УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАСМИССИЯ Российский патент 2018 года по МПК B62D11/00 B60K17/354 

Описание патента на изобретение RU2648527C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может использоваться для создания гусеничных беспилотников.

Известен механизм поворота по патенту РФ №2233765, МПК B62D 55/00, содержащий корпус, на котором расположен двигатель внутреннего сгорания, коробка передач, раздаточная коробка, дифференциал переднего моста с ведущими колесами, задний мост с ведущими колесами, коническую передачу, повышающий редуктор, управляемые муфты сцепления, опорные катки и гусеничные обводы. Двигатель внутреннего сгорания подсоединен к входу коробки передач. Раздаточная коробка подсоединена своим входом к выходу коробки передач. Дифференциал переднего моста с ведущими колесами подсоединен к первому выходу раздаточной коробки. Повышающий редуктор подсоединен своим одним входом ко второму выходу раздаточной коробки, а его выход через коническую передачу и управляемые муфты сцепления подсоединен к задним ведущим колесам. Другой вход повышающего редуктора подсоединен к дополнительному источнику крутящего момента. Раздаточная коробка выполнена дифференциальной. Гусеничные обводы установлены на поверхностях вращения ведущих колес и опорных катков.

Недостатком данного механизма является сложная конструкция.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату - прототипом является механизм по патенту РФ №2441792, МПК B62D 11/00.

Механизм поворота содержит два дифференциала и дополнительный источник крутящего момента. Входное звено первого дифференциала соединено с приводом, выходные звенья первого дифференциала соединены с выходными звеньями второго дифференциала таким образом, чтобы выходные звенья второго дифференциала вращались в противоположных направлениях, а входное звено второго дифференциала соединено с дополнительным источником крутящего момента.

Недостатком являются не реализованные потенциальные возможности по резервированию управления движением.

Задачей изобретения является повышение живучести гусеничной машины за счет реализации потенциальных возможностей по резервированию управления движением имеющихся в патенте РФ №2441792.

Поставленная задача решается тем, что универсальная электромеханическая трансмиссия содержит два дифференциала и дополнительный источник крутящего момента. Согласно формулы изобретения входное звено первого дифференциала соединено с приводом, выходные звенья первого дифференциала соединены с выходными звеньями второго дифференциала таким образом, чтобы выходные звенья второго дифференциала вращались в противоположных направлениях. Входное звено второго дифференциала соединено с дополнительным источником крутящего момента. При этом ведущие колеса имеют возможность отключаться от выходных звеньев дифференциалов.

На чертеже схематично представлен один из возможных вариантов компоновки универсальной электромеханической трансмиссии состоящей из:

дифференциалов 1 и 2;

привода 3 (двигателя внутреннего сгорания);

дополнительного источника крутящего момента 4 (электромотор);

реверсной передачи 5 (с возможностью переключения на прямой ход);

Управляемых муфт сцепления 6, 7, 8 и 9 (Например кулачковых);

ведущих колес 10, 11, 12 и 13;

бортовых тормозов 14 и 15;

гусеничных обводов 16 и 17.

Электромеханическая трансмиссия имеет четыре варианта управления движением.

По первому варианту электромеханическая трансмиссия работает следующим образом. Для прямолинейного движения вращение от привода 3 поступает на входное звено дифференциала 1. Далее по кинематической цепи 8-12-16-10-6 вращения подается на выходное звено дифференциала 2. По другой кинематической цепи 9-13-17-11-7-5 вращение подают на другое выходное звено дифференциала 2, при этом выходные звенья дифференциала 2 вращаются в противоположных направлениях с равными скоростями. Дополнительный источник крутящего момента 4 в режиме динамического торможения блокирует входное звено дифференциала 2, предотвращая рысканье гусеничной машины. Для разворота гусеничной машины на месте, вокруг геометрического центра, используют только дополнительный источник крутящего момента. При одновременной работе привода и дополнительного источника крутящего момента гусеничная машина поворачивает с радиусом, зависящим от соотношения скоростей вращения входных звеньев дифференциалов 1 и 2.

По второму варианту управления, когда выходит из строя, например, дополнительный источник крутящего момента 4 или дифференциал 2, они отключаются от трансмиссии с помощью управляемых муфт 6 и 7. В этом случае движение гусеничной машины обеспечивает привод 3, а направление движения обеспечивают бортовые тормоза 14 и 15.

По третьему варианту, когда необходимо обеспечить малую заметность по тепловому излучению, гусеничная машина может передвигаться только за счет дополнительного источника энергии, а направление движения обеспечивают бортовые тормоза 14 и 15. В этом случае управляемые муфты 8 и 9 отключают от трансмиссии привод 3 и дифференциал 1, а реверсная передача 5 переключается на прямой ход. Вентильный электромотор, используемый в качестве дополнительного источника крутящего момента 4, преобразует в тепло около 10% подводимой к нему энергии, а двигатель внутреннего сгорания, используемый в качестве привода 3, преобразует в тепло около 75% энергии сгоревшего топлива, разница вполне очевидна.

По четвертому варианту, когда необходимо, например, обеспечить быстрый старт с места, реверсная передача 5 переключается на прямой ход. При этом привод 3 и дополнительный источник энергии 4 работают параллельно, обеспечивая движение гусеничной машины, а маневрирование обеспечивают бортовые тормоза 14 и 15.

Похожие патенты RU2648527C1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 2010
  • Митянин Александр Петрович
  • Митянин Алексей Александрович
  • Митянин Вячеслав Александрович
RU2441792C1
Гусеничная машина 2019
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2711105C1
Гусеничная машина 2019
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2710511C1
Трансмиссия транспортного средства 1990
  • Шеко Петр Алексеевич
SU1712205A1
Четырехгусеничное шасси 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2798151C1
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Шэнь Юньфэн
RU2796857C1
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2785499C1
Способ увеличения тягового класса трактора или дорожно-строительной машины на его шасси и устройство для его осуществления (варианты) 2020
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2741850C1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Гмыря Н.Г.
RU2236976C1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 2009
  • Митянин Александр Петрович
  • Митянин Алексей Александрович
  • Митянин Вячеслав Александрович
RU2411154C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 648 527 C1

Реферат патента 2018 года УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАСМИССИЯ

Изобретение относится к электромеханической трансмиссии. Трансмиссия содержит два дифференциала и дополнительный источник крутящего момента. Входное звено первого дифференциала соединено с приводом. Выходные звенья первого дифференциала соединены с выходными звеньями второго дифференциала таким образом, чтобы выходные звенья второго дифференциала вращались в противоположных направлениях. Входное звено второго дифференциала соединено с дополнительным источником крутящего момента, а ведущие колеса имеют возможность отключаться от выходных звеньев дифференциала. Достигается упрощение конструкции трансмиссии. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 648 527 C1

Универсальная электромеханическая трансмиссия, содержащая два дифференциала и дополнительный источник крутящего момента, входное звено первого дифференциала соединено с приводом, выходные звенья первого дифференциала соединены с выходными звеньями второго дифференциала таким образом, чтобы выходные звенья второго дифференциала вращались в противоположных направлениях, а входное звено второго дифференциала соединено с дополнительным источником крутящего момента, отличающаяся тем, что ведущие колеса имеют возможность отключаться от выходных звеньев дифференциала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2648527C1

ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Гмыря Н.Г.
RU2233765C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2005
  • Санкин Юрий Николаевич
  • Гурьянов Михаил Владимирович
RU2279370C1
Система гусеничных цепей для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину 1988
  • Лео Гей
SU1628848A3
US 4186816 A, 05.02.1980.

RU 2 648 527 C1

Авторы

Митянин Александр Петрович

Даты

2018-03-26Публикация

2016-11-29Подача