Изобретение относится к транспортным устройствам, используемым в различных отраслях промышленности, преимущественно в горной (угольной) промышленности.
Известны ленточные и скребковые конвейеры (Пухов Ю.С. Рудничный транспорт. М. Недра, 1983, с. 120-121).
Наиболее близким по своей конструкции и назначению (прототипом) является скребковый конвейер, используемый при добыче угля в лавах.
Скребковый конвейер содержит рештаки, на которые грузят материал и по ним его перемещают, цепь со скребками, звенья которой взаимодействуют с зубьями, входящими в конвейер, холостой и приводной звездочками, и нерегулируемый, содержащий редуктор, электропривод. Скребковые конвейеры весьма металлоемки и тяжелы, т.к. состоят целиком из металла, что затрудняет их подвигание к груди забоя, по мере выемки полезного ископаемого.
Нерегулируемый электропривод не дает возможности изменять производительность конвейера и выбирать ее оптимальное значение в зависимости от необходимости и условий погрузки на него материала.
Легко видеть, что вариации скорости движения цепи в процессе добычи, кроме того, это необходимо в случаях серийного изготовления конвейеров, для того чтобы иметь возможность легко настраивать конвейер на необходимую производительность в зависимости от условий погрузки в любой лаве и на любой шахте. Возможны также случаи, когда необходимо быстро освободить конвейер от материала при его незначительных количествах на конвейере, например, при необходимости передвинуть конвейер; естественно, в этих случаях целесообразно использовать максимально допустимую скорость движения цепи, а не ждать, пока конвейер будет освобождаться от остатков материала на оптимальной по производительности рабочей скорости при его полной загрузке.
Кроме того, конструкция скребкового конвейера не дает возможности сделать его высоту достаточно малой, для удобства погрузки на него материала, так как оси редуктора, двигателя горизонтальны и холостая ветвь цепи со скребками находится под рабочей ветвью; таким образом, диаметры звездочек с цепью занимают определенную высоту, что уменьшает, как указывалось выше, сделать высоту конвейера достаточно малой.
Помимо указанных недостатков существующие скребковые конвейеры создают значительный шум, в том числе и от работы цепи на звездочках; непрерывный шум в течение смены утомляет шахтеров, сказывается на их здоровье и продолжительности жизни.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков, повышение производительности конвейера и облегчение погрузки на него материала.
Цель достигается тем, что цепь, холостая и приводная звездочки заменяются профилированной лентой, холостым и приводным барабанами, соответственно. При этом профилированная лента с нерабочей (внутренней) стороны снабжена выступами (зубцами), взаимодействующими с соответствующими впадинами приводного барабана, на котором устанавливается регулируемый, например, тиристорный электропривод; профилированная лента с внешней стороны оборудуется скребками транспортирующими материал по днищу конвейера; холостой барабан и приводной барабан с регулируемым электроприводом устанавливаются вертикально, то есть оси их вращения вертикальны. Такое выполнение конвейера обеспечивает плавное регулирование его производительностью и ее повышение, снижение высоты конвейера до минимальной величины (буквально, до 100 мм), тем самым облегчая погрузку материала на него (при покатых внешних бортах рамы конвейера можно нагребать материал на конвейер, почти не поднимая материал).
Для загрузки конвейера служит наклонный лоток, при необходимости снабжаемый вибратором.
Использование резиновой или пластмассовой профилированной ленты с приводным и холостым барабанами в предлагаемом конвейере, вместо металлической цепи и металлических звездочек, сделает работу конвейера почти бесшумной, более плавной, и если можно так выразиться, более мягкой. Оборудование профилированной ленты и самого конвейера скребками и днищем из пластмассы и резины еще более снизит шум, производимый конвейером, снизит процент измельчения материала (угля) и пылеобразования. Снижение шума и пылеобразования положительно скажется на здоровье шахтеров.
Кроме того, легко видеть, что вес предлагаемого конвейера значительно ниже, конструкция проще (без редуктора), что особенно важно при транспортировке (достаточно частой, периодической) конвейера в лаве; помимо этого он дешевле и экономичнее по расходу электроэнергии.
На фиг.1 изображена схема скребково-выступоленточного конвейера, на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1.
Конвейер имеет профилированную ленту 1, снабженную с внутренней стороны выступами 7, взаимодействующими с впадинами 8 приводного барабана 2 и скребками 3, скребки располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга по всей длине ленты (на чертежах условно показана только часть скребков); служат для транспортировки материала, расположены на внешней стороне ленты 1; регулируемый электропривод 4, кронштейны 9 для установки и крепления электропривода 4, приводного 2 и холостого 6 барабанов, днище 5 и разгрузочный лоток 10.
Как упоминалось, профилированная лента выполняется из резины или пластмассы, при необходимости армированная тросиками или кордом с расположенными с внутренней стороны с определенным шагом выступами. Приводной и холостой барабаны имеют впадины, которые взаимодействуют с выступами ленты. Расположение впадин совпадает с шагом расположения выступов на ленте. Расположенные на внешней стороне ленты скребки выполняются, как единое целое с лентой. Днище конвейера выполняется из пластмассы толщиной 9-18 мм. Для крепления и установки приводного и холостого барабанов и электропривода предусмотрены кронштейны. Барабаны и кронштейны изготавливаются из пластмассы или из легкого, дешевого сплава, например силумина.
Предлагаемый конвейер конструктивнее, легче, дешевле; обеспечивает возможность регулирования производительности, следовательно, производительнее, почти бесшумен, значительно облегчает погрузку и труд шахтеров, повышает культуру труда, легко переносится, экономит электроэнергию, металл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2085458C1 |
ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2082660C1 |
КОМПЛЕКС ИХЕЛЬСОНА ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА И ЛЬДА | 2002 |
|
RU2225913C1 |
СПОСОБ УБОРКИ СНЕГА И ЛЬДА | 2002 |
|
RU2225914C1 |
ЭЛЕВАТОР КОВШОВЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2081040C1 |
КОНВЕЙЕР НАКЛОННЫЙ, ДВОЯКОВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2080280C1 |
ЭЛЕВАТОР ПОЛОЧНЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1994 |
|
RU2078726C1 |
ЛЮЛЕЧНЫЙ ВЫСТУПОДВУЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1993 |
|
RU2079424C1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2081039C1 |
ЛЮЛЕЧНЫЙ ВЫСТУПООДНОЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1994 |
|
RU2079425C1 |
Использование: изобретение относится к конвейерам скребково-выступоленточным. Сущность изобретения: конвейер содержит расположенный на приводном и холостом барабанах тяговый орган в виде профилированной ленты, рабочая сторона которой оборудована скребками, а нерабочая сторона выполнена с выступами, взаимодействующими с впадинами приводного и холостого барабанов, установленных на валах, и привод. Он снабжен емкостью для транспортируемого материала, а рабочая и нерабочая стороны профилированной ленты и валы приводного и холостого барабанов расположены вертикально. Привод выполнен регулируемым, например тиристорным, и напрямую соединен свалом приводного барабана. Емкость для транспортируемого материала выполнена в виде ограниченного бортиком с покатыми внешними сторонами днища, имеющего разгрузочный лоток с вибратором. Нижние части скребков расположены в одной плоскости, параллельной поверхности днища и примыкающей к этой поверхности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Патент США N 2930478, кл | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Авторы
Даты
1997-07-27—Публикация
1993-07-05—Подача