Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива.
Известны рукава для подачи топлива (бензин, дизель), содержащие внутреннюю трубку на основе бутадиеннитрильных каучуков и армирующий слой на основе хлопчатобумажных или комбинированных с синтетикой нитей (ТУ38-105260-84 ОАО БРТ).
Однако эти рукава не пригодны для использования в двигателе с электронной системой подачи топлива на новых моделях автомобилей ВАЗа в связи с высокой степенью проницаемости топлива, низкой стойкостью к тепловому нагреву (работоспособные от минус 45°С до плюс 70°С и кратковременно до плюс 90°С при рабочем давлении 4 кгс/см2), к бензиновым топливам и агрессивным топливам с добавками спиртов и эфиров, отсутствием озоностойкого наружного покрытия, низкой стойкостью к моторным маслам при высоких температурах.
С целью обеспечения низкой топливопроницаемости, стойкости к тепловому нагреву и одновременно низкотемпературных свойств, повышенной топливостойкости как к бензиновым топливам, так и к топливам с добавлением спиртов и эфиров, стойкости к моторным маслам и озоностойкости наружного покрытия внутренняя трубка рукава для топливных систем двигателей автомобилей выполнена из двух слоев - внутреннего и промежуточного. Внутренний слой 0,4-0,8 мм из резиновой смеси на основе фторэластомера с содержанием фтора F 67,5-68,0%, содержащей также мелкодисперсную гидроокись кальция, и промежуточный слоя из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука, содержащей в составе соль 1,8-диаза бицикло(5,4,0)ундецена-7 и гидратированный оксид кремния, обеспечивающие совулканизацию промежуточного слоя с внутренним слоем, и дополнительно содержит наружный слой из резиновой смеси на основе озоностойкого эпихлоргидринового каучука.
На чертеже изображен предложенный рукав для топливных систем двигателей автомобилей.
Рукав состоит из четырехслойной конструкции: внутреннего слоя 1 из резиновой смеси на основе фторэластомера (FKM) с содержанием фтора 67,5-68,0%, толщиной 0,4-0,8 мм, обеспечивающего низкую топливопроницаемость и повышенную топливостойкость к бензиновым топливам и к топливам с добавлением спиртов и эфиров; промежуточного слоя 2 на основе эпихлоргидринового каучука (ЕСО). Адгезионная связь в 2-слойной внутренней трубке между внутренним 1 и промежуточным 2 слоями на основе разных типов полимеров FKM и ЕСО достигается за счет ввода в рецептуру промежуточного слоя 2 специальных органических продуктов типа 1,8-диаза бицикло(5,4,0)ундецена-7, которые мигрируют во внутренний слой 1 на основе FKM и катализируют совулканизацию разных резин.
Адгезия обеспечивается также за счет использования в рецептуре промежуточного слоя 2 гидратированного оксида кремния, а в рецептуре внутреннего слоя 1 - мелкодисперсной гидроокиси кальция. В качестве армируюшего слоя 3 выбраны адгезионные малоусадочные полиэфирные нити, структуры III текс×2. Это позволило обеспечить рабочее давление ~ 7 кгс/см2.
Наружный слой 4 выполнен на основе эпихлоргидринового каучука (ЕСО), что обеспечило надежную защиту топливного шланга при тепловом нагреве до температуры 135°С - постоянно и 150°С - кратковременно и воздействии моторного масла при температуре 150°С, а также озоностойкость.
В таблице приведены основные показатели качества для топливных систем двигателей автомобилей.
Как видно из таблицы, применение предлагаемой конструкции рукава для топливных систем двигателей автомобилей позволило повысить эластичность и изгибостойкость рукава, тем самым обеспечить заданный потребителем уровень низкотемпературных свойств (до минус 40°С), обеспечить хорошую адгезию между всеми слоями рукава, тем самым обеспечить его долгосрочную службу.
Использование двухслойной внутренней трубки также позволяет существенно снизить себестоимость рукава по сравнению с однослойной из фторэластомера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛАНГ ДЛЯ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2319889C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ | 2005 |
|
RU2285855C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЛАНГА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2296908C1 |
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ | 2009 |
|
RU2452744C2 |
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ РУКАВНЫХ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА | 2005 |
|
RU2284338C1 |
НИЗКОПРОНИЦАЕМЫЙ ГИБКИЙ ШЛАНГ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2011 |
|
RU2518776C1 |
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ РУКАВНЫХ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА | 2005 |
|
RU2284337C1 |
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ НА ОСНОВЕ ЭПИХЛОРГИДРИНОВОГО И ПРОПИЛЕНОКСИДНОГО КАУЧУКОВ | 2015 |
|
RU2591157C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2310841C1 |
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ | 2006 |
|
RU2326140C1 |
Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива. Техническим результатом изобретения является обеспечение низкой топливопроницаемости, стойкости к тепловому нагреву и одновременно низкотемпературных свойств, повышенной топливостойкости как к бензиновым топливам, так и к топливам с добавлением спиртов и эфиров, стойкости к моторным маслам и озоностойкости наружного покрытия. Это достигается тем, что внутренняя трубка выполнена из двух слоев: внутреннего - из резиновой смеси на основе фторэластомера с содержанием фтора F 67,5-68%, толщиной 0,4-0,8 мм, который содержит мелкодисперсную гидроокись кальция; и промежуточного слоя из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука, содержащего в основе соль 1,8 диаза бицикло(5,4,0)ундецена-7 и гидратированный оксид кремния, обеспечивающие совулканизацию промежуточного слоя с внутренним слоем, армирующий слой изготовлен на основе адгезионных малоусадочных полиэфирных нитей, а также дополнительно содержит наружный слой из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука. 1 ил., 1 табл.
Рукав для топливных систем двигателей автомобилей, содержащий внутреннюю трубку, армирующий слой, отличающийся тем, что внутренняя трубка выполнена из двух слоев, внутреннего из резиновой смеси на основе фторэластомера с содержанием фтора F 67,5-68%, толщиной 0,4-0,8 мм, который содержит мелкодисперсную гидроокись кальция, и промежуточного слоя из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука, содержащего в составе соль 1,8-диазабицикло(5,4,0)ундецена-7 и гидратированный оксид кремния, обеспечивающие совулканизацию промежуточного слоя с внутренним слоем, армирующий слой изготовлен на основе адгезионных и малоусадочных полиэфирных нитей, а также дополнительно содержит наружный слой из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука.
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Рукава резиновые с наружной оплеткой для автомобилей | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Пневматический рукав высокого давления | 1990 |
|
SU1787230A3 |
Рукав для тормозных систем автомобилей | 1990 |
|
SU1809228A1 |
DE 3821723 С1, 21.09.1989 | |||
DE 3510395 А1, 25.09.1986 | |||
DE 3715251 А1, 01.12.1988. |
Авторы
Даты
2004-08-27—Публикация
2000-09-14—Подача