Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к узлам крепления крышек люка к потолочному перекрытию пассажирского вагона.
Известна полезная модель «Потолок пассажирского вагона» (патент РФ №51578, В61D 17/18, заявл. 26.09.2005 г., опубл. 27.02.2006 г.), содержащий опорную раму, захватные элементы, составную панель в виде боковых и центральной частей, закрепленных на опорной раме с возможностью поворота, и крепежные элементы. Центральная часть панели соединена с опорной рамой страховочным ремнем.
Недостатком данной конструкции является то, что на установку страховочного ремня и, как следствие, на безопасность при эксплуатации влияет человеческий фактор, так как после каждого открытия крышки люка крепление страховочного ремня производится вручную.
Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является «Узел крепления крышки люка к потолочному перекрытию» (авт. свид. СССР №1759698, В61D 17/16, заявл. 23.07.1990 г., опубл. 07.09.1992 г., Бюл. №33), содержащий прикрепленную к крышке скобу, установленный на потолочном перекрытии кронштейн, ось шарнира для крепления крышки люка к потолочному перекрытию.
Известная конструкция не исключает самопроизвольного опускания крышки люка из промежуточного, консольновисячего положения вследствие усилий, возникающих при движении транспортного средства, например, вибраций при движении, толчков и ударов при сцепе вагонов.
Задачей предложения является повышение безопасности при эксплуатации крышки люка потолка.
Для этого узел крепления крышки люка к потолочному перекрытию содержит прикрепленную к крышке скобу, установленный на потолочном перекрытии кронштейн, ось шарнира для крепления крышки к потолочному перекрытию. Новым является то, что ось шарнира и скоба расположены на противоположных сторонах крышки, а узел снабжен складной тягой, состоящей из шарнирного двухзвенника, верхнее звено которого шарнирно закреплено на кронштейне и снабжено первой возвратной пружиной, а нижнее звено снабжено второй возвратной пружиной и на его свободном конце установлен стопорный элемент, верхнее звено снабжено устройством углового регулирования упомянутого стопорного элемента, а одна из полок скобы выполнена с наклонно отогнутым концом с возможностью взаимодействия со стопорным элементом.
Кроме того, устройство углового регулирования стопорного элемента выполнено в виде жестко закрепленной на верхнем звене полочки с отогнутым концом, опирающимся на потолочное перекрытие под действием первой возвратной пружины, и размещенным на полочке регулировочным винтом, к которому упруго поджато нижнее звено, а ось шарнира соединяет две планки, одна из которых выполнена в виде уголкового профиля и прикреплена к потолочному перекрытию, а другая - закреплена на борту крышки люка.
Технический результат выразится в следующем.
Расположение оси шарнира и скобы на противоположных сторонах крышки позволяет увеличить фиксирующее плечо крышки от оси шарнира до точки зацепления стопорного элемента с отогнутым концом полки скобы, что повышает надежность удержания крышки в промежуточном положении.
Наличие складной тяги, состоящей из шарнирного двухзвенника, верхнее звено которого шарнирно закреплено на кронштейне и снабжено первой возвратной пружиной, а нижнее звено снабжено второй возвратной пружиной, установка на его свободном конце стопорного элемента, а также выполнение одной из полок скобы с наклонно отогнутым концом с возможностью взаимодействия со стопорным элементом позволяет последовательно открывать крышку люка через промежуточное положение и исключает самопроизвольное расцепление стопорного элемента с наклонно отогнутым концом полки скобы, что повышает безопасность пассажиров и обслуживающего персонала и улучшает обслуживание крышки люка.
Наличие на верхнем звене устройства углового регулирования позволяет фиксировать положение стопорного элемента, обеспечивая его сцепление с наклонно отогнутым концом скобы, что повышает безопасность при эксплуатации крышки люка.
Прилагаемые чертежи изображают:
фиг.1 - узел крепления крышки люка к потолочному перекрытию при закрытой крышке;
фиг.2 - промежуточное положение крышки люка;
фиг.3 - разрез А-А на фиг.2;
фиг.4 - открытое положение крышки люка;
фиг.5 - взаимодействие стопорного элемента с отогнутым концом полки скобы при переводе крышки из открытого положения в закрытое.
Узел крепления крышки люка 1 к потолочному перекрытию 2 (фиг.1) содержит прикрепленную к крышке 1 скобу 3, установленный на потолочном перекрытии 2 кронштейн 4, ось шарнира 5 для крепления крышки 1 к потолочному перекрытию 2. Ось шарнира 5 и скоба 3 расположены на противоположных сторонах крышки 1. Ось шарнира 5 соединяет две планки 6, 7. Планка 6 выполнена в виде уголкового профиля и прикреплена к потолочному перекрытию 2, а другая 7 - закреплена на борту 8 крышки 1. Узел снабжен складной тягой 9, состоящей из шарнирного двухзвенника. Верхнее звено 10 двухзвенника шарнирно закреплено на кронштейне 4 и снабжено первой возвратной пружиной 11, а нижнее звено 12 снабжено второй возвратной пружиной 13. На свободном конце нижнего звена 12 установлен стопорный элемент 14, выполненный в виде оси (фиг.3). Верхнее звено 10 снабжено устройством углового регулирования 15 стопорного элемента 14. Одна из полок 16 скобы 3 выполнена с наклонно отогнутым концом 17 с возможностью взаимодействия со стопорным элементом 14. Устройство углового регулирования 15 выполнено в виде жестко закрепленной на верхнем звене 10 полочки 18 с отогнутым концом 19, опирающимся на потолочное перекрытие 2 под действием первой возвратной пружины 11, и размещенным на полочке 18 регулировочным винтом 20, к которому упруго поджато нижнее звено 12.
Узел работает следующим образом.
В закрытом положении (фиг.1) крышку 1 люка удерживают замки 21, при этом тяга 9 находится в сложенном положении. Стопорный элемент 14 расположен под наклонно отогнутым концом 17 полки 16 скобы 3.
При открывании замков 21 крышка 1 поворачивается относительно оси 5 шарнира, при этом стопорный элемент 14 входит в зацепление с наклонно отогнутым концом 17 полки 16 скобы 3. Под действием веса крышки 1 звенья 10, 12 тяги 9 раскладываются и удерживают крышку 1 люка в промежуточном положении (фиг.2), исключая ее дальнейшее несанкционированное открытие. Для перевода крышки 1 в открытое положение необходимо, нажав на свободный конец нижнего звена 12, вывести стопорный элемент 14 из зацепления с наклонно отогнутым концом 17. После этого крышка 1 люка опускается вниз и занимает открытое положение (фиг.4), а звенья 10, 12 тяги 9 под действием пружин 11 и 13 складываются.
При переводе крышки 1 люка (фиг.5) из открытого положения в закрытое стопорный элемент 14 складной тяги 9 скользит по наклонно отогнутому концу 17, упруго сжимая пружину 13, до тех пор, пока не соскочит с его кромки, и при дальнейшем перемещении крышки 1 под действием пружины 13 переходит в положение под наклонно отогнутым концом 17 полки 16 скобы 3, а тяга 9 занимает при этом исходное сложенное положение (фиг.1). Закрытое положение крышки 1 фиксируется замками 21.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ВХОДНОГО ЛЮКА | 2007 |
|
RU2340509C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕВОДА В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА | 2013 |
|
RU2532318C1 |
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2015069C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1673500A1 |
Чертежный стол | 1989 |
|
SU1706659A1 |
Складная ящичная тара | 1976 |
|
SU654501A1 |
Ограждение секции механизированной крепи | 1990 |
|
SU1789723A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА | 1994 |
|
RU2103854C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Узел крепления крышки люка к потолочному перекрытию содержит прикрепленную к крышке 1 скобу 3, установленный на потолочном перекрытии 2 кронштейн 4, ось шарнира 5 для крепления крышки к потолочному перекрытию. Ось шарнира и скоба расположены на противоположных сторонах крышки. Узел снабжен складной тягой 9, состоящей из шарнирного двухзвенника, верхнее звено 10 которого шарнирно закреплено на кронштейне и снабжено первой возвратной пружиной 11, а нижнее звено 12 снабжено второй возвратной пружиной 13 и на его свободном конце установлен стопорный элемент 14. Верхнее звено снабжено устройством углового регулирования 15 стопорного элемента 14. Одна из полок 16 скобы выполнена с наклонно отогнутым концом 17 с возможностью взаимодействия со стопорным элементом. Изобретение повышает безопасность при эксплуатации крышки люка потолка. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Узел крепления крышки люка к потолочному перекрытию, содержащий прикрепленную к крышке скобу, установленный на потолочном перекрытии кронштейн, ось шарнира для крепления крышки к потолочному перекрытию, отличающийся тем, что ось шарнира и скоба расположены на противоположных сторонах крышки, а узел снабжен складной тягой, состоящей из шарнирного двухзвенника, верхнее звено которого шарнирно закреплено на кронштейне и снабжено первой возвратной пружиной, а нижнее звено снабжено второй возвратной пружиной и на его свободном конце установлен стопорный элемент, верхнее звено снабжено устройством углового регулирования упомянутого стопорного элемента, а одна из полок скобы выполнена с наклонно отогнутым концом с возможностью взаимодействия со стопорным элементом.
2. Узел по п.1, отличающийся тем, что устройство углового регулирования стопорного элемента выполнено в виде жестко закрепленной на верхнем звене полочки с отогнутым концом, опирающимся на потолочное перекрытие под действием первой возвратной пружины, и размещенным на полочке регулировочным винтом, к которому упруго поджато нижнее звено.
3. Узел по п.1, отличающийся тем, что ось шарнира соединяет две планки, одна из которых выполнена в виде уголкового профиля и прикреплена к потолочному перекрытию, а другая закреплена на борту крышки люка.
Узел крепления крышки люка к потолочному перекрытию | 1990 |
|
SU1759698A1 |
US 5301390 A, 12.04.1994 | |||
Привод крышки для закрытия проемов | 1979 |
|
SU789311A1 |
Авторы
Даты
2010-04-20—Публикация
2008-10-03—Подача