ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА Российский патент 2002 года по МПК E01B27/17 E01B35/04 

Описание патента на изобретение RU2195523C1

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки шпал рельсового пути, которая имеет путеподъемный агрегат для нивелирования и выправки главного пути, установленный между ходовыми механизмами и, если смотреть в рабочем направлении машины, непосредственно перед шпалоподбивочным агрегатом и выполненный с возможностью перемещения по высоте благодаря приводам, при этом главный путь образует плоскость пути и по нему передвигаются ходовые механизмы, а также имеет дополнительное подъемное устройство для подъема отходящей от главного пути ветки стрелочного перевода, причем с путеподъемным агрегатом и дополнительным подъемным устройством связана общая измерительная система для контролируемого подъема стрелочного перевода.

Подобная шпалоподбивочная машина для подбивки шпал на перегонах и стрелочных участках пути известна из патента US 4905604. Для контроля за подъемом ответвления пути при помощи дополнительного подъемного устройства предусмотрено специальное измерительное устройство. Оно состоит из двух измерительных осей, которые перемещаются с одной стороны по главному пути, а с другой стороны по боковому станционному пути. Обе измерительные оси соединены между собой штангой, присоединенной к измерителю поперечного уклона. Таким образом обслуживающий персонал, выполняющий подъем ответвления пути с помощью дополнительного подъемного устройства и дистанционного управления, имеет возможность согласовать подъем бокового станционного пути и главного пути с помощью точных данных измерителя поперечного уклона.

Задачей предложенного изобретения является создание шпалоподбивочной машины указанного типа для подбивки шпал стрелочных переводов с упрощенным измерительным устройством для точного согласования уровней главного рельсового пути и ветви стрелочного перевода.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью шпалоподбивочной машины указанного типа за счет того, что общая измерительная система состоит из механического измерительного устройства с датчиком значений измеряемой величины, которое связывает путеподъемный агрегат с дополнительным подъемным устройством и который выполнен с возможностью телескопического удлинения в поперечном направлении машины.

С помощью заявленного технического решения при использовании очень простого по конструкции средства возможно автоматическое и точное согласование путеподъемного агрегата и дополнительного подъемного устройства. Таким образом, и на стрелочных участках с продольными шпалами, имеющими упругий шарнир, также можно произвести точную, простую и быструю корректировку положения рельсового пути. При этом особенно выгодно то, что благодаря простому конструктивному решению можно выполнить корректировку положения железнодорожного пути, в частности, без ущерба для видимости пути.

Прочие выгоды изобретения даны в зависимых пунктах формулы и представлены на чертежах.

Изобретение описывается ниже более подробно со ссылками на примеры выполнения, представленные на чертежах, где:
фиг.1 - упрощенный вид сбоку шпалоподбивочной машины;
фиг.2 - увеличенное изображение поперечного сечения шпалоподбивочной машины по линии сечения II;
фиг.3 - увеличенное изображение поперечного сечения другого варианта заявленной шпалоподбивочной машины.

Представленная на фиг.1 шпалоподбивочная машина 1 для подбивки шпал рельсового пути 4, состоящего из рельсов 2 и шпал 3, имеет собственную раму 6, опирающуюся на ходовые механизмы 5. Шпалоподбивочная машина 1 выполнена с возможностью передвижения в рабочем направлении, обозначенном стрелкой 9, благодаря приводу движения 8, на который поступает нагрузка от двигателя 7. Для управления различными рабочими агрегатами предусмотрено устройство управления 11, находящееся в рабочей кабине 10.

Для подбивки шпал рельсового пути 4 на раме машины 6 укреплен подбивочный агрегат 12, применяемый специально на стрелочных переводах и выполненный с возможностью перемещения по высоте и в поперечном направлении благодаря приводам 13. Этот подбивочный агрегат 12 снабжен бойками шпалоподбойки 14, обращенными друг к другу в продольном направлении машины и выполненными с возможностью погружения в щебень и подачи на глубину благодаря приводам 15.

Если смотреть в рабочем направлении, то непосредственно перед подбивочным агрегатом 12 предусмотрен путеподъемный агрегат 17 для нивелирования и выправки рельсового пути 4, выполненный с возможностью перемещения по высоте и в поперечном направлении благодаря приводам 16. С путеподъемным агрегатом 17 связаны два дополнительных подъемных устройства 18, которые имеют шарнирное соединение с рамой машины 6 и выполнены с возможностью перемещения по высоте благодаря приводам 19. Для контроля за подъемом рельсового пути 4 предусмотрена система измерения положения пути 23, которая обозначена здесь лишь в упрощенном виде с помощью измерительной хорды 21, а также измерительной оси 22, перемещающейся по рельсовому пути 4.

Как видно на фиг.2, дополнительное подъемное устройство 18, укрепленное на раме машины 6 с помощью шарнира 24, ось которого проходит в продольном направлении машины, выполнено с возможностью удлинения в поперечном направлении машины благодаря другому приводу 25. На другом конце дополнительного подъемного устройства 18, противоположном тому, на котором находится шарнир 24, находится подъемное приспособление 26. Оно состоит по существу из ролика с двухребордным ободом 29, перемещающегося по ответвлению 27 стрелочного перевода 28, а также из подъемного ролика 31, выполненного с возможностью прилегания к ответвлению 27 благодаря приводу 30.

Путеподъемный агрегат 17, перемещающийся при помощи ролика с гребнем 35 по главному пути 32 стрелочного перевода 28, снабжен подъемными роликами 33, выполненными с возможностью прилегания к соответствующему рельсу 2 благодаря приводам 34.

Измерительная система 20 для контролируемого подъема стрелочного перевода 28, включающая в себя путеподъемный агрегат 17 и дополнительное подъемное устройство 18, состоит из механического измерительного устройства 36, связывающего путеподъемное устройство 17 с дополнительным подъемным устройством 18 и выполненного с возможностью телескопического удлинения в поперечном направлении машины. С помощью измерительного устройства 36, выполненного в виде троса 37, формируется линия отсчета 38 измерительной системы 20, проходящая параллельно плоскости пути 39 и находящаяся в измеряемой плоскости 43. Трос 37, намотанный на катушку и выполненный с возможностью удлинения в поперечном направлении машины, связан с датчиком значений измеряемой величины 41, представляющим собой потенциометр с поворотный движком 40, который вместе с измерительным устройством 36 образует измерительную систему 20. Как уже было сказано, шпалоподбивочная машина 1 оснащена вторым дополнительным подъемным устройством 18 для работы на стрелочном участке, находящемся с другой стороны машины, которое для простоты обозначено лишь штрихпунктирной линией. Подъемное приспособление 26 этого второго дополнительного подъемного устройства 18 также связано тросом 37 для формирования измерительной системы 20 с путеподъемным агрегатом 17. На участке стрелочного перевода, представленном на фиг.2, шпала 3 выполнена из двух частей для соединения главного пути 32 с ответвлением 27, причем обе части шпалы соединены между собой упругим шарниром 42.

Ниже более подробно описывается принцип работы заявленной шпалоподбивочной машины 1.

Корректировка положения рельсового пути происходит при эксплуатации шпалоподбивочной машины 1 в результате соответствующего подъема или выправки пути 4 по бокам с помощью путеподъемного агрегата 17 и системы измерения положения рельсового пути 23. Вместе с этим производится уплотнение щебня, находящегося под шпалами 3, с помощью подбивочного агрегата 12. У стрелочного перевода 28 дополнительное подъемное устройство 18, связанное с ответвлением 27, отводят в сторону с помощью привода 25, и подъемное приспособление 26 контактирует с рельсом ответвления 27. Последующая корректировка положения стрелочного перевода 28 производится с помощью приводов 16, и путеподъемный агрегат 17 вместе с измерительным устройством 36 поднимают в заданное положение.

Вместе с подъемом путеподъемного агрегата 17 формируют измеряемую плоскость 43 с помощью троса 37 и задействуют привод 19 дополнительного подъемного устройства 18. Стрелочный перевод находится в правильном положении в том случае, если плоскость пути 39 и измеряемая плоскость 43 параллельны друг другу. Как только такая параллельность достигнута, с потенциометра с поворотным движком 40 поступает сигнал в устройство управления 11, и нагрузка на привод 19 дополнительного подъемного устройства 18 больше не поступает. Таким образом, ответвление 27 стрелочного перевода 28 находится точно в плоскости 39 главного пути 32.

На фиг.3 представлен другой вариант заявленного изобретения, причем измерительное устройство 36 состоит из измерительной штанги 44, выполненной с возможностью телескопического удлинения в поперечном направлении машины. Связанный с ней датчик значений измеряемой величины 41, укрепленный на путеподъемном агрегате 17, выполнен в виде угломера 45. Его настраивают так, что при достижении параллельности между плоскостью пути 39 и измеряемой плоскостью 43 в устройство управления 11 поступает сигнал. Привод 19 прекращает работать, так как точное положение ответвления 27 достигнуто.

Похожие патенты RU2195523C1

название год авторы номер документа
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Лихтбергер Бернхард
RU2228985C2
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА И СПОСОБ ПОДБИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2082847C1
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ПОДБИВКИ ШПАЛ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Вёргёттер Герберт
RU2225908C2
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1996
  • Тойрер Йозеф[At]
RU2110635C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ 1993
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2062858C1
СПОСОБ ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1999
  • Тойрер Йозеф
  • Лихтбергер Бернхард
RU2187593C2
МАШИНА ДЛЯ РАЗРАВНИВАНИЯ ЩЕБНЯ И СПОСОБ БАЛЛАСТИРОВКИ ЩЕБНЕМ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1998
  • Тойрер Йозеф
  • Лихтбергер Бернхард
RU2150545C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА С СОБСТВЕННОЙ РАМОЙ И РАМОЙ ДЛЯ АГРЕГАТОВ 2003
  • Тойрер Йозеф
  • Пайтл Фридрих
RU2241088C1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Вергеттер Херберт[At]
RU2022074C1
СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2000
  • Тойрер Йозеф
  • Лихтбергер Бернхард
RU2169810C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 195 523 C1

Реферат патента 2002 года ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине. Шпалоподбивочная машина для подбивки шпал рельсового пути имеет путеподъемный агрегат для нивелирования и выправки главного пути, установленный между ходовыми колесами и, если смотреть в рабочем направлении машины, непосредственно перед шпалоподбивочным агрегатом и выполненный с возможностью перемещения по высоте благодаря приводам. Причем главный путь образует плоскость пути и по нему передвигаются ходовые механизмы. Также машина имеет дополнительное подъемное устройство для подъема отходящей от главного пути ветки стрелочного перевода, причем с путеподъемным агрегатом связана общая измерительная система для контролируемого подъема стрелочного перевода. Общая измерительная система состоит из механического измерительного устройства с датчиком значений измеряемой величины, которое связывает путеподъемный агрегат с дополнительным подъемным устройством и выполнено с возможностью телескопического удлинения в поперечном направлении машины. Техническим результатом изобретения является автоматическое и точное согласование путеподъемного агрегата и дополнительного подъемного устройства, благодаря чему можно произвести точную, простую и быструю корректировку положения рельсового пути без ущерба для видимости пути. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 195 523 C1

1. Шпалоподбивочная машина для подбивки шпал рельсового пути, имеющая путеподъемный агрегат для нивелирования и выправки главного пути, установленный между ходовыми колесами, и если смотреть в рабочем направлении машины, непосредственно перед шпалоподбивочным агрегатом и выполненный с возможностью перемещения по высоте благодаря приводам, причем главный путь образует плоскость пути и по нему передвигаются ходовые механизмы, а также имеющая дополнительное подъемное устройство для подъема отходящей от главного пути ветки стрелочного перевода, причем с путеподъемным агрегатом связана общая измерительная система для контролируемого подъема стрелочного перевода, отличающаяся тем, что общая измерительная система состоит из механического измерительного устройства с датчиком значений измеряемой величины, которое связывает путеподъемный агрегат с дополнительным подъемным устройством и выполнено с возможностью телескопического удлинения в поперечном направлении машины. 2. Шпалоподбивочная машина по п. 1, отличающаяся тем, что механическое измерительное устройство выполнено в виде троса, а датчик значений измеряемой величины - в виде потенциометра с поворотным движком. 3. Шпалоподбивочная машина по п. 1, отличающаяся тем, что механическое измерительное устройство выполнено в виде измерительной штанги, а датчик значений измеряемой величины - в виде угломера. 4. Шпалоподбивочная машина по п. 3, отличающаяся тем, что измерительная штанга выполнена с возможностью телескопического удлинения. 5. Шпалоподбивочная машина по одному из пп. 1-4, отличающаяся тем, что датчик значений измеряемой величины предназначен для приведения в действие через устройство управления привода подъема, который связан с дополнительным подъемным устройством и с помощью которого поднимают ответвление.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2195523C1

Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1660585A3
Подвижная шпалоподбивочная подъемная и рихтовочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
  • Вильгельм Прашл
SU1799409A3
Способ получения кубовидного щебня в инерционной конусной дробилке 2001
  • Вайсберг Л.А.
  • Зарогатский Л.П.
  • Сафронов А.Н.
  • Черкасский В.А.
  • Шулояков А.Д.
RU2224594C2
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тупицын С.К.
  • Алексеев С.Е.
  • Григоращенко В.А.
  • Каменский В.В.
  • Пятнин Г.А.
  • Фетисов С.Ю.
RU2147644C1
Машины и механизмы для путевого хозяйства
Под ред
С.А.Соломонова
- М.: Транспорт, 1984, с
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

RU 2 195 523 C1

Авторы

Тойрер Йозеф

Лихтбергер Бернхард

Даты

2002-12-27Публикация

2001-06-05Подача