Изобретение относится к способу подбивки шпал рельсового пути, причем рельсовый путь, который нужно приподнять и подбить, ограничен двумя ходовыми механизмами с образованием участка подъема пути, а также к машине для подбивки шпал рельсового пути.
Из патента GB 2151675 известна шпалоподбивочная машина, которая опирается на концах на ходовые механизмы и ограничивает ими участок подъема пути. Внутри обоих ходовых механизмов предусмотрена дополнительная рама, которая проходит в продольном направлении машины, выполнена с возможностью перемещения в продольном направлении машины и снабжена подбивочным агрегатом для подбивки шпал пути, а также путеподъемным и рихтовочным агрегатом. Во время работы машина совершает непрерывное движение вперед, тогда как дополнительная рама совершает прерывистое движение для подбивки отдельных шпал пути.
Из патента US 4644868 также известна шпалоподбивочная машина, непрерывно продвигающаяся во время работы, причем дополнительная рама выполнена с возможностью перемещения относительно рамы машины. Путеподъемный и рихтовочный агрегат расположен на раме машины с возможностью перемещения в продольном направлении и может, таким образом, и во время работы перемещаться относительно рамы машины. Участок подъема пути ограничивается с одной стороны передним - если смотреть в рабочем направлении - ходовым механизмом машины, а с другой стороны ходовым механизмам, связанным с дополнительной рамой. Внутри участка подъема пути происходит подъем пути на заданную высоту, а также его подбивка.
Наконец из патента US 4794862 известна еще одна шпалоподбивочная машина, у которой внутри подбивочного участка предусмотрен рукав для сбрасывания щебня. Таким образом вместе с корректировкой положения рельсового пути выполняется его оптимальная балластировка, что позволяет удерживать путь в таком положении длительное время.
Задачей изобретения является, таким образом, создание способа подбивки пути указанного типа, с помощью которого, подсыпав новый балласт, можно быстро подбить путь. Кроме того, задача изобретения заключается в создании машины для подбивки шпал рельсового пути, которую можно оптимально использовать как для подбивки пути, на который был подсыпан новый балласт, так и для обычной подбивки.
В соответствии с изобретением первая задача решается посредством того, что в способе для подбивки шпал рельсового пути в первой рабочей поездке с целью подъема пути и внесения щебня под путь участок подъема пути удлиняют в продольном направлении пути и что в следующей рабочей поездке с целью формирования окончательного заданного положения пути и подбивки шпал участок подъема пути укорачивают.
Благодаря удлинению участка подъема пути, ограниченного ходовыми механизмами, можно приподнять путь на большую высоту, и при этом рельсы не испытывают чрезмерной нагрузки относительно эпюры прогиба. Такой подъем пути на более высокий уровень выгоден тем, что таким образом в рамках одной единственной рабочей операции возможна большая подача щебня, в частности вместе с подсыпанием на путь нового балласта. Как только весь новый щебень окажется под рельсовым путем, можно затем, благодаря укорачиванию участка подъема пути, сразу выполнить последующую корректировку пути и его подбивку на длительный срок.
Задача по созданию машины решается благодаря тому, что в области ходового механизма, связанного с дополнительной рамой, дополнительная рама связана через привод с направляющими роликами, которые расположены на раме машины с возможностью перемещения в ее продольном направлении.
Благодаря такой простой конструкции достигается наибольшая выгода, заключающаяся в том, что только при нагрузке на приводы участок подъема пути может изменяться и при этом для выполнения подбивки пути не требуются дополнительные наладочные работы. Прежде всего как при удлиненном, так и при нормальном рабочем модусе высокая производительность подбивочной машины, непрерывно продвигающейся во время работы, ничем не ограничивается.
Прочие выгоды выполнения изобретения представлены в других пунктах формулы и на чертежах.
Далее изобретение раскрывается более подробно с помощью вариантов выполнения, представленных на чертежах.
Фиг.1 - упрощенный вид сбоку шпалоподбивочной машины с дополнительной рамой, выполненной с возможностью перемещения относительно рамы машины;
фиг.2 - увеличенный вид сбоку фрагмента шпалоподбивочной машины;
фиг.3 и 4 - соответственно схематичные изображения шпалоподбивочной машины и различных участков подбивки.
Машина 1 для подбивки шпал рельсового пути 2, представленная на фиг.1 и 2, имеет вытянутую раму машины 3, которая опирается на концах при помощи ходовых механизмов 4 на рельсовый путь 2. Между этими обоими, находящимися на концах ходовыми механизмами 4 предусмотрена дополнительная рама 5, которая с одной стороны опирается на рельсовый путь 2 при помощи ходового механизма 4, а с другой стороны опирается на раму машины 3 при помощи шарнира 7. Дополнительная рама 5, оснащенная подбивочным агрегатом 8, а также путеподъемным и рихтовочным агрегатом 9, выполнена с возможностью перемещения относительно рамы машины 3 при помощи сервопривода 10.
Если смотреть в рабочем направлении машины 1, обозначенном стрелкой 11, то перед дополнительной рамой 5 и за передним ходовым механизмом 4 находится рукав 12 для сбрасывания щебня с выпускным отверстием 13, находящимся над рельсовым путем 2. Машина 1, кроме того, имеет транспортер 14, который проходит в продольном направлении машины и по которому можно подавать щебень с заднего конца машины 15 к рукаву 12. Задний конец машины 15 образован удлинением рамы 17, выполненным с возможностью опирания на ходовой механизм 16, снабженным блоком с двигателем 18 и имеющим шарнирное соединение с рамой машины 3.
Участок пути 19, на котором намечено выполнение работ по подъему пути 2 для корректировки положения пути и его подбивки, ограничен с одной стороны передним ходовым механизмом 4 машины 1, а с другой стороны - ходовым механизмом 4 дополнительной рамы 5. Этот участок подъема пути 19, подходящий для обычной подбивки, обозначен точками А и В на фиг.1 и 3. Как видно, в частности, на фиг.2 дополнительная рама 5 в области своего ходового механизма 4 связана через гидравлический привод 20 с направляющими роликами 21, которые расположены с возможностью перемещения на направляющей 22, проходящей в продольном направлении машины и соединенной с рамой машины 3. Благодаря гидравлическому приводу 20 дополнительная рама 5 может переходить из положения опирания на рельсовый путь 2 в приподнятое положение, т.е. в положение отрыва от рельсового пути (см. фиг.4).
Далее описывается более подробно принцип работы машины 1.
Для выполнения новой балластировки рельсового пути 2 через рукав 12 сбрасывают соответственно большое количество щебня на путь 2. Дополнительная рама 5 приподнимается над путем 2 благодаря нагрузке на гидравлический привод 20 (см. фиг.4). Таким образом получается удлиненный участок подъема пути 19, ограниченный передним и задним ходовыми механизмами 4 машины 1 и обозначенный точками А и С. На этом удлиненном участке подъема пути теперь можно выполнить подъем на более высокий уровень благодаря путеподъемному и рихтовочному агрегату 9, так что благодаря такому подъему на более высокий уровень на щебеночное основание через путь попадает большее количества щебня. Как только под путем 2 окажется необходимее количество щебня, можно выполнить обычную подбивку пути, приведя дополнительную раму 5 в положение опирания на путь 2 благодаря снятию нагрузки с гидравлического привода 20 (фиг.3). Таким образом происходит автоматическое укорачивание участка подъема пути 19, который теперь обозначен точками А и В.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2228985C2 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2195523C1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА НА ПЛИТНОМ ОСНОВАНИИ | 2021 |
|
RU2789281C1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2378444C2 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА, КОМПОНОВКА МАШИН И СПОСОБ ПОДБИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2124088C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2193616C2 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА И СПОСОБ ПОДБИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2082847C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2399713C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2048630C1 |
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2111308C1 |
Изобретения относятся к способу и машине для подбивки шпал рельсового пути. Способ подбивки шпал рельсового пути, ограниченного двумя ходовыми механизмами, с образованием участка подъема пути, заключается в том, что в первой рабочей поездке для подъема пути и внесения щебня под путь участок подъема пути удлиняют в продольном направлении пути. В следующей рабочей поездке для формирования окончательного заданного положения и подбивки шпал пути участок подъема пути укорачивают. Машина для подбивки шпал рельсового пути имеет собственную раму, опирающуюся на концах на ходовые механизмы и передвигающуюся по рельсовому пути, и дополнительную раму, расположенную между ходовыми механизмами и соединенную на одном конце с помощью шарнира с рамой машины с возможностью перемещения в продольном направлении машины и имеющую на противоположном конце ходовой механизм для опирания на рельсовый путь. В области ходового механизма, связанного с дополнительной рамой, дополнительная рама связана через привод с направляющими роликами, которые расположены на раме машины с возможностью перемещения в продольном направлении машины. Техническим результатом изобретения является создание способа подбивки, с помощью которого, подсыпав новый балласт, можно быстро подбить путь, а также создание машины для подбивки, которую можно оптимально использовать как для подбивки пути, на который был подсыпан новый балласт, так и для обычной подбивки. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Шпалоподбивочная машина | 1987 |
|
SU1558304A3 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 0 |
|
SU394978A1 |
Передвижная выправочно-подбивочная машина | 1983 |
|
SU1259963A3 |
ПИРОТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ БЕЛОГО ОГНЯ | 1991 |
|
RU2046121C1 |
ПОДОВАЯ ПЕЧЬ | 2000 |
|
RU2186307C2 |
Авторы
Даты
2004-03-20—Публикация
2001-06-05—Подача