Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам.
Известно гусеничное транспортное средство, которое содержит корпус и расположенные на нем двигатель внутреннего сгорания, подсоединенный к входу коробки передач, раздаточную коробку, подсоединенную своим входом к выходу коробки передач, дифференциал переднего моста с ведущими колесами, подсоединенный своим входом к первому выходу раздаточной коробки, задний мост с ведущими колесами, опорные катки и гусеничные обводы, установленные на поверхностях вращения ведущих колес и опорных катков (см. патент SU 1628848 A3, опубл. 15.02.1991).
Недостатком известной конструкции является то, что для поворота вправо или влево гусеничного транспортного средства используется торможение правого или левого гусеничного обвода, что приводит к большим затратам мощности двигателя при повороте.
Задачей является устранение вышеперечисленных недостатков.
Технический результат, указанный выше, достигается тем, что в гусеничное транспортное средство, содержащее корпус и расположенные на нем двигатель внутреннего сгорания, подсоединенный к входу коробки передач, раздаточную коробку, подсоединенную своим входом к выходу коробки передач, дифференциал переднего моста с ведущими колесами, подсоединенный своим входом к первому выходу раздаточной коробки, задний мост с ведущими колесами, опорные катки и гусеничные обводы, установленные на поверхностях вращения ведущих колес и опорных катков, согласно изобретению в него введены коническая передача и управляемые муфты сцепления, при этом коническая передача подсоединена своим выходом через управляемые муфты сцепления к задним ведущим колесам, а своим входом через дополнительную управляемую муфту сцепления ко второму выходу раздаточной коробки.
Техническая сущность гусеничного транспортного средства поясняется чертежом.
На чертеже схематично показано гусеничное транспортное средство, содержащее корпус 1, на котором расположены двигатель внутреннего сгорания 15, коробка передач 14, раздаточная коробка 12, дифференциал 13 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3, задний мост с ведущими колесами 4 и 5, коническая передача 10 и управляемые муфты сцепления 8, 9 и 11, опорные катки 16 и гусеничные обводы 6 и 7. Двигатель внутреннего сгорания 15 подсоединен к входу коробки передач 14. Раздаточная коробка 12 подсоединена своим входом к выходу коробки передач 14. Дифференциал 13 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3 подсоединен своим входом посредством, например, карданного вала к первому выходу раздаточной коробки 12. Коническая передача 10 подсоединена своим выходом через управляемые муфты сцепления 8 и 9 к задним ведущим колесам 4 и 5. Вход конической передачи 10 подсоединен через дополнительную управляемую муфту сцепления 11 ко второму выходу раздаточной коробки 12.
В качестве муфт сцепления 8 и 9 могут быть использованы, например, стандартные кулачковые муфты. В качестве муфты сцепления 11 может быть использована, например, стандартная муфта трения. В качестве механизмов управления муфт сцеплений 8, 9 и 11 могут быть использованы, например, стандартные гидравлические сцепления.
Гусеничное транспортное средство работает следующим образом. Включают двигатель внутреннего сгорания 15, который через коробку передач 14 передает крутящий момент на вход раздаточной коробки 12. Далее от первого выхода раздаточной коробки 12 посредством, например, карданного вала крутящий момент передается к дифференциалу 13 переднего моста, а от последнего к ведущим колесам 2 и 3. Управляемая муфта сцепления разомкнута 11, вследствие чего крутящий момент передается только на передние ведущие колеса 2 и 3, а от них на гусеничные обводы 6 и 7. Управляемые муфты сцепления 8 и 9 замкнуты, поэтому гусеничное транспортное средство движется прямолинейно.
При повороте налево управляемая муфта сцепления 8 размыкается, а управляемая муфта сцепления замыкается 11. Крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания 15 через коробку передач 14 передается на вход раздаточной коробки 12. Далее от первого выхода раздаточной коробки 12 посредством, например, карданного вала крутящий момент передается к дифференциалу 13 переднего моста, а от последнего к ведущим колесам 2 и 3. От второго выхода раздаточной коробки 12 крутящий момент через замкнутую управляемую муфту сцепления 11 передается на коническую передачу 10, передаточное отношение которой меньше передаточного отношения дифференциала 13 переднего ведущего моста. Таким образом, ведущее колесо 5 через коническую передачу 10 и замкнутую управляемую муфту сцепления 9 получает приращение скорости вращения, что приводит к увеличению скорости вращения гусеничного обвода 7. Через гусеничный обвод 7 переднее ведущее колесо 3 получает приращение скорости вращения. В силу свойств дифференциала 13 переднее ведущее колесо 2 замедляет свою скорость и замедляет скорость гусеничного обвода 6. Скорость гусеничного обвода 7 увеличилась, а скорость вращения гусеничного обвода 6 уменьшилась, вследствие чего происходит поворот гусеничного транспортного средства налево.
Аналогично происходит поворот гусеничного транспортного средства направо при размыкании управляемой муфты сцепления 9 и замыкании управляемой муфты сцепления 11.
Таким образом, гусеничное транспортное средство за счет создания опережающего вращения правого или левого гусеничного обвода позволяет исключить непосредственное торможение правого или левого гусеничного обводов, как это происходит в известных аналогичных технических решениях, и позволяет осуществить правый или левый поворот. При этом мощности двигателя, необходимой для поворота гусеничного транспортного средства, требуется гораздо меньше (при прочих равных условиях сопротивления повороту), чем в известных технических решениях, т.к. поток мощности при повороте не прерывается и мощность двигателя не расходуется на торможение отстающего гусеничного обвода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2233766C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2233765C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2233762C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2233764C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2238210C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2236977C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2236976C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 2010 |
|
RU2441792C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАСМИССИЯ | 2016 |
|
RU2648527C1 |
Транспортное средство повышенной проходимости Колобова К.А. | 1989 |
|
SU1717426A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, на котором расположены двигатель внутреннего сгорания 15, коробка передач 14, раздаточная коробка 12, дифференциал 13 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3, задний мост с ведущими колесами 4 и 5, коническая передача 10 и управляемые муфты сцепления 8, 9 и 11, опорные катки 16 и гусеничные обводы 6 и 7. Двигатель внутреннего сгорания 15 подсоединен к входу коробки передач 14. Раздаточная коробка 12 подсоединена своим входом к выходу коробки передач 14. Дифференциал 13 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3 подсоединен своим входом посредством, например, карданного вала к первому выходу раздаточной коробки 12. Коническая передача 10 подсоединена своим выходом через управляемые муфты сцепления 8 и 9 к задним ведущим колесам 4 и 5. Вход конической передачи 10 подсоединен через дополнительную управляемую муфту сцепления 11 ко второму выходу раздаточной коробки 12. Техническим результатом является уменьшение затрат мощности двигателя внутреннего сгорания при повороте гусеничного транспортного средства. 1 ил.
Гусеничное транспортное средство, содержащее корпус и расположенные на нем двигатель внутреннего сгорания, подсоединенный к входу коробки передач, раздаточную коробку, подсоединенную своим входом к выходу коробки передач, дифференциал переднего моста с ведущими колесами, подсоединенный своим входом к первому выходу раздаточной коробки, задний мост с ведущими колесами, опорные катки и гусеничные обводы, установленные на поверхностях вращения ведущих колес и опорных катков, отличающееся тем, что в него введены коническая передача и управляемые муфты сцепления, при этом коническая передача подсоединена своим выходом через управляемые муфты сцепления к задним ведущим колесам, а своим входом через дополнительную управляемую муфту сцепления ко второму выходу раздаточной коробки.
Система гусеничных цепей для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину | 1988 |
|
SU1628848A3 |
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД | 1999 |
|
RU2179939C2 |
US 3710886 A, 16.01.1973. |
Авторы
Даты
2004-08-10—Публикация
2003-05-07—Подача