Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования и предназначено для перемещения штучных грузов в труднодоступных местах, преимущественно узлов и деталей в процессе сборки.
Известно грузозахватное устройство для штучных грузов, предназначенное для работы в ячейках стеллажей и содержащее раму и траверсу с захватным органом и серьгой для подвески к грузоподъемному механизму. Траверса одним концом шарнирно прикреплена к раме с возможностью поворота относительно нее при опирании рамы на полки стеллажей. Захватный орган укреплен на консоли каретки, перемещающейся по направляющим траверсы. Однако в известном устройстве длина перемещения ограничена размерами траверсы, длина которой должна быть меньше расстояния между стеллажами.
Известно также грузозахватное устройство, выполненное в виде скобы, навешиваемой на крюк грузоподъемного механизма и снабженной захватом для груза. Эксплуатационные возможности известного устройства ограничены в труднодоступных местах, когда груз к месту его расположения необходимо подавать через какой-то проем и расстояние по горизонтали до места установки груза больше ширины проема, через который опускается груз. Например, при монтаже узлов в носовом отсеке корпуса боевой гусеничной машины длина горизонтальных участков скобы, обуславливающая величину перемещения груза внутри корпуса, ограничена размерами люка в крыше корпуса.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей грузозахватного устройства путем обеспечения переменного вылета нижней горизонтальной части скобы.
Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем грузовую скобу с захватом для груза на нижнем конце, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма, вертикальная часть скобы содержит ходовой винт с правой и левой резьбой и гайками. Нижняя горизонтальная часть скобы выполнена в виде ряда последовательно связанных четырехзвенных шарнирных механизмов и закреплена на указанных гайках. На скобе установлено фиксирующее устройство, которое содержит каретку, установленную с возможностью перемещения по вертикальной части скобы, и зажим, закрепленный на каретке.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что вертикальная часть скобы содержит ходовой винт с правой и левой резьбой и гайками. Нижняя горизонтальная часть скобы выполнена в виде ряда последовательно связанных четырехзвенника шарнирных механизмов и закреплена на указанных гайках. На скобе установлено фиксирующее устройство, которое содержит каретку, установленную с возможностью перемещения по вертикальной части скобы, и зажим, закрепленный на каретки. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".
Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не выявило в них признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Грузозахватное устройство содержит скобу 1 с серьгой 2 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма. Вертикальная часть скобы содержит ходовой винт 3 с правой и левой резьбой, гайками 4 и 5 и рукояткой 6 для его вращения. Нижняя горизонтальная часть скобы жестко связана с гайками 4 и 5, состоит из ряда последовательно соединенных четырехзвенных шарнирных механизмов 7 и несет подвешенный на ее конце крюк 8 с захватом 9 для транспортируемого изделия. На вертикальной части скобы 1 установлено фиксирующее устройство, состоящее из каретки 10, свободно перемещающейся по вертикальной части скобы, и закрепленного на ней зажима 11.
Работает предлагаемое устройство следующим образом.
Крюк 8 устанавливают по центру тяжести транспортируемого узла, который зацепляют с помощью промежуточного захвата 9. Грузоподъемным механизмом грузозахватное устройство подают через проем внутрь корпуса изделия, устанавливают на корпусе фиксирующее устройство и закрепляют зажимом 11. Вращая рукоятку 6, раздвигают нижнюю часть скобы до места установки транспортируемого узла. Грузоподъемным механизмом опускают скобу 1, перемещая ее относительно каретки 10 и устанавливают транспортируемый узел на предназначенное для него место. Захват 9 отцепляют от транспортируемого узла. После этого устройство возвращают в исходное положение, производя все операции в обратном порядке.
Использование изобретения обеспечивает возможность установки транспортируемого изделия в труднодоступных местах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНТАЖНОЕ НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2235672C2 |
Захват-кантователь | 1988 |
|
SU1588689A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2009978C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU306073A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ТРАВЕРСА С ГРУЗОСТРАХОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2010 |
|
RU2437825C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ | 2020 |
|
RU2742357C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2015 |
|
RU2595204C1 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
Автоматический захват для штучных грузов | 1975 |
|
SU549399A1 |
Использование: при монтажных и транспортно-складских работах. Сущность изобретения: грузозахватное устройство представляет собой грузовую скобу, нижняя горизонтальная часть которой несет захват для груза и выполнена из четырехзвенных шарнирных механизмов, соединенных последовательно. Винтовой механизм, установленный в вертикальной части скобы, обеспечивает необходимое раздвижение нижней части при установке груза в требуемое положение. На скобе установлено фиксирующее устройство, состоящее из каретки с зажимом и обеспечивающее сохранение положения скобы при изменении центра тяжести системы. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-07-03—Подача