1-1звестиы машииЕз для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, включающие тягач, раму с лыжей и ротор, выполненный с горизонтальиым валом и жестко установленными на нем иланшайбами, на которы.х шарнирно укреплены скалывающие бойки и привод.
Цель изобретеиия-улучшить качество очистки. Для этого в предлагаемой мащиие скалывающие бойки прикреплены к планшайбам по винтовым лиииям с перекрытием зазоров между ними, а лыжа прикреплена к раме сзади ротора с возможиостью изменения положения но высоте. Для повышения срока службы бойков, на осях их подвески установлены эластичные амортизаторы, а на плаишайбах укреилеиы эластичные упоры.
На фиг. 1 показана описываемая машина, вид в плане; на фпг. 2 - разрез но А-А иа фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.
Машина включает тягач (на чертежах не показан), раму У с ротором 2. Ротор выполнен с горизонтальиым валом 3, на котором жестко установлены планшайбы 4. В свою очередь на нланшайбах, на осях 5 укреплены скалывающие бойки 6.
Для равномерной нагрузки привода ротора бойки 6 расположены по двум винтовым линиям так, что оси подвески ударников размещены в плоскости вращення ротора равномерно.
Чтобы при скалывании льда ие оставалось непроработанных гребешков в промежутках между соседннми бойками, планшайбы, оси подвески п сами бойки, расположенные на одной винтовой линии, смещены вдоль оси ротора по отношению к соответствующим элементам противоположной винтовой линии.
Величнна этого смещения выбирается такой, чтобы бойки одной винтовой линии перекрывали зазор между соседними бойками другой винтовой линии. Этим достигается равномерное скалыванне льда. Чтобы края отрабатываемой полосы были ровными и не имели зазубрин, вызваннЕ тх смещением противоположных бойков, на одном конце каждой винтовой линии подвешен ушнренный боек, причем величина его уширения равна
смещенню бойков противоположпьтх винтовых линий один относительно другого.
Полол ение рабочей поверхности бойка, ударяющей по льду, выбирается таким, чтобы направление удара проходило через
центр удара бойка. Для предотвращения передачи удариых нагрузок от бойка на ось его подвески боек в месте подвески имеет эластичный амортизатор 7. Для более точного копнровання нрофнля
8. Положение лыжи регулируется винтами 10. Расстояние от лыжи до места удара зиачительио меньше, чем от места удара до оси сцепки.
При насечке или разрушении старого дорожного покрытия, где не требуется следования ротора за профилем дороги, лыжа поднимается, и машииа работает па колесах.
В случае, когда глубипа вруба, вследствие больгио подачи впиз пли вперед, нревысит глубину вруба уверенного скола, ограничителями скола будут служить плапшайбы 4, скользящие по поверхности разработки прп враш,ении ротора 2. Бойки 6, поворачиваясь па осях 5 подвески, будут приближаться к оси ротора-складываться и зайдут на меньший радиус, ограиичиваемый планшайбами 4. Тем самыл предотвращается разрушеипе ротора из-за стонорения бойка. Чтобы складывание бойка пе сопровождалось ударом по оси ротора, для гашепия остаточной энергии бойка применены эластичнЕзге упоры //, укрепленные на плапшайбах. С целью фиксации бойка в положении для скалывания и недопущения ударов но льду передней плоскостью или затылком, особеппо при пусках и остановках ротора, применены эластичные упоры 12. Эксцентриситет подвески бойка выбирается таким, чтобы в рабочем режиме ротора не было ударов но упорам 12.
Предмет изобретения
1.лМашипа для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, включающая тягач, раму с лыжей и ротор, выполненный с горизонтальным валом и жестко установленными на нем планшайбами, на которых шарнирно укреплепы скалывающие бойки, и привод, отличающаяся тем, что, с
целью улучшения качества очистки, скалывающие бойки прикреплены к планшайбам по винтовым линиям с перекрытием зазоров между ними, а лыжа прикреплена к раме сзади ротора с возможностью изменения положепия по высоте.
2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы бойков, на осях их подвески установлены эластичные амортизаторы, а на планшайбах укреплен)
эластичные уноры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 2003 |
|
RU2230152C1 |
Льдоскалыватель | 1940 |
|
SU60887A1 |
Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии | 1981 |
|
SU985193A2 |
Навесное оборудование для скалывания льда | 1985 |
|
SU1323634A2 |
Машина для скалывания льда с поверхности дорог | 1940 |
|
SU60888A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА | 1992 |
|
RU2041314C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 1996 |
|
RU2136811C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НАЛЕДИ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ | 2003 |
|
RU2228992C1 |
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий | 1982 |
|
SU1092233A1 |
Рыхлитель | 1982 |
|
SU1048026A1 |
иг./
Даты
1965-01-01—Публикация