основе шины линия реза, определяющая форму заготовки для шины, выполнена проходящей по следующему маршруту между вертикальными и горизонтальными рядами выступов, например, при размещении маркировки линии реза на лицевой стороне первой основы шины:
первая часть верхней горизонтальной секции линии peзa проходит между пятым и шестым снизу горизонтальными рядами, пересекая слева направо от первого до восьмого включительно вертикальные ряды,
вторая часть верхней горизонтальной секции линии peзa проходит между шестым и седьмым снизу горизонтальными рядами, пересекая слева направо от девятого до семнадцатого включительно вертикальные ряды,
девять одинаковых вертикальных участков линии реза расположены на одном уровне на шестом снизу горизонтальном ряду выступов последовательно слева направо между восьмым и девятым, девятым и десятым, десятым и одиннадцатым, одиннадцатым и двенадцатым, двенадцатым и тринадцатым, тринадцатым и четырнадцатым, четырнадцатым и пятнадцатым, пятнадцатым и шестнадцатым, шестнадцатым и семнадцатым вертикальными рядами,
вертикальная секция линии реза расположена между семнадцатым и восемнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая четвертый, пятый и шестой снизу горизонтальные ряды,
первая часть нижней горизонтальной секции линии реза проходит между третьим и четвертым снизу горизонтальными рядами, пересекая слева направо от первого до девятого включительно вертикальные ряды,
вторая часть нижней горизонтальной секции линии реза проходит между третьим и четвертым снизу горизонтальными рядами, пересекая слева направо шестнадцатый и семнадцатый вертикальные ряды выступов,
нижняя криволинейная секция линии реза выполнена в виде плавной дуги, направленной вершиной дуги вниз и расположенной между первой и второй частями нижней горизонтальной секции линии реза и проходящей по выступам, расположенным на участке, ограниченном вторым и третьим снизу горизонтальными рядами, а также десятым, одиннадцатым, двенадцатым, тринадцатым, четырнадцатым и пятнадцатым слева вертикальными рядами,
кроме этого, устройство фиксации шины на пострадавшем выполнено в виде эластичного бинта.
Во втором варианте исполнения (для иммобилизации предплечья) во второй основе шины линия реза, определявшая форму заготовки для шины, выполнена из двух секций - верхней и нижней, проходящих по следующим маршрутам между вертикальными и горизонтальными рядами выступов:
первая часть верхней секции линии реза проходит между шестым и седьмым слева вертикальными рядами, пересекая восьмой снизу горизонтальный ряд,
вторая часть верхней секции линии реза проходит между седьмым и восьмым снизу горизонтальными рядами, пересекая шестой слева вертикальный ряд,
третья часть верхней секции линии реза проходит между пятым и шестым слева вертикальными рядами, пересекая шестой и седьмой снизу горизонтальные ряды,
первая часть нижней секции линии реза проходит между шестым и седьмым слева вертикальными рядами, пересекая первый снизу горизонтальный ряд,
вторая часть нижней секции линии реза проходит между первым и вторым снизу горизонтальными рядами, пересекая шестой слева вертикальный ряд,
третья часть нижней секции линии реза проходит между пятым и шестым слева вертикальными рядами, пересекая второй и третий снизу горизонтальные ряды,
кроме этого, во второй основе шины выполнены две прорези:
первая (верхняя), расположенная между пятым и шестым снизу горизонтальными рядами и пересекающая восьмой слева вертикальный ряд, и вторая (нижняя), расположенная между третьим и четвертым снизу горизонтальными рядами и пересекающая восьмой слева вертикальный ряд выступов,
во второй основе шины также выполнены три линии сгибов:
первая (верхняя), расположенная между пятым и шестым снизу горизонтальными рядами, пересекая все вертикальные ряды от первого до двадцать второго включительно, вторая (нижняя), расположенная между третьим и четвертым снизу горизонтальными рядами, пересекая все вертикальные ряды от первого до двадцать второго включительно, и третья (вертикальная), расположенная между пятым и шестым слева вертикальными рядами, пересекая первый, четвертый, пятый и восьмой снизу горизонтальные ряды выступов,
кроме этого, шина снабжена устройством фиксации ее элементов в рабочем положении, выполненным в виде первой к второй застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к поверхности лицевой стороны второй основы шины на пересечениях восьмого слева вертикального ряда и, соответственно, четвертого и пятого снизу горизонтальных рядов выступов, третьей и четвертой ответных застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к поверхности обратной стороны второй основы шины на пересечениях шестого слева вертикального ряда и, соответственно, первого и восьмого снизу горизонтальных рядов выступов, а также устройством фиксации шины на пострадавшем, выполненным в виде эластичного бинта.
В третьем варианте исполнения (для иммобилизации плеча) во второй основе шины линия реза, определяющая форму заготовки для шины, выполнена из двух секций - верхней и нижней, проходящих по следующим маршрутам между вертикальными и горизонтальными рядами выступов:
первая часть верхней секции линии реза проходит между шестым и седьмым слева вертикальными рядами, пересекая восьмой снизу горизонтальный ряд,
вторая часть верхней секции линии реза проходит между седьмым и восьмым снизу горизонтальными рядами, пересекая шестой слева вертикальный ряд,
третья часть верхней секции линии реза проходит между пятым и шестым слева вертикальными рядами, пересекая шестой и седьмой снизу горизонтальные ряды,
первая часть нижней секции линии реза проходит между шестым и седьмым слева вертикальными рядами, пересекая первый снизу горизонтальный ряд,
вторая часть нижней секции линии реза проходит между первым и вторым снизу горизонтальными рядами, пересекая шестой слева вертикальный ряд,
третья часть нижней секции линии реза проходит между пятым и шестым слева вертикальными рядами, пересекая второй и третий снизу горизонтальные ряды,
кроме этого, во второй основе шины выполнены две прорези: первая (верхняя), расположенная между пятым и шестым снизу горизонтальными рядами и пересекающая восьмой слева вертикальный ряд, и вторая (нижняя), расположенная между третьим и четвертым снизу горизонтальными рядами и пересекающая восьмой слева вертикальный ряд выступов,
во второй основе шины также выполнены три линии сгибов:
первая (верхняя), расположенная между пятым и шестым снизу горизонтальными рядами, пересекая все вертикальные ряды от первого до двадцать второго включительно, вторая (нижняя), расположенная между третьим и четвертым снизу горизонтальными рядами, пересекая все вертикальные ряды от первого до двадцать второго включительно, и третья (вертикальная), расположенная между пятым и шестым слева вертикальными рядами, пересекая первый, четвертый, пятый и восьмой снизу горизонтальные ряды выступов,
кроме этого, шина снабжена двумя устройствами ее фиксации, первое из которых - устройство фиксации в рабочем положении - выполнено в виде первой и второй застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к поверхности лицевой стороны основы шины на пересечениях восьмого слева вертикального ряда и, соответственно, четвертого и пятого снизу горизонтальных рядов выступов, третьей и четвертой ответных застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к поверхности обратной стороны основы шины на пересечениях шестого слева вертикального ряда и, соответственно, первого и восьмого снизу горизонтальных рядов выступов,
второе - устройство фиксации шины на пострадавшем, выполнено в виде эластичного бинта,
кроме этого, шина снабжена устройством фиксации плеча пострадавшего, в качестве которого применена еще одна вторая основа шины, выполненным взаимодействующим с одной стороны с плечом пострадавшего, а с другой стороны - с шиной, и снабженным устройством его фиксации относительно пострадавшего, выполненным, например, в виде медицинского бинта.
В четвертом варианте исполнения (для иммобилизации голени) в третьей основе шины линия резa, определяющая форму заготовки для шины, выполнена ив двух секций - верхней и нижней, проходящих по следующим маршрутам между вертикальными и горизонтальными рядами выступов:
первая часть верхней секции линии peзa проходит между четырнадцатым и пятнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая восьмой снизу горизонтальный ряд,
вторая часть верхней секции линии peзa проходит между седьмым и восьмым снизу горизонтальными рядами, пересекая пятнадцатый слева вертикальный ряд,
третья часть верхней секции линии peзa проходит между пятнадцатым и шестнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая шестой и седьмой снизу горизонтальные ряды,
первая часть нижней секции линии peзa проходит между четырнадцатым и пятнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая первый снизу горизонтальный ряд,
вторая часть нижней секции линии peзa проходит между первым и вторым снизу горизонтальными рядами, пересекая пятнадцатый слева вертикальный ряд,
третья часть нижней секции линии peзa проходит между пятнадцатым и шестнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая второй снизу горизонтальный ряд,
кроме этого, в третьей основе шины выполнены две прорези:
третья (верхняя), расположенная между пятым и шестым снизу горизонтальными рядами и пересекающая тринадцатый слева вертикальный ряд, и четвертая (нижняя), расположенная между вторым и третьим снизу горизонтальными рядами и пересекающая четырнадцатый слева вертикальный ряд выступов,
в третьей основе шины также выполнены три линии сгибов: четвертая (верхняя), расположенная между пятым и шестым снизу горизонтальными рядами, пересекая все вертикальные ряды от первого до двадцать второго включительно, пятая (нижняя), расположенная между вторым и третьим снизу горизонтальными рядами, пересекая все вертикальные ряды от первого до двадцать второго включительно, и шестая (центральная), расположенная между пятнадцатым и шестнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая первый, третий, четвертый, пятый и восьмой снизу горизонтальные ряды выступов,
кроме этого, шина снабжена устройством фиксации ее элементов в рабочем положении, выполненным в виде пятой и шестой застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к лицевой стороне третьей основы шины: пятая - на пересечении тринадцатого слева вертикального ряда и пятого снизу горизонтального ряда, а шестая - на пересечении четырнадцатого слева вертикального ряда и третьего снизу горизонтального ряда выступов, и ответных - седьмой и восьмой застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к обратной стороне третьей основы шины: седьмая - на пересечении пятнадцатого слева вертикального ряда и восьмого снизу горизонтального ряда, а восьмая - на пересечении пятнадцатого слева вертикального ряда и первого снизу горизонтального ряда выступов, а также устройством фиксации шины на пострадавшем, выполненным, например, в виде эластичного бинта.
В пятом варианте исполнения (для иммобилизации нижней конечности при переломе бедра) в третьей основе шины линия реза, определяющая форму заготовки для шины, выполнена из двух секций - верхней и нижней, проходящих по следующим маршрутам между вертикальными и горизонтальными рядами выступов:
первая часть верхней секции линии реза проходит между четырнадцатым и пятнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая восьмой снизу горизонтальный ряд,
вторая часть верхней секции линии реза проходит между седьмым и восьмым снизу горизонтальными рядами, пересекая пятнадцатый слева вертикальный ряд,
третья часть верхней секции линии реза проходит между пятнадцатым и шестнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая шестой и седьмой снизу горизонтальные ряды,
первая часть нижней секции линии реза проходит между четырнадцатым и пятнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая первый снизу горизонтальный ряд,
вторая часть нижней секции линии реза проходит между первым и вторым снизу горизонтальными рядами, пересекая пятнадцатый слева вертикальный ряд,
третья часть нижней секции линии реза проходит между пятнадцатым и шестнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая второй снизу горизонтальный ряд,
при этом в третьей основе шины выполнены две прорези: третья (верхняя), расположенная между пятым и шестым снизу горизонтальными рядами и пересекающая тринадцатый слева вертикальный ряд, и четвертая (нижняя), расположенная между вторым и третьим снизу горизонтальными рядами и пересекающая четырнадцатый слева вертикальный ряд выступов,
в третьей основе шины также выполнены три линии сгибов: четвертая (верхняя), расположенная между пятым и шестым снизу горизонтальными рядами, пересекая все вертикальные ряды от первого до двадцать второго включительно, пятая (нижняя), расположенная между вторым и третьим снизу горизонтальными рядами, пересекая все вертикальные ряды от первого до двадцать второго включительно, и шестая (вертикальная), расположенная между пятнадцатым и шестнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая первый, третий, четвертый, пятый и восьмой снизу горизонтальные ряды выступов,
кроме этого, шина снабжена устройством фиксации ее элементов в рабочем положении, выполненным в виде пятой и шестой застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к лицевой стороне третьей основы шины: пятая - на пересечении тринадцатого слева вертикального ряда и пятого снизу горизонтального ряда, а шестая - на пересечении четырнадцатого слева вертикального ряда и третьего снизу горизонтального ряда выступов, и ответных - седьмой и восьмой застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к обратной стороне третьей основы шины: седьмая - на пересечении пятнадцатого слева вертикального ряда и восьмого снизу горизонтального ряда, а восьмая - на пересечении пятнадцатого слева вертикального ряда и первого снизу горизонтального ряда выступов, а также устройством фиксации шины на пострадавшем, выполненным, например, в виде эластичного бинта,
сверх этого, шина снабжена четырьмя упорами, представляющими собой усиленные ребра жесткости: двумя подмышечными - верхним и нижним, а также паховым - все образной в сечении формы, и пяточным образной в сечении формы, а также двумя амортизаторами - подмышечным и паховым, размещенными в верхних торцах соответственно верхнего подмышечного и пахового упоров, при этом каждый из подмышечных и паховый упоры выполнены из типовой первой основы упора с шестью линиями сгиба и с шестнадцатью фиксаторами из застежек типа "велькро",
пяточный упор выполнен из второй основы упора и снабжен устройством его фиксации относительно шины, выполненным в виде двух эластичных колец,
верхний подмышечный упор выполнен взаимодействующим своей нижней частью с верхней частью нижнего подмышечного упора, а пяточный упор выполнен взаимодействующим с нижними частями пахового и нижнего подмышечного упоров,
при этом упоры снабжены устройством одновременной фиксации верхней части пахового упора, верхней части нижнего подмышечного упора, нижней части верхнего подмышечного упора и травмированной конечности пострадавшего относительно друг друга, а также устройством фиксации верхнего подмышечного упора относительно тела пострадавшего, причем в качестве обоих вышеупомянутых устройств фиксации применен, например, медицинский бинт,
кроме этого, на первой основе упора имеется шесть линий сгиба: седьмая, восьмая, девятая, десятая, одиннадцатая, двенадцатая, которые пересекают все вертикальные ряды от первого до двадцать второго и расположены, соответственно, следующим образом: седьмая - между первым и вторым снизу, восьмая - между вторым и третьим снизу, девятая - между третьим и четвертым снизу, десятая - между пятым и шестым снизу, одиннадцатая - между шестым и седьмым снизу, двенадцатая - между седьмым и восьмым снизу горизонтальными рядами выступов, причем в качестве линий сгиба используются утонения первой основы упора на данных местах,
восемь основных фиксаторов - с девятого по шестнадцатый включительно - из застежек типа "велькро" неподвижно закреплены на лицевой стороне, а восемь ответных фиксаторов (с семнадцатого по двадцать четвертый включительно, также из застежек типа "велькро", неподвижно закреплены на обратной стороне первой основы упора следующим образом: на лицевой стороне: девятый фиксатор - на пересечении пятого снизу горизонтального ряда с первым и вторым слева вертикальными рядами, десятый фиксатор - на пересечении пятого снизу горизонтального ряда с седьмым и восьмым слева вертикальными рядами, одиннадцатый фиксатор - на пересечении пятого снизу горизонтального ряда с тринадцатым и четырнадцатым слева вертикальными рядами, двенадцатый фиксатор - на пересечении пятого снизу горизонтального ряда с двадцать первым и двадцать вторым слева вертикальными рядами, тринадцатый фиксатор - на пересечении четвертого снизу горизонтального ряда с первым и вторым слева вертикальными рядами, четырнадцатый фиксатор - на пересечении четвертого снизу горизонтального ряда с седьмым и восьмым слева вертикальными рядами, пятнадцатый фиксатор - на пересечении четвертого снизу горизонтального ряда с тринадцатым и четырнадцатым слева вертикальными рядами, шестнадцатый фиксатор - на пересечении четвертого снизу горизонтального ряда с двадцать первым и двадцать вторым слева вертикальными рядами, на обратной стороне: семнадцатый фиксатор - на пересечении восьмого снизу горизонтального ряда с первым и вторым слева вертикальными рядами, восемнадцатый фиксатор - на пересечении восьмого снизу горизонтального ряда с седьмым и восьмым слева вертикальными рядами, девятнадцатый фиксатор - на пересечении восьмого снизу горизонтального ряда с тринадцатым и четырнадцатым слева вертикальными рядами, двадцатый фиксатор - на пересечении восьмого снизу горизонтального ряда с двадцать первым и двадцать вторым слева вертикальными рядами, двадцать первый фиксатор - на пересечении первого снизу горизонтального ряда с первым и вторым слева вертикальными рядами, двадцать второй фиксатор - на пересечении первого снизу горизонтального ряда с седьмым и восьмым слева вертикальными рядами, двадцать третий фиксатор - на пересечении первого снизу горизонтального ряда с тринадцатым и четырнадцатым слева вертикальными рядами, двадцать четвертый фиксатор - на пересечении первого снизу горизонтального ряда с двадцать первым и двадцать вторым слева вертикальными рядами выступов,
кроме этого, вторая (пяточная) основа упора выполнена в виде листа из гофрированного картона с четырьмя рядами выступов на лицевой и обратной стороне листа, образованными тремя горизонтальными двухсторонними утонениями,
в качестве подмышечного и пахового амортизаторов использованы скрученные в жгуты элементы верхней и нижней частей корпуса упаковки шины, выполненного либо из гофрированного картона, либо из ПВХ, на который на наружной поверхности корпуса упаковки нанесена соответствующая маркировка линии реза, разделяющая корпус упаковки на две вышеназванные части - верхнюю и нижнюю, причем амортизаторы установлены в соответствующих верхних частях пахового и верхнего подмышечного упоров и выполнены взаимодействующими с соответствующими частями тела пострадавшего.
В шестом варианте исполнения иммобилизационной шины (комбинированном) для расширения диапазона использования и повышения удобства изготовления второго, третьего, четвертого и пятого вариантов шины, а также пахового и верхнего с нижним подмышечных упоров на лицевую сторону второй основы вины дополнительно нанесена маркировка всех линий реза и сгибов с лицевых сторон третьей основы шины и первой основы упора, а на обратную сторону второй основы шины дополнительно нанесена маркировка с лицевой стороны первой основы шины, кроме этого, во второй основе шины дополнительно выполнены две прорези, аналогичные прорезям на третьей основе шины, а также дополнительно закреплены двадцать фиксаторов - застежек типа "велькро", аналогичные фиксаторам с лицевых и обратных сторон третьей основы шины и первой основы упора, из них: двенадцать основных фиксаторов закреплены на лицевой стороне, а двенадцать ответных фиксаторов - на обратной стороне второй основы шины, образуя универсальную четвертую основу шины.
Введение в конструкцию шины дополнительных элементов, а также особое выполнение и особое взаимное размещение новых и уже имеющихся элементов позволяет значительно повысить эффективность эксплуатации иммобилизационной шины.
Заявляемые изобретения пояснены чертежами, на которых:
- на фиг. 1 показана основа шины с нанесенной маркировкой линии реза, определяющей оригинальную форму заготовки первого варианта иммобилизационной шины, предназначенной для иммобилизации шейного отдела позвоночника;
- на фиг.2 изображена готовая к эксплуатации иммобилизационная шина для шейного отдела позвоночника;
- на фиг.3 показана лицевая сторона основы шины с нанесенной маркировкой линии реза, определяющей оригинальную форму заготовки второго и третьего вариантов иммобилизационной шины, предназначенных для иммобилизации предплечья и плеча;
- на фиг. 4 изображено сечение основы шины по А-А для показа профиля основы шины и расположения ответных фиксаторов - застежек типа "велькро" во втором и третьем вариантах иммобилизационной шины;
- на фиг.5 показан вид по стрелке Б на ответный фиксатор - застежку типа "велькро";
- на фиг.6 изображена в заключительной стадии изготовления иммобилизационная шина, предназначенная как для иммобилизации предплечья, так и плеча;
- на фиг.7 изображен третий вариант предлагаемой иммобилизационной шины для плеча, установленной и зафиксированной на пострадавшем с помощью второй основы шины, используемой в качестве устройства фиксации плеча пострадавшего;
- на фиг.8 показана лицевая сторона основы шины с нанесенной маркировкой линии реза, определяющей оригинальную форму универсальной заготовки для четвертого и пятого вариантов иммобилизационной шины, предназначенных для иммобилизации соответственно голени и нижней конечности при переломе бедра;
- на фиг. 9 изображено сечение основы шины по В-В для показа профиля основы шины и расположения ответных фиксаторов - застежек типа "велькро" в четвертом и пятом вариантах иммобилизационной шины;
- на фиг. 10 показан вид по стрелке Г на ответный фиксатор - застежку типа "велькро";
- на фиг. 11 изображена в заключительной стадии изготовления иммобилизационная шина, предназначенная как для иммобилизации голени, так и нижней конечности при переломе бедра;
- на фиг.12 изображен пятый вариант предлагаемой иммобилизационной шины, установленной и зафиксированной на пострадавшем с помощью четырех упоров и различных устройств фиксации, включающих показанные отдельно два эластичные кольца, сворачиваемые особым образом;
- на фиг.13 изображено сечение по Д-Д места соединения между собой двух подмышечных упоров - верхнего и нижнего - и показаны формы их оригинальных сечений;
- на фиг.14 показано оригинальное телескопическое соединение между собой двух вложенных друг в друга и соприкасающихся некоторыми боковыми поверхностями подмышечных упоров - верхнего и нижнего - с показом подмышечного амортизатора, закрепленного в верхней части верхнего подмышечного упора;
- на фиг.15 показан общий вид пяточного упора;
- на фиг. 16 показан вид спереди на основу пяточного упора с линиями сгиба;
- на фиг.17 показан вид сверху по стрелке Е на основу пяточного упора;
- на фиг.18 показан вид сбоку по стрелке Ж на основу пяточного упора;
- на фиг.19 показан общий вид типовой конструкции упора - как пахового, так и верхнего или нижнего подмышечного;
- на фиг.20 показана схема заделки пахового или подмышечного амортизатора вовнутрь верхней части соответственно пахового или верхнего подмышечного упора;
- на фиг.21 показана лицевая сторона основы типового упора - либо пахового, либо верхнего или нижнего подмышечного - с показом линий сгиба и расположением первой (основной) части группы фиксаторов элементов упора между собой;
- на фиг.22 показана обратная сторона основы типового упора - либо пахового, либо верхнего или нижнего подмышечного с показом расположения второй (ответной) части группы фиксаторов элементов упора между собой;
- на фиг.23 показана лицевая сторона универсальной основы для всех пяти заявленных вариантов шин с маркировкой на данной стороне линий реза для второго, третьего, четвертого и пятого вариантов шин;
- на фиг.24 показана обратная сторона универсальной основы для всех пяти заявленных вариантов шин с маркировкой на данной стороне линий реза для первого варианта шины;
- на фиг. 25 показан общий вид упаковки для хранения и переноски предложенных иммобилизационных шин с показом линии реза для изготовления из верхней и нижней частей корпуса упаковки пахового и подмышечного амортизаторов.
Предлагаемая иммобилизационная шина во всех вариантах исполнения содержит основу шины из водонепроницаемого листового гофрированного картона, имеющего графическую маркировку с утонениями по линиям сгиба в соответствии с графической маркировкой. Применение листового гофрированного картона с рилеванием вдоль и поперек гофров позволяет легко сгибать лист основы шины в любом направлении.
Во всех вариантах исполнения иммобилизационной шины каждая из первой 1, второй 2, третьей 3 и четвертой 4 основ шины (см. фиг.1, 3, 8, 21) выполнена в виде матрицы, составленной (см. фиг.4, 9) из выступов 5 на лицевой и обратной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных утонений со следующим экспериментально определенным оптимальным соотношением количества рядов выступов:
где: Nв - количество вертикальных рядов выступов;
Nг - количество горизонтальных рядов выступов.
В первом варианте исполнения (для иммобилизации шейного отдела позвоночника) в первой основе 1 шины линия реза 7 (обозначенная, например, сплошной линией синего цвета), определяющая форму заготовки для шины, выполнена проходящей по следующему маршруту между вертикальными и горизонтальными рядами выступов 5, например, при размещении маркировки линии реза 7 на лицевой стороне первой основы 1 шины (см. фиг.1):
первая часть верхней горизонтальной секции линии реза 7 проходит между пятым и шестым снизу горизонтальными рядами, пересекая слева направо от первого до восьмого включительно вертикальные ряды,
вторая часть верхней горизонтальной секции линии реза 7 проходит между шестым и седьмым снизу горизонтальными рядами, пересекая слева направо от девятого до семнадцатого включительно вертикальные ряды,
девять одинаковых вертикальных участков линии реза 7 расположены на одном уровне на шестом снизу горизонтальном ряду выступов последовательно слева направо между восьмым и девятым, девятым и десятым, десятым и одиннадцатым, одиннадцатым и двенадцатым, двенадцатым и тринадцатым, тринадцатым и четырнадцатым, четырнадцатым и пятнадцатым, пятнадцатым и шестнадцатым, шестнадцатым и семнадцатым вертикальными рядами,
вертикальная секция линии реза 7 расположена между семнадцатым и восемнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая четвертый, пятый и шестой снизу горизонтальные ряды,
первая часть нижней горизонтальной секции линии реза 7 проходит между третьим и четвертым снизу горизонтальными рядами, пересекая слева направо от первого до девятого включительно вертикальные ряды,
вторая часть нижней горизонтальной секции линии реза 7 проходит между третьим и четвертым снизу горизонтальными рядами, пересекая слева направо шестнадцатый и семнадцатый вертикальные ряды выступов,
нижняя криволинейная секция линии реза 7 выполнена в виде плавной дуги, направленной вершиной дуги вниз и расположенной между первой и второй частями нижней горизонтальной секции линии реза и проходящей по выступам, расположенным на участке, ограниченном вторым и третьим снизу горизонтальными рядами, а также десятым, одиннадцатым, двенадцатым, тринадцатым, четырнадцатым и пятнадцатым слева вертикальными рядами,
кроме этого, устройство фиксации шины на пострадавшем выполнено в виде эластичного бинта (на чертеже не показан),
во втором варианте исполнения (для иммобилизации предплечья) во второй основе 2 шины линия реза 8 (обозначенная, например, сплошной линией синего цвета), определяющая форму заготовки для шины, выполнена из двух секций - верхней и нижней, проходящих по следующим маршрутам между вертикальными и горизонтальными рядами выступов 5:
первая часть верхней секции линии реза 8 проходит между шестым и седьмым слева вертикальными рядами, пересекая восьмой снизу горизонтальный ряд,
вторая часть верхней секции линии реза 8 проходит между седьмым и восьмым снизу горизонтальными рядами, пересекая шестой слева вертикальный ряд,
третья часть верхней секции линии реза 8 проходит между пятым и шестым слева вертикальными рядами, пересекая шестой и седьмой снизу горизонтальные ряды,
первая часть нижней секции линии реза 8 проходит между шестым и седьмым слева вертикальными рядами, пересекая первый снизу горизонтальный ряд,
вторая часть нижней секции линии реза 8 проходит между первым и вторым снизу горизонтальными рядами, пересекая шестой слева вертикальный ряд,
третья часть нижней секции линии реза 8 проходит между пятым и шестым слева вертикальными рядами, пересекая второй и третий снизу горизонтальные ряды,
кроме этого, во второй основе 2 шины выполнены две прорези: первая (верхняя) 9, расположенная между пятым и шестым снизу горизонтальными рядами и пересекающая восьмой слева вертикальный ряд, и вторая (нижняя) 10, расположенная между третьим и четвертым снизу горизонтальными рядами и пересекающая восьмой слева вертикальный ряд выступов 5,
во второй основе 2 шины также выполнены три линии сгибов (обозначенные, например, штриховыми линиями синего цвета):
первая (верхняя) 11, расположенная между пятым и шестым снизу горизонтальными рядами, пересекая все вертикальные ряды от первого до двадцать второго включительно, вторая (нижняя) 12, расположенная между третьим и четвертым снизу горизонтальными рядами, пересекая все вертикальные ряды от первого до двадцать второго включительно, и третья (вертикальная) 13, расположенная между пятым и шестым слева вертикальными рядами, пересекая первый, четвертый, пятый и восьмой снизу горизонтальные ряды выступов 5,
кроме этого, шина снабжена устройством фиксации ее элементов в рабочем положении, выполненным в виде первой 14 и второй 15 основных застежек - текстильных петельных застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к поверхности лицевой стороны второй основы 2 шины на пересечениях восьмого слева вертикального ряда, и, соответственно, четвертого и пятого снизу горизонтальных рядов выступов 5, а также третьей 16 и четвертой 17 ответных застежек - текстильных крючковых застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к поверхности обратной стороны второй основы 2 шины на пересечениях шестого слева вертикального ряда и, соответственно, первого и восьмого снизу горизонтальных рядов выступов 5, а также устройством фиксации шины на пострадавшем, выполненным в виде эластичного бинта (на чертеже не показан).
В третьем варианте исполнения (для иммобилизации плеча) так же, как и во втором варианте исполнения, во второй основе 2 шины линия реза 8 (обозначенная, например, сплошной линией синего цвета), определяющая форму заготовки для шины, выполнена из двух секций - верхней и нижней, проходящих по следующим маршрутам между вертикальными и горизонтальными рядами выступов 5:
первая часть верхней секции линии реза 8 проходит между шестым и седьмым слева вертикальными рядами, пересекая восьмой снизу горизонтальный ряд,
вторая часть верхней секции линии реза 8 проходит между седьмым и восьмым снизу горизонтальными рядами, пересекая шестой слева вертикальный ряд,
третья часть верхней секции линии реза 8 проходит между пятым и шестым слева вертикальными рядами, пересекая шестой и седьмой снизу горизонтальные ряды,
первая часть нижней секции линии реза 8 проходит между шестым и седьмым слева вертикальными рядами, пересекая первый снизу горизонтальный ряд,
вторая часть нижней секции линии реза 8 проходит между первым и вторым снизу горизонтальными рядами, пересекая шестой слева вертикальный ряд,
третья часть нижней секции линии реза 8 проходит между пятым и шестым слева вертикальными рядами, пересекая второй и третий снизу горизонтальные ряды,
кроме этого, во второй основе 2 шины выполнены две прорези: первая (верхняя) 9, расположенная между пятым и шестым снизу горизонтальными рядами и пересекающая восьмой слева вертикальный ряд, и вторая (нижняя) 10, расположенная между третьим к четвертым снизу горизонтальными рядами и пересекающая восьмой слева вертикальный ряд выступов 5.
Во второй основе 2 шины также выполнены три линии сгибов (обозначенные, например, штриховыми линиями синего цвета): первая (верхняя) 11, расположенная между пятым и шестым снизу горизонтальными рядами, пересекая все вертикальные ряды от первого до двадцать второго включительно, вторая (нижняя) 12, расположенная между третьим и четвертым снизу горизонтальными рядами, пересекая все вертикальные ряды от первого до двадцать второго включительно, и третья (вертикальная) 13, расположенная между пятым и шестым слева вертикальными рядами, пересекая первый, четвертый, пятый и восьмой снизу горизонтальные ряды выступов 5.
Кроме этого, шина в данном варианте снабжена двумя устройствами ее фиксации, первое из которых - устройство фиксации элементов шины в рабочем положении, выполненно в виде первой 14 и второй 15 застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к поверхности лицевой стороны второй основы 2 шины на пересечениях восьмого слева вертикального ряда и, соответственно, четвертого и пятого снизу горизонтальных рядов выступов 5, третьей 16 и четвертой 17 ответных застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к поверхности обратной стороны второй основы 2 шины на пересечениях шестого слева вертикального ряда и, соответственно, первого и восьмого снизу горизонтальных рядов выступов 5.
Второе - устройство фиксации шины на пострадавшем - выполнено, например, в виде эластичного бинта (на чертеже не показан).
Устройство 18 фиксации плеча пострадавшего, в качестве которого применена еще одна вторая основа 2 шины, выполнено взаимодействующим с одной стороны с плечом пострадавшего, а с другой стороны - с шиной и снабжено устройством его фиксации относительно пострадавшего, выполненным, например, в виде медицинского бинта 19.
В четвертом варианте исполнения (для иммобилизации голени) в третьей основе 3 шины линия резa 20 (обозначенная, например, сплошной линией оранжевого цвета), определяющая форму заготовки для шины, выполнена из двух секций - верхней и нижней, проходящих по следующим маршрутам между вертикальными и горизонтальными рядами выступов 5:
первая часть верхней секции линии реза 20 проходит между четырнадцатым и пятнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая восьмой снизу горизонтальный ряд,
вторая часть верхней секции линии реза 20 проходит между седьмым и восьмым снизу горизонтальными рядами, пересекая пятнадцатый слева вертикальный ряд,
третья часть верхней секции линии реза 20 проходит между пятнадцатым и шестнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая шестой и седьмой снизу горизонтальные ряды,
первая часть нижней секции линии реза 20 проходит между четырнадцатым и пятнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая первый снизу горизонтальный ряд,
вторая часть нижней секции линии реза 20 проходит между первым и вторым снизу горизонтальными рядами, пересекая пятнадцатый слева вертикальный ряд,
третья часть нижней секции линии реза 20 проходит между пятнадцатым и шестнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая второй снизу горизонтальный ряд.
Кроме этого, в третьей основе 3 шины выполнены две прорези: третья (верхняя) 21, расположенная между пятым и шестым снизу горизонтальными рядами и пересекающая тринадцатый слева вертикальный ряд, и четвертая (нижняя) 22, расположенная между вторым и третьим снизу горизонтальными рядами и пересекающая четырнадцатый слева вертикальный ряд выступов 5.
В третьей основе 3 шины также выполнены три линии сгибов (обозначенные, например, штриховыми линиями оранжевого цвета):
четвертая (верхняя) 23, расположенная между пятым и шестым снизу горизонтальными рядами, пересекая все вертикальные ряды от первого до двадцать второго включительно, пятая (нижняя) 24, расположенная между вторым и третьим снизу горизонтальными рядами, пересекая все вертикальные ряды от первого до двадцать второго включительно, и шестая (центральная), расположенная между пятнадцатым и шестнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая первый, третий, четвертый, пятый и восьмой снизу горизонтальные ряды выступов 5.
Кроме этого, шина снабжена устройством фиксации ее элементов в рабочем положении, выполненным в виде пятой 26 и шестой 27 застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к лицевой стороне третьей основы 3 шины: пятая 26 - на пересечении тринадцатого слева вертикального ряда и пятого снизу горизонтального ряда, а шестая 27 - на пересечении четырнадцатого слева вертикального ряда и третьего снизу горизонтального ряда выступов 5, и ответных - седьмой 28 и восьмой 29 застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к обратной стороне третьей основы 3 шины: седьмая 28 - на пересечении пятнадцатого слева вертикального ряда и восьмого снизу горизонтального ряда, а восьмая 29 - на пересечении пятнадцатого слева вертикального ряда и первого снизу горизонтального ряда выступов 5, а также устройством фиксации шины на пострадавшем, выполненным, например, в виде эластичного бинта (на чертеже не показан).
В пятом варианте исполнения (для иммобилизации нижней конечности при переломе бедра) так же, как и в четвертом варианте, в третьей основе 3 шины линия резa 20 (обозначенная, например, сплошной линией оранжевого цвета), определяющая форму заготовки для шины, выполнена из двух секций - верхней и нижней, проходящих по следующим маршрутам между вертикальными и горизонтальными рядами выступов 5:
первая часть верхней секции линии peзa 20 проходит между четырнадцатым и пятнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая восьмой снизу горизонтальный ряд,
вторая часть верхней секции линии peзa 20 проходит между седьмым и восьмым снизу горизонтальными рядами, пересекая пятнадцатый слева вертикальный ряд,
третья часть верхней секции линии peзa 20 проходит между пятнадцатым и шестнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая шестой и седьмой снизу горизонтальные ряды,
первая часть нижней секции линии peзa 20 проходит между четырнадцатым и пятнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая первый снизу горизонтальный ряд,
вторая часть нижней секции линии реза 20 проходит между первым и вторым снизу горизонтальными рядами, пересекая пятнадцатый слева вертикальный ряд,
третья часть нижней секции линии реза 20 проходит между пятнадцатым и шестнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая второй снизу горизонтальный ряд.
Кроме этого, в третьей основе 3 шины выполнены две прорези: третья (верхняя) 21, расположенная между пятым и шестым снизу горизонтальными рядами и пересекающая тринадцатый слева вертикальный ряд, и четвертая (нижняя) 22, расположенная между вторым и третьим снизу горизонтальными рядами и пересекающая четырнадцатый слева вертикальный ряд выступов 5.
В третьей основе 3 шины также выполнены три линии сгибов (обозначенные, например, штриховыми линиями оранжевого цвета): четвертая (верхняя) 23, расположенная между пятым и шестым снизу горизонтальными рядами, пересекая все вертикальные ряды от первого до двадцать второго включительно, пятая (нижняя) 24, расположенная между вторым и третьим снизу горизонтальными рядами, пересекая все вертикальные ряды от первого до двадцать второго включительно, и шестая (центральная), расположенная между пятнадцатым и шестнадцатым слева вертикальными рядами, пересекая первый, третий, четвертый, пятый и восьмой снизу горизонтальные ряды выступов 5.
Кроме этого, шина снабжена устройством фиксации ее элементов в рабочем положении, выполненным в виде пятой 26 и шестой 27 застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к лицевой стороне третьей основы 3 шины: пятая 26 - на пересечении тринадцатого слева вертикального ряда и пятого снизу горизонтального ряда, а шестая 27 - на пересечении четырнадцатого слева вертикального ряда и третьего снизу горизонтального ряда выступов 5, и ответных - седьмой 28 и восьмой 29 застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к обратной стороне третьей основы 3 шины: седьмая 28 - на пересечении пятнадцатого слева вертикального ряда и восьмого снизу горизонтального ряда, а восьмая 29 - на пересечении пятнадцатого слева вертикального ряда и первого снизу горизонтального ряда выступов 5, а также устройством фиксации шины на пострадавшем, выполненным, например, в виде эластичного бинта (на чертеже не показан).
Сверх этого шина снабжена четырьмя упорами, представляющими собой усиленные ребра жесткости: двумя подмышечными - верхним 30 и нижним 31, а также паховым 32 - все образной в сечении формы (см. фиг.14, 19) и пяточным 33 образной в сечении формы (см. фиг.15), а также двумя амортизаторами - подмышечным 34 и паховым 35 (см. фиг.12, 14, 20), размещенными в верхних торцах соответственно верхнего подмышечного 30 и пахового 32 упоров, при этом каждый из подмышечных 30 и 31 и паховый 32 упоры выполнены из типовой первой основы 36 упора (см. фиг.21, 22) с шестью линиями сгиба 37, 38, 39, 40, 41, 42 и с шестнадцатью фиксаторами из застежек типа "велькро" с 43 по 58 включительно.
Пяточный упор 33 выполнен из второй основы 59 упора (см. фиг.16) и снабжен устройством его фиксации относительно шины, выполненным в виде двух эластичных колец 60 (см. фиг.12), каждое из которых представляет собой резинку, сплетенную в кольцо.
Верхний подмышечный упор 30 выполнен взаимодействующим своей нижней частью с верхней частью нижнего подмышечного упора 31, а пяточный упор 32 выполнен взаимодействующим с нижними частями пахового 32 и нижнего подмышечного 31 упоров.
При этом упоры снабжены устройством 61 одновременной фиксации верхней части пахового упора 32, верхней части нижнего подмышечного упора 31, нижней части верхнего подмышечного упора 30 и травмированной конечности пострадавшего относительно друг друга, а также устройством фиксации 62 верхнего подмышечного упора относительно тела пострадавшего, причем в качестве обоих вышеупомянутых устройств фиксации 61 и 62 применен медицинский бинт.
Кроме этого, на первой основе 36 упора имеется шесть линий сгиба: седьмая 37, восьмая 38, девятая 39, десятая 40, одиннадцатая 41, двенадцатая 42, которые пересекают все вертикальные ряды от первого до двадцать второго и расположены, соответственно, следующим образом: седьмая 37 - между первым к вторым снизу, восьмая 38 - между вторым и третьим снизу, девятая 39 - между третьим и четвертым снизу, десятая 40 - между пятым и шестым снизу, одиннадцатая 41 - между шестым и седьмым снизу, двенадцатая 42 - между седьмым и восьмым снизу горизонтальными рядами выступов 5, причем в качестве линий сгиба используются утонения 6 первой основы 36 упора на данных местах.
В то же время восемь основных фиксаторов (с девятого 43 по шестнадцатый 50) из застежек типа "велькро" неподвижно закреплены на лицевой стороне, а восемь ответных фиксаторов (с семнадцатого 51 по двадцать четвертый 58), также из застежек типа "велькро", неподвижно закреплены на обратной стороне первой основы 36 упора следующим образом.
На лицевой стороне: девятый 43 фиксатор - на пересечении пятого снизу горизонтального ряда с первым и вторым слева вертикальными рядами, десятый 44 фиксатор - на пересечении пятого снизу горизонтального ряда с седьмым и восьмым слева вертикальными рядами, одиннадцатый фиксатор 45 - на пересечении пятого снизу горизонтального ряда с тринадцатым и четырнадцатым слева вертикальными рядами, двенадцатый 46 фиксатор - на пересечении пятого снизу горизонтального ряда с двадцать первым и двадцать вторым слева вертикальными рядами, тринадцатый 47 фиксатор - на пересечении четвертого снизу горизонтального ряда с первым и вторым слева вертикальными рядами, четырнадцатый 48 фиксатор - на пересечении четвертого снизу горизонтального ряда с седьмым и восьмым слева вертикальными рядами, пятнадцатый 49 фиксатор - на пересечении четвертого снизу горизонтального ряда с тринадцатым и четырнадцатым слева вертикальными рядами, шестнадцатый 50 фиксатор - на пересечении четвертого снизу горизонтального ряда с двадцать первым и двадцать вторым слева вертикальными рядами.
На обратной стороне: семнадцатый 51 фиксатор - на пересечении восьмого снизу горизонтального ряда с первым и вторым слева вертикальными рядами, восемнадцатый 52 фиксатор - на пересечении восьмого снизу горизонтального ряда с седьмым и восьмым слева вертикальными рядами, девятнадцатый 53 фиксатор - на пересечении восьмого снизу горизонтального ряда с тринадцатым и четырнадцатым слева вертикальными рядами, двадцатый 54 фиксатор - на пересечении восьмого снизу горизонтального ряда с двадцать первым и двадцать вторым слева вертикальными рядами, двадцать первый 55 фиксатор - на пересечении первого снизу горизонтального ряда с первым и вторым слева вертикальными рядами, двадцать второй 56 фиксатор - на пересечении первого снизу горизонтального ряда с седьмым и восьмым слева вертикальными рядами, двадцать третий 57 фиксатор - на пересечении первого снизу горизонтального ряда с тринадцатым и четырнадцатым слева вертикальными рядами, двадцать четвертый 58 фиксатор - на пересечении первого снизу горизонтального ряда с двадцать первым и двадцать вторым слева вертикальными рядами выступов 5.
Кроме этого, вторая (пяточная) основа 59 упора выполнена в виде листа из гофрированного картона с четырьмя горизонтальными выступами на лицевой и обратной стороне листа, образованными тремя горизонтальными двухсторонними утонениями 6.
При этом во второй (пяточной) основе 59 упора выполнены три линии сгибов (совпадающими с утонениями 6): первая 63, расположенная между первым и вторым снизу горизонтальными выступами, вторая 64, расположенная между вторым и третьим снизу горизонтальными выступами, и третья 65, расположенная между третьим и четвертым снизу горизонтальными выступами.
В качестве подмышечного 34 и пахового 35 мягких амортизаторов использованы скрученные в жгуты элементы верхней 66 и нижней 67 частей корпуса 68 упаковки шины, выполненного либо из гофрированного картона, либо на ПВХ, на который на наружной поверхности корпуса 68 упаковки нанесена соответствующая маркировка линии реза 69, разделяющей корпус упаковки на две вышеназванные части - верхнею 66 и нижнюю 67, причем амортизаторы 34, 35 установлены (вставлены в торцы) в соответствующих верхних частях пахового 32 и верхнего подмышечного 30 упоров и выполнены взаимодействующими с соответствующими частями тела пострадавшего.
В шестом варианте исполнения иммобилизационной шины (комбинированном) для расширения диапазона использования и повышения удобства изготовления второго, третьего, четвертого и пятого вариантов шины, а также пахового 32 и верхнего 30 с нижним 31 подмышечных упоров, взамен первой 1, второй 2 и третьей 3 основ шин, а также первой основы 36 упора применена четвертая основа 4 шины, для изготовления которой на лицевую сторону второй основы 2 шины дополнительно нанесены маркировка и имеются утонения всех линий реза 8 и 20 и сгибов 11, 12, 13, 23, 24, 25, 37, 38, 39, 40, 41, 42 с лицевых сторон третьей основы 3 шины и первой основы 36 упора, а на обратную сторону второй основы 2 шины дополнительно нанесены маркировка линии реза 7 и имеются утонения с лицевой стороны первой основы 1 шины. Кроме этого, во второй основе 2 шины дополнительно выполнены две прорези 21, 22, аналогичные прорезям на третьей основе 3 шины, а также дополнительно закреплены двадцать четыре фиксатора - застежки типа "велькро", аналогичные фиксаторам с лицевых и обратных сторон третьей основы 3 шины (26, 27, 28, 29) и первой основы 36 упора (с 43 по 58 включительно), из них: двенадцать основных фиксаторов 14, 15, 26, 27, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 закреплены на лицевой стороне (см. фиг. 23), а двенадцать ответных фиксаторов 16, 17, 28, 29, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 - на обратной стороне (см. фиг.24) второй основы 2 шины, образуя универсальную четвертую основу 4 шины.
Предлагаемые иммобилизационные шины эксплуатируются следующим образом.
1. ИММОБИЛИЗАЦИЯ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА
Для подготовки шины по первому варианту исполнения к эксплуатации сначала нужно вскрыть корпус 68 упаковки (например, закрепленным на корпусе 68 специальным ножом 70, см. фиг.25) и достать либо специальную первую основу 1 шины (см. фиг.1), либо универсальную четвертую основу 4 шины (см. фиг.24) с нанесенной маркировкой линии реза 7, обуславливающей нужную оригинальную форму заготовки для изготовления шины по данному варианту.
Затем вырезать контур 7 и прорези 71, обозначенные знаком "ножницы".
После этого наложить вырезанную заготовку на область шеи пострадавшего так, чтобы расширенная часть 72 контура упиралась в область грудины, а лепестки 73 подпирали нижнюю челюсть пострадавшего, после чего зафиксировать шину эластичным бинтом.
Иммобилизационная шина по первому варианту исполнения готова к эксплуатации.
2. ИММОБИЛИЗАЦИЯ ПРЕДПЛЕЧЬЯ
Для подготовки шины по второму варианту исполнения к эксплуатации сначала нужно вскрыть корпус 68 упаковки и достать либо специальную вторую основу 2 шины (см. фиг.3), либо универсальную четвертую основу 4 шины (см. фиг. 23) с нанесенной маркировкой линии реза 8, обуславливающей нужную форму заготовки для изготовления шины по данному варианту.
Затем прорезать по разметке линии реза 8 пазы, обозначенные знаком "ножницы".
После этого по линиям сгиба 11, 12 и 13 нужно согнуть вторую основу 2 шины таким образом, чтобы сгибаемые элементы сгибались относительно друг друга под прямым углом. При этом короткая часть 74 (см. фиг.6) формируемого изделия (шины) должна обхватывать длинную часть 75 снаружи.
После этого следует завести выступы 76 короткой части 74 в соответствующие прорези 9, 10 и зафиксировать их застежками "велькро" 14, 15, 16, 17.
Затем следует наложить шину на предплечье и зафиксировать ее эластичным бинтом.
Иммобилизационная шина по второму варианту исполнения готова к эксплуатации.
3. ИММОБИЛИЗАЦИЯ ПЛЕЧА
Для подготовки шины по третьему варианту исполнения к эксплуатации так же, как и по второму варианту исполнения скачала нужно вскрыть корпус 68 упаковки и достать либо специальную вторую основу 2 шины (см. фиг.3), либо универсальную четвертую основу 4 шины (см. фиг.24) с нанесенной маркировкой линии реза 8, обуславливающей нужную форму заготовки для изготовления шины по данному варианту.
Затем прорезать по разметке линии реза 8 пазы, обозначенные знаком "ножницы".
После этого по линиям сгиба 11, 12 и 13 нужно согнуть вторую основу 2 шины таким образом, чтобы сгибаемые элементы сгибались относительно друг друга под прямым углом. При этом короткая часть 74 (см. фиг.6) формируемого изделия (шины) должка обхватывать длинную часть 75 снаружи.
После этого следует завести выступы 76 короткой части 74 в соответствующие прорези 9, 10 и зафиксировать их застежками "велькро" 14, 15, 16, 17.
Затем следует наложить шину на предплечье и зафиксировать ее эластичным бинтом.
После этого из упаковки следует достать еще одну либо специальную вторую основу 2 шины (см. фиг.3), либо универсальную четвертую основу 4 шины (см. фиг.23) и, развернув ее, обернуть ею плечо через локтевой сустав, упакованный в шине, от подмышечной впадины до уровня надплечья (см. фиг.7). Затем следует загнуть крайние вертикальные ряды (первый и двадцать второй) выступов 5 гофра в сторону плечевой кости и зафиксировать шину турами эластичного бинта к конечности.
Иммобилизационная шина по третьему варианту исполнения готова к эксплуатации.
4. ИММОБИЛИЗАЦИЯ ГОЛЕНИ
Для подготовки шины по четвертому варианту исполнения к эксплуатации сначала нужно вскрыть корпус 68 упаковки и достать либо специальную третью основу 3 шины (см. фиг.8), либо универсальную четвертую основу 4 шины (см. фиг.23) с нанесенной маркировкой линии реза 20, обуславливающей нужную форму заготовки для изготовления шины по данному варианту.
Затем прорезать по разметке линии реза 20 пазы, обозначенные знаком "ножницы".
После этого по линиям сгиба 23, 24 и 25 нужно согнуть третью основу 3 шины таким образом, чтобы сгибаемые элементы сгибались относительно друг друга под прямым углом (см. фиг.11). При этом длинная часть 77 должна обхватывать короткую часть 78 снаружи.
После этого следует завести выступы 79 длинной части 77 в соответствующие прорези 21, 22 и зафиксировать их застежками "велькро" 26, 27, 28, 29.
Затем следует наложить шину на голень к зафиксировать ее эластичным бинтом.
Иммобилизационная шина по четвертому варианту исполнения готова к эксплуатации.
5. ИММОБИЛИЗАЦИЯ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ ПРИ ПЕРЕЛОМЕ БЕДРА
Для подготовки шины к эксплуатации по пятому варианту исполнения сначала специальным ножом 70, закрепленным на корпусе 68 упаковки снаружи, необходимо разрезать корпус 68 упаковки по нанесенной на ее поверхности линии реза 69, разделив корпус 68 упаковки на две части - верхнюю 66 и нижнюю 67.
Для подготовки шины по четвертому варианту исполнения к эксплуатации сначала нужно вскрыть корпус 68 упаковки и достать либо специальную третью основу 3 шины (см. фиг.8), либо универсальную четвертую основу 4 шины (см. фиг.23) с нанесенной маркировкой линии реза 20, обуславливающей нужную форму заготовки для изготовления шины по данному варианту.
Затем прорезать по разметке линии реза 20 пазы, обозначенные знаком "ножницы".
После этого по линиям сгиба 23, 24 и 25 нужно согнуть третью основу 3 шины таким образом, чтобы сгибаемые элементы сгибались относительно друг друга под прямым углом (см. фиг.11). При этом длинная часть 77 должна обхватывать короткую часть 78 снаружи.
После этого следует завести выступы 79 длинной части 77 в соответствующие прорези 21, 22 и зафиксировать их застежками "велькро" 26, 27, 28, 29.
Затем следует наложить шину на голень и зафиксировать ее эластичным бинтом.
После этого из упаковки следует достать три одинаковых первых основы 36 упора (см. фиг.21, 22) и сложить их по линиям сгиба 37, 38, 39, 40, 41, 42 в ребра жесткости по форме, показанной на фиг.19, и зафиксировать их застежками "велькро" 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, сформировав три упора: верхний 31 и нижний 32 подмышечные и паховый 32 (см. фиг.12, 13, 14). После этого из упаковки нужно достать вторую основу 59 упора (см. фиг. 16) и, сложив ее по линиям сгиба 63, 64, 65, сформировать пяточный упор 33 (см. фиг.15).
Затем отрезанные верхнюю 66 и нижнюю 67 части корпуса 68 упаковки свернуть в жгуты (см. фиг. 14, 20) и вставить в торцевые части верхнего подмышечного упора 30 и пахового упора 32.
После этого (см. фиг. 12) в области лодыжек голени наложить на шину эластичные кольца 60 по типу "удавка", пропустить петли симметрично слева и справа относительно стопы и соосно костям голени.
Затем верхний 30 и нижний 31 подмышечные упоры, а также паховый упор 32 наложить на наружную поверхность тела пострадавшего (от подмышечной области до стопы) и на внутреннюю поверхность бедра (от паха до пяточной области) и зафиксировать устройствами фиксации 61 и 62, в качестве которых можно использовать, например, медицинский бинт. После этого пяточный упор 33 нужно продеть в петли эластичных колец 60 и, натянув последние, наложить пяточный упор 33 на выступающие нижние торцы нижнего подмышечного 31 и пахового 32 упоров. При этом для увеличения силы вытяжения необходимо предварительно закрутить пяточный упор 33, поворачивая эластичные кольца 60.
Иммобилизационная шина по пятому варианту исполнения готова к эксплуатации.
Использование предлагаемых изобретений позволяет:
1. Обеспечить расширение технологических возможностей и увеличение эффективности эксплуатации иммобилизационной шины путем сокращения времени ее подготовки к эксплуатации на месте чрезвычайной ситуации при жестком лимите времени за счет обеспечения возможности быстрого формирования ее элементов и минимизации времени на обеспечение доступа к необходимым исходным материалам.
2. Повысить удобство эксплуатации иммобилизационной шины как в процессе ее транспортировки к месту назначения в условиях ограниченного пространства салона транспортного средства, так и при переноске в руках путем обеспечения малых транспортных габаритов (портативности) упаковки с исходными материалами и ее малого веса.
3. Обеспечить чрезвычайно низкую себестоимость изготовления иммобилизационной шины за счет применения в основном очень дешевых исходных материалов и обеспечения малого количества отходов при подготовке шины к эксплуатации, что дает возможность применять такие шины в качестве разового медицинского приспособления.
4. Обеспечить широчайший диапазон применения таких шин за счет того, что предложенный оригинальный раскрой заготовок, определяющих формы шин и вырезаемых из основы с одними и теми же габаритными размерами, позволяют выпускать заявленные шины в любых сочетаниях вариантов, как в упрошенном виде, например, с одной основой под конкретную шину, так и с универсальной основой под все заявленные варианты шин, да еще и с дополнительными устройствами, типа специальных упоров.
Заявленные варианты шин являются хорошо апробированными результатами большой научно-исследовательской работы, подкрепленными большим количеством экспериментов, проведенных с опытной партией КОМПЛЕКТА ШИН ТРАНСПОРТНЫХ МОДИФИЦИРУЕМЫХ РАЗОВОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КШТМ "ОМНИМЕД". Поэтому любое отклонение от вышеописанных параметров (например, при попытках слепого контрафактного копирования без лицензии патентовладельца и без получения соответствующих технологических НОУ-ХАУ) влечет за собой неизбежные потери либо в качестве оказываемой медицинской помощи, либо в снижении технологичности изготовления и надежности работы шин, либо в повышении себестоимости изготовления шин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ ШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278639C2 |
МЕДИЦИНСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ | 2011 |
|
RU2469684C1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ КОСМЕТИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ | 2006 |
|
RU2317058C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ ДВОИЧНО-ДЕСЯТИЧНЫХ КОДОВ | 2009 |
|
RU2410745C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕПРАВОМЕРНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2613918C2 |
ЯЧЕЙКА ОДНОРОДНОЙ СРЕДЫ | 1995 |
|
RU2103724C1 |
ОТКРЫТОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ С ТРЕМЯ БЛОКАМИ ГЕНЕРАТОР-ТРАНСФОРМАТОР, ПЯТЬЮ ЛИНИЯМИ И АВТОТРАНСФОРМАТОРОМ СВЯЗИ | 2020 |
|
RU2739971C1 |
Открытое распределительное устройство электрической станции с шестью блоками генератор-трансформатор, семью линиями и автотрансформатором связи | 2020 |
|
RU2744255C1 |
ОДНОРАЗРЯДНЫЙ ДВОИЧНЫЙ КМОП СУММАТОР | 2011 |
|
RU2454703C1 |
Многофункциональный логический модуль | 1981 |
|
SU1032449A1 |
Изобретение относится к конструкциям одноразовых иммобилизационных шин, предназначенных для оказания срочной медицинской помощи - транспортной иммобилизации пострадавших (раненых) при травматических повреждениях конечностей и шейного отдела позвоночника в любых экстремальных ситуациях, в том числе в полевых условиях. В первом варианте исполнения иммобилизационной шины в основе шины имеется линия реза, определяющая форму заготовки для шины и выполненная проходящей по определенному маршруту между вертикальными и горизонтальными рядами выступов. Во втором, третьем, четвертом, пятом вариантах исполнения иммобилизационной шины в основе шины имеются линии реза, определяющие формы заготовок для шин и выполненные проходящими по определенному маршруту между вертикальными и горизонтальными рядами выступов. Кроме этого в основе шин в определенных местах выполнены по две прорези, а также выполнены по три линии сгибов и имеются устройства фиксации элементов шины в рабочем положении из застежек типа "велькро". Кроме этого в третьем варианте исполнения шина дополнительно снабжена устройством фиксации плеча пострадавшего, в качестве которого применена еще одна основа шины, а в пятом варианте исполнения шина снабжена четырьмя упорами в виде усиленных ребер жесткости: паховым, двумя подмышечными, изготовленными каждый из основы упора, и пяточным, изготовленным из основы упора, а также двумя амортизаторами - подмышечным и паховым, размещенными в верхних торцах соответственно верхнего подмышечного и пахового упоров и изготовленными из свернутых в жгуты частей корпуса упаковки шин. Технический результат заключается в повышении надежности и удобства ее эксплуатации. 5 с.п. ф-лы, 25 ил.
ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ ШИНА | 1992 |
|
RU2050843C1 |
МЕДИЦИНСКАЯ ШИНА | 1991 |
|
RU2012302C1 |
СОСТАВ СМЕШАННОЙ РЕЖУЩЕЙ КЕРАМИКИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2785672C1 |
Транспортно-лечебная шина для иммобилизации нижних конечностей | 1948 |
|
SU76082A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЗАЛЕЖИ ВЫСОКОВЯЗКОЙ НЕФТИ И БИТУМА | 2014 |
|
RU2560040C1 |
US 5611770 А, 18.03.1997. |
Авторы
Даты
2004-02-20—Публикация
2002-10-15—Подача