СОЕДИНЕНИЕ ПОТОЛОЧНЫХ ПАНЕЛЕЙ В ВАГОНЕ Российский патент 2004 года по МПК B61D17/18 F16B5/06 B63B3/68 

Описание патента на изобретение RU2232091C2

Заявляемое техническое решение относится к вагоностроению, в частности к потолкам пассажирских вагонов.

Известна “Внутренняя обшивка потолочного свода пассажирского вагона” (патент ГДР №158221, В 61 D 17/18, заявлено 13.04.1981 г.), где сводчатая часть потолка крепится снизу в Н-образный паз облицовки стены, в средней части - Z-образными держателями, которые соединены с закрепляемой панелью, а верхний край закрепляемой панели соединяется с соседней панелью клеммной планкой (раскладкой) на шурупах.

Известная конструкция не исключает дополнительных элементов крепежа, выходящих на лицевую поверхность, и имеет сравнительно большое количество деталей. Стыки для придания товарного вида должны выполняться достаточно точно, что усложняет монтаж потолков.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является “Зашивка подволока судового помещения” (авт. с. СССР №653165, В 63 В 3/68, В 63 В 29/02, заявлено 14.11.1977 г.), содержащая обрешетник со съемными панелями. Каждая из съемных панелей выполнена с корытообразным профилем сечения с отогнутыми фланцами и упором и с пружинной защелкой для крепления этой панели к обрешетнику.

Данная конструкция обладает существенными недостатками, не позволяющими применить ее в железнодорожных транспортных средствах, например в пассажирских вагонах, подвергаемых в процессе эксплуатации вибрации при движении, толчкам и ударам при сцепе вагонов. Упругое нежесткое крепление панелей к каркасу снизу пружинной защелкой не препятствует перемещению панелей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях от действия толчков и ударов. Плоский фланец панели, защемленный пружинной защелкой, может выйти из зацепления и панель упадет. Кроме того, пружинная защелка является отдельным элементом, увеличивающим номенклатуру деталей и усложняющим сборку соединения.

Задачей предложения является повышение эксплуатационной надежности потолков и упрощение их монтажа.

Для этого соединение потолочных панелей в вагоне содержит деталь с захватным элементом и панель с отбортовкой, взаимодействующей с указанным захватным элементом. Новым является то, что отбортовка панели выполнена в виде полуцилиндрического распорного элемента, запертого во встречно направленном захватном элементе, выполненном с бортом, параллельно которому на детали закреплен ряд фланжировок, а захватный элемент имеет монтажный зазор не менее толщины листа для зацепления панели за борт захватного элемента.

Кроме того, фланжировка может быть выполнена с лапкой для облегчения ввода отбортовки в захватный элемент.

Технический результат заключается в следующем.

Выполнение отбортовки панели в виде полуцилиндрического распорного элемента, запертого во встречно направленном захватном элементе, повысит надежность соединения панелей при воздействии вибраций и ударных нагрузок вагона.

Наличие лапки на фланжировке в варианте соединения горизонтальной и наклонной панелей облегчит ввод отбортовки в захватный элемент.

Наличие лапки на фланжировке в варианте соединения горизонтальных потолочных панелей обеспечит крепление панели к каркасу.

Выполнение захватного элемента с бортом, параллельно которому на детали закреплен ряд фланжировок, упростит соединение длинномерных панелей между собой и компенсирует производственные погрешности за счет больших промежутков между фланжировками и упругих свойств материала панелей и фланжировок.

Выполнение захватного элемента с монтажным зазором не менее толщины листа обеспечит соединение панелей между собой.

Прилагаемые чертежи изображают:

на фиг.1 - соединение потолочных панелей, вид сверху;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (вариант соединения горизонтальной и наклонной потолочных панелей);

на фиг.3 - вариант соединения горизонтальных потолочных панелей между собой и с каркасом (разрез).

Соединение потолочных панелей в вагоне (вариант соединения горизонтальной и наклонной потолочных панелей) содержит деталь 1 с захватным элементом и панель 2 с отбортовкой 3 (фиг.2).

Захватный элемент выполнен с бортом 4, параллельно которому на детали 1 закреплен ряд фланжировок 5, и имеет монтажный зазор 6 не менее толщины листа панели 2 для зацепления её за борт захватного элемента.

Отбортовка 3 выполнена в виде полуцилиндрического распорного элемента, который запирается во встречно направленном ему захватном элементе детали 1.

Фланжировка 5 в этом варианте выполнена с лапкой 7, необходимой для облегчения ввода отбортовки 3 в захватный элемент.

В варианте соединения нескольких горизонтальных потолочных панелей между собой (фиг. 3) соединение детали 1 с панелью 2 аналогично описанному выше. В данном варианте каждая предыдущая панель является смежной деталью по отношению к последующей панели. Панель 2 с отбортовкой 3 является смежной деталью по отношению к следующей за ней панели 8. Она снабжена захватным элементом, с которым взаимодействует отбортовка 3 панели 8. Захватный элемент и отбортовка аналогичны описанным выше.

В этом варианте фланжировка детали 1 не имеет лапки, т.к. ввод отбортовки в захватный элемент облегчает каркас 12, а фланжировка 5 панели 2 выполнена с лапкой 7, посредством которой панель 2 крепится к каркасу 12.

Последовательность монтажа потолочных панелей в вагоне.

На стене 9 закрепляется винтовым креплением 10 деталь 1 с захватным элементом. Панель 2 с отбортовкой 3, выполненной в виде полуцилиндрического распорного элемента, в вертикальном положении прислоняется отбортовкой 3 к лапке 7 фланжировки 5 захватного элемента детали 1 (фиг.2) или к каркасу 12 (фиг.3) и опускается вниз. При этом панель 2 скользит отбортовкой 3 по поверхности 11 и зацепляется, благодаря монтажному зазору 6, за борт 4 во встречно направленном захватном элементе. Затем свободный край панели 2 поворачивают относительно захватного элемента детали 1 до упора в каркас с фиксированием отбортовки 3 по всему ряду фланжировок 5 и закрепляют на каркасе. В варианте соединения горизонтальной и наклонной потолочных панелей свободный край панели 2 крепят к каркасу (не показан) аналогично креплению дет.1 к стене 9.

В варианте соединения горизонтальных потолочных панелей (фиг.3) панель 2 закрепляют на каркасе 12 посредством лапки 7 фланжировки 5 и винтового крепления 13. Монтаж следующих горизонтальных панелей производится в той же последовательности.

Похожие патенты RU2232091C2

название год авторы номер документа
ЗАПОРНАЯ СИСТЕМА ОТДЕЛЕНИЯ ПЕРЧАТОЧНОГО ЯЩИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТАКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ И СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ ЕГО ДВЕРЦЫ 2016
  • Ройчоудхури Радж С.
  • Рейнз Стейси Х.
RU2723011C2
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
КОНДИЦИОНЕР ПОТОЛОЧНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) И ЕГО ВНУТРЕННИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Кога Сеиити
  • Огура Нобухиро
  • Хаяси Йосиказу
RU2387930C1
РАМНЫЙ ПРОФИЛЬ РАМНОГО КАРКАСА ДЛЯ КОММУТАЦИОННОГО ИЛИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ШКАФА 2015
  • Ройтер Вольфганг
  • Брюк Даниель
  • Шиндлер Тимо
  • Пауль Хартмут
  • Холигхаус Хайко
RU2665474C1
ВОДОЗАЩИТНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СВОДА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ 2007
  • Четыркин Николай Сергеевич
  • Капустин Владимир Николаевич
  • Филатов Вячеслав Васильевич
  • Мышенков Александр Иванович
  • Лютов Николай Иванович
  • Корень Владимир Филиппович
  • Шумаков Николай Иванович
  • Бондаренко Александр Яковлевич
  • Горбачева Нилина Николаевна
RU2358109C1
КОМПОНОВКА МОНТАЖНОЙ ПАНЕЛИ ДЛЯ КОММУТАЦИОННОГО ШКАФА 2018
  • Бёме Зигфрид
  • Холигхаус Хайко
RU2725605C1
ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ 2003
  • Гришутин А.Ю.
RU2257453C2
КАРКАС ВЕНТИЛИРУЕМОГО ФАСАДА 2008
  • Артамонов Игорь Афанасьевич
  • Белоглазов Сергей Иванович
  • Горлач Олег Юрьевич
  • Пыхов Александр Борисович
  • Таранец Сергей Викторович
RU2392400C2
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА К ПОТОЛОЧНОМУ ПЕРЕКРЫТИЮ 2008
  • Гриднев Сергей Владимирович
  • Супханкулова Наталия Владимировна
RU2386557C1
ОБЛИЦОВКА ПОМЕЩЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ПАНЕЛЯМИ С ПЛАВАЮЩИМ СТЫКОМ - "ПЛАСТ" И КОМПЛЕКТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ НЕЕ 2005
  • Маркин Игорь Валентинович
RU2270303C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 232 091 C2

Реферат патента 2004 года СОЕДИНЕНИЕ ПОТОЛОЧНЫХ ПАНЕЛЕЙ В ВАГОНЕ

Изобретение относится к вагоностроению. Соединение потолочных панелей в вагоне содержит деталь (1) с захватным элементом и панель (2) с отбортовкой (3), взаимодействующей с указанным захватным элементом. Отбортовка панели выполнена в виде полуцилиндрического распорного элемента, запертого во встречно направленном захватном элементе, выполненном с бортом, параллельно которому на детали (1) закреплен ряд фланжировок. Захватный элемент имеет монтажный зазор не менее толщины листа для зацепления панели за борт захватного элемента. Изобретение повышает надежность и упрощает монтаж. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 232 091 C2

1. Соединение потолочных панелей в вагоне, содержащее деталь с захватным элементом и панель с отбортовкой, взаимодействующей с указанным захватным элементом, отличающееся тем, что отбортовка панели выполнена в виде полуцилиндрического распорного элемента, запертого во встречно направленном захватном элементе, выполненном с бортом, параллельно которому на детали закреплен ряд фланжировок, а захватный элемент имеет монтажный зазор не менее толщины листа для зацепления панели за борт захватного элемента.2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что фланжировка выполнена с лапкой для облегчения ввода отбортовки в захватный элемент.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2232091C2

ОБЛИЦОВОЧНАЯ ПАНЕЛЬ И СТЫКОВОЧНЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПАНЕЛЕЙ 1999
  • Морозов Д.В.
RU2164277C1
Пневматический молоток 1981
  • Могилевский Леонид Михайлович
  • Гузь Борис Александрович
  • Борисенко Анатолий Егорович
  • Неймирко Иосиф Владимирович
SU998745A1
Заготовка твердосплавной пластины из порошковой карбидостали и способ ее термообработки 2020
  • Румянцев Владимир Игоревич
  • Кульков Сергей Николаевич
  • Румянцев Михаил Владимирович
  • Кульков Алексей Сергеевич
RU2756600C1

RU 2 232 091 C2

Авторы

Иванов Б.Ф.

Сафанкова М.С.

Трошина Н.Н.

Даты

2004-07-10Публикация

2001-08-29Подача