Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам.
Известно гусеничное транспортное средство (прототип), которое содержит корпус и расположенные на нем двигатель внутреннего сгорания, подсоединенный к входу коробки передач, раздаточную коробку, подсоединенную своим входом к выходу коробки передач, дифференциал переднего моста с ведущими колесами, подсоединенный своим входом к первому выходу раздаточной коробки, задний мост с ведущими колесами, опорные катки и гусеничные обводы, установленные на поверхностях вращения ведущих колес и опорных катков (см. патент SU 1628848 A3, опубл. 15.02.1991).
Недостатком известной конструкции является то, что для поворота вправо или влево гусеничного транспортного средства используется торможение правого или левого гусеничного обвода, что приводит к большим затратам мощности двигателя при повороте.
Задачей является устранение вышеперечисленных недостатков.
Технический результат, указанный выше, достигается тем, что в гусеничное транспортное средство, содержащее корпус и расположенные на нем двигатель внутреннего сгорания, подсоединенный к входу коробки передач, раздаточную коробку, подсоединенную своим входом к выходу коробки передач, дифференциал переднего моста с ведущими колесами, подсоединенный своим входом к первому выходу раздаточной коробки, задний мост с ведущими колесами, опорные катки и гусеничные обводы, установленные на поверхностях вращения ведущих колес и опорных катков, согласно изобретению, в него введен дифференциальный редуктор, установленный на заднем мосту, подсоединенный своим входом ко второму выходу раздаточной коробки, а своими выходами к задним ведущим колесам, при этом дифференциальный редуктор выполнен с возможностью ступенчатого изменения скорости вращения задних ведущих колес.
Техническая сущность гусеничного транспортного средства поясняется чертежом.
На чертеже схематично показано гусеничное транспортное средство, содержащее корпус 1, на котором расположены двигатель внутреннего сгорания 13, коробка передач 14, раздаточная коробка 11, дифференциал 12 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3, задний мост с дифференциальным редуктором 25 и ведущими колесами 4 и 5, опорные катки 15 и гусеничные обводы 6 и 7. Двигатель внутреннего сгорания 13 подсоединен к входу коробки передач 14. Раздаточная коробка 11 подсоединена своим входом к выходу коробки передач 14. Дифференциал 12 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3 подсоединен своим входом к первому выходу раздаточной коробки 11. Второй выход раздаточной коробки 11 подсоединен к входу дифференциального редуктора 25. Гусеничные обводы 6 и 7 установлены на поверхностях вращения ведущих колес 2, 3 и 4, 5 и опорных катков 15.
Дифференциальный редуктор 25 содержит на входе дифференциал 10 с выходными валами 26 и 27, являющимися на выходе дифференциального редуктора 25 полуосями 23 и 22 задних ведущих колес 4 и 5 соответственно. На выходном валу 26 установлена шестерня 16, а на выходном валу 27 посредством по меньшей мере двух управляемых муфт сцепления 8 и 9 установлены по меньшей мере две шестерни 18 и 20. Каждой управляемой муфте сцепления соответствует одна шестерня. Дифференциальный редуктор 25 содержит дополнительный вал 24 с шестерней 17, постоянно замкнутой с шестерней 16, и по меньшей мере две шестерни 19 и 21, входящие в зацепление посредством по меньшей мере двух управляемых муфт сцепления 8 и 9 с по меньшей мере двумя шестернями 18 и 20. Каждой шестерне соответствует одна шестерня, входящая с ней в зацепление посредством одной управляемой муфты сцепления. По меньшей мере одна пара шестерен 18 и 19 является повышающей передачей, а по меньшей мере одна пара шестерен 20 и 21 является понижающей передачей.
В качестве муфт сцепления 8 и 9 могут быть использованы, например, стандартные кулачковые муфты. В качестве механизмов управления муфт сцеплений 8 и 9 могут быть использованы, например, стандартные гидравлические сцепления.
Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.
Включают двигатель внутреннего сгорания 13, который через коробку передач 14 передает крутящий момент на вход раздаточной коробки 11 и далее через первый ее выход посредством, например, карданного вала на передний ведущий мост. Управляемые муфты сцепления 8 и 9 разомкнуты, поэтому вал 24 вращается на холостом ходу. Крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания 13 через мосты передается на ведущие колеса 2, 3, 4 и 5, а через них на гусеничные обводы 6 и 7, вследствие чего происходит прямолинейное движение гусеничного транспортного средства.
При повороте гусеничного транспортного средства направо включают управляемую муфту сцепления 9. Вследствие чего, крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания 13 передается к коробке передач 14 и далее через раздаточную коробку 11 посредством, например, карданного вала на дифференциал 12 переднего моста. От дифференциала 12 крутящий момент передается к передним ведущим колесам 2 и 3. От второго выхода раздаточной коробки 11 крутящий момент передается на дифференциал 10. Так как управляемая муфта сцепления 9 замкнута, крутящий момент через шестерни 20 и 21 передается на вал 24, а затем через постоянно замкнутые шестерни 17 и 16 на полуось 23. За счет передаточного отношения 20-21 полуось 23 получает приращение окружной скорости, которое передается на ведущее колесо 4 и увеличивает скорость вращения гусеничного обвода 6. Через гусеничный обвод 6 ведущее колесо 2 получает приращение окружной скорости, а в силу свойств дифференциала 12 ведущее колесо 3 замедляет свою скорость вращения и замедляет скорость вращения гусеничного обвода 7. Поскольку скорость вращения гусеничного обвода 6 увеличилась, а скорость вращения гусеничного обвода 6 уменьшилась, происходит поворот гусеничной машины направо.
Аналогичным образом происходит поворот налево, при включении управляемой муфты сцепления 8 и передачи приращения окружной скорости полуоси 22.
Таким образом, гусеничное транспортное средство за счет создания опережающего вращения правого или левого гусеничного обвода позволяет исключить непосредственное торможение правого или левого гусеничного обводов, как это происходит в известных аналогичных технических решениях и позволяет осуществить правый или левый поворот. При этом мощности двигателя, необходимой для поворота гусеничного транспортного средства, требуется гораздо меньше (при прочих равных условиях сопротивления повороту), чем в известных технических решениях, т.к. поток мощности при повороте не прерывается и мощность двигателя не расходуется на торможение отстающего гусеничного обвода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2233766C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2233765C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2238210C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2233762C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2233764C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2236977C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2233763C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 2010 |
|
RU2441792C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАСМИССИЯ | 2016 |
|
RU2648527C1 |
Транспортное средство повышенной проходимости Колобова К.А. | 1989 |
|
SU1717426A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, на котором расположены двигатель внутреннего сгорания 13, коробка передач 14, раздаточная коробка 11, дифференциал 12 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3, задний мост с дифференциальным редуктором 25 и ведущими колесами 4 и 5, опорные катки 15 и гусеничные обводы 6 и 7. Двигатель внутреннего сгорания 13 подсоединен к входу коробки передач 14. Раздаточная коробка 11 подсоединена своим входом к выходу коробки передач 14. Дифференциал 12 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3 подсоединен своим входом к первому выходу раздаточной коробки 11. Второй выход раздаточной коробки 11 подсоединен к входу дифференциального редуктора 25. Гусеничные обводы 6 и 7 установлены на поверхностях вращения ведущих колес 2, 3 и 4, 5 и опорных катков 15. Техническим результатом является уменьшение затрат мощности двигателя внутреннего сгорания при повороте гусеничного средства. 1 ил.
Гусеничное транспортное средство, содержащее корпус и расположенные на нем двигатель внутреннего сгорания, подсоединенный к входу коробки передач, раздаточную коробку, подсоединенную своим входом к выходу коробки передач, дифференциал переднего моста с ведущими колесами, подсоединенный своим входом к первому выходу раздаточной коробки, задний мост с ведущими колесами, опорные катки и гусеничные обводы, установленные на поверхностях вращения ведущих колес и опорных катков, отличающееся тем, что в него введен дифференциальный редуктор, установленный на заднем мосту, подсоединенный своим входом ко второму выходу раздаточной коробки, а своими выходами - к задним ведущим колесам, при этом дифференциальный редуктор выполнен с возможностью ступенчатого изменения скорости вращения задних ведущих колес.
Система гусеничных цепей для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину | 1988 |
|
SU1628848A3 |
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД | 1999 |
|
RU2179939C2 |
US 3710886 A, 16.01.1973. |
Авторы
Даты
2004-09-27—Публикация
2003-07-09—Подача