РУКАВ ДЛЯ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 2004 года по МПК F16L11/08 F16L9/12 

Описание патента на изобретение RU2235245C2

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива.

Известны рукава для подачи топлива (бензин, дизель), содержащие внутреннюю трубку на основе бутадиеннитрильных каучуков и армирующий слой на основе хлопчатобумажных или комбинированных с синтетикой нитей (ТУ38-105260-84 ОАО БРТ).

Однако эти рукава не пригодны для использования в двигателе с электронной системой подачи топлива на новых моделях автомобилей ВАЗа в связи с высокой степенью проницаемости топлива, низкой стойкостью к тепловому нагреву (работоспособные от минус 45°С до плюс 70°С и кратковременно до плюс 90°С при рабочем давлении 4 кгс/см2), к бензиновым топливам и агрессивным топливам с добавками спиртов и эфиров, отсутствием озоностойкого наружного покрытия, низкой стойкостью к моторным маслам при высоких температурах.

С целью обеспечения низкой топливопроницаемости, стойкости к тепловому нагреву и одновременно низкотемпературных свойств, повышенной топливостойкости как к бензиновым топливам, так и к топливам с добавлением спиртов и эфиров, стойкости к моторным маслам и озоностойкости наружного покрытия внутренняя трубка рукава для топливных систем двигателей автомобилей выполнена из двух слоев - внутреннего и промежуточного. Внутренний слой 0,4-0,8 мм из резиновой смеси на основе фторэластомера с содержанием фтора F 67,5-68,0%, содержащей также мелкодисперсную гидроокись кальция, и промежуточный слоя из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука, содержащей в составе соль 1,8-диаза бицикло(5,4,0)ундецена-7 и гидратированный оксид кремния, обеспечивающие совулканизацию промежуточного слоя с внутренним слоем, и дополнительно содержит наружный слой из резиновой смеси на основе озоностойкого эпихлоргидринового каучука.

На чертеже изображен предложенный рукав для топливных систем двигателей автомобилей.

Рукав состоит из четырехслойной конструкции: внутреннего слоя 1 из резиновой смеси на основе фторэластомера (FKM) с содержанием фтора 67,5-68,0%, толщиной 0,4-0,8 мм, обеспечивающего низкую топливопроницаемость и повышенную топливостойкость к бензиновым топливам и к топливам с добавлением спиртов и эфиров; промежуточного слоя 2 на основе эпихлоргидринового каучука (ЕСО). Адгезионная связь в 2-слойной внутренней трубке между внутренним 1 и промежуточным 2 слоями на основе разных типов полимеров FKM и ЕСО достигается за счет ввода в рецептуру промежуточного слоя 2 специальных органических продуктов типа 1,8-диаза бицикло(5,4,0)ундецена-7, которые мигрируют во внутренний слой 1 на основе FKM и катализируют совулканизацию разных резин.

Адгезия обеспечивается также за счет использования в рецептуре промежуточного слоя 2 гидратированного оксида кремния, а в рецептуре внутреннего слоя 1 - мелкодисперсной гидроокиси кальция. В качестве армируюшего слоя 3 выбраны адгезионные малоусадочные полиэфирные нити, структуры III текс×2. Это позволило обеспечить рабочее давление ~ 7 кгс/см2.

Наружный слой 4 выполнен на основе эпихлоргидринового каучука (ЕСО), что обеспечило надежную защиту топливного шланга при тепловом нагреве до температуры 135°С - постоянно и 150°С - кратковременно и воздействии моторного масла при температуре 150°С, а также озоностойкость.

В таблице приведены основные показатели качества для топливных систем двигателей автомобилей.

Как видно из таблицы, применение предлагаемой конструкции рукава для топливных систем двигателей автомобилей позволило повысить эластичность и изгибостойкость рукава, тем самым обеспечить заданный потребителем уровень низкотемпературных свойств (до минус 40°С), обеспечить хорошую адгезию между всеми слоями рукава, тем самым обеспечить его долгосрочную службу.

Использование двухслойной внутренней трубки также позволяет существенно снизить себестоимость рукава по сравнению с однослойной из фторэластомера.

Похожие патенты RU2235245C2

название год авторы номер документа
ШЛАНГ ДЛЯ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Шишлянников Вячеслав Михайлович
  • Коновалова Татьяна Рудольфовна
  • Ганина Татьяна Васильевна
  • Пичхидзе Сергей Яковлевич
RU2319889C1
ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ 2005
  • Шишлянников Вячеслав Михайлович
  • Мустафина Наталия Викторовна
  • Мартюшов Геннадий Григорьевич
  • Соколов Валерий Евгеньевич
  • Пичхидзе Сергей Яковлевич
RU2285855C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЛАНГА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2005
  • Шишлянников Вячеслав Михайлович
  • Корчагин Павел Александрович
  • Пичхидзе Сергей Яковлевич
RU2296908C1
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ 2009
  • Адов Максим Витальевич
  • Панова Лидия Григорьевна
  • Пичхидзе Сергей Яковлевич
  • Зуев Антон Владимирович
RU2452744C2
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ РУКАВНЫХ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 2005
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Белозубов Виктор Васильевич
  • Юровский Владимир Соломонович
  • Марченко Михаил Анатольевич
  • Шарипов Марс Самигуллаевич
RU2284338C1
НИЗКОПРОНИЦАЕМЫЙ ГИБКИЙ ШЛАНГ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2011
  • Харрис Эрл
  • Миллер Лэнс
  • Страйп Дана
RU2518776C1
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ РУКАВНЫХ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 2005
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Юровский Владимир Соломонович
  • Марченко Михаил Анатольевич
RU2284337C1
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ НА ОСНОВЕ ЭПИХЛОРГИДРИНОВОГО И ПРОПИЛЕНОКСИДНОГО КАУЧУКОВ 2015
  • Резников Михаил Сергеевич
  • Мингазов Азат Шамилович
  • Ушмарин Николай Филиппович
  • Сандалов Сергей Иванович
  • Егоров Евгений Николаевич
RU2591157C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ 2006
  • Рыбаков Юрий Николаевич
  • Харламова Ольга Дмитриевна
  • Самарина Галина Рафаиловна
  • Паталах Иван Иванович
  • Федоров Андрей Владиславович
RU2310841C1
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ 2006
  • Ганина Татьяна Васильевна
  • Коновалова Татьяна Рудольфовна
  • Деев Леонид Евгеньевич
  • Чарушин Валерий Николаевич
  • Деев Сергей Леонидович
  • Пичхидзе Сергей Яковлевич
RU2326140C1

Реферат патента 2004 года РУКАВ ДЛЯ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива. Техническим результатом изобретения является обеспечение низкой топливопроницаемости, стойкости к тепловому нагреву и одновременно низкотемпературных свойств, повышенной топливостойкости как к бензиновым топливам, так и к топливам с добавлением спиртов и эфиров, стойкости к моторным маслам и озоностойкости наружного покрытия. Это достигается тем, что внутренняя трубка выполнена из двух слоев: внутреннего - из резиновой смеси на основе фторэластомера с содержанием фтора F 67,5-68%, толщиной 0,4-0,8 мм, который содержит мелкодисперсную гидроокись кальция; и промежуточного слоя из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука, содержащего в основе соль 1,8 диаза бицикло(5,4,0)ундецена-7 и гидратированный оксид кремния, обеспечивающие совулканизацию промежуточного слоя с внутренним слоем, армирующий слой изготовлен на основе адгезионных малоусадочных полиэфирных нитей, а также дополнительно содержит наружный слой из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука. 1 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 235 245 C2

Рукав для топливных систем двигателей автомобилей, содержащий внутреннюю трубку, армирующий слой, отличающийся тем, что внутренняя трубка выполнена из двух слоев, внутреннего из резиновой смеси на основе фторэластомера с содержанием фтора F 67,5-68%, толщиной 0,4-0,8 мм, который содержит мелкодисперсную гидроокись кальция, и промежуточного слоя из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука, содержащего в составе соль 1,8-диазабицикло(5,4,0)ундецена-7 и гидратированный оксид кремния, обеспечивающие совулканизацию промежуточного слоя с внутренним слоем, армирующий слой изготовлен на основе адгезионных и малоусадочных полиэфирных нитей, а также дополнительно содержит наружный слой из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2235245C2

Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1
Рукава резиновые с наружной оплеткой для автомобилей
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Пневматический рукав высокого давления 1990
  • Галактионов Юрий Борисович
  • Горелик Борис Моисеевич
SU1787230A3
Рукав для тормозных систем автомобилей 1990
  • Желтышев Юрий Гаврилович
  • Головачев Анатолий Иванович
SU1809228A1
DE 3821723 С1, 21.09.1989
DE 3510395 А1, 25.09.1986
DE 3715251 А1, 01.12.1988.

RU 2 235 245 C2

Авторы

Ермишина Т.А.

Самохина О.В.

Виноградова Л.И.

Артемов В.В.

Долгачева И.Ф.

Даты

2004-08-27Публикация

2000-09-14Подача