Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, используемых для вертикального и наклонного транспортирования различных грузов, преимущественно для грузов, которые можно перекатывать, разных цилиндрических и т. п. грузов, например, бочек.
Наиболее близким (прототипом и аналогом), является полочный элеватор, описанный Спиваковский А.О. Дьячков В.К. Транспортные машины. М. Машиностроение, 1955, с. 203-205.
Существующие полочные элеваторы состоят из двух вертикальных для наклонных пластинчато-втулочных цепей, огибающих верхние тяговые и нижние натяжные звездочки, к цепям на определенном расстоянии друг от друга жестко прикреплены консоли захваты-полки.
Полочный элеватор содержит также раму, нерегулируемый, нереверсивный электропривод с редуктором в натяжное устройство.
Основным недостатком прототипа является выполнение тягового органа в виде цепей и звездочек, что вызывает сравнительно быстрый их износ, заедание, перекосы цепей на звездочках, относительно шумная "неэластичная", грубая работа элеватора.
Недостатками также являются отсутствие возможности плавно регулировать производительность элеватора, что исключает выбор ее оптимальной, в зависимости от условий загрузки и разгрузки.
Кроме того, наличие редуктора усложняет конструкцию полочного элеватора, эксплуатацию, изготовление и ремонт, вызывает дополнительные неполадки, снижает надежность и долговечность его, вызывает повышенный расход электроэнергии, а отсутствие возможности изменять направление движения тягового органа, т. е. изменять направление вращения привода, одновременно плавно выбирая (изменяя) его производительность, не дает возможности транспортировать грузы с любой скоростью, которую может обеспечить привод, в любом направлении как с нижних отметок на верхние, так и с верхних на нижние по восходящей ветви.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков, в том числе упрощение его конструкции за счет исключения редуктора и упрощение всего привода в целом, исключение заедания, ускоренного износа и перекосов цепей на звездочках, создание возможности плавно регулировать скорость движения тягового органа (регулировать производительность полочного элеватора), а также создание возможности реверсировать движение тягового органа с целью производить погрузку в любом месте восходящей ветви полочного элеватора, а также сделать работу п.э. менее шумной и менее грубой.
Это достигается тем, что тяговый орган (элемент) п.э. выполняется в виде профилированной ленты, снабженной с нерабочей стороны выступами, взаимодействующими с впадинами приводного барабана, установленного жестко на валу, который непосредственно соединяется с регулируемым реверсивным электроприводом, например, тиристорным.
На фиг. 1 изображен полочный выступоленточный элеватор, содержащий профилированную ленту 1, снабженную с нерабочей стороны выступами 2, которые взаимодействуют с впадинами 3 приводного барабана 4, оборудованного регулируемым реверсивным (например, тиристорным) электроприводом 5. Элеватор также содержит холостой барабан 6 и консольные захваты-полки 7; в него также входит рама и натяжное устройство (не показано).
Элеватор работает следующим образом.
При включении регулируемого реверсивного электропривода 5, начинает вращаться приводной барабан 4, приводя в движение ленту 1, выступы 2, которой вступают во взаимодействие с впадинами приводного барабана 4, при этом лента 1 одновременно воздействует на холостой барабан 6, приводя его во вращение.
Жестко укрепленные к ленте 1 консольные захваты-полки 7 транспортируют груз вверх с помощью восходящей ветви элеватора, либо вниз, в зависимости от направления вращения электропривода 5. Ручная и автоматическая загрузка элеватора производится на восходящей ветви при движении ленты 1 в любом направлении, а разгрузка его производится, как правило, в верхней точке нисходящей ветви, кроме того может производиться в любой точке восходящей ветви.
Как следует из изложенного, конструкция предлагаемого элеватора проще прототипа, исключает редуктор, дает возможность оптимизировать его работу (регулировать его производительность), облегчить загрузку и разгрузку, поднимать и опускать груз на всем протяжении восходящей ветви. Кроме того, снижается уровень шума при его работе, почти исключаются заедание и перекосы элементов тягового органа и их износ, повышается его надежность и долговечность, культура производства, облегчается его изготовление, эксплуатация и ремонт, экономится электроэнергия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЮЛЕЧНЫЙ ВЫСТУПОДВУЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1993 |
|
RU2079424C1 |
ЭЛЕВАТОР КОВШОВЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2081040C1 |
ЛЮЛЕЧНЫЙ ВЫСТУПООДНОЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1994 |
|
RU2079425C1 |
СКРЕБКОВО-ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2085459C1 |
ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2082660C1 |
ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2085458C1 |
СПОСОБ УБОРКИ СНЕГА И ЛЬДА | 2002 |
|
RU2225914C1 |
КОМПЛЕКС ИХЕЛЬСОНА ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА И ЛЬДА | 2002 |
|
RU2225913C1 |
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2009 |
|
RU2406672C1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2081039C1 |
Использование: изобретение предназначено для вертикального и наклонного транспортирования различных штучных грузов. Сущность изобретения: полосный элеватор содержит тяговый орган с консольно закрепленными на нем захватами-полками, приводной и холостой барабаны, рамы, натяжное приспособление и электропривод, при этом тяговый орган выполнен в виде профилированной ленты с расположенными на ее нерабочей стороне выступами, взаимодействующими с впадинами, выполненными на приводном и холостом барабанах. Электропривод выполнен регулируемым, например, тиристорным, соединен непосредственно с валом, на котором жестко укреплен приводной барабана; электропривод выполнен реверсивным. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Спиваковский А.0 | |||
и Дьячков В.К | |||
Транспортирующие машины.- М.: Машгиз, 1955, с | |||
Эксцентричный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию и т.п. работ | 1924 |
|
SU203A1 |
Авторы
Даты
1997-05-10—Публикация
1994-01-06—Подача