МАШИНА ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ Советский патент 1965 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU175994A1

1-1звестиы машииЕз для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, включающие тягач, раму с лыжей и ротор, выполненный с горизонтальиым валом и жестко установленными на нем иланшайбами, на которы.х шарнирно укреплены скалывающие бойки и привод.

Цель изобретеиия-улучшить качество очистки. Для этого в предлагаемой мащиие скалывающие бойки прикреплены к планшайбам по винтовым лиииям с перекрытием зазоров между ними, а лыжа прикреплена к раме сзади ротора с возможиостью изменения положения но высоте. Для повышения срока службы бойков, на осях их подвески установлены эластичные амортизаторы, а на плаишайбах укреилеиы эластичные упоры.

На фиг. 1 показана описываемая машина, вид в плане; на фпг. 2 - разрез но А-А иа фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.

Машина включает тягач (на чертежах не показан), раму У с ротором 2. Ротор выполнен с горизонтальиым валом 3, на котором жестко установлены планшайбы 4. В свою очередь на нланшайбах, на осях 5 укреплены скалывающие бойки 6.

Для равномерной нагрузки привода ротора бойки 6 расположены по двум винтовым линиям так, что оси подвески ударников размещены в плоскости вращення ротора равномерно.

Чтобы при скалывании льда ие оставалось непроработанных гребешков в промежутках между соседннми бойками, планшайбы, оси подвески п сами бойки, расположенные на одной винтовой линии, смещены вдоль оси ротора по отношению к соответствующим элементам противоположной винтовой линии.

Величнна этого смещения выбирается такой, чтобы бойки одной винтовой линии перекрывали зазор между соседними бойками другой винтовой линии. Этим достигается равномерное скалыванне льда. Чтобы края отрабатываемой полосы были ровными и не имели зазубрин, вызваннЕ тх смещением противоположных бойков, на одном конце каждой винтовой линии подвешен ушнренный боек, причем величина его уширения равна

смещенню бойков противоположпьтх винтовых линий один относительно другого.

Полол ение рабочей поверхности бойка, ударяющей по льду, выбирается таким, чтобы направление удара проходило через

центр удара бойка. Для предотвращения передачи удариых нагрузок от бойка на ось его подвески боек в месте подвески имеет эластичный амортизатор 7. Для более точного копнровання нрофнля

8. Положение лыжи регулируется винтами 10. Расстояние от лыжи до места удара зиачительио меньше, чем от места удара до оси сцепки.

При насечке или разрушении старого дорожного покрытия, где не требуется следования ротора за профилем дороги, лыжа поднимается, и машииа работает па колесах.

В случае, когда глубипа вруба, вследствие больгио подачи впиз пли вперед, нревысит глубину вруба уверенного скола, ограничителями скола будут служить плапшайбы 4, скользящие по поверхности разработки прп враш,ении ротора 2. Бойки 6, поворачиваясь па осях 5 подвески, будут приближаться к оси ротора-складываться и зайдут на меньший радиус, ограиичиваемый планшайбами 4. Тем самыл предотвращается разрушеипе ротора из-за стонорения бойка. Чтобы складывание бойка пе сопровождалось ударом по оси ротора, для гашепия остаточной энергии бойка применены эластичнЕзге упоры //, укрепленные на плапшайбах. С целью фиксации бойка в положении для скалывания и недопущения ударов но льду передней плоскостью или затылком, особеппо при пусках и остановках ротора, применены эластичные упоры 12. Эксцентриситет подвески бойка выбирается таким, чтобы в рабочем режиме ротора не было ударов но упорам 12.

Предмет изобретения

1.лМашипа для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, включающая тягач, раму с лыжей и ротор, выполненный с горизонтальным валом и жестко установленными на нем планшайбами, на которых шарнирно укреплепы скалывающие бойки, и привод, отличающаяся тем, что, с

целью улучшения качества очистки, скалывающие бойки прикреплены к планшайбам по винтовым линиям с перекрытием зазоров между ними, а лыжа прикреплена к раме сзади ротора с возможностью изменения положепия по высоте.

2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы бойков, на осях их подвески установлены эластичные амортизаторы, а на планшайбах укреплен)

эластичные уноры.

Похожие патенты SU175994A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА 2003
  • Иншаков А.П.
  • Расшивалин Н.И.
  • Голованов В.В.
  • Бояркин Д.А.
RU2230152C1
Льдоскалыватель 1940
  • Зельманович М.С.
SU60887A1
Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии 1981
  • Пукенец Иван Климентьевич
  • Комаров Борис Игнатьевич
  • Ковальский Константин Феофанович
  • Коротков Станислав Валентинович
SU985193A2
Навесное оборудование для скалывания льда 1985
  • Янцен Иван Андреевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Кембаев Сабит Кумекович
  • Грузин Владимир Васильевич
  • Рябков Сергей Александрович
  • Джексембаев Талгат Сексенбаевич
SU1323634A2
Машина для скалывания льда с поверхности дорог 1940
  • Зельманович М.С.
SU60888A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА 1992
  • Климентьева Г.В.
  • Лебедев П.П.
  • Тихомиров А.Г.
  • Филатов Н.А.
RU2041314C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА 1996
  • Плотников Г.П.
RU2136811C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НАЛЕДИ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ 2003
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Супрун А.П.
  • Ротенберг М.М.
RU2228992C1
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий 1982
  • Коломинов Борис Васильевич
  • Нарышкин Ростислав Владимирович
SU1092233A1
Рыхлитель 1982
  • Янцен Иван Андреевич
  • Черкашин Владимир Александрович
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Дорожинский Виктор Федорович
  • Грузин Владимир Васильевич
  • Туренко Евгений Михайлович
  • Гергерт Александр Егорович
SU1048026A1

Иллюстрации к изобретению SU 175 994 A1

Реферат патента 1965 года МАШИНА ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Формула изобретения SU 175 994 A1

иг./

SU 175 994 A1

Даты

1965-01-01Публикация