Предлагается способ, с помощью которого убирают снег и лед (атмосферные осадки) с улиц и тротуаров городов, с шоссе и других дорог и площадей (для технического обеспечения дорожного хозяйства и благоустройства).
Известны современные способы, комплексы и устройства, с помощью которых убирают указанные осадки для технического обеспечения дорожного хозяйства и благоустройства.
Известен способ, при котором собирают эти осадки в “валы” с помощью бульдозера или грейдера или сбрасывают их в канализацию.
Известен способ, когда убирают снег и лед с указанных площадей с помощью погрузчика, снабженного наклонным лотком, на котором установлены “руки”. Эти “руки” нагребают упомянутые осадки на конвейер этого погрузчика, который загружает осадки в самосвал (грузовой автомобиль).
Известен также способ, при котором убирают упомянутые осадки из скоплений снега и льда, собранных бульдозерами, грейдерами и другими механизмами и вручную лопатами, грузят их в самосвал или используют для этого снеговой роторный погрузчик и т.д.
Предлагаемый способ аналогов не имеет.
Для сравнения выбран указанный выше способ, при котором убирают снег и лед с помощью погрузчика снабженного “руками”.
Этот способ имеет ряд недостатков. Узлы и детали его погрузчика сложны, ненадежны и недолговечны, что затрудняет их использование для оперативной и производительной уборки снега и льда, а несвоевременная уборка этих осадков с указанных территорий и площадей (улиц, тротуаров, шоссе и т.д.) вызывает значительное количество ежедневных и ежегодных автокатастроф с гибелью и увечьями многих тысяч людей, с многомиллионными долларовыми материалами потерями и потерями грузовых и легковых автомобилей и другой техники и гибелью и увечьями пешеходов.
Для того, чтобы ускорить процессы уборки снега и льда с указанных площадей, предлагается способ, содержащий комплекс, состоящий из скребково-выступоленточного конвейера (патент РФ №2085459, автор Д.М. Ихельсон, приор. 05.06.1993, госуд. реестр 27.07.1997) с приданным ему для загрузки его емкости осадками бульдозером и навесным “ножом” (ковшом), и также входящий в комплекс снеговой роторный погрузчик с приданной последнему для подготовки его работы направляющей и формирующей осадки трубой.
Отличительной особенностью этого способа является то, что упомянутый конвейер устанавливают на территориях убираемых площадей и загружают его емкость осадками с помощью “ножа” (ковша) бульдозера, при этом боковую сторону этого “ножа” устанавливают примыкающей к внешней (покатой) стороне бортика днища конвейера, а угол, образуемый (в плане) “ножом” бульдозера и боковой стороной конвейера, выполняют в пределах 5-45°, при этом нижнюю сторону (плоскость) “ножа” устанавливают примыкающей к поверхности убираемых площадей.
Таким образом, с помощью “ножа” бульдозера при движении последнего вдоль боковой стороны скребково-выступоленточного конвейера, транспортируют убираемые осадки в емкость этого конвейера.
Далее осадки из емкости подают конвейером через его трубу в зону действия роторного погрузчика и с помощью последнего загружают их в самосвал (грузовой автомобиль).
Для того, чтобы была понятна работа и конструкция основного звена комплекса - скребково-выступоленточного конвейера, ниже приводится его описание.
Предлагаемый скребково-выступоленточный конвейер содержит расположенный на приводном и холостом барабанах тяговый орган в виде профилированной ленты, рабочая сторона которой оборудована скребками, транспортирующими осадки, а нерабочая сторона выполнена с выступами, взаимодействующими с впадинами приводного и холостого барабанов, установленных на валах, и привод.
Конвейер снабжен емкостью для транспортируемых атмосферных осадков, образуемой его днищем и бортиком с наклонными (покатыми) внешними сторонами, окаймляющими днище, имеющего наклонный разгрузочный лоток с вибратором, при этом рабочая и нерабочая стороны ленты и валы приводного и холостого барабанов и сами барабаны расположены вертикально, а нижние горизонтальные части скребков расположены в одной плоскости, параллельной поверхности днища и примыкающими к этой поверхности.
Привод напрямую связан с валом приводного барабана и выполнен высокооборотным, регулируемым, например тиристорным, обеспечивающим широкий диапазон вариаций движения ленты, а следовательно, и вариаций повышения производительности конвейера. Питание привода может осуществляться, например, от передвижного или переносного ящика с аккумулятором, от аккумуляторов роторного погрузчика, от аккумуляторов бульдозера, загружающего конвейер, или от ближайших наружных розеток через гибкий кабель и т.д.
Как упоминалось, для уборки атмосферных осадков с указанных площадей в предложенном комплексе используется скребково-выступоленточный конвейер, загрузка емкости которого может производиться двумя способами: ручная загрузка лопатами или механическая загрузка.
При загрузке лопатами, при длине конвейера, например, 6-12 м (допустим 10 м), можно одновременно производить загрузку 20 человек (уборщиков) с двух боковых сторон конвейера, учитывая, что обе ветви ленты конвейера (левая и правая) являются рабочими (транспортирующими) и принимая во внимание его высокую потенциальную производительность. Как следует из вышеприведенного способа загрузки емкости конвейера лопатами, становится очевидным преимущество использования в комплексе скребково-выступоленточного конвейера вместо погрузчика с “руками”.
Вывод следует по следующим причинам (помимо приведенных): загрузка относительно узкого наклонного лотка погрузчика с “руками” людьми с лопатами неудобна, т.к. разместить у этого лотка для эффективной его упомянутой загрузки можно не более 4-5уборщиков. Кроме того, неэффективно будет работать погрузчик и при обильном снегопаде из-за таких его конструктивных особенностей, как незначительная ширина его конвейера, угол наклона последнего, только одна транспортирующая ветвь конвейера и т.д.
Для механической загрузки емкости скребково-выступоленточного конвейера используют входящий в состав комплекса бульдозер, боковую сторону “ножа” (ковша) которого выполняют с углом, совпадающим с углом наклона внешней покатой стороны бортика емкости, и выполняют примыкающей к этой покатой стороне, а угол, образуемый (в плане) “ножом” бульдозера и боковой стороной конвейера выполняют в пределах 5-45°, при этом нижнюю сторону (плоскость) “ножа” бульдозера выполняют примыкающей к поверхности убираемых территорий.
Таким образом, используя при реализации способа упомянутые конструктивные особенности скребково-выступоленточного конвейера и бульдозера с “ножом” при их совместной работе в комплексе, выполняют следующее: бульдозер перемещают (с помощью его двигателя) вдоль боковой стороны скребково-выступоленточного конвейера и одновременно собирают “ножом” (ковшом) и автоматически тем же “ножом” транспортируют (убирают) атмосферные осадки в емкость конвейера. Для того, чтобы эти осадки не попадали в промежуток днища между вертикальными нерабочими сторонами ленты, его закрывают кожухом с наклонными сторонами (плоскостями), обеспечивающими сход попадающих на него осадков в зону действия скребков ленты, при этом кожух крепят к неподвижным частям корпусов барабанов, повышая жесткость конструкции конвейера. Кроме того, скребково-выступоленточные конвейеры удобные в эксплуатации, транспортабельные, легкосборные (чтобы их можно было доставлять грузовой машиной) и бесшумные в работе, что важно при работе в городах и других жилых массивах в поздние и ночные часы, их узлы и детали выполняют из различных пластмасс, резины и легких металлов и сплавов. Помимо этого, учитывая, что мощность привода невелика (незначительные нагрузки и габариты) и, следовательно, диаметры барабанов не превышают 80-100 мм и что ширина участка днища занимаемого каждой ветвью ленты составляет ~250 мм, конвейер будет занимать на дороге у тротуара или на нем ширину 500-550 мм. Такая ширина конвейера не будет загромождать дорогу или тротуар. Учитывая производительность и другие преимущества заявляемый конвейер обеспечит быструю уборку снега и льда и позволит избежать упомянутых тяжелых последствий и потерь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ИХЕЛЬСОНА ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА И ЛЬДА | 2002 |
|
RU2225913C1 |
СКРЕБКОВО-ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2085459C1 |
ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2082660C1 |
ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2085458C1 |
АГРЕГАТ ОЧИСТКИ ОТ НАЛЕДИ И СПРЕССОВАННОГО СНЕГА | 2006 |
|
RU2320806C2 |
Устройство для удаления снега и/или льда с дороги | 1982 |
|
SU1261569A3 |
КОНВЕЙЕР НАКЛОННЫЙ, ДВОЯКОВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2080280C1 |
ЭЛЕВАТОР КОВШОВЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2081040C1 |
ЭЛЕВАТОР ПОЛОЧНЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1994 |
|
RU2078726C1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2081039C1 |
Изобретение относится к машинам для уборки снега и льда с улиц и тротуаров городов, с шоссе и других дорог и площадей. Уборку снега осуществляют конвейером, который состоит из тягового органа в виде профилированной ленты, расположенной на вертикальных приводном и холостом барабанах и оборудованной с рабочей стороны скребками для уборки и транспортирования снега и льда, а нерабочая сторона снабжена выступами, взаимодействующими с впадинами приводного и холостого барабанов. Конвейер имеет емкость, которая выполнена в виде ограниченного бортиком с наклонными внешними сторонами днища, имеющего разгрузочный лоток с вибратором. Для уборки снега и льда используют бульдозер с навесным ножом для загрузки снега и льда в емкость конвейера и роторный погрузчик, в зону действия которого поступают снег и лед от конвейера через специальную трубу. Изобретение позволяет ускорить процесс уборки снега и льда с территорий и максимально избежать материальных и других потерь. 2 з.п.ф-лы.
GB 1099737, 17.01.1968 | |||
US 5893224, 13.04.1999 | |||
US 5940995, 24.08.1999 | |||
Жидкостно-кольцевая машина | 1983 |
|
SU1112147A1 |
СКРЕБКОВО-ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2085459C1 |
Авторы
Даты
2004-03-20—Публикация
2002-07-02—Подача